Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена

Методического собрания Директор школы

В.М. Заикин

« » 2016 « » 2016








Рабочая программа

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

[link]





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс – 34 часа

по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»

Тематическое планирование. 



п/п

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Учебно-творческое задание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания.

Домашнее задание

ИКТ (информационное обеспечение урока)

Дата

план

факт

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (12 часов).


1

Архитектура и дизайн- конструктивные искусства. Мир который создает человек.


1

Изучение новых знаний

Мир, который создает человек. Конструктивные искусства – архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.


Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.


Знать: - определение АРХИТЕКТУРА,ДИЗАЙ;

- понятие конструктивные искусства;

-

Уметь:

организовывать пространств.


Устный опрос. Практическая работа.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11


Учебник,с. 7-13.


Презентация

мультимедийная




2-3

Основы

композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

2

Урок изучения новых знаний.

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст.

Задания:1) расположить на формате один большой прямоугольник и, обрезая его, добиться баланса массы и поля;

2) уравновесить композицию с одним небольшим прямоугольником и двумя разновеликими.

Знать: - определение композиции и её закономерности;

- типы композиций;

- центр внимания в композиции: доминанта.

Уметь:

организовывать пространство, создавая уравнове шенную композицию.

Устный опрос. Практическая работа.

Композиции художника Василия Кандинского и «Чёрный квадрат Казимира Малевича».

Учебник,с. 15-20.

Задание № 4 на с. 20.

Мультим едийная презентация «Авангард в живописи».



4

Прямые линии и организация пространства.

1

Комбинированный.

Ритм и движение, разреженность и сгущённость. Прямые линии: соединение элементов композиции членение плоскости.

Задания:

1) введение в композицию от трёх до пяти прямых линий;

2) выполнение коллажно-графических работ с разными композициями.


Знать

образно-художественную осмысленность простейших плоскостных композиций.

Уметь

выполнять коллаж на заданную тему.

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 21-22.

Задание № 1-3 на с. 22.

Мультимедийная презентация «Авангард в живописи».



5

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

Комбинированный

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Создание композиции из произвольного количества простейших цветовых геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста


Знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Уметь

применять локальный цвет при создании композиции;

- определять средства художественной выразительности.

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 23-24.

Задание № 2 на с. 27.

Мультимедийная презентация



6

Свободные формы: линии и пятна.

1

Комбинированный.

Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Создание композиции из произвольного количества простейших цветовых геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста.

Знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Уметь

применять локальный цвет при создании композиции;

- определять средства художественной выразительности.

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 25-27.

Задание № 1 на с. 27.

Мультимедийная презентация «Авангард в живописи».



7-8

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

2

Комбинированный.

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура шрифта». Шрифтовые гарнитуры.

Создание эскиза эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и символического изображения.

Знать определение шрифта: буквы, объединённые одним стилем графического начертания.

Уметь использовать шрифты в композиции.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках.

-

Учебник, с. 29-31.

Задание № 1, 3 (а) на с. 31.

Мультимедийная презентация «История шрифта».



9-10

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

2

Комбинированный.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве.

Задания:

1) прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике;

2) изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката.

Знать:

- искусство композиции лежит в основе графического дизайна;

- отличия изобразительного языка плаката от языка реалистической картины.

Уметь применять правила дизайнерской грамоты.

Анализ творческих работ, выполненных на уроках и дома.

-

Учебник, с. 33-39.

Задание № 3 на с. 39. Подобрать зрительный материал (журналы, открытки, книги).

Мультимедийная презентация «Язык плаката».



11-12

Многообразие форм полиграфического дизайна.

2

Урок формирования новых умений.

Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения.

Макет разворота (обложки) книги или разворот журнала (по выбору учащихся).

Знать:

- историю полиграфии;

- изобразительный стиль книги или журнала.

Уметь выполнять коллажную композицию.

Анализ творческих работ.

Работа на компьютере в программе Paint.

Учебник, с. 41-45. закончить работу


Мультимедийная презентация «Полиграфический дизайн».



Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (22 часов).

13-14-15

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность.

3

Урок изучения новых знаний.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения.

Задания:

1) прочтение плоскостных изобразительных композиций как чертежа-схемы;

2) баланс объёма и поля на макете;

3) баланс объёмов.

Знать исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств.

Уметь прочитать плоскостные композиции.

Анализ творческих работ, выполненных на уроке.

-



Учебник, с. 49-53.

Задание № 2 или 3 (по выбору).



Мультимедийная презентация «Конструктивные виды искусств».



16-17-18

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

3

Комбинированный.

Прямые, кривые, ломаные линии. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Задания:

1) прочтение линии как проекции объекта;

2) построение трёх уровней рельефа;

3) добавление архитектурного объекта.

Знать вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.

Уметь подобрать материал, образно выражающий природную среду.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

-

Учебник, с. 54-57.Реферат.

Мультимедийная презентация «Композиция в архитектуре».



19-20-21


Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

3

Комбинированный.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, изображающих дом. Деталь и целое. Модуль.

Создание из бумаги макета дома, построенного из модульных объёмов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

Знать способы достижения пластической выразительности здания (за счёт большого композиционного разнообразия и гармонии форм).

Уметь моделировать из бумаги.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

-

Учебник, с. 59-64.

Задание № 3 на с. 64.

-



22-23-24

Важнейшие архитектурные элементы здания.

3

Комбинированный.

Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания.

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

Знать главные архитектурные элементы здания.

Уметь

использовать элементы здания в макете проектируемого объекта.

Творческое обсуждение работ.

-

Учебник, с. 65-69.

Задание № 2 на с. 69.

Мультимедийная презентация «Ордерная система. Арки».



25-26-27

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

3

Урок формирования новых умений.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и рационального.

Задания:

1) аналитическое упражнение – исследование формы вещей;

2) проектное упражнение на функциональное использование форм;

3) создание тематической образно-вещной инсталляции на выбранную тему.

Знать:

- определение красоты как наиболее полного выявления функции вещи; - понятие инсталляция.

Уметь использовать принципы компоновки, ритмического расположения масс, общего цветового решения.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома.

Китч. Основная стилевая идея китча – насмешка над историей и художественными традициями, вкусами, стилями.

Учебник, с. 71-75.

Задание № 2 на с. 75. Подобрать материал для инсталляции.

Мультимедийная презентация «Дизайн в современном мире».



28- 29-30

Роль и значение материала в конструкции.

3

Комбинированный.

Взаимосвязь формы и материала. Роль материала в определении формы. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, автомобиль и т. п. (полуфантастическое соединение функций).

Знать

- особенности влияния развития технологии на изменение формы вещи;

- взаимосвязь формы и материала.

Уметь

использовать разнообразные материалы.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

-

Учебник,

с. 76-81.

Задание № 2 на с. 81.

Мультимедийная презентация «Дизайн в современном мире».



31-32-33

Цвет в архитектуре и дизайне.

Роль цвета в формотворчестве.

3

Комбинированный.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета. Цвет и окраска.

Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения.

Знать

отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных видах искусства.

Уметь

работать по воображению.

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

Психофизическое влияние цвета на состояние человека.

Учебник,

с. 82-87.

Задание № 2 на с. 87.

Мультимедийная презентация «Цвет в архитектуре и дизайне».



34

Контрольная работа

1

Контроль знаний


Знать искусство композиции основа дизайна и архитектуры; художественный язык конструктивных искусств

Создание макета

Знать искусство композиции основа дизайна и архитектуры; художественный язык конструктивных искусств.

Уметь работатьпо воображению.


Творческая работа, тест

-

-

-
















17