Технологическая карта урока по ИЗО Прямые линии и организация пространства (7 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта 3-го уроков по изобразительному искусству

раздел «Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» 7 класс


Метапредметная: развитие умения установления причинно-следственных связей при решении композиционных задач и умение аргументировать свой выбор;

Предметная: развитие умения грамотно использовать линии в композиции согласно поставленной задачи;

Личностная: формирование мотивации у обучающихся выразить свое эмоциональное состояние через композиционное решение c использованием линий.

Количество часов

1 урок



самоконтроль и готовность к уроку

Актуализация знаний

2.Проверяет выполнение домашнего задания, демонстрируя и анализируя работы обучающихся.


Демонстрируют выполненное домашнее задание, задают уточняющие вопросы, рассматривают работы своих одноклассников, сравнивая их со своими.

Регулятивные: контроль правильности выполнения домашнего задания.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; доказывают и аргументируют свою точку зрения при сравнительном анализе.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свою мысль.

Ситуация вызова. Постановка учебной задачи.

3.Предлагает выполнить следующее задание:

- изобразить фронтальную или глубинную композицию из 1-2 прямоугольников, добавив в неё 2-3 линии.

Самостоятельно выполняют задание учителя, используя черную бумагу для прямоугольников и фломастеры (гелевую ручку) для линий. Задают уточняющие вопросы.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Решение УЗ: установление значения линий в композиции

4. Задает вопрос:

- что придают линии композиции из прямоугольников?

5. Предлагает работу с текстом, в котором обучающимся необходимо отметить:

+ знаю

V новое

? не понял

Ищут ответ на вопрос учителя, ссылаясь на собственные ощущения восприятия. Записывают верные характеристики линиям в композиции.

Читают текст в учебнике и отмечают новые характерные особенности, секреты линий в композиции.

Дополняют записи в тетради.



Познавательные: доказательство и аргументация своей точки зрения;

Регулятивные: сохраняют учебную цель при выполнении задания, фиксируют информацию в тетради;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске вариантов предположений, гипотез.

Применение, полученных знаний на практике. Практическая работа.

6. Демонстрирует работу В.Кандинского и задает вопросы:

- какой объект в композиции является главным героем?

- какую роль играют остальные элементы в композиции?

- как бы вы назвали данную композицию?

Приложение I

Анализируют произведение В. Кандинского, отвечая на вопросы учителя.

Познавательные: анализ, сравнение, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: выдвижение своей версии, которая не повторяет, уже прозвучавшую;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске вариантов предположений, гипотез.

Рефлексия

7. Предлагает сопоставить несколько композиций с их названиями.

Приложение II

Из предложенного списка названий картин выбирают те, что походят к каждой из представленных композиций. Аргументируют свою версию. Делают запись в тетради.

Познавательные: структурирование своих знаний;

Регулятивные: оценка своих знаний;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.





Приложение I В.Кандинский «Тугая линия» 1931 [pic]



Приложение II

«Мягкая напряженность» В.Кандинский 1923г. «Секущая линия» В.Кандинский 1923г. «Черное отношение» В.Кандинский 1924г. [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic]

































Приложение III













Приложение IV











Приложение V





Приложение VI

















Приложение VII



Приложение VIII