Рабочая программа и КТП по ИЗО 6 класс по ФГОС УМК Шпикаловой Т.Я.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Образ цветущей природы – вечная тема в искусстве – 7 часов.

Тема 1. Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве – 7 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Тематическое рисование «Летний отдых»

Вводный

Знать организацию рабочего места художника.

Определение уровня знаний по ИЗО

Диалоги об искусстве.

Пейзаж как жанр изобразительного искусства.

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, определить уровень своих знаний по предмету, учиться работать по памяти и представлению

ЛУУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, творческое воображение; любовь к природе и произведениям искусства.


РУУД:

Уметь организовывать своё рабочее место и работу, принимать и выполнять учебную задачу.

ПУУД:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.




2.





Осенний букет в натюрморте живописцев.

Урок

изучения нового материала и декоративного творчества.

Диалоги об искусстве.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Натюрморт в творчестве художников разных эпох.

Средства выделения главного и характера связи между предметами. Художественно-образный язык изображения окружающей действительности в жанре натюрморта


Рассматривать натюрморты живописцев, запечатлевших красоту цветов в букетах.

Наблюдать цветы в природе, различать их характерные особенности.

Сравнивать натюрморты художников Западной Европы и России, находить в них общее и различное.

Объяснять смысл понятий идеал, красота, художественный образ.


ЛУУД:

Понимать причины успехов и неудач в собственной учебе.

РУУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД:

Знать определение

локальный цвет.

Уметь выполнять

приемы выявления

формы предмета

цветом, применяя

«мазок по форме»

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД:

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.





3-4.

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила.

Урок постановки

и решения учебной задачи

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Истоки и смысл искусства. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль искусства в создании материальной среды в жизни человека. Художественный образ — основа и цель любого искусства.

Рассматривать изделия из разных региональных центров России и характеризовать росписи лаковых подносов из Жостова и Нижнего Тагила.

Сравнивать изображение цветочного мотива на подносах из Нижнего Тагила с росписью Жостова, находить общее и различное. Узнавать этапы послойного письма Жостова и называть их.

ЛУУД:

Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

1. учить учащихся зарисовывать повторяющиеся элементы цветочной росписи подносов; 2. продолжить работу по формированию цветоощущений, зрительную память, воображения, творческую фантазию. 3.воспитывать уважение к труду взрослых; прививать любовь к истории и традициям народных промыслов


РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

ПУУД:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать цвет как основное выразительное средство декоративной живописи.

КУУД:

Контролировать свои действия в классе в ходе учебного процесса




5.

Осенние цветы в росписи твоего подноса.

Урок постановки

и решения учебной задачи

Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве. Композиция. Цвет. Объём и форма. Ритм.




Характеризовать художественные изделия – лаковые подносы, выполненные народными мастерами из Жостова, узнавать своеобразную роспись и называть ее элементы.

Называть способы организации композиции цветочной росписи на подносах («букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок»).

ЛУУД:

Оценивать Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Анализировать свои действия и управлять ими, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в подведении итогов работы.

КУУД:

Обсуждать творческие работы одноклассников Адекватно использовать средства общения




6-7.

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.


Уроки живописи


Народное традиционное искусство. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды в жизни человека. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно. Ритм.






Рассматривать разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства народов мира, находить общее и различное в изображении цветов (натюрморты А. Матисса и Н.Н. Сапунова). Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно-прикладном искусстве. Определять центр композиции и характер расположения цветочных мотивов.


ЛУУД:

Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

Уметь анализировать 

эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,

 оценивать их влияние на настроение человека


РУУД:

Планировать

последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

ПУУД:

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Уметь применять художественно-выразительные средства

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД:

Контролировать свои действия в ходе учебного процесса





Раздел 2. Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур – 9 часов

Тема 2. Символика древних орнаментов - 7 часов

8.

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта.

Урок

изучения нового материала

Диалог об искусстве. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Специфика художественного изображения. Композиция. Цвет. Ритм. Взаимоотношения формы и характера. Передача на плоскости и в пространстве многообразия форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Виды орнамента. Орнамент и его происхождение. Главные мотивы растительного орнамента Древнего Египта. Символические значения растительных мотивов (символ Египта, знак плодородия, знак фараона). Колорит древнеегипетских орнаментальных росписей.

Рассматривать произведения разных видов искусства, украшенные растительным орнаментом. Высказывать суждение об орнаментальном искусстве Древнего Египта на примере росписей дворцов, храмов и гробниц. Сопоставлять изображение реального лотоса и тростника с их декоративным изображением. Анализировать приемы трансформирования формы, цвета, объема природных растений в декоративные.

Выполнять цветные зарисовки — повтор мотивов знакового, символического языка древнеегипетского орнамента (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета).

ЛУУД:

Понимать причины успехов и неудач в собственной учебе.


РУУД:
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;

ПУУД:

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Уметь применять художественно-выразительные средства

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД:

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве;




9.

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта.

Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Условность художественного изображения.

Рассматривать фантастические образы божеств в искусстве Древнего Египта. Анализировать аллегорическую форму выражения отвлеченных понятий (священный жук – знак солнца и др.). Объяснять смысл понятий аллегория, символ.

Изучать ритм, симметрию, колорит, трансформацию при изображении фантастических существ в древнеегипетском орнаменте.

Выполнять зарисовки — повтор отдельных зооморфных мотивов (жука-скарабея, сокола, шакала) для композиции — вариации ленточного орнамента по мотивам древнеегипетского. Находить возможные варианты


ЛУУД:

Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

РУУД:

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

ПУУД:

Продолжать работу по развитию ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии; развивать глазомер, мелкую моторику рук

Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей.

КУУД:

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.





10.

Изысканный декор сосудов Древней Греции

Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и деятельности человека в развитии культуры. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Художественные материалы и художественные техники. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Истоки декоративно- прикладного искусства.


Рассматривать сюжетно-изобразительную роспись древнегреческой керамики – своеобразную энциклопедию жизни древних греков. Сопоставлять декор чернофигурных и краснофигурных ваз, выявлять связь сюжетной росписи с формой сосудов, узнавать сюжетно-изобразительные росписи о героях мифов и называть их.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческое мышление, фантазию.

ЛУУД:

Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей.


РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

ПУУД:

Уметь зарисовывать повторяющиеся орнаментальные мотивы в росписи древнегреческой посуды, передавать характерные элементы орнамента.

КУУД:

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.




11-12.

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени

Урок постановки

и решения учебной задачи

Диалоги об искусстве.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Художественный диалог культур. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Виды орнамента. Материалы декоративно- прикладного искусства.


Рассматривать изделия балхарской керамики, фарфор Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге, гончарную чернолощеную керамику российских современных мастеров. Сравнивать современные балхарские сосуды с древнегреческими амфорами, находить общее и различное в их пластике и росписи. Приводить примеры трансформации декоративных композиций.

Создавать эскиз-проект для конструирования формы современной керамической вазы и украшения её узором. Конструировать объёмную форму вазы на основе проекта, используя вспомогательные готовые формы из пластиковых упаковок. Выполнять роспись вазы по мотивам современного декора фарфорового изделия


ЛУУД:

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.

Обсуждать и давать оценку результатам творческой деятельности.

ПУУД:

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

КУУД:

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.




13-14.

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

Урок постановки

и решения учебной задачи

Диалоги об искусстве.

Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Художественный диалог культур. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Язык пластических искусств и художественный образ


Рассматривать орнаментальное оформление изделий декоративно-прикладного искусства, архитектурных рельефов храмов Индии.

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты орнаментальных мотивов на индийских тканях и русской набойке.

Сравнивать орнаментальные мотивы Индии и русской набойки.

Выполнять зарисовку индийского орнамента «индийская пальметта» («восточный огурец») и эскиз традиционной композиции орнамента для коврика-покрывала для слона.

ЛУУД:

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий


РУУД:

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

ПУУД:

Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей. Обсуждать и давать оценку результатам творческой деятельности.

КУУД:

Принимать участие в работе парами, группами





Тема 3. Традиции Новолетия в культуре народов мира – 2 часа

15.

Традиции встречи Нового года в современной культуре.


Урок постановки

и решения учебной задачи


Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека..




Рассматривать произведения разных видов искусства, посвященные традициям встречи нового года, эскизы театральных костюмов, выполненные К.А.Коровиным, Л.С.Бакстом и др. Рассказывать, какие персонажи изображены, из чего изготавливались маски-личины, какие поверья, обычаи характерны для народного быта на Святках в России.


ЛУУД:

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий

Уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству

РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

ПУУД:

Знать истоки зарождения традиций, обычаев.

Уметь творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной композиции Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей

КУУД:

Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.




16.

«Новый год шагает по планете…»

Комбинированный



Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Художественный диалог культур. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.




Рассматривать произведения отечественных и западноевропейских живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков радости, праздничных ситуаций, цветовых сочетаний в изображении участников карнавала.

Сравнивать композицию и цветовое решение сцен праздничного карнавала в работах разных живописцев.

ЛУУД:

оценивать ход и результат выполнения.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов


РУУД:
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД:

Принимать участие в работе парами, группами, сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях





Раздел 3. Исторические реалии в искусстве разных народов – 10 часов.

Тема 4. Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве – 4 часа


17.

Каменные стражи России (12-17 вв.).

Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Памятники древнерусской архитектуры.

Рассматривать крепостные сооружения древнерусских городов.

Узнавать и называть древнерусские крепости России. Рассказывать о взаимосвязи архитектурных крепостных сооружений с особенностями ландшафта. Узнавать основные архитектурные элементы древнерусских крепостей и сравнивать их. Находить сходство и различия.


ЛУУД:

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

РУУД:

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;

ПУУД:

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

КУУД:

сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Адекватно использовать средства устного общения.




18.

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

Комбинированный

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально- пространственных искусств в формировании образа Родины. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён.






Рассматривать особенности крепостной архитектуры Западной Европы. Определять своими словами главное в архитектурном облике замков разных стран. Высказывать свое отношение к мощи и красоте оборонительных сооружений.

Объяснять смысл понятий романский и готический стили.

Выполнять зарисовки по представлению главных архитектурных элементов средневекового замка или постройки романского или готического стиля. Отражать стилевые особенности архитектуры графическими материалами или силуэтно — приёмом аппликации.

ЛУУД:

Уметь проявлять  интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Оценивать ход и результат выполнения работы.

РУУД:

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; участвовать в обсуждении учебной задачи.

ПУУД:

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Уметь: применять приемы художественного конструирования объемных предметов.

КУУД:

Адекватно использовать средства устного общения.





19.

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве.


Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Художественный диалог культур. Великие мастера русского и европейского искусства. Образы мира, защиты Отечества в жизни и искусстве. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет. Специфика художественного изображения и художественные техники.


Рассматривать произведения русских и западноевропейских художников, изделия народных мастеров России и Западной Европы, посвященные теме героического эпоса и исторического прошлого периода Средневековья. Определять своими словами главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях.

ЛУУД:

Оценивать ход и результат выполнения работы;


РУУД:

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий,

участвовать в обсуждении учебной задачи.

ПУУД:

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

КУУД:

Участвовать в обсуждении учебной задачи, работать в творческих группах




20.

Батальная композиция.

У истоков исторического жанра


Комбинированный

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Художественно- эстетическое значение исторических памятников. Великие мастера русского и европейского искусства. Образы мира, зашиты Отечества в жизни и в искусстве. Язык пластических искусств и художественный образ. Специфика художественного изображения. Специфика художественной выразительности. Виды и жанры пластических искусств.


Называть батальные композиции, известные из курса начальной школы. Приводить примеры изображения боевых сцен разных народов Древнего мира. Рассматривать батальные композиции в разных видах искусства (графика, живопись, шпалера, лаковая миниатюра).

Объяснять смысл понятия батальный жанр.

ЛУУД:

Уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Оценивать ход и результат выполнения работы.

РУУД:

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.

Составлять план работы.

ПУУД:

Уметь применять художественные материалы и язык ДПИ (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе.

КУУД:

Согласованно действовать в коллективе;

Участвовать в обсуждении учебной задачи.




Тема 5. Прославление женщины в искусстве народов мира – 2 часа

21.

Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве. Особенности воплощения образа женщины в религиозном и светском искусстве


Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Искусство и мировоззрение. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Целостность визуального образа культуры. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества.. Условность художественного изображения. Композиция. Пропорции. Цвет. Портрет.




Рассматривать произведения иконописи и светской живописи, воссоздавшие образ женщины. Рассказывать о своих впечатлениях от произведений византийской и древнерусской иконописи. Высказывать суждения о произведениях Леонардо да Винчи и других художников эпохи Возрождения, о том, что тема материнства и женственности – вечная тема искусства.

Выполнять зарисовки по представлению женского лица. Передавать характерные возрастные особенности (юность, молодость, старость). Прорабатывать светотени.

ЛУУД:
Оценивать

 собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


РУУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать ход и результат выполнения работы

ПУУД:
Знать имена выдающихся мастеров слова, музыки, живописи и их произведения, участвовать в обсуждении учебной задачи.

Уметь создавать эскизы декораций, используя выразительные возможности акварели КУУД:

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




22.

Личность женщины в портретно-исторической композиции 19 -начала 20 вв.

Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Великие мастера русского и европейского искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Раскрытие в композиции сущности произведения. Контраст в композиции. Колорит картины. Портрет.


Рассматривать женские портреты, созданные отечественными и западноевропейскими художниками. Рассказывать, какие портреты и каких художников понравились и почему. Определять особенности в передаче образа героини и ее костюма в портретах разных времен.

Создавать портретно-историческую композицию с передачей исторического времени с помощью костюма героини.

Намечать лёгкими линиями силуэт женской фигуры (парадный портрет во весь рост, поясной портрет и др.

ЛУУД:

Оценивать собственную успешность выполнения заданий, поставленной задачи.

Уметь анализировать 

эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, 

оценивать их влияние на настроение человека

РУУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД:

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.






Тема 6. Народный костюм в зеркале истории – 2 часа

23-24.

Русский народный костюм как культурное достояние нашей Родины.


Урок

изучения нового материала

Раскрытие в композиции сущности произведения

Рассматривать образцы традиционного русского женского и мужского костюма конца 19 в. Рассказывать, из каких элементов состоит северорусский и южнорусский комплекс традиционной одежды, выявлять разнообразие кроя и вышивки.

Называть музеи, в фондах которых хранятся традиционные русские народные костюмы.

ЛУУД:

Уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов,

самостоятельность в учебной работе.

РУУД:

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КУУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

слушать и понимать речь других




Тема 7. Международный фольклорный фестиваль в пространстве современной культуры. Синтез искусств – 2 часа

25-26.

«Возьмемся за руки, друзья…» Разноликий хоровод. Творческая сила и самобытность вековых традиций разных народов в жизни и искусстве

Урок

изучения нового материала



Раскрытие в композиции сущности произведения

Рассматривать традиционные костюмы народов России. Рассказывать об общем и различном в народных костюмах представителей разных народов России. Высказывать свои суждения о том, с какой целью проводятся фольклорные фестивали.

ЛУУД:

Оценивать собственную успешность выполнения заданий Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате

созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

РУУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Знать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

КУУД:

Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве, уметь работать в творческих группах.




Раздел 4. Образ времени года в искусстве. Весна – утро года – 8 ч.

Тема 8. Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве- 4 часа

27-28.

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

Урок

изучения нового материала

Анималистический жанр. Животный мир в произведениях графики, скульптуры, декоративно-

прикладном искусстве. Реальные образы животных

и декоративная их разработка.

Рассматривать произведения пейзажного искусства и анималистического жанра отечественных и зарубежных художников, воссоздавших живописные образы весны и птиц.

Находить в них признаки реальной природы. Различать произведения по технике исполнения, по приемам росписи.

Сопоставлять изображения животных и птиц в графике, скульптуре. Объяснять значение понятий анималистический жанр, художник-анималист.

ЛУУД:

Уметь анализировать  эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,  оценивать их влияние на настроение

РУУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ПУУД:

Иметь представление об анималистическом жанре в искусстве.

Знать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД:

Участвовать в обсуждении учебной задачи.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства





29-30.

«Живая зыбь».


Комбинированный

Раскрытие в композиции сущности произведения


Рассматривать пейзажи отечественных и зарубежных мастеров, воссоздавших образы водной стихии. Сопоставлять их с реальными природными явлениями.

Выявлять среди пейзажных произведений сходство и различия в композиционном решении, манере исполнения, эмоциональном настроении.

Учить учащихся графическому и живописному изображению композиций» различными художественными материалами; развивать способности воспринимать и понимать произведения искусства.

ЛУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий;

РУУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

КУУД:

Уметь применять правила делового сотрудничества.

Уметь отстаивать свои точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять 

терпение и доброжелательность в споре




Тема 9. Светлое Христово воскресение. Пасха – 2 часа

31-32.

«Как мир хорош в своей красе нежданной…»


Урок

изучения нового материала

Диалоги об искусстве.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры.

Рассматривать произведения отечественных художников, в которых воссозданы образы Пасхи – праздника Воскресения Христова, весны, плодоносящих сил природы. Высказывать свое суждение и отношение к Пасхальному празднику, к произведениям иконописи.

Сопоставлять натюрморты художников с праздничной пасхальной атрибутикой

ЛУУД:
Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий

Уметь проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

РУУД:

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.

ПУУД:

Знать специфику художественного языка плаката.

Уметь: создавать эскиз пасхального натюрморта; применять художественно-выразительные

средства

КУУД:

Уметь применять правила делового сотрудничества.

Уметь отстаивать свои точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять 

терпение и доброжелательность в споре




Тема 10. Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве – 2 часа

33-34.

Земля пробуждается

Урок

изучения нового материала

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.


Рассматривать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, посвященные красоте изображения природы в окружающем мире. Сопоставлять поэтические описания весны и лета в народных песнях с произведениями художников. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определенного состояния природы, настроения в картине.


ЛУУД:

Уметь оценивать 

собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач .

РУУД:

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий.

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

ПУУД:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь: делать зарисовки по теме

КУУД:
Сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.




35.

резерв