Рабочие программы Искусство(МХК) 8-11 классы Г.И.Данилова

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Календарно-тематическое планирование

10 класс

Причины возникновения художественного творчества.

Периодизация основных этапов

развития первобытной культуры.

Синкретический характер искусства первобытного человека.

Первые художники Земли.Эволюция пещерной живописи вэпоху палеолита, мезолита, неолита

и энеолита. Наиболее популярные

сюжеты и особенности их изображения.

Древнейшие сооружения человечества. Зарождение архитектуры и еесвязь с религиозными верованиями и мифологическими представлениями человека.

Музыка, танец и пантомима. Причины возникновения музыкального творчества. Предпосылки возникновения танца

-Исследовать истоки возникновения искусства;

-определять зависимость междуособенностями различных видов искусства и мифологическими представлениями человека;

- объяснять роль знака, символа,мифа в искусстве первобытного человека;

- находить с помощью различных средств, выделять,структурировать

и представлять в виде сообщения и презентации необходимую информацию

Беседа, работа с иллюстрациями, терминами

07.09


2

1

Искусство Древней Передней Азии

Возникновение письменности*. Отпиктографического (рисуночного) письма к клинописи шумеров. Библиотека царя Ашшурбанипала.«Эпос о Гильгамеше».

Архитектура Месопотамии. Зиккураты как символическое воплощение устройства мира. Сводчато-арочные конструкции. Архитектурные сооружения Вавилона.

Изобразительное искусство*.Рельефы и мозаики, их основнаятематика и назначение. Искусствомелкой пластики. Особенности ас-сирийских рельефов.

Музыкальное искусство*. Назначение музыки. Популярные музыкальные инструменты

-Выявлять в художественных произведениях образы, темы и проблемы, показывать свое отношение

к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусства по изучаемой теме

Беседа, работа с иллюстрациями, терминами, стартовый контроль (устно)

14.09


3

1

Архитектура древнего Египта

Пирамиды— «жилища вечности»

фараонов. Возведение пирамид—

главное архитектурное достижение

эпохи Древнего царства. Отражение

в них представлений человекаоб устройстве Вселенной, верыв загробную жизнь и божественную

силу фараона.

Храмы и гробницы. Архитектурныекомплексы в Карнаке и Луксоре.Скальный храм царицы Хатшепсут. Архитектурные сооружения Позднего царства

-Отвечать на сформулированные

вопросы и аргументировать

собственную точку зрения;

- определять стилевые особенности

древнеегипетской архитектуры;

-определять зависимость между архитектурными сооружениями и мифологическими представлениями древних египтян;

- разрабатывать маршруты для виртуального путешествия в Долину царей,


Защита маршрута

21.09


4

1

Изобразительное

искусство и музыка Древнего Египта

Скульптурные памятники. Ритуальное назначение скульптуры, еестрогая подчиненность канону.

Особенности изображения богов,фараонов и людей. Кубическаяи круглая скульптура.

Рельефы и фрески*. Характерные особенности композиций и наиболее популярные сюжеты.

Сокровища гробницы Тутанхамона*. Художественные достиженияамарнского периода. Открытиеархеолога Г. Картера.

Музыка, театр и поэзия*. Роль

музыки в жизни общества. Музыкальная жизнь Древнего Египтав произведениях изобразительного искусства и литературы. Популярные музыкальные инструменты

Проводить сравнительный анализ произведений изобразительного искусства;

-находить в Интернете необходимую информацию о развитии театрального искусства, музыки и поэзии в Древнем Египте;

-описывать и сравнивать выдающиеся памятники изобразительного искусства;

-анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным критериям;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации об известных коллекциях египетского искусствав крупнейших музеях мира

Устный опрос

28.09


5

1

Искусство Мезоамерики

Искусство классического периода*. Важнейшие культурные достижения ольмеков (ступенчатыепирамиды, скульптура, предметыдекоративно-прикладного искусства). Архитектура Теотиуакана.

Искусство ацтеков. Архитектура Теночтитлана (Мехико): дворцы ацтекских правителей и храм верховного бога войны. Монументальнаяскульптура и ее условный характер,искусство создания погребальныхмасок. Ювелирное искусство.

Искусство майя. Достижения архитектуры (многообразие форм, их символический смысл). Характерные черты изобразительного искус-Искусство инков*. Архитектурные сооружения инков (техникавозведения храмов, декоративное убранство)

Анализировать причины художественного взлета эпохи, ее влияниена дальнейшее развитие мировойкультуры;

-Проводить сравнительный анализ произведений архитектуры Мезоамерики и Древнего Египта;

-выполнять эскизы одежды и предметов декоративно-прикладного искусства в традициях древнеамериканской культуры;

- выявлять метафорическийсмысл языка разных видов искусства

- создавать модель древнеамериканской пирамиды с учетом ее особенностей в одной из художественныхтехник

Кроссворд

05.10


6

1


Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»


Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»

12.10


7

1

Эгейское искусство

Шедевры архитектуры. Кносскийдворец— выдающийся памятникмирового зодчества. Львиные ворота в Микенах.

Фрески Кносского дворца. Излюбленные сюжеты, красочность палитры, динамика композиций, тон-

кий художественный вкус.

Вазопись стиля Камарес. Техническое совершенство, необычность иразнообразие форм, оригинальностьорнамента и живописного рисунка

- Высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений эгейского искусства;

-знакомиться со смежными с искусствознанием научными сферами(археология, этнография,фольклористика)

- осуществлять поиск информациив различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.);


Сообщение, беседа, творческое задание

19.10


8

1

Архитектурный

облик Древней

Эллады

Архитектура архаики: греческая ордерная система*. «Прочность, польза, красота»— формула Витрувия. Создание греческой ордерной системы и ее воплощение в культовых сооружениях.

Архитектура классики: Афинский Акрополь. Акрополь —общественный и культурный центр

Афинского государства: особенности композиции, архитектурных форм, декоративного убранства.

Архитектура эллинизма: Пергамский алтарь. Особенности развитияархитектуры в эпоху эллинизма.

Слияние восточных и античных традиций. Назначение и особенность композиции Большогоалтаря Зевса в Пергаме

-Применять специальную терминологию при анализе и описании памятников древнегреческой архитектуры;

-составлять словарь основных понятий ордерной системы;

-объяснять роль символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;

- разрабатывать маршрут заочной

экскурсии по Афинскому Акрополю;

-разрабатывать проект архитектурного сооружения в традициях античного зодчества

Проверка зарисовки Ордера

26.10


9

1

Изобразительное

искусство Древней Греции

Скульптура и вазопись архаики.

Куросы и коры. Шедевры и мастера

вазописи. Основные стилевые отличия произведений мелкой пластики и живописи. Чернофигурная вазопись.

Изобразительное искусство классического периода. Краснофигурная вазопись. Расцвет искусстваскульптуры. Мастерство в передачепортретных черт и эмоциональногосостояния человека. Идеал физической силы и духовной красотыв творчестве великих мастеровскульптуры.

Скульптурные шедевры эллинизма. Новизна тем, трагическая и экспрессивная трактовка классических сюжетов и образов

- Описывать шедевры скульптурыи вазописи;

-соотносить произведение скульптуры с определенной культурно-исторической эпохой;

- выполнять эскизы росписей вази других предметов обихода в художественных традициях древнегреческих мастеров;

- проводить сравнительный анализ античной пластики со скульптурными произведениями Древнего

Египта;

- высказывать собственное мнениео художественных достоинствах отдельных произведений изобразительного искусства ДревнейГреции

Сообщения, беседа, творческие задания

02.11


10

1

Архитектрные

достижения Древнего Рима

Архитектура периода Римскойреспублики. Римский Форум. Величественные шедевры ДревнегоРима.

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи. Выдающиеся сооружения периода расцвета империи.Архитектурный облик Колизеяи Пантеона. Триумфальные арки

-Соотносить произведение

архитектуры с определенной

культурно-исторической эпохой;

- проводить сравнительный анализ архитектурных сооружений Древей Греции и Древнего Рима, выявлять общее и различия;

- описывать шедевры древнеримской архитектуры с учетом их художественной ценности и влиянияна дальнейшее развитие мирового зодчества;

-готовить презентацию или сообщение об античном Риме с использованием произведений литературы и живописи;

Тест

16.11


11

1

Изобразительное

искусство Древнего Рима*

Римский скульптурный портрет.История создания, эволюция изначение римского скульптурногопортрета. Мастерство в передачепортретного сходства, внутреннегомира человека. Интерес к личностигосударственной и общественной.

Фресковые и мозаичные композиции. Богатство сюжетов и разнообразие художественных приемов.

Особенности живописных произведений

- Сопоставлять художественно-образное содержание произведений

изобразительного искусства;

-выявлять в художественных произведениях образы и темы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных

устных и письменных высказываниях;

- проводить сравнительный анализпроизведений изобразительного искусства древнегреческих и древнеримских мастеров;

- выдвигать гипотезы, вступатьв диалог, аргументироватьсобственную точку зрения по сформулированным проблемам

Диктант по терминам

23.11


12

1

Театр и музыка

Античности

Трагики и комедиографы греческого театра*. Характерные особенности творчества Эсхила. Трагедии

Софокла. Творческое наследие Еврипида. Комедийные произведенияАристофана.

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Грандиозностьтеатральных и цирковых представлений. Искусство актеров пантомимы.

Музыкальное искусство Античности*. Особое значение музыки в жизни древнегреческого общества. Популярные музыкальныеинструменты. Музыкальнаякультура Древнего Рима и ее связьс греческой и восточной музыкой.Музыка и поэзия

- Исследовать истоки театральногоискусства Древней Греции;

-определять зависимость между реалиями театрального и музыкального искусства и мифологическимипредставлениями;

-создавать эскизы костюмов, декораций, масок для различных актерских амплуа;

- составлять словарь музыкальныхпонятий и терминов, восходящихк эпохе Античности;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации по заданной тематике

Сообщение, беседа, творческие задания

30.11


13

1


Защита рефератов, проектов по теме «Художественная культура Античности»


Защита проектов

07.12


14

1

Мир византийского искусства

Достижения архитектуры. Сочетание элементов античного и восточного зодчества. Базилика, ее назначение, устройство, характерныечерты внешнего и внутреннего облика. Понятие о крестово-купольном типе храма. Собор Святой Софии в Константинополе.

Мерцающий свет мозаик*. Основные темы и сюжеты, их символический смысл. Мозаики Равенны.

Искусство иконописи*. Происхождение икон. Понятие канона. Шедевры византийской иконописи.

Музыкальное искусство*. Церковная музыка. Основные виды церковного пения. Музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты. Нотное письмо

-Анализировать причины художественного подъема эпохи византийского искусства;

- устанавливать связи между культурой Византии и античным искусством;

-выявлять характерные особенности византийской архитектуры;

-описывать памятники византийской иконописи, узнавать об ихдальнейшей судьбе;

- проводить сравнительный анализвизантийской мозаики с фрескойФеофана Грека на один и тот жебиблейский сюжет;

-находить в Интернете необходимую информацию об истоках и развитии искусства иконописи;

- слушать церковные песнопения, самостоятельно определять характерные свойства камерно-вокальной музыки


Сообщение, беседа, творческие задания

14.12


15

1

Архитектура

западноевропей-скогоСредневе-

ковья

Романский стиль архитектуры.

Характерные особенности архитектурных сооружений романского стиля. Типы архитектурных построек: базилики, феодальные замки, городские укрепления и жилые

дома. Шедевры романской архитектуры.

Архитектура готики. Основныепериоды в развитии готической архитектуры. Готические соборы —центры общественной и духовнойжизни средневекового города. Особенности архитектурных решений.Шедевры готики

Развивать навыки исторической реконструкции культурно-исторической эпохи с привлечением раз-личных источников;

соотносить произведение архитектуры с определенной культурно-исторической эпохой;

пользоваться искусствоведческими терминами в процессе анализапроизведения архитектуры;

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

проводить сравнительный анализ готического и романского соборов;

составлять словарь понятий итерминов, восходящих к романской и готической архитектуре


Викторина

21.12


16

1

Изобразительное

искусство Сред-

них веков*

Скульптура романского стиля. Условный характер изобразительногоискусства и его зависимость от церковных канонов. Основные сюжеты и образы. Шедевры скульптуры романского стиля.

Скульптура готики. Теснейшая

связь скульптуры с архитектурой. Преобладание религиозной тематики. Характерные особенности скульптуры готики. Шедевры готической пластики.

Искусство витража. Техника витражной живописи, ее основное назначение. Излюбленные орнаменты витражных окон. Шедевры искусства витража

Находить ассоциативные связимежду художественными образами

скульптуры и архитектуры;

исследовать причины выдвижения на первый план скульптурыкак основного вида изобразительного искусства готики;

оценивать художественное своеобразие шедевров немецкой готической скульптуры;

исследовать причины преимущественного использованияв храмах витражей, пришедших

на смену византийским мозаикам;

создавать эскизы витражей в традициях средневекового готическогоискусства;

Диктант по основным терминам

28.12


17

1

Театр и музыка Средних веков

Литургическая драма. Возникновение жанра и его особая популярность в обществе. Основные сюжеты

и их иносказательный смысл.

Общие черты и особенности театрального действа.

Средневековый фарс. Остроумноекомедийное начало и поучительныйсмысл театрального жанра. Средневековый фарс в произведенияхживописи и литературы.

Достижения музыкальной культуры. Высокая духовность и аскетический характер средневековоймузыки. Понятие о григорианском

хорале. Появление и развитие многоголосия.

Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров. Разнообразие жанров песенного творчества и их главная тема-тика. Шедевры музыкально-песенного творчества

Исследовать причины особой популярности комического фарса в народной среде;

исследовать причины складывания мнения о григорианском хорале

как о музыкальном символе средневековой эпохи;

составлять словарь музыкальных и театральных понятий и терминов, восходящих к эпохе Средневековья;

слушать григорианские хоралы, определяя их существенные признаки и приемы создания художественных образов;

Устный опрос

18.01


18

1

Искусство Киевской Руси

Теснейшая связь художественнойкультуры средневековой Руси с язычеством и важнейшими историческими событиями..

Архитектура Киевской Руси.

Характерные черты архитектуры.Шедевры зодчества. ЗодчествоВеликого Новгорода: особенностии шедевры

Изобразительное искусство*. Мозаики и фрески Софии Киевской.Следование византийскому канону,выработка собственного стиля.Главные темы мозаик ифресковыхросписей. Искусство иконописи XI—XII вв.: общий характер изображений. Характерные чертыновгородской иконописи

Исследовать истоки русской художественной культуры;

находить характерные чертыдревнерусского искусства в современной художественной культуре;

осуществлять поиск информацииоб архитектуре Киевской Руси вразличных источниках (словари,справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.);

Определять основные сюжеты и техники исполнения монументальной живописи Софийского собора в Киеве;

описывать наиболее значительные памятники изобразительного искусства эпохи Киевской Руси;


иллюстрации

25.01


19

1

Развитие русского

регионального

искусства

Искусство Великого Новгорода.

Выдающиеся памятники новгородского зодчества, характерные особенности ихархитектурного облика. Шедевры фресковой живописи. Формирование новгородской школы иконописи. Творчество Феофана Грека.

Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Характерные особенности храмового строительства.Успенский собор во Владимире.

Искусство Московского княжества. Консолидирующая роль Москвы в развитии русской культуры. Расцвет московской школы живописи. Жизненные этапы и творческие вехиАндрея Рублева (на примере произведений).


Выявлять характерные особенности и оценивать значение новгородской архитектуры;

оценивать произведения искусства Великого Новгорода в единствесодержания и формы;

находить в Интернете дополнительную информацию

оценивать вклад Феофана Грека в мировое и отечественное искусство;

Указывать причины консолидирующей роли Москвы в развитииотечественной культуры; отстаивать и обосновывать собственную точку зрения; определять эстетическую, духовную и художественную ценностьтворений Андрея Рублева

Сообщение, беседа, творческие задания

01.02


20

1

Искусство единого Российского

Государства

Театр и музыка

Искусство периода образования государства. Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля. Новизна архитектурного решения при возведенииУспенского собора. Храмы и

светские постройки Соборной площади Московского Кремля.Искусство периода утверждениягосударственности. «Москва—

третий Рим» как центр христианского мира и общерусскойкультуры.Искусство периода утверждениягосударственности. «Москва—

третий Рим» как центр христианского мира и общерусскойкультуры.Характерныеособенности архитектуры XVII в. (на примере шедевров русского зодчества). Мастерство деревянногозодчества. Качественные измененияв изобразительном искусстве (на

примере творчества Симона Ушакова)

Возникновение профессиональноготеатра. Народное творчество,праздники и обрядовые действа истоки русского театра. Характерпервых придворных постановок.Школьный театр и творчество СимеонаПолоцкого.Музыкальная культура. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры, следованиевизантийскому канону. Колокольные звоны. Музыка как составнаячасть церковного богослужения.

выявлять стилевые особенностиживописи Дионисия;

высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений Дионисия;

совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения; ориентироваться в основных тенденциях развития архитектурыи изобразительного искусствапериода утверждения государственности; осуществлять поиск, отбор и обработку информации о крупнейших центрах русского деревянного зодчества; самостоятельно применять отдельные компьютерные программыдля подготовки презентаций по изучаемой теме; Указывать причины возникновения профессионального театра; осуществлять поиск информацииоб истории возникновения и становлении русского профессиональноготеатра в различных источниках (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, Интернет и др.); слушать древнерусские церковные песнопения и светскую музыку,определять ее существенные признаки и художественные приемы;

Выборочная проверка конспектов

08.02


21

1


Контрольная работа по теме «Художественная культура Средних веков»


Контрольная работа

15.02


22

1

Искусство Индии

Шедевры архитектуры. Ступа—один из древнейших типов культовых сооружений буддизма (напримере ступы в Санчи). Пещерныехрамы для моления (чайтьи) каккультовые сооружения (на примеречайтьи в Карли). Храмовое строительство: южный и северный тип индийского храма (на примере шедевров мирового зодчества).

Изобразительное искусство*. Росписи в пещерных храмах Аджантыкак синтез архитектуры,скульптуры и живописи. Миниатюрная живопись Индии и ее худо-жественное своеобразие.

Музыка и театр*. Роль и значение музыки в жизни индийского общества. Популярныемузыкальные инструменты. «Натьяшастра» — трактат о происхождении театрального и танцевального искусства. Спектакль как

единство музыки, пения и танца

Оценивать произведения искусства в единстве содержания и формы;

объяснять роль знака, символа,мифа в произведениях индийской

архитектуры;

высказывать собственное мнениео художественных достоинствахпроизведений искусства Индии;

находить в Интернете или выбирать из собственной коллекции произведения искусства по теме «Образ Индии в творчестве русскихдеятелей культуры»; самостоятельно применять отдельные компьютерные программыдля подготовки и оформления презентаций

Сообщение, беседа, творческие задания

22.02



23

1

Искусство Китая

Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с природой. Типичные архитектурные сооружения (на примере шедевров китайского зодчества).

Изобразительное искусство*. Характерные особенности китайскойскульптуры и ее связь с буддийскойрелигией (на примере погребального комплекса в провинции Шэньси).

Проводить сравнительный анализпроизведений китайского зодчества и выявлять его стилевые особенности;

самостоятельно выполнять рисунки в традиционных жанрах китайской живописи;

осуществлять поиск в Интернете,отбор и обработку информации для

подготовки презентаций по заданной тематике

Сообщение, беседа, творческие задания

01.03


24

1

Искусство Страны восходящего солнца

Шедевры архитектуры. Следование китайским традициям в зодчестве, выработка собственного архитектурного стиля (на примере шедевров японского искусства).

Садово-парковое искусство. Истокии разнообразие типов японского сада.Сад камней в монастыре РёандзивКиото— символическое воплощение

философской идеи строения мира,своеобразная модель Вселенной.

Изобразительное искусство*.

Цветная гравюра на дереве. Разнообразие тем и сюжетов, мастерство художественного воплощения образов (на примерепроизведений К. Утамаро,К. Хокусая, А. Хиросигэ).Скульптура нэцке, ее традиционное назначение


Соотносить произведения искусства с определенной культурно-исторической эпохой, национальнойшколой и автором;

определять существенные признаки и описывать национальное своеобразие японского искусства;

различать основные типы архитектурных сооружений Японии;

высказывать собственное мнениео художественных достоинствах произведений японского изобразительного искусства; писать сочинение-эссе на тему «Мои размышления в японском саду камней»;

тест

15.03


25

1

Искусство исламских стран

Шедевры архитектуры. Типичные архитектурные сооружения исламских стран и их художественноесвоеобразие (на примере шедевровмирового зодчества).

Особенности изобразительного искусства*. Основные виды изобразительного искусства, их назначение,символический смысл и художественное своеобразие. Арабеска.Каллиграфия.

Литература и музыка*. Любовнаялирика народов Востока и ее мировое значение (на примере творчества отдельных мастеров художественного слова). Своеобразиемузыкальной культуры ислама.Рубаи Омара Хайяма

Воспринимать и оценивать шедевры архитектуры ислама в единствеформы и содержания;

объяснять роль основной символики в решении художественного образа архитектурного сооружения;

проводить сравнительный анализ произведений исламской архитектуры;

описывать выдающиеся памятники архитектуры и изобразительногоискусства ислама;

создавать антологию восточнойлирики (эскиз обложки и иллюстраций восточной книжной миниатюры);

сочинять рубаи в стиле ОмараХайяма

Сообщение, беседа, творческие задания

22.03


26

1


Обобщающий урок по теме «Художественная культура средневекового Востока»



05.04


27

1

Изобразительное

искусство Про-

торенессанса и

Раннего Возрож-

дения*

Джотто — «лучший в мире живописец». Характерные особенностии значение творчества Джотто.

Живопись Раннего Возрождения.Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве и определение основных задач художника. Практическое использование приемов линейнойперспективы в творчествеП. Уччелло. Искусство портрета иего основные разновидности в творчестве Пьеро деллаФранчески.

В мире образов Боттичелли. Судьба художника, значение его творчества. Художественные достоинства

произведений на библейские и мифологические сюжеты. Мастерствов создании портретов.

Скульптурные шедевры Донателло. Общий обзор и анализ лучшихтворений скульптора.

Соотносить произведения изобразительного искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем и автором;

 сопоставлять художественно-образное содержание произведений

выдающихся мастеров эпохи Раннего Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;

проводить сравнительный анализскульптурных шедевров Донателло

с творениями античных и средневековых мастеров;

использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска и обработки информации о произведенияхизобразительного искусства по изучаемой теме;

совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками

Сообщение, беседа, творческие задания

12.04


28

1

Архитектура

итальянского

Возрождения

Флорентийское чудо Брунеллески.Собор Санта-Мария дельФьоре—архитектурный символ Флоренции. Оригинальность и новизнаконструктивного решения присооружении купола. Соединениелучших традиций античногозодчества и новых архитектурныхзамыслов (на примере творенийвеликого зодчего).

Великие архитекторы эпохи Возрождения*. Творения Л. Б. Альберти: новая трактовка античного наследия (на примере памятников архитектуры). Д. Браманте как основоположник архитектуры ВысокогоВозрождения, выработка собственного стиля зодчего. Архитектурныйоблик Венеции: парадность и красочность столицы Позднего Возрождения;


Высказывать собственное мнениео художественных достоинствах отдельных произведений архитектуры и аргументировать его в рамках свободной дискуссии;

обобщать и систематизировать полученные знания о развитии и художественных принципах итальянской архитектуры эпохи Возрождения;

проводить сравнительный анализархитектурных сооружений эпохи итальянского Возрождения с произведениями Античности и Средних веков;

готовить рассказ, выставку, презентацию о жизни и творчестве одного из архитекторов;


Сообщение, беседа, творческие задания

19.04


29

1

Титаны Высокого Возрождения

Художественные принципы Высокого Возрождения.

Художественный мир Леонардода Винчи. Судьба художника и основные этапы его творческой деятельности (на примере шедевровизобразительного искусства).

Бунтующий гений Микеланджело.Судьба художника и основные этапы его творческой биографии (на

примере выдающихся произведений скульптуры и живописи).Микеланджело— архитектор

Рафаэль— «первый среди великих». Судьба художника и эволюция его творчества. Рафаэль— певец женской красоты. Фресковаяживопись во дворце Ватикана.Портрет в творчестве Рафаэля(на примере выдающихсяпроизведений)

Сопоставлять художественно-образное содержание произведений

мастеров эпохи Высокого Возрождения и определять эстетическую, духовную и художественную ценностьих творений;

выявлять своеобразие творческойманеры отдельных художников по

сравнению с деятелями предшествующих эпох;

указывать причины всемирногозначения творчества мастеровВысокого Возрождения;

различать характерные особенности индивидуального авторского стиля, оценивать творческую манерусозданных произведений

Устный опрос

26.04


30

1

Мастера Венецианской

живописи

Творчество Беллини и Джорджоне*. Дж. Беллини как основоположник венецианской школы живописи (на примере лучших произведений автора). Художественноемастерство Джорджоне, особенности его творческой манеры в трактовке сюжетов и образов (на примере

известных творений живописца).

Художественный мир Тициана.

Судьба художника и основные вехиего творческой биографии.Особенности передачи общей атмосферы эпохи. (на примере

шедевров живописи).

Творчество Веронезе и Тинторетто*. Веронезе— певец праздничнойВенеции (на примере монументально-декоративных композиций).

Особенности трактовки художником мифологической и библейской тематики. Творческая манера Тинторетто.

Трагический гуманизм Позднего Возрождения. Характерные черты маньеризма и его мастера

Указывать причины выдвижения Венеции в качестве культурного центра итальянского Возрождения;

сопоставлять художественно-образное содержание произведений

выдающихся мастеров венецианской живописи и определять эстетическую, духовную и художественную ценность их творений;

выявлять образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

проводить сравнительный анализ произведений живописи в рамках одной эпохи и творчества разных авторов;

викторина

03.05


31

1

Искусство Северного Возрождения

Ренессанс в архитектуре СевернойЕвропы. Своеобразие национальныхтрадиций французского зодчества.

Дворцы и замки в долине реки Луары (на примере известных памятников архитектуры). Своеобразиеархитектуры Нидерландов, Бельгии и Германии.

Живопись нидерландских и немецких мастеров. Братья ванЭйк-основоположники нидерландскойшколы живописи. Усовершенствование технологии масляной живописи (на примере известных шедевров). Искусство портрета нидерландских и немецких живописцев

Выявлять характерные особенности развития архитектуры в странахСеверной Европы;

соотносить произведение искусства с определенной историческойэпохой, стилем, национальнойшколой;

оценивать значение и вклад отдельных авторов в историю развития мирового искусства;

прослеживать эволюцию художественных образов в творчестве мастеров Северного Возрождения

Сообщение, беседа, творческие задания

10.05


32

1

Искусство Северного Возрождения

В мире фантасмагорий Босха*.

Многогранность творческого дарования, оригинальность образногоьрешения современной художникуи исторической проблематики (на

примере лучших творений).

Творческие искания Брейгеля*. Интерес художника к жизни простыхлюдей. Сатирическое звучание,аллегоричность и поучительныйсмысл отдельных шедевров автора.Обращение к сюжетам евангельской истории и использование ихсимволики.

Творчество Дюрера. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии (на примере «Автопортретов»). Портреты в творчествехудожника. Античная мифология и Библия — основа сюжетов для произведений гравюры и мастерство еесоздания. Интерес к изображениюмира живой природы (этюды)

Соотносить произведение искусства с определенной историческойэпохой, стилем, национальнойшколой;

оценивать значение и вклад отдельных авторов в историю дальнейшего развития мирового искусства;

проводить сравнительный анализживописи в рамках одной эпохии творчества разных авторов;

ориентироваться в произведенияхизобразительного искусства Северного Возрождения, связанных с тематикой урока;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации, найденной вИнтернете, для подготовки презентаций по заданной тематике;

работать с документальной литературой (составлять конспект)

Сообщение, беседа, творческие задания

17.05


33

1

Музыка и театр

эпохи Возрожде-

ния

Музыкальная культура. Гармонический склад музыки Ренессанса. Музыкальные картины жизнив произведениях искусства эпохи

Возрождения. Основные жанры духовной и светской музыки. Нидерландская и фламандская композиторская школа. Популярные музыкальные инструментыэпохи Возрождения.

Итальянская комедия дель арте*.

История возникновения и дальнейшее развитие ее сценических традиций. Синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения. Актерская импровизация — основасценического действа. К. Гольдонии К. Гоцци— реформаторыкомедиидель арте.

Театр Шекспира. Расцвет английского театра в эпоху Возрождения.Выдающийся драматический иактерский талант У. Шекспира.

Мир человеческих чувств и страстей в пьесах Шекспира. Театр «Глобус». Требования к исполнительской игре актеров. Значение шекспировского театра

Слушать духовную и светскую музыку эпохи Возрождения, определять характерные признаки и приемы создания художественных образов;

узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам)

музыку эпохи и отдельных ее композиторов; проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информациио творчестве одного из композиторов того времени;

указывать причины особой популярности итальянской комедиидель арте;

выявлять элементы средневекового фарса в театральных постановках

итальянской комедии дель арте;

проводить самостоятельный поиск, отбор и обработку информациио театральных постановках илиэкранизациях (опер, балетов) по произведениям У. Шекспира;


Сообщение, беседа, творческие задания

24.05


34

1

Обобщающий урок по теме «Возрождение»


Защита рефератов, презентаций, проектов

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

26.05


35

1

Перелистывая учебник…




31.05






47