Контрольная работа по теме Русское изобразительное искусство и архитектура 18-начала 19 века по учебнику Г.М.Даниловой

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тест по теме «Русское изобразительное искусство XVIII – начала XIX столетия»

1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил

А. интерес к человеческой личности

Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями

В. приказ Петра I


2.Жанр портрета в русском искусстве восходит

А. к иконописи Б. к парсуне

В. к изображению языческих идолов


3. Этот художник был одним из «птенцов гнезда Петрова». Он единственный, кому было дозволено рисовать персону царя с натуры

А) А.П. Антропов Б) А.М. Матвеев

В) И.Н. Никитин


[pic] [pic] [pic]

4. Назовите художника и модель.

_______________________________________________


_______________________________________________


____________________________________________


5. Одно из самых совершенных творений И.П. Аргунова

А. портрет А.П. Струйской

Б. портрет крестьянки в русском сарафане

В. портрет статс-дамы А.М. Измайловой


6. Картина «Последний день Помпеи» была создана К П. Брюлловым

А. В первой трети XIX в. б) во второй трети XIX в. В) конце XVIII в.


7. Какому портрету Я.Полонсий, поэт XIX века, посвятил строки

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет…

(свой вариант)


8. Автор бронзового бюста Петра I

А. Ф.И. Шубин Б. Б.К. Растрелли В. М.И. Козловский


9. В работах Ф.И. Шубина присутствует правдивость на грани с гротеском и сарказмом. О каком произведении идет речь?

А. портрет Петра I Б. портрет Екатерины II

В. портрет Павла I


10. Ф.И. Шубин был убежден - величие гения не нуждается во внешнем подкреплении торжественными аксессуарами и парадным одеянием. Чей портрет выполнен в соответствии с этими убеждениями?

А. М.В. Ломоносова Б. Б.К. Растрелли В. Петра I


11. Найдите соответствия зданий архитекторы и их творцов:

А - Б - В- Г- Д-

12. Назовите главный жанр в живописи России XVIII века.

______________________________________________


13. Назовите русских художников-академистов.

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

14. [pic] [pic] [pic]

Принадлежат ли эти картины кисти одного и того же художника?

А) да Б) нет


Вставьте пропущенные слова. (каждый абзац оценивается отдельным баллом)

15. Начало ______________ века - период рождения русской художественной живописи. Классическое древнерусское искусство уходит в прошлое. Иконопись разделяется с живописью. Петр I посылает обучаться за границу многих будущих русских живописцев, так называемых «пенсионеров», которые в основном осваивают ___________________ и исторический жанры. Кроме того, в Россию начинают прибывать выдающиеся мастера из Европы.

16. Однако нельзя сказать, что русская __________________ зародилась только благодаря заграничному влиянию. Русские мастера, создавая свои произведения, стремились отойти от поверхностного восприятия натуры, добавляя больше энергии, выразительности и яркой красочности.

17. ____________ столетие выдвинуло плеяду блестящих мастеров, создавших обширную портретную галерею своих современников. В первую очередь следует назвать Ивана __________________ и Андрея _____________, оставивших нам выразительные изображения людей своего времени - портреты напольного гетмана, Петра I, Головкина и другие работы. _________________ тонко передает духовный мир изображаемых лиц. Петр очень гордился его успехами ….

18. Если внимательно всмотреться в портретные работы русских мастеров ____________ половины ____________ столетия, то еще нетрудно заметить стойкое влияние уже изживающих себя художественных приемов, сказывающееся в некоторой условности и плоскостности изображения человека.

19. На некоторых _________________ того времени лежит печать известной идеализации и нарочитой парадности. Показать модель «в лучшем свете» — вот что требовалось от _____________, который, в силу своей крайней зависимости от заказчика, вынужден в какой-то мере приукрашивать облик портретируемых им лиц. И все же в творчестве всех крупных русских мастеров сквозит отчетливое стремление преодолеть эту условность, что порой многим из них блестяще удавалось. 

20. Первостепенную роль в развитии ______________ XVIII века сыграл _________________, художник исключительного дарования. Высшим свидетельством его таланта и творческой неподкупности может служить _____________ Петра III, в котором смело и убедительно запечатлены умственная ограниченность и физическое безобразие царя.