Календарно - тематическое планирование 6 класс ИЗО по Неменскому

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ

Тема года: «Искусство в жизни человека».


Тема раздела: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 9 часов

Представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.


Тема урока

Формы организации учебного процесса

Практичес-кое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личност-ные

результаты

план

факт

1.

Изобрази-тельное искусство

в семье

пластичес-ких

искусств.


Урок формирова-ния новых знаний

Участие в беседе на тему пластических искусств и деления их на три группы: изобразитель-ные, конструк-тивные и декоративные.


Д/З Зарисовка

травянистых

растений и

веточек.

Называть пространственные и вре­менные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и прост-ранственных видов искусства.

Характеризовать три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструк-тивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобрази-тельных искусств в повсед-невной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материаль-ного окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о себе.

Узнают  раз­личные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности.

Научатся анализировать про­странственные и изобразитель­ные виды искус­ства; использо­вать красочные фактуры

Регулятивные: определять цель, проблему в учеб­ной деятельности, излагать мне­ние в диал.

Познавательные:

научиться классифициро-вать по заданным основа-ниям; подразделять прост-ранственные искусства на 2 группы и сравнивать их по заданным критериям; позна-комиться с художествен-ными материалами и их выразительными возможностями.

Коммуникативные:

осознавать свои интересы, навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Формирова-ние основ художест-венной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.


Участие в беседе

5.

09- 10.

09


2.

Рисунок -основа  изобрази­тельного творчест­ва

Урок фор-ми­рования новых зна-ний + практикум

Зарисовки  отдельных растений или веточек     (колоски, ко-выль,  зонтич-ные  растения  и др.) 


Материалы: карандаши раз-ной твердости, уголь, фломас-тер, гелиевая ручка, тушь (на выбор учителя), бумага.


Д/З Принести тра­вянистые рас­тения

Участвовать в обсуждении вырази­тельности и художественности различ­ных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать,  сравнивать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками 

размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками 

работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

Узнают виды графики, графиче­ские   художественные   мате­риалы и их значение в созда­нии художественного образа.

Научатся использо-вать вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер)

Регулятивные:

выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью; планировать деятель­ность в учебной ситуации; излагать свое мнение в диалоге, кор-ректировать его; организо-вывать работу в группе.

Познавательные:

научиться классифициро-вать по задан­ным основани-ям (виды рисунка), самому срав­нивать объекты; Коммуникативные: осоз-навать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социаль-ные роли, понимать значе-ние знаний для человека

Развитие 

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовы-ражения и ориентации в художест-венном и нравствен-ном прост-ранстве культуры.

Зарисовка  растения или веточки    

12.

09- 17.

09


3.

Линия и ее вы­рази­тельные возмож­ности. Ритм линий


Урок формиро-вания знаний + практикум

Выполнение (по представ­лению) линей-ных рисунков трав, кото­рые колышет ве-тер (линейный ритм, узоры травяных соц-ветий, разнооб-разие в харак-тере линий — тон­ких, широ-ких, ломких, корявых, вол­нистых и т. д.).


Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага.


Д/З Подбор

репродукций

представленных

разными средствами.

Приобретать представления 

о вы­разительных возможнос-тях линии, о ли­нии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника.

Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональ-ных образов в рисунке.

Узнают основы языка изобрази­тельного искусства: ритм.

Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа

Научатся использовать язык гра­фики (харак-тер и ритм линий), выразительные   возможности  материала (карандаш, уголь) в собственной худо-жественной деятель-ности с натуры

Регулятивные: определять цель, проблему в учеб­ной и практической деятельности; анализировать рабо­ты това-рищей, корректировать и излогать свое мнение в диа-логе; аргументировать его; оценивать свои достижения.

Познавательные: научить-ся находить решение учеб-ных задач, различать свой-ства линий, виды и харак-тер, ритм., условность и об-разность линейного изобр.

Коммуникативные: осоз-навать свои интересы; осо­знавать свои эмоции, пони-мать эмоции других людей.

Развитие 

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира.

Выполнение (по представ­лению) линейных рисунков травы.

19.

09- 24.

09


4.

Пятно как средство выраже-ния. Ком-позиция

как ритм пятен.


Урок фор-ми­рования знаний + практикум

Изображение разное осен-ние состояние в природе (ветер, ту­чи, дождь, туман; яркое солнце и тени).


Материалы: черная и белая гуашь, кисти


Д/З Подобрать ре­продукции с яр­ко выражен­ными тональными отношениями

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения.

Приобретать навыки

обобщенного, целостного видения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.

Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный

художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).

Узнают изобрази­тельного искусства: тон, вы­разительные возможности то­на и ритма в изобразительном искусстве.

Научатся использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности; активно воспринимать произведения станковой гра­фики

Регулятивные: определять цель, проблему учеб­ной деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности); изла­гать свое мнение в диалоге, делать выводы.

Познавательные:

научиться классифициро-вать по задан­ным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Коммуникативные: осознавать свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности

Формирова-ние основ художествен-ной куль-туры обу-чающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Изобра-жение осенней природы

26.

09- 1.

10


5.

Черное и белое – основа языка графики. Силуэт.


Урок фор-ми­рования знаний + практикум

Изображение пейзажа в технике аппликации.


Материалы: черная и белая бумага, клей

Ножницы


Д/З Подбор

репродукций

представленных

разными средствами.

Изобра-жение пейзажа в технике апплика-ции.

3.

10- 8.

10


6.

Цвет. Основы цветоведе-ния.


Урок фор-ми­рования знаний + практикум

1 Выполнение упражне­ний на взаимодей-ствие цвето-вых пятен.

2 Создание фантазийных сказочных царств с пока-зом вари­ативных возможностей цвета («Царство Снежной короле-вы», «Изумруд-ный город», «Ро-зовая страна веч-ной молодос­ти», «Страна золотого солнца» и т. д.).

Материалы: гуашь, кисти, бумага.


Д/З Подобрать осенние ли­стья одного цветового то­на, но разной светлоты

Знать понятия и уметь объяс-нять их значения: основной цвет, составной и дополни-тельный цвет, цветовые отно-шения, теплые и холодные цвета и оттенки, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Получать представление о физи­ческой природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздей­ствии цвета на людей

Сравнивать особенности символи­ческого понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цве­товой круг, цветовая шкала, на­сыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, полу­чения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с ва-риациями цвета при создании цветовой композиции.

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произ­ведениях. Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык  колористического восприятия художественных произведе­ний, умение любоваться кра-сотой цве­та в произведениях искусства и в ре­альной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

Овладевать навыками  живописного изображения.

Узнают основные характери­стики и свойства цвета. Научатся выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, вла­деть навыками механического смешения цветов; пере­давать эмоциональное состоя­ние средствами живописи; ак­тивно воспринимать произве­дения станковой живописи.

Понимать значение слова «колорит» и его роль в созда­нии художественного образа.


 

Регулятивные:

определять цель, проблему в учеб­ной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации); излагать свое мне­ние в диалоге, обмениваться мнениями; принимать са­мостоятельные решения, получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Познавательные:

научиться самостоятельно классифици­ровать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям; понимать суть цветовых отно­шений.

научиться классифициро-вать по задан­ным основани-ям (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Коммуникативные:

осознавать свои интересы (изучение свойств цвета)

иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных си­туациях

Приобрете-ние опыта работы различными художест-венными материаламии в разных техниках в различных видах визуально-пространст-венных искусств.

Развитие эс-тетического, эмоциональ-но-ценност-ного виде-ния окружа-ющего мира; развитие 

наблюдательности, спо-собности к сопережива-нию, худо-жественного вкуса и творческого воображе-ния.

Выполне-ние упражне­ний

10.

10- 15.

10


7.

Цвет в произведе-ниях живописи


Урок изучения новых знаний + практикум

Изображение осеннего

букета


Материалы:

гуашь (или аква-рель), кисти, бумага.


Д/З. Принести   иллюстрирован­ные книги о

животных или рисунки,    фотографии   животных

Изобра-жение осеннего

букета


17.

10- 22.

10


8.

Объемные изображе-ния в скульп-туре


Урок изучения новых знаний + практикум

Создание объемных изоб­ражений животных в разных материалах.


Материалы: 

пластилин, глина, мя­тая бумага.


Д/З. Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного ма­териала чет­верти

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначе­ние в жизни людей.

Характеризовать основные скульп­турные материалы и условия их при­менения в объемных изображениях.

Рассуждать о средствах художест­венной выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных.

Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей.

Объяснять, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение.

Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Участвовать в выставке творческих работ.

Узнают определение термина «анималистический жанр», выразительные средства и ма­териалы скульптуры.

Научатся использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Регулятивные: научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции; различать художест­венные средства и их возможности; излагать свое мне­ние в диалоге, строить понятные для партнера по ком­муникации речевые высказывания; оценивать свою работу, осознавать правила контроля.

Познавательные: исполь-зовать выразительные возможно­сти линии, условность и образность линейного изобра­жения; использовать в работе и анализировать цветовые отношения; понимать выразительные возможности объ­емного изображения и пользоваться ими.

Коммуникативные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях; осознавать целостность мира и разнообразие взглядов.

Развитие эс-тетического,эмоционально-ценност-ного виде-ния окру-жающего мира; разви-тие наблюдательности, 

способности к сопережи-ванию, зри-тельной па-мяти, ассо-циативного мышления, художествен-ного вкуса и творческо-го вообра-жения.



Лепка животных

24.

10- 29.

10


9.

Основы языка изобра­жения.


Урок обобщения и система-тизации знаний

Участие в выставке луч-ших творчес-ких работ по теме с целью итогов изучения ма­териала.


Д/З. Составить кроссворд

(5-6 слов), исполь­зуя приобре­тенные знания


Узнают виды плас-тических и изобрази-тельных искусств, виды графики; осно-вы изо­бразительной грамоты; сред­ства выразительности гра-фи­ки, скульптуры, живописи; имена и произведения выда-ющихся художников.

Научатся восприни-мать и анали­зировать знакомые произведе-ния  искусства

Участие в выставке

7.

11-

12.

11



Тема раздела: Мир наших вещей. Натюрморт. 7 часов

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).


Тема урока

Формы организации учебного процесса

Практичес-кое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личност-ные

результаты

план

факт

10.

Реаль-ность и фантазия в творчестве художника

Урок формирова-ния новых знаний

Участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.


Д/З. Найти памятные вещи для вашей семьи, узнай их историю.

Рассуждать о роли воображе-ния и фантазии в художест-венном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

Понимать значение изобрази­тельного искусства в жизни человека и общества; взаимо­связь реальной действитель­ности и ее художественного изображения в искусстве

 

Регулятивные: научиться определять цель и пробле-му, учебную за­дачу; выд-вигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать худ-ные средства и их возможности; адекват-но выражать свои эмоции; оценивать работу.

Познавательные: учиться понимать условности в изо, реальности фантазии в твор-честве худ-ка; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, цветовых отноше-ниях; понимать творчество русских художников.

Коммуникативные: про-являть интерес к постав-ленной зада­че;

Формирова-ние основ художествен-ной культу-ры обучаю-щихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания

жизни и средства организации общения.

Участие в беседе

14.

11- 19.

11


11.

Изображе-ние пред-мет­ного ми­ра —

натюрморт


Урок изучения новых знаний + практикум


Работа над натюрмортом из плоских изображений (например, ку-хонной утвари) с решением композицион-ного, ритми-ческого разме-щения на листе (в технике аппликации).


Материалы: 

цветная бумага, нож­ницы, клей.


Д/З. Подобрать репродукции натюрмортного жанра.


Формировать представления о раз­личных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (зна-ковых, плоских, символичес-ких, объемных и т. д.) в зави-симости от целей художест-венного изображения. Отра-батывать навык плоскостно-го силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваи-вать простые композицион-ные умения организации изоб-разительной плоскости в на-тюрморте. Получать навыки изображения способом аппли-кации. Развивать вкус,  эсте-тические пред­ставления в про-цессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе соз­дания практической работы.

Узнают определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведе­ния в жанре натюрморта.

Научатся активно воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (каран­
даш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм,
пятно, композиция).

Познавательные: научить-ся устанавливать аналогии, со­здавать модель объектов; сравнивать объекты по за-дан­ным критериям; строить логически обоснованные рас­суждения; познакомить-ся с жанром натюрморта, его местом в истории искус-ства; знать имена выдаю-щихся художников, рабо-тавших в жанре натюрмор-та; получить навыки состав-ления натюрморта.

Коммуникативные проявлять интерес к пос-тавленной зада­че; иметь мотивацию учебной деятельности.

Приобретение опыта создания ху-дожествен-ного образа в разных видах и 

жанрах визуально-пространст-венных изобрази-тельных искусств (живопись, графика, скульптура).

Составить натюрморт в технике апплика-ции

21.

11- 26.

11


12.

Понятие формы. Многообразие форм

окружаю-щего мира.


Урок изучения новых знаний + практикум



1.Конструиро-вание из бума-ги прос­тых геометричес-ких тел (конус, цилиндр,        куб, призма).

2. Изображе-ние с натуры силуэтов двух-трех кув-шинов как соот­ношения нескольких гео-метрических фигур.

Материалы: 

листы белой (ксероксной) бумаги, клей, ножницы.


Д/З. Подобрать изображения природных форм и форм, создан-ных человеком

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геомет-риче­ские фигуры и геомет-рические объем­ные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометри­ческих фигур.

Изображать сложную форму пред­мета (силуэт) как соотношение прос­тых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

Узнают о многообра-зии и выразитель-ности форм

Научатся творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (каран­
даш, мелки) и язык изобразительного



Регулятивные: проявлять интерес к изучению но­вого материала и поставленной задаче; планировать дея-тельность в учебной ситуа-ции; наблюдать окружаю-щие предметы, использо-вать ассоциативные качест-ва мышления, выдумку; работать в группе, коррек-тировать свою деятельность

Познавательные: учиться видеть структуру предмета, его конструкцию; органи-зовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструмен-тами, конструировать из бу-маги; понимать линей­ные, плоскостные и объемные формы; различать конструк-цию предметов в соотноше-нии геометриче­ских тел.

Коммуникативные: проявлять интерес к изуче-нию нового ма­териала; стремиться к достижению поставленной цели.

Развитие эс-тетического,

эмоцио-нально-цен-ностного видения ок-ружающего мира; разви-тие наблюю-дательности,

зрительной памяти, художествен-ного вкуса и творческо-го воображе-ния.

Констру-ирование из бумаги прос­тых геометрических тел.

28.

11- 3.

12


13.

Изображе-ние объема на плос-кости и линейная перспекти-ва.


Урок изучения новых знаний + практикум


1.Создание линейных изображений (с разных точек зрения) несколь-ких геометричес-ких тел.

2.Изображе-ние с натуры натюрморта, составленного из геометри-ческих тел.


Материалы: ка-рандаш, бумага.


Д/З. ¼ ватмана,

Карандаши.

Приобретать представление о раз­ных способах и задачах изображения в различные эпо-хи. Объяснять связь между новым представлением о чело-веке в эпоху Возрождения и задачами художествен­ного познания и изображения явлений реального мира. Строить изображения прос-тых предметов по правилам линейной перспективы.

Определять понятия: линия гори­зонта; точка зрения; точка схода; взгляд сверху, сни­зу и сбоку, а также использовать их в рисунке. Объяснять  перспективные сокра­щения в изображениях предметов. Создавать линейные изобра-жения и натюрморт с на­туры из геометрических тел.

Узнают правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости.

Научатся приме­нять полученные знания в практической работе с натуры.

Регулятивные: воспиты-вать мотивацию к учебной деятельности; развивать познавательные процессы; развивать воображение, фантазию, навыки худо-жественно-творческой деятельности.

Познавательные: позна-комиться с перспективой; осво­ить правила линейной перспективы; научить­ся строить в перспективе пред-меты; учиться выполнять рисунок карандашом; анализировать и обобщать; определять понятия.

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению нового ма­териала; стре-миться к достижению поставленной цели

Развитие

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоционально-ценност-ного освое-ния мира, самовыра-жения и ориентации в художест-венном и нравствен-ном прост-ранстве культуры.


Изображе-ние на-тюрморта, составлен-ного из геометри-ческих тел.


5.

12- 10.

12


14.

Натюр-морт в графике. ОсвещениеСвет и тень.


Урок изучения новых знаний + практикум


1. Выполне-ние зарисовок геометричес-ких тел с бо-ковым осве-щением с целью изучения правил объемно-го изображения.


Материалы: ка-рандаш, бумага.

2. Изображе-ние драмати­ческого по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и темного.


Материалы:  два контрастных по тону листа бу-ма­ги — темный и светлый (для апплика­ции).


Д/З. Сбор мате-ри­ала произведе-ния натюрморт-ного жанра»

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как сред­ство пост-роения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представления об изоб­ражении борьбы света и тени как сред­стве драматиза-ции содержания произ­ведения и организации композиции картины.

Осваивать  основные правила объ­емного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Передавать с помощью света ха­рактер формы и эмоциональное напря­жение в композиции натюрморта.

Знакомиться с картинами-натюрмортами европейского искусства XVII века - харак-теризовать роль ос­вещения в построении содержания этих произведений.


Узнают основы изобразитель­ной грамоты: светотень.

Научатся видеть и использовать в качестве средства выраже­ния характер освещения при изображении с натуры

 

Регулятивные: научиться определять цель и пробле-му в учебной деятельности; соблюдать нормы коллек-тивного общения; планиро-вать деятельность в учеб­ной ситуации, определять спо-собы достижения цели; по-нимать позицию одноклас-сников; использовать рече-вые средства в соответствии с ситуацией.

Познавательные: прини-мать активное участие в об-сужде­нии нового материа-ла, определять понятия - свет, блик, рефлекс; нау-читься сравнивать объекты по заданным критериям, ус-танавливать причины выяв-ления объема предмета; ана-лизировать работы великих художников, использовав-ших выразительные воз-можности светоте­ни; вы-полнять изображения геом тел с пере­дачей объема.

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению нового материала; осозна-вать свои эмоции, контро-лировать их; проявлять поз-навательную активность; осознавать свои интересы и цели.

Развитие

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоциональ-но-ценност-ного осво-ения мира, самовыра-жения и ориентации в художест-венном и нравствен-ном прост-ранстве культуры.

Изображе-ние драма тического по содер-жанию на-тюрморта.

12.

12- 17.

12


15.

Цвет в натюр­морте.


Урок изучения новых знаний + практикум



Выполнение натюрморта в техни­ке моно-типии в за-данном эмо-циональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и т.д.


Материалы: 

гуашь, кисти, большие листы бумаги.


Д/З. Гуашь, кисти, бумага.

Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета.

Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

Узнают выразительные воз-мож­ности цвета; ра-боты великих худож­ников-импрессионис-тов в жанре натюр­морта.

Научатся с помо­щью цвета  переда-вать на­строение в натюрморте; рабо­тать  гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жан-ра; по­нимать роль цвета в натюр­морте; работать графически-ми материалами

Регулятивные: научиться планировать деятельность в учебной ситуации; опреде-лять способы передачи чувств и эмоций посредст-вом цвета и техники имп-рес­сионистов; уметь слу-шать друг друга, обмени-ваться мнениями; планиро-вать деятельность и рабо-тать по плану.

Познавательные: позна-комиться с именами выда-ющихся живописцев; при-нимать участие в обсужде-нии нового материала; изу-чать богатство выразитель-ных возможностей цвета в живописи; научиться анна-лизиро­вать новый материал, определять понятие импрес-сионизм; анализировать ра-боты великих художников-импрессио­нистов в жанре натюрморта; приобретать творческие навыки; нау-читься передавать цветом настроение в на­тюрморте.

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению нового материала; осозна-вать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине; проявлять интерес к произведе­ниям искусства; осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета

Приобрете-ние опыта создания художест-венного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.

Написать натюрмортвыражаю­щий то или иное на­строение

19.

12- 24.

12


16.

Вырази­тельные возмож­ности

натюрмор-та


Урок обобщения и система-тизации знаний

Создание натюрморта, ко­торый можно было бы назвать «натюр­морт-автопортрет» («натюрморт как рассказ о себе»).


Материалы: 

гуашь, кисти, большие листы бумаги.


Д/З. Собрать материал

о жанре портрет.

Узнавать историю развития жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художе­ственной культуре.

Выбирать и использовать различ­ные художественные материалы для пе­редачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предмет­ный мир.

Узнают такой жанр  изобрази­тельного   искусства, как  

на­тюрморт; выдающихся

худож­ников и их произведения на­тюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, Й. Машков).

Научатся анализировать   образ­ный  язык  произведений  на­тюрмортного жанра

Развитие потребности в общении с произведе-ниями изоб-разительно-го искусст-ва, освоение практичес-ких умений и навыков восприятия, интерпрета-ции и оцен-ки произве-дений искусства.

Создание натюрмор-та

9.

01- 14.

01






Тема раздела: Вглядываясь в человека. Портрет. 10 часов

Приобщение учащихся к культурному наследию человече­ства через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой ин­дивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее.

Ху­дожественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.

Тема урока

Формы организации учебного процесса

Практичес-кое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личност-ные

результаты

план

факт

17.

Образ человека — главная тема искусства.


Урок формирова-ния новых знаний

Участие в бе-седе на тему образа челове-ка в портрете, образно­ выра-зительных средств порт-рета в живо-писи, графике, скульптуре.


Д/З. Подобрать ре­продукции портретов И. Е. Репина, которые  не рассматрива­лись на уроке.

Знакомиться с великими произве­дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра­за человека в искусстве. Получать представление об из­менчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сход­ства в художественном портрете

при­сутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художествен­ных впечатлениях.

Узнают жанры изобразительно­го искусства: портрет; выдаю­щихся      художников-портре­тистов русского  и мирового искусства   (Рембрант,   И. Ре­пин); новые

эстетические представления, имена выдаю­щихся художни­ков и их произ­ведения.

Научатся активно воспри­нимать   произведения    порт­ретного жанра; при­обретать новые умения в работе;

Регулятивные: понимать значение знаний для чело-века, осознавать свои инте-ресы и цели; работать в группах, обмениваться мне-ниями, излагать свое в диа-логе; строить понятные ре-чевые высказывания; адек-ватно выражать и контроли-ровать свои эмоции.

Познавательные: научиться самостоятельно, осваивать но­вую тему; уметь находить информа-цию, необходимую для ре-шения учебной задачи; вла-деть смысловым чте­нием; самостоятельно вычитывать фактическую ин­формацию, составлять произвольное высказы­вание в устной фор-ме об изображении челове-ка в ис­кусстве разных эпох; знакомиться с именами ве-ликих художников и их про-изведениями; ана­лизировать произведения искусства.

Коммуникативные: осва-ивать новые правила, осоз-навать многообразие взгля-дов; понимать значение зна-ний для человека; осозна-вать свои интересы и цели;

Освоение художест-венной культуры во всем много-образии ее видов, жан-ров и стилей как материаль-ного выражения духовных ценностей.

Участие в беседе

16.

01- 21.

01


18.

Конструк-ция головы человека

и ее основ-ные про-порции.


Урок изучения новых знаний + практикум


Выполнение портрета в тех­нике аппликации (изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица: нос, губы, глаза, брови, волосы и т. д.).


Материалы: 

бумага для фона и ап­пликации, клей, ножницы.


Д/З. Подобрать репродукции портретного жанра.

Приобретать представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами ап­пликации.


Узнают  пропорции   головы  и лица   человека;   выдающихся представителей    русского и мирового   искусства (А. Дю­рер, Леонардо да    Винчи, В. Серов) и их основные произведения портретного жанра.

Научатся использовать  вырази­тельность  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры.

Регулятивные: определять цель, проблему в учеб­ной деятельности; обмениваться мнениями, слушать друг друга; планировать деятель-ность в учебной ситуа­ции, определять проблему, выд-вигать версии, выбирать средства достижения цели; излагать свое мнение в диа­логе; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Познавательные: получить новые знания о закономерно­стях в конст-рукции головы человека, пропорции лица; опреде-лять понятия - конструкция, пропорции; анали­зировать, обобщать и сравнивать объ-екты, устанавли­вать анало-гии; учиться творчески эк-спериментировать, устанав-ливать аналогии, использо-вать их в решении учебной задачи; использовать выра-зительные возмож­ности ху-дожественных материалов.

Коммуникативные: понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; выра-батывать добро­желательное отношение к своим товари-щам; учиться критически, осмысливать психологичес-кие состояния человека.

Формирова-ние основ художествен-ной культуры обучающих-ся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения.

Выполне-ние порт-рета в тех­нике ап-пликации

23.

01- 28.

01


19.

Изображе-ние головы человека в простран­стве.


Урок изучения новых знаний + практикум


Зарисовки объемной кон­струкции го-ловы.


Материалы: 

карандаш, бумага.


Д/З. Подобрать  литературные

фрагменты, ха-рактери­зующие чело­века по его предметному окружению. Пластилин.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра. Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной кон­струкции головы.

Познакомятся с творчеством А. Модильяни.

Научатся исполь-зовать вырази­тельные возмож­ности художественных мате­риалов; Выполнять зарисовки с целью изуче­ния строения го­ловы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

Развитие эс-тетического,эмоционально-ценност-ного виде-ния окружа-ющего мира;

развитие  художест-венного вкуса и творческого воображе-ния.


Зарисовки объемной конструк-ции головы, движения головы от­носительно шеи.


30.

01- 04.

02


20.

Портрет в скульпту-ре.


Урок изучения новых знаний + практикум


Создание скульптурно-го портрета выбранного литературно-го ге­роя с ярко выраженным характером.


Материалы:  пластилин или глина, стеки, подставка (пластиковая дощечка).


Д/З. Карандаши, мелки, фломастеры,

альбом, тетрадь.


Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

Учиться по-новому видеть инди­видуальность человека (видеть как ху­дожник-скульптор).

Узнают материалы   и  вырази­тельные возможности скульп­туры.

Научатся передать харак­тер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  вырази­тельные возможности скульп­туры; владеть знаниями про­порций и пропорциональных соотношений головы и лица человека.

Регулятивные: определять цель, принимать учеб­ную задачу, осознавать недоста-точность своих знаний. Оп-ределять проблему и плани-ровать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные: изучать скульптурный портрет в ис-тории искусства, скульптур-ные материалы; сравнивать порт­реты по определенным критериям; анализировать; работать над вы­бранным литературным героем; со-вершенствовать уме­ние пе-редавать индивидуальные особенности.

Коммуникативные: осоз-навать разнообразие мате-риалов и средств мира ис-кусств; иметь мотивацию учебной дея­тельности; вы-рабатывать внимание, твор-ческое воображение.

Развитие 

визуально-пространст-венного мышления как формы эмоциональ-но-ценност-ного освое-ния мира, самовыра-жения и ориентации в художест-венном и нравствен--ном прост-ранстве культуры.

Создание скульптур-ного портрета выбрано-го литератур-ного ге­роя

06.

02- 11.

02


21.

Графичес-кий порт-ретный рисунок.


Урок изучения новых знаний + практикум



Создание рисунка (наброс­ка) лица своего друга или одноклассни­ка (с натуры).


Материалы:  уголь, бумага.


Д/З. Иллюстрации по теме. Черная бумага, ножницы клей.


Приобретать интерес к изображе­ниям человека как способу нового по­нимания и видения человека, окружаю-щих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

Овладевать новыми умениями в рисунке.

Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.

Узнают пропорции  головы и лица  человека;  выразительные средства графики (линия, пят­но выдающихся представителей 

русского и мирового искусства   (А.Дю­рер, Леонардо  да  Винчи, В.Серов) и их основные произ-ведения портретного жанра.

Научатся использовать  вырази­тельность  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры.

Регулятивные: определять цель, проблему в учеб­ной деятельности; организовывать работу в паре, обме­ниваться мнениями; планировать деятельность, выби­рать способы достижения цели, самостоятельно исправ­лять ошибки; излагать свое мнение в диалоге.

Познавательные: пользоваться необходимой информаци­ей; анализировать, обобщать и создавать объемное кон­структивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, соотношение лицевой и че­репной части; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы челбвека, ее пропорций и расположе­ния в пространстве.

Коммуникативные:

понимать значение знаний для человека; осознавать свои интересы и цели; иметь мотивацию к учебной деятельности

Развитие потребности в общении с произведе-ниями изобрази-тельного искусства, освоение практичес-ких умений и навыков восприятия и оценки произведе-ний искусства.








Создание рисунка лица.

13.

02- 18.

02


22.

Портрет в графике


Урок изучения новых знаний + практикум


Портрет     соседа по парте в техни­ке силуэта (про­филь).  


Материалы: 

Черная бумага, ножницы клей.


Д/З. Иллюстрации по теме.

Портрет   в техни­ке силуэта

20.

02- 25.

02


23.

Сатири-ческие образы человека.


Урок изучения новых знаний + практикум


Создание сатирических об­разов литературных героев или друже­ских шаржей.


Материалы: 

тушь, перо, бумага.


Д/З. Собрать иллюстративный материал по теме.


Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Рассуждать о задачах художествен­ного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изоб­ражения. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линии и пятна как средств выразительного изображения человека.

Узнают приемы художественно­го преувеличе­ния, творчество извест-ных карикатуристов на­шей страны. Научатся прие­мам художест­венного преуве­личения; отби­рать детали, обострять обра­зы при создании дружеского шаржа.

Регулятивные: определять цель и проблему в учеб­ной деятельности; соблюдать нормы коллективного обще-ния; определять проблему худож-го преувели­чения, способы достижения цели;

Познавательные: научить-ся определять понятия, худ. термины; знакомиться с приемами худ. преувеличе-ния, с известными карика-туристами; проявлять хоро-шее отношение к юмору;

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению нового материала; прояв-лять познавательную актив-ность; осоз­навать свои интересы и цели, эмоции, адекватно их вы­ражать;

Создать сатиричес-кий об­раз литератур ного героя.

27.

02- 04.

03


24.

Образные возможно-сти освещения в портрете.


Урок изучения новых знаний + практикум



Выполнение набросков (пятном или с по­мощью монотипии) голо­вы в различном освещении.


Материалы:  гуашь (три крас-ки — темная, теплая и белая), кисти, бумага или материалы для аппликации, моно­типии.


Д/З. Подобрать ре­продукции (фото) с изобра-жением че­ловека  в раз­личном   осве­щении


Узнавать о выразительных возмож­ностях освещения при создании худо­жественного образа.

Учиться видеть и  характеризо­вать различное эмоциональное звуча­ние образа при разном источнике и ха­рактере освещения.

Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Характеризовать освещение в про­изведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Узнают приемы изображения при направлении света сбоку, сни­зу, при рассеян­ном свете. Научатся: видеть контрастность освещения; использовать приемы вырази­тельных возможностей искусст­венного освеще­ния для характе­ристики образа, направления света сбоку, сни­зу, при рассеян­ном свете

Регулятивные: соблюдать нормы коллективного об-щения; определять пробле-му возможностей освеще-ния в портрете, способы достижения практической цели; корректи-вать мнение.

Познавательные: научить-ся воспринимать изменения об­раза человека при естест-венном освещении; знако-миться с возможностями ос-вещения в портрете, с изме-нениями образа человека при искусственном и естест венном освещении; осваи-вать приемы возможностей освещения для характерис-тики образа, направле­ния света сбоку, снизу;

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению материала, проявлять позна-вательную активность; вы­рабатывать свои мировозз-ренческие позиции;

Формирова-ние основ художест-венной культуры обучающих-ся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания 

жизни и средства организации общения; формирова-ние уважи-тельного отношения к другому че-ловеку, его мнению, культуре.


Выполне-ние набросков голо­вы в различном освещении



06.

03- 11.

03


25.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.


Урок изучения новых знаний + практикум


Создание портрета знако­мого человека или литератур-ного героя.


Материалы: 

Гуашь, кисти,

акварель,

бумага.


Д/З. Завершение работы над проектом

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлени­ях от нескольких (по выбору) портре­тов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

Получать навыки создания различ­ными материалами портрета в цвете

Узнать основ­ные ти-пы порт­ретов (парад-ный, конный и т. д.); о зна­чении цвета и тона в портрет­ном жанре; о выразитель-ных воз­можностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Научиться анализи-ровать цветовой строй произведения живописи (В.Серова «Девочка с персика-ми»); исполь­зовать цвет для передачи на-стро­ения и характера

Регулятивные: определять цель, участвовать в диа­логе с учителем, излагать свое мнение; работать по плану; Познавательные: опреде-лять роль и место порт­рета в искусстве, аналитически воспринимать композиции в парад­ном и лирическом портретах; классифициров по заданным критер цвето-вое решение образа в порт-рете, тон, цвет, освеще­ние;

знать имена художников-портретистов, их место в определенной эпохе; нахо-дить и представлять инфор-мацию о портре­те; выпол-нять анализ своих работ.

Коммуникативные: про-являть интерес к изучению нового материала; понимать значение знаний для челове-ка, приобре­тать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Создание портрета литера-турного героя.


13.

03- 18.

03


26.

Великие портретис-ты прошлого.


Урок обобщения и система-тизации знаний

Создание автопортрета или портретов близких людей (члена семьи, друга).


Материалы: 

гуашь, кисть, бумага. 


Д/З. Собрать иллюстративный материал по теме «пейзаж».


Узнавать и называть несколь-ко портретов великих масте-ров европейс­кого и русского искусства.

Понимать значение великих порт­ретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей.

Рассказывать об истории жанра портрета как о последо-вательности из­менений пред-ставлений о человеке и выра-жения духовных ценностей.

Рассуждать о соотношении лич­ности портретируемого и авторской по­зиции художника в портрете.

Узнают художников-портрети­стов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант).

Научаться активно воспринимать и анализиро­вать произведения портретно­го жанра

Создание автопорт-рета.

20.

03- 25.

03




Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж. 8 часов

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.


Тема урока

Формы организации учебного процесса

Практичес-кое задание.


Материал.

Д/З

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Работа с ОВЗ

Дата проведе-ния

Основные виды учебной деятельности

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личност-ные

результаты

план

факт

27.

Жанры в

изобрази-тельном искусстве.


Урок формирова-ния новых знаний

Участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве, особенностей образно – выразительных средств жанра пейзажа


Д/З. Выписать

на­звания произ-ведений, относя-щихся к  жан­ру «Пейзаж», одно-го художника 

 (на вы­бор)


Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сю-жетом и содержанием изобр.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобр. иск. дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, расширяем рамки соб-ственных представлений.

Активно участвовать в беседе по теме.

Узнают произ­ведения и жанры изобразительно­го искусства, приемы работы в технике кол­лажа.

Научатся аргу­ментированно анализировать картины худож­ников; согласо­ванно работать в группе

Регулятивные: определять цель учебной деятель­ности; соблюдать нормы коллек-тивного общения; осоз­нанно использовать речевые сред-ства в соответствии с ситуа-цией; планировать и органи-зовывать свою деятельност.

Познавательные: анализи-ровать, выделять главное в кар­тине; определять термин жанр и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, ба­тальный, бытовой; анали-зировать картины, написан-ные в разных жанрах; обоб-щать полученные знания, срав­нивать объекты и опре-делять термин тематичес-кая картина и ее виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи.

Коммуникативные: иметь желание учиться; проявлять по­знавательную активность; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса ста-нов­ления художественно-творческих навыков.

Развитие эс-тетического,эмоциональ-но-ценност-ного видения ок-ружающего мира;

развитие 

наблюдатель-ности, 

зрительной памяти, ассоциатив-ного мышле-ния, худо-жественного вкуса, твор-ческого во-ображения.

Участие в беседе на тему жанров в изобрази-тельном искусстве

03.

04- 08.

04


28.

Изображе-ние прост-ранства.


Урок изучения новых знаний + практикум


Исследование правил перс-пек­тивы; соз-да­ние зарисо-вок простран-ства с опорой на правила перспективы.


Материалы: 

карандаш, бумага.


Д/З. Собрать иллюстративный материал по теме «пейзаж» с пока-зом перспективы.

Различать в произведениях искус­ства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро­воззренческих основани-ях правил линейной перспек-тивы как худ-ного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространствен-ные сокращения уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства.

Узнают поня­тия точ-ка зрения и линия го-ри­зонта, способы изображения прост-ранства.

Научатся пользо-ваться началь­ными правилами линейной пер­спективы; работать в тех­нике коллажа; анализировать, выделять глав­ное и обобщать; определять по­нятие точка зрения; сравни­вать объекты по заданным критериям

Созда­ние простых зарисовок простран-ства с опорой на правила перспек-тивы.


10.

04- 15.

04


29.

Правила построе-ния пер-спективы. Воздушная перспекти-ва.

Урок изучения новых знаний + практикум


Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воз­душной перспективы.


Материалы: карандаш, гуашь (ог­раниченной палитры), кисти, бумага.


Д/З. Сбор материала для кроссворда


Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и 

характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки  изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.


Узнают правила линейной и воздушной перспективы.

Научатся использовать правила перспективы в собственной  творческой работе.

Регулятивные: определять учебную цель; соблю­дать нормы коллективного общения; планировать дея­тельность в учебной ситу-ации; определять способы достижения цели.

Познавательные: научить-ся сравнивать объекты по задан­ным критериям, ана-лизировать и обобщать; оп-ределять понятия точка зрения, линей­ная перспек-тива, картинная плоскость горизонт и его высота; осу-ществлять поиск ответа на поставленный вопрос с по-мощью эксперимента; уметь на практике усваивать поня-тие точка схода, изобра-жать глубину в картине, применять на практике зна-ние правил линей­ной и воздушной перспективы.

Коммуникативные: Про-являть интерес к изучению нового материала, познава-тельную активность.

Развитие эс-тетического,эмоциональ-но-ценност-ного виде-ния окружа-ющего мира;

развитие 

наблюда-тельности,  зрительной памяти, художест-венного вкуса и творческого воображе-ния.



Рисунок пейзажа с соблюде-нием пра-вил воз-душной перспекти-вы.


17.

04- 22.

04


30.

Правила построе-ния пер-спективы. Линейная перспекти-ва.

Урок изучения новых знаний + практикум

Рисунок пейзажа с соблюде-нием пра-вил линей-ной перс-пективы.


24.

04- 29.

04


31.

Пейзаж – большой мир.


Урок изучения новых знаний + практикум


Изображение пейзажа «До-рога в боль- шой мир», «Путь реки» и т.д. (работа с исполь­зованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их де­талями).


Материалы:

 гуашь, кисти, бумага и клей для аппликации.


Д/З. Подобрать репродукции или фото, иллюстри-рующие правила перспективы

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведе-ниях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характери-зовать эпический и романти-ческий образы в пейзажных произведениях живо­писи и графики.

Творчески рассуждать, опи-раясь на полученные пред-ставления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения худож-ником эпи­ческого и романти-ческого образа в пейзаже.

Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перс­пективы в изображении большого при­родного пространства.


Узнают правила перспективы; выдающихся  художников-пейзажистов и их произведения

(И. Левитан)

Научатся организовывать перспективное пространство пейзажа.

Регулятивные: определять проблему будущей дея­тельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти и по представлению; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.

Познавательные: научиться осуществлять поиск особен­ностей роли колорита в пейзаже-настроении, опреде­лять характер цветовых отношений; познакомиться с художникам импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающе­го мира; научиться применять в творческой работе раз­личные средства выражения, характер освещения, цве­товые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобрази­тельные средства для передачи настроения в пейзаже.

Коммуникативные: проявлять интерес к изучению нового материала; определять свое настроение; проявлять познавательную активность; осознавать свои эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие позиции; учиться критически, осмысливать результаты деятель­ности

Освоение художественной культу-ры во всем многообра-зии видов,  жанров и стилей как материаль-ного выра-жения духовных ценностей.

Изображе-ние пей-зажа

«Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д.

01.

05- 06.

05


32.

Пейзаж настрое-ния

Природа и художник.


Урок изучения новых знаний + практикум


1. Создание пейзажа наст­роения — ра-бота по представ-лению и памяти с выбором яркого впечатления от состоя­ния в при-роде (н-р, утро, ве­чернее солнце, наступаю­щая весна). 2.Созда-ние пейзажа на передачу цветового сос-тояния («Пас-мурный день», «Солнечный пол-день», «Лунный свет», «Весенний мотив» и др.)


Материалы: гуашь, кисти, бумага. 

Д/З. Наброски с натуры городс-ких пейзажных видов

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразитель-ности в живописи XIX в.

Характеризовать направления имп­рессионизма и постим-прессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать  и эс­тетически переживать  изменчивость цветового сос-тояния и настроения в природ.

Приобретать навыки  передачи в цвете состояний природы и настроения человека.

Приобретать опыт  колористичес­кого видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.


Узнают об импрессионизме. Научатся рассмат-ривать про­изведения извест­ных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой ра­боте различные средства выра­жения, характер освещения, цве­товые отноше­ния, правила перспективы; анализировать, выделять глав­ное и обобщать изобразительные средства для пе­редачи настрое­ния в пейзаже

Развитие эс-тетического,эмоционально-ценност-ного виде-ния окружа-ющего мира,

художественного вкуса и творческого воображе-ния.


1.Созда-ние пей-зажа наст­роения.

2. Созда-ние пей-зажа на передачу цветового состояния.

08.

05- 13.

05


33.

Городской пейзаж.


Урок изучения новых знаний + практикум


Создание го-родского пей­зажа (темы «Наш город», «Улица мое­го детства» и т. п.) из силуэтов раз-ного тона в тех-нике аппликации или кол­лажа


Материалы: бумага разная по тону, графичес-кие материалы, ножницы, клей.


Д/З. Подготовка к КВН (соста­вить кросс­ворд для ко­манды сопер­ников)


Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восп-риятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического пере-живания образа городского пространства и в архитектуре.

Знакомиться с исторически-ми городскими пейзажами родного города.Приобретать  композицион­ные навыки, на-выки наблюдательной перс-пективы и ритмической орга-низа­ции плоскости изображ.

Овладеть навыками  компо-зицион­ного творчества в тех-нике коллажа.

Узнают о глав­ных выразитель­ных средствах графики. Научатся применять вырази­тельные средст­ва графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах

Нарисо-вать городской пейзаж.

15.

05- 20.

05


34.

Вырази-тельные возмож-ности изо-бразитель-ного ис-кусства. (обобще-ние темы).

Урок обобщения и система-тизации знаний


Участие в беседе о выра­зительных возможностях изобразитель­ного искусства; участие в выставке творческих работ; посещение музея ­изобразительного искусства.

Д/З.


Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. Получать представление о взаимосвязи реальной дейст-вительности и ее художест-

венного отображения.

Объяснять творческий ха-рактер восприятия произведе-ний искусства на основе худо-жественной культуры зрителя. Узнавать и называть авторов известных произведений, с которыми познакомились в течение учебного года.

Участвовать в беседе по материалу учебного года.

Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся.

Знать основные ви-ды и жанры изобра-зительных (пластиче­ских) иск; виды графики; художников и их произведения, изученные в течение года; основные сред­ства художественной вырази­тельности; разные художествен-ные материалы, художественные тех-ники и их значение  в создании художест-венного образа. Уметь анализировать содержание, образ-ный язык произве-дений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.

Регулятивные: определять цель урока. Кор­ректировать свое мнение под воздейст-вием контраргу­ментов; планировать деятельность, работать по плану.

Познавательные: уметь самостоятельно классифи-цировать материал по жан-рам, находить информа­цию для решения учебных задач; со­ставлять обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров изо в истории искусств; предс-тавлять ин­формацию и под-креплять ее рисунками, реп-родукция­ми, портретами х.

Коммуникативные: осознавать свои интересы, опыт и зна­ния; осваивать новую учебную ситуацию; адекватно выражать и конт-ролировать свои эмоции;

Освоение художест-венной культуры во всем много-образии ее видов, жан-ров и сти-лей как ма-териального выражения духовных ценностей, воплощен-ных в прост-ранственных формах.


Участие в беседе.

22.

05- 27.

05