Рабочая программа по Изо (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №41»


Рассмотрена на

заседании МО

протокол №___

от __________

Руководитель МО

______________

Принята педагогическим

советом

протокол №___

______________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №41

___________В.Ю.Лалетина











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО изобразительному искусству


КЛАСС 6


КОЛ-ВО ЧАСОВ В ГОД 34ч

В НЕДЕЛЮ



СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 классы» автор: Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 6 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.


УЧЕБНИК Л.А.Неменская. Искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Составитель:


_________/С.В.Бариева/

(Подпись, расшифровка)



г.Шахты

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;

- Примерная основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011.Регистрационный № 19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Примерные программы по учебным предмета
«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цели и задачи.

    Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

     

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

  • овладение средствами художественного изображения;

  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

в ценностно-ориентационной афере:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;

  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

  • диалогический подход к освоению произведений искусства;

  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема курса: Искусство в жизни человека

1 Раздел. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)

Тема. Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Тема. Рисунок — основа изобразительного творчества

Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.

Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности.

Тема. Линия и ее выразительные возможности

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

Тема. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно.

Тема. Цвет. Основы цветоведения

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Тема. Цвет в произведениях живописи

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.

Тема. Объемные изображения в скульптуре

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.

Тема. Основы языка изображения

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

2 Раздел. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника

Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произведения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Тема. Изображение предметного мира — натюрморт

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.


Тема. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

Тема. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Тема. Освещение. Свет и тень

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

Тема. Натюрморт в графике

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.

Тема. Цвет в натюрморте

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Тема. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве XIXXX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

3 Раздел. Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч)

Тема. Образ человека — главная тема искусства

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.

Тема. Конструкция головы человека и ее пропорции

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Тема. Изображение головы человека в пространстве

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Тема. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.

Тема. Портрет в скульптуре

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Тема. Сатирические образы человека

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Тема. Образные возможности освещения в портрете

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Тема. Портрет в живописи

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVIIXIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Тема. Роль цвета в портрете

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Тема. Великие портретисты (обобщение темы)

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

4 Раздел. Человек и пространство в изобразительном искусстве (8 ч.)

Тема. Жанры в изобразительном искусстве

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.


Тема. Изображение пространства

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл.

Тема. Правила линейной и воздушной перспективы

Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Тема. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.

Тема. Пейзаж-настроение. Природа и художник

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Тема. Городской пейзаж

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен вариант коллективной работы путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.

Тема. Выразительные возможности изобразительного искусства.

Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства — труд души.

Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты (метапредметные, предметные)

Основные виды деятельности

Инструменты оценки

Оценка

1

Виды изобразительного искусства

8

Познавательные: определять виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


-рассмотреть значение искусства в жизни человека;

-иметь представление о пластических видах; искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные.

Выставка

Отметка

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Познавательные: понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народнымтрадицииям.


Разобрать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.

Изучить понятие формы и ее вариации;

- выразительные возможности формы.

Выставка

зачет

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10

Познавательные:знать жанры изобразительного искусства: портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин).

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР:уважительное отношение к иному мнению.


Способы изображения человека в искусстве разных эпох;

-изучить историю возникновения портрета. История изображения образа человека в

графическом портрете, его особенности.

Выставка


зачет

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

Познавательные:Знать основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года; основные средства художественной выразительности; разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: ценностное отношение к природному миру

Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства;


Выставка

зачет


ИТОГО

34















Рассмотрен

на заседании МО

«_____» _________2016 г.

______________________



Утвержден приказом по МБОУ СОШ №41

_______ от

«____» ___________ 2016г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы учителя

на 2016 – 2017 учебный год


составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой в

МБОУ СОШ №41 г. Шахты « » августа 2016 г.


Предмет изобразительное искусство

Класс

Наименование разделов


Общее кол-во часов

Номер урока

Календарный срок

Фактическая дата

Тема урока


1.Виды изобразительного искусства

8







1



Изобразительное искусство в семье  пластических искусств



2



Рисунок- основа изобразительного творчества



3



Линия и ее выразительные возможности.



4



Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.



5



Цвет, основы цветоведения.



6



Цвет в произведениях живописи



7



Объемные изображения в скульптуре.



8



Основы языка изображения

2.Мир наших вещей. Натюрморт

8







9



Реальность и фантазия в творчестве художника



10



Изображение предметного мира



11



Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.



12



Изображение объема на плоскости и линейная перспектива



13



Освещение. Свет и тень.



14



Натюрморт в графике.



15



Цвет в натюрморте



16



Выразительные возможности натюрморта.

3.Вглядываясь в человека. Портрет.

9







17



Образ человека, главная тема искусства



18



Конструкция головы человека и ее пропорции.



19



Графический портретный рисунок .



20



Портрет в графике.



21



Портрет в скульптуре.



22



Портрет в скульптуре.



23



Сатирические образы человека.



24



Образные возможности освещения в портрете



25



Портрет в живописи.



26



Роль цвета в портрете.

4.Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8







27



Жанры в изобразительном искусстве.



28



 Правила воздушной и линейной перспективы.



29



Пейзаж- большой мир. Организация пространства.



30



 Пейзаж- настроение. Природа и художник.



31



Городской пейзаж



32



Городской пейзаж



33



Выразительные возможности изобразительного искусства.



34



Язык и смысл.

ИТОГО

34

34





План составил учитель _________ С.В.Бариева

Согласовано: зам. директора по УВР __________ Т.В.Молоток





















































Рассмотрен

на заседании МО

«_____» _________2016 г.

______________________



Утвержден приказом по МБОУ СОШ №41

_______ от

«____» ___________ 2016г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

работы учителя

на 2016 – 2017 учебный год


составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой в

МБОУ СОШ №41 г. Шахты « » августа 2016 г.


Предмет изобразительное искусство

Класс

Наименование разделов


Общее кол-во часов

Номер урока

Календарный срок

Фактическая дата

Тема урока


1.Виды изобразительного искусства

8







1



Изобразительное искусство в семье  пластических искусств



2



Рисунок- основа изобразительного творчества



3



Линия и ее выразительные возможности.



4



Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.



5



Цвет, основы цветоведения.



6



Цвет в произведениях живописи



7



Объемные изображения в скульптуре.



8



Основы языка изображения

2.Мир наших вещей. Натюрморт

8







9



Реальность и фантазия в творчестве художника



10



Изображение предметного мира



11



Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.



12



Изображение объема на плоскости и линейная перспектива



13



Освещение. Свет и тень.



14



Натюрморт в графике.



15



Цвет в натюрморте



16



Выразительные возможности натюрморта.

3.Вглядываясь в человека. Портрет.

9







17



Образ человека, главная тема искусства



18



Конструкция головы человека и ее пропорции.



19



Графический портретный рисунок .



20



Портрет в графике.



21



Портрет в скульптуре.



22



Портрет в скульптуре.



23



Сатирические образы человека.



24



Образные возможности освещения в портрете



25



Портрет в живописи.



26



Роль цвета в портрете.

4.Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8







27



Жанры в изобразительном искусстве.



28



 Правила воздушной и линейной перспективы.



29



Пейзаж- большой мир. Организация пространства.



30



 Пейзаж- настроение. Природа и художник.



31



Городской пейзаж



32



Городской пейзаж



33



Выразительные возможности изобразительного искусства.



34



Язык и смысл.

ИТОГО

34

34





План составил учитель _________ С.В.Бариева

Согласовано: зам. директора по УВР __________ Т.В.Молоток