Рабочая программа по МХК для 10-11 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]








Рабочая программа

по искусству (Мировой художественной культуре)

для учащихся10 – 11 - х классов (среднее общее образование)

УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И. Даниловой срок реализации: 2 года












Составитель:

Силакова Н.И.,

первая квалификационная категория










Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и

современного искусства;

самостоятельного художественного творчества


Содержание учебного курса

Художественная культура первобытного мира.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Ритуал — един-ство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектур-ного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоун-хенджа. Миф и современность.

Художественная культура Древнего мира.

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм Кан-дарьяМахадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифоло-гических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков.

София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточ-ном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Московского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор — как образ мира. Региональные школы Западной Европы.

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре после-дующих эпох.

Художественная культура Ренессанса.

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Ти-таны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Воз-рождение: Гентский алтарь Я. ванЭйка; мастерские гравюры А. Дюрера, комплекс Фон-тенбло. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная цен-ность идей Возрождения.

Художественная культура Нового времени.

Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Б. Ф. Растрелли); живопись (П. П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Высший расцвет свободной полифонии (И. С. Бах).

Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От класси-цизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л.Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях масте-ров Венской классической школы (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М. И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники — И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй поло-вине XIX в. (П. И. Чайковский).

Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постим-прессионизм(Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Художественная культура XX в. Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, Ф. О. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Ар-хитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш. Э. ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Проко-фьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств — особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «ПинкФлойд»); электронная музыка (Ж. М. Жарр). Массовое искусство.

Культурные традиции родного края.




















Учебно-тематическое планирование


10 класс






11 класс


часов

Из них

теоретич

практическ

Проверочные

1

Художественная культура XVII – XVIII 

13

11

1

1

2

Художественная культура XIX века

9

8

1


3

Художественная культура XX века.

11

8

2

1

4

Итоговый урок-конференция

1



1


Итого

34

27

4

3