Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 классе
По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство
Тема года: «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)».
Тема четверти: «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств». (9 часов)
Тема урока Формы организации образователь-ного процесса
Практическое задание.
Материал.
Д/З
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведе-ния
Основные виды учебной деятельности
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия
план
факт
1.
Синтетические искусства и изображения. Роль и место изображений в синтетических искусствах.
Урок изучения новых знаний
Беседа, просмотр презентации, запись в тетрадь искусства.
Материалы: Тетрадь по искусст
Д/З Подготовить сообщения и презентации по теме «Художники театра»
Общность жизненных истоков, художествен-ных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобрази-тельного искусства в синтетических видах творчества.
Понимать Общность жизненных истоков, художественных идей, об-разного строя произведений различ-ных видов искусств. Роль и значе-ние изобр.ис в синтетических видах творчества.
Приобретать представления о «синтетических искусствах» как ис-кусствах, использующих в своих произведениях выразительные сред-ства различных видов худ. творчес. (книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документаль-ный или игровой фильм, телепере-дача или репортаж и т.д.) их худо-жественный язык.Пространственно-временной характер. Специфика - коллективное творчество. Узнавать виды театрального искусства
Знать:
Произведения различных видов искусств, иметь представление о синтетических искусствах
Уметь:
-различать синтетическое искусство, временное и пространственное.
Участие в беседе
5.
09- 10.
09
2.
Театр и экран – две грани изоб-разительной образности.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание сцени-ческого образа места действия в форме игровых этюдов актёров (лес, море и т.п.)
Материал. Бумага, гуашь.
Д/З Анализ теат-ральных эскизов
Синтез искусств как фак-тор усиления эмоциональ-ного воздействия. Роль и значение изобр. искусства в синтетических видах творчества. Ведущий ху-дожественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёрская иг-ра, в фильме изображение
Создание сценического образа места действия
12.
09- 17.
09
3.
Сценография или театраль-но-декорацион-ное искусство – особый вид ху-дожественного творчества.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж.
Материал. Белая и цв. бумага, картон, ножницы, клей для макета.
Д/З Иллюстрации театрального костюма и грима
Два направления худож. деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (места действия спектакля), оформление сценического пространст-ва и создание внешнего облика актёра. Сценичес-кий мир как композиция из реальных вещей и придуманных изображе-ний, конструкций.
Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления.
Создавать макет спектакля.
Знать общие законы восприятия композиции картины и сцены. Театральные службы и цеха. Элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации.
Знать: Типы
сценического, декорационного оформления
Уметь:
- работать в группе, создавать макет сцены для спектакля
- использовать выразительные средства сценографии;
Разбираться в сценическом мире
Создание эскиза декора-ции
19.
09- 24.
09
4
Сценография как искусство и производство.
практикум
Общие законы восприя-тия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст и др.).
26.
09- 1.
10
5
Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: костюм.
Урок изучения новых знаний + практикум
Эскиз костюма персонажа.
Материал. Гуашь, кисти, цв. бумага, ножницы, клей.
Д/З Подбор иллюстраций по теме
Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в соз-дании худож-ного образа спектакля. Искусство и специфика театрального костюма. Относительная самостоятельность костю-ма в представлениях и театре моды.
Понимать два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа).
Уметь работать в группе, создавать сценический образ
Знать:
Направления деятельности сценографа
Уметь:
работать в группе, создавать сценический образ
Эскиз костюма персона-жа.
3.
10- 8.
10
6
Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: грим.
Урок изучения новых знаний + практикум
Эскизы грима и причёски персонажа.
Образность театрального грима и причёски. Роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках.
Эскизы грима и причёски персона-жа.
10.
10- 15.
10
7
Изобразитель-ные средства актёрского пе-ревоплощения: маска.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание маски персонажа.
Маска – внешнее и внут-реннее перевоплощение актёра. Традиции и куль-тура театра масок. Услов-ность художественно-об-разного языка сценограф.
Создание маски персона-жа.
17.
10- 22.
10
8
Театр кукол.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание эскиза кукольного персонажа.
Материал. Бумага, гуашь.
Д/З Подбор иллюстраций по теме
Кукольный театр – един-ственный вид сценичес-кого искусства с главенст-вующей ролью художни-ка. Художник куклы – создатель образа куклы-актёра. Виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр.
Приобретать представление об искусстве и специфике театрально-го костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов.
Уметь работать в группе, создавать сценический образ
Знать:
Определение костюма, грима, прически
Уметь:
работать в группе, создавать сценический образ
Создание эскиза ку-кольного персона-жа.
24.
10- 29.
10;
9
Театрализован-ный показ проделанной работы.
Обобщение и закрепление знаний
Сценический этюд с подготов-ленными персо-нажами.
Д/З «Развитие фотографии. Фотохудожники»
Игровое действо, постро-енное на использовании одной из форм художест-венно-сценографической работы.
- сценический этюд,
- карнавально-масочное действо,
- фрагмент кукольного спектакля,
- театрализованный показ костюмов.
Участие в сцени-ческом этюде
31.
10- 5.
11
Тема четверти: «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств». (7 часов)
Тема урока Формы организации образователь-ного процесса
Практическое задание.
Материал.
Д/З
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведе-ния
Основные виды учебной деятельности
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия
план
факт
10
Художник и ху-дожественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
Изучение нового материала
Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.
Д/З Подбор по теме фотографий и иллюстраций.
Художник и изобрази-тельные средства. Роль художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.
Понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве.
Знать:
объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино;
Уметь:
дискутировать на предложенную тему
Участие в беседе
14.
11- 19.
11
11
Фотография – расширение изобразитель-ных возможнос-тей искусства. Грамота фотог-рафирования и операторского мастерства.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание фотоколлажа, художественной фотографии.
Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.
Д/З Подобрать иллюстративный материал
Фотография как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.
Понимать художественно - компо-зиционные моменты в съемке. Основа операторского искусства – талант виде-ния и отбора. Точка съемки и ракурс как художественно - выразительные средства в фотографии
Уметь применять композицию в живописи и фотографии. Иметь представление о произведениях живописи; фотоработы мастеров английской и польской школ. Уметь использовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра.
Знать:
Определение точки съемки, ракурс
Уметь:
применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое.
Создание фотокол-лажа.
21.
11- 26.
11
12
Всеобщность законов компо-зиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.
Урок изучения новых знаний + практикум
Построение кар-тины или пост-роение кадра.
Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.
Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций
Художественно – компози-ционные момента в съёмке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специ-фическое. Использование опыта композиции, приоб-ретённого в живописи, при построении фотокадра. Ос-нова операторского искусст-ва – талант видения и отбо-ра. Выбор объекта съёмки – это искусство видения. Идея художника и съёмка. Точка съёмки и ракурс как худо-жественно - выразительные средства в фотографии.
Иметь представление об этапах развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства.
Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения.
Освоение элементарных азов съемочного процесса
Знать:
Определение даггеротипов и компьютерной фотографии
Уметь:
Элементарные азы съемочного процесса
Построе-ние кар-тины.
28.
11- 3.
12
13-14
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание фотоколлажа, художественной фотографии.
(натюрморта и пейзажа)
Материал. Фотографии и иллюстрации, ножницы, клей.
Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций Подборка коллекций «Мой фотоальбом»
Свет – изобразительный язык фотографии. Роль све-та в выявлении формы и фактуры вещи. Цвет в фо-тографии: превращение «природности» цвета в «ху-дожественность». Свет в на-тюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Пе-редача светоцветового сос-тояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейза-жа. Анализ своеобразия ху-дожественной образности фотопортрета. Фотоизобра-жение – образное обобще-ние или лицо конкретного человека в кадре? Грамота портретной съёмки: опреде-ление точки и места съёмки, постановка света, выбор эмоционально-психологи-ческого состояния, позы и фона для портретируемого.
Понимать Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет – изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии.
Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение.
Знать:
Роль света в выявлении формы и фактуры вещи.
Уметь:
работать с освещением (а так- же с точкой съемки, ракурсом и
крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта,
фотопортрета.
Создание фотокол-лажа на-тюрморта и пейзажа.
5.
12- 10.
12
12.
12- 17.
12
15
Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание фотоколлажа, художественногофотопортрета.
(портрет)
Создание фотокол-лажа, художественного фотопортрета.
19.
12- 24.
12
16
«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
Обобщение и закрепление знаний
Выставка работ, диспут
Д/З Подбор по теме репродукций и иллюстраций
Событие как объект репор-тажной съёмки, требующий подготовки, оперативности. Мастерства фотоизображе-ние как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории и зримая информация. Фотография – остановленное время, запечатлённое навсегда в лицах, пейзажах и событиях.
Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии.
Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.приобретение навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки.
Знать: Основы гра-моты портретной съемки
Уметь: определять точки и места съем-ки, постановка све-та, выбор эмоцио-нально-психологи-ческого состояния, позы и фона.
Участие в диалоге.
9.
01- 14.
01
Тема четверти: «Азбука экранного искусства». (10 часов)
Тема урока Формы организации образователь-ного процесса
Практическое задание.
Материал.
Д/З
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведе-ния
Основные виды учебной деятельности
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия
план
факт
17-18
Кино – запечат-лённое движение. Изобразитель-ный язык кино и монтаж.
1.Урок изучения новых знаний + практикум
2.Практикум
Составление кинофразы (как ряда следующих друг за другом рисунков или фотографий)
Материал. Белая бумага, карандаши.
Д/З Иллюстративный материал (фотогра-фии, вырезки из га-зет, журналов, бук-летов и рекламных изданий).
Новый вид изображения – движущееся экранное изоб-ражение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Художествено-выразительная и образная роль детали в кино. Практи-ка монтажа. Чередование крупных и общих планов, монтажное соединение раз-нонаправленных движений.
Использование художес-ной выразительности и образно-смысловой роли детали в кино.
Осознавать ту грань, когда при компь-ютерной обработке фотоснимка исп-равление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией. Постоянно овладевать компьютерными техноло-гиями, повышая свой уровень. Разви-вать в себе художнические способнос-ти, используя для этого компьютерные технологии. Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, кото-рая рождается благодаря многообра-зию выразительных средств, игрового действа, музыки и слова.
Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.
Составле-ние кино-фразы (как ряда следую-щих друг за другом рисунков или фотог-рафий)
16.
01- 21.
01
23.
01- 28.
01
19
Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка.
Урок изучения новых знаний + практикум
Составление «рас-сказа в картин-ках» с помощью различного иллю-стративного мате-риала (фотогра-фии, вырезки из га-зет, журналов, бук-летов и рекламных изданий)
Материал. Художественный материал
Д/З Просмотр фрагментов фильма (по выбору)
Начало фильма – замысел. Фильм как последователь-ность кадров. Литературно-словесная запись фильма – сценарий; изобразительная запись, т.е. по кадровая зарисовка фильма, - раскадровка. Элементарная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации. Технология создания раскадровки в условиях учебной практики.
Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет
Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства
Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.
Составле-ние «рас-сказа в картин-ках»
30.
01- 4.
02;
20-21
Из истории ки-но. Киножанры. Документаль-ный фильм.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание сцена-рия докумен-тального филь-ма на свободную тему.
Материал. Рабочая тетрадь
Д/З Фрагменты кинопубликации
Изменяющееся и неизмен-ное в фильмах от Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Чёрно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телевизионные клипы. Художественное начало в кино проявляется не обязательно в игровом фильме, но и в кинопроиз-ведении любого жанра и вида, созданном талантли-вым автором с чуткой душой. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный.
Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова.
Знать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника.
Понимать, что сиюминутность – специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж. Правда и жизни и её «киноправда». Интервью – искусство диалога общения.
Уметь: создавать видеоряд; записы-вать сценарий; вы-полнять покадро-вую раскадровку ис-пользовать много-образие сюжетной событийности; соз-давать видеоэтюды на тему.
Знать: жанры кино;
историю кино;
Знать, что решение изобразительного строя фильма явля-ется результатом совместного твор-чества режиссера, оператора и художника.
Создание пейзажно-видового кинонаб-людения на заданную тему.
6.
02- 11.
02
13.
02- 18.
02
22
Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание сцена-рия интервью или репортажа о событиях в школе.
Материал. Рабочая тетрадь
Д/З Фрагменты кинопубликации
Создание сценария интервью или репор-тажа о событиях в школе.
20.
02- 25.
02
23-24
Игровой (худо-жественный) фильм. Драма-тургическая роль звука и му-зыки в фильме.
Урок изучения новых знаний + практикум
Сценарная запись своего музыкаль-ного типа.
Материал. Рабочая тетрадь
Д/З Художественный материал
Главенство играемого актёрами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме. Драматургия звукомузы-кальной составной фильма. Азы звукорежиссуры и практика звукооформления видеофильма.
Осознавать, что фильм это динами-ческое сочетание изобразительной, звуко музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.
Понятие о контрапункте в кино («вижу – одно, слышу – другое»). Многообразие аспектов режиссёрс-кой профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.
Уметь: составлять драматургию зву-комузыкальной составной фильма;
Знать о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
Сценарная запись своего музыкаль-ного типа.
27.
02- 4.
03
6.
03- 11.
03
25-26
Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.
Урок изучения новых знаний + практикум
Разработка эскиза телевизионной заставки.
Материал. Художественный материал
Д/З Просмотр фильмов
Новые способы получения изображения. Компьютер-ный анимационный фильм: технология создания и ос-новные этапы творческой работы. Компьютерная гра-фика: технические диапазо-ны и творческие возможнос-ти в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.
Понимать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики.
Уметь: использо-вать компьютерную графику при созда-нии анимационного фильма. Знать об истории и худо-жественной специ-фике анимационно-го кино.
Разработка эскиза телевизионной заставки.
13.
03- 18.
03
20.
03- 25.
03
Тема: «Художник – зритель - современность». (8 часов)
Тема урока Формы организации образователь-ного процесса
Практическое задание.
Материал.
Д/З
Элементы
содержания
Планируемые результаты
Работа с ОВЗ
Дата проведе-ния
Основные виды учебной деятельности
Предметные
результаты
Универсальные учебные действия
план
факт
27
О природе художественно-го творчества.
Урок изучения новых знаний + практикум
Реальность и фан-тазия. Конструи-рование из бумаг.
Подводный мир.
Материал. Бумага, ножницы, клей.
Д/З Подготовить сообщения по теме.
Процесс творчества и его составные - сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.
Осознавать ту грань, когда при ком-пьютерной обработке фотоснимка ис-правление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повы-шая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет
Рассуждать о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека;
Объяснять об историческом многооб-разии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-куль-турном пространстве;
Осознавать и объяснять о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная, конструктивная, декоративно – прикладная;
Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественнос-ти; применять критерии художествен-ности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;
Усвоить принципы построения изоб-ражения и пространственно-времен-ного развития и построения видеоряда (раскадровки);
Знать: что такое процесс творчества;
виды изобразитель-ного искусства;
Уметь: дискутиро-вать на тему; сос-тавлять описание художественного произведения
3.
04- 8.
04
28
Связи искусства с жизнью каждого человека
Урок изучения новых знаний + практикум
Конструирование из бумаги. (Продолжение. Создание панно
Материал. Бумага, ножницы, клей.
Д/З Сообщения по теме. Практические проекты
Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия. Свобода и ответственность художественного творчества.
Знать: три формы художественного мышления; как зри-телю право и воз-можность на форми-рование собствен-ной позиции и ох-ранять себя от навя-зывания чуждых эмоционально-цен-ностных позиций
10.
04- 15.
04
29
Искусство среди нас.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание проекта ажурной решетки.
Материал. Бумага, ножницы, клей.
Художественные материалы.
Д/З Сообщения по теме. Практические проекты
Возможности зрителя в отборе фильмов. Позитивная и негативная роль рекламы.
Уметь: защитить точку зрения на проблему; находить дополнительный материал по теме;
Знать: три группы пластических искус-ств; влияние на раз-витие вкуса рекла-мы и различных художественных (видео) фильмов
17.
04- 22.
04
30
Каждый народ Земли - художник.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание проекта здания храма.
Материал. Бумага, ножницы, клей.
Художественные материалы.
Д/З Устные и письменные сообщения.
Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать?
Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;
Работать цветом, тоном, линией пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты
Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации.
Осознавать ту грань, когда при ком-пьютерной обработке фотоснимка ис-правление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компью-терной фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повы-шая свой профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет
Рассуждать о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека;
Знать: нравствен-но-эстетические границы, которые авторы не должны переступать в своих сюжетах;
Уметь: осмыслить, осознать суть проб-лемы-богатства, разнообразия и единства культур
24.
04- 29.
04
31
Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание проекта здания храма.
Продолжение.
Материал. Художественные материалы.
Д/З Устные и письменные сообщения.
Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.
Знать: группы пластических ис-кусств; роль каждой группы пластичес-ких искусств в жиз-ни человека;
Уметь: использо-вать виды и жанры пластических ис-кусств при состав-лении реферата
1.
05- 6.
05
32
Синтетические искусства. Их виды и язык.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание видеофильма.
Материал. Художественные материалы.
Д/З Иллюстрации по теме
Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.
Знать: виды синте-тических искусств;
технологию кино- и видеосъёмок;
Уметь: раскрывать образность и худо-жественность, прав-ду и условность в кино или на телеви-дении.
8.
05- 13.
05
33
Современные проблемы пластических искусств.
Урок изучения новых знаний + практикум
Создание видеофильма.
Продолжение.
Материал. Художественные материалы.
Д/З Подготовиться к викторине.
Вторая половина 20 века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство.
Знать: проблемы пластических ис-кусств; роль пласти-ческих искусств в жизни человека;
Уметь: использо-вать виды и жанры пластических иск-тв при составлении реферата
15.
05- 20.
05
34
Вечные истины искусства (обобщение темы)
Урок викторина
Д/З Посетить по возможности музеи
Отражение вечных проблем в искусстве 20 века. Искусство и нравственность.
Уметь: творчески относиться к собст-венной деятельнос-ти в различных ви-дах пространствен-ных и синтети-ческих искусств;
Участие в беседе
22.
05- 27.
05