БАРОККО
1. Новое мировосприятие в эпоху барокко.
2. Отражение нового мировосприятия в искусстве
3. Архитектурные ансамбли Рима
4. Лоренцо Бернини - Площадь Святого Петра в Риме;- Площадь Навона; - Мост Св. Ангела
5. Новое оформление интерьера – Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра
- Без искусства невозможно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;
- Искусство – беспрерывный гармонический анализ мира, позволяющий проанализировать барокко как эпоху и стиль;
- Посмотреть на наш век из XVII века и на XVII век из XXI века, путешествуя по Риму, разглядывая его архитектурные ансамбли, делая остановки вместе с Робертом Лэнгдоном - вымышленным профессором религиозной символогии из Гарвардского университета.
- ведем диалоги;
- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;
- записываем определения;
- рисуем схемы и делаем зарисовки в тетради;
- выполняем задания учителя;
-участвуем в блиц-опросе
Технологическая карта урока № 10 – 11 класс
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
З [pic] адания для учащихся
Планируемые результаты
УУД
Организационный момент
Вступают в диалог с учителем, вспоминая Фернана Магеллана, Христофора Колумба, Николая Коперника, Галилео Галилея, Джордано Бруно – ярких представителей науки эпохи барокко
Задает эмоциональный тон урока
Сущность барокко шире вкусов католической церкви и феодальной аристократии, которая стремилась использовать эффекты грандиозного и ослепляющего, свойственные барокко , для прославления могущества, пышности и блеска государства, мест обитания лиц, приближенных к трону.
Стиль барокко с особой остротой выражает кризис гуманизма.
Вспомнить курс истории и попытаться вспомнить, что стиль барокко получил преимущественное распространение в католических странах, затронутых процессами Контрреформации.
-
Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме
Предметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Изучение нового материала
Думают и ищут ответы (устные) на вопросы:
1. Что значит - место ренессансной Гармонии заняло Противоречие?
2. Следствием чего стал рост мистических настроений, гиперболизация чувств, экзальтация на грани аффекта?
Работают с учебником
Работа в тетради
«Шедевры Бернини на улицах Рима» (стр.71-73).
Расставляет акценты
Стиль барокко:
- выражает кризис гуманизма, ощущение дисгармонии жизни, бесцельных порывов к неведомому;
- открывает мир (мир буржуазии) в состоянии становления. В этом мире буржуа ищет стабильности и порядка. Синоним устойчивости в католическом варианте – роскошь, богатство.
- соединяет несоединимое.: монументальность - с динамизмом, театральный блеск – с солидностью; мистику, фантастичность с трезвостью и рассудочностью, бюргерской деловитостью.
Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие.
Центром развития искусства был Рим. Парковые и дворцовые ансамбли, культовая архитектура, декоративная живопись и скульптура, парадный портрет – становятся основы и жанрами барокко. Католическая столица обрела свой барочный вид благодаря постройкам Бернини. Главное создание Бернини - грандиозная колоннада собора Св. Петра и оформление гигантской площади этого собора.
Барокко явилось ярким художественным завершением Позднего Ренессанса. Его можно считать переходным этапом от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения.
Задание 1
Великое произведение великого мастера
Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы:
- новое мировосприятие в эпоху барокко.
- отражение нового мировосприятия в искусстве.
- архитектурные ансамбли Рима
- Лоренцо Бернини - Площадь Святого Петра в Риме;- Площадь Навона; - Мост Св. Ангела
- Новое оформление интерьера – Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра
Личностные –
развивать учебно-познавательный интерес к разным видам культуры.
Закрепление нового материала
1.Участвуют в мини Блиц-опросе.
2. Работают с предложенным текстом.
Организует мини блиц-опрос:
1. Каким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?
2. Назовите ансамбли, созданные Лоренцо Бернини в Риме.
3. Приведите примеры соединения несоединимого в архитектурных ансамблях Рима.
Задание 2
Ангелы
Задание 3
Моя цитата
Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы
Предметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Контроль
Формулируют один оригинальный вопрос по теме и меняются с одноклассником по выбору, который и дает на него ответ в тетради
Контролирует вопросы, составленные учащимися по теме урока, и ответы на них в тетрадях учеников..
Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы
Предметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Рефлексия
Обсуждают выполнения заданий.
Оценивают свою работу на уроке и урок в целом
Организует и направляет рефлексию, анализирует работу над заданиями урока.
Метапредметные
- осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.