№ урока
| Содержание (разделы, темы)
| К-во часов
| Класс | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План. |
Факт. |
| Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах | 8 |
|
|
|
|
|
1-2 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино | 2 | 8 «А», 8 «Г»
8 «Б»
8 «В»
| 05.09.16 12.09.16
07.09.16 14.09.16
02.09.16 09.09.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать специфику изображения и визуально_пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника_сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. |
3 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник | 1 | 8 «А», 8 «Г»
8 «Б»
8 «В»
|
19.09.16
21.09.16
16.09.16
|
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре. Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены. |
4 | Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества | 1 | 8 «А», 8 «Г»
8 «Б»
8 «В»
|
26.09.16
28.09.16
23.09.16
|
| Материалы для работы, альбом, учебник | Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника. Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. |
5 | Сценография -искусство и производство | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
03.10.16 05.10.16 30.09.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля. |
6 | Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы» | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
10.10.16 12.10.16 07.10.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.). Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа |
7 | Привет от Карабаса- Барабаса! Художник в театре кукол | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
17.10.16 19.10.16 14.10.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра. |
8 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
24.10.16 26.10.16 21.10.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя - равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально_художественного впечатления –катарсиса. |
| Эстафета искусств: от рисунка к фотографии Эволюция изобразительных искусств и технологий | 8 |
|
|
| Материалы для работы, альбом, учебник |
|
9 | Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
31.10.16 02.11.16 28.10.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие. Различать особенности художественно_образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. |
10 | Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
14.11.16 16.11.16 11.11.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д. |
11 | Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
21.11.16 23.11.16 18.11.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ. |
12 | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
28.11.16 30.11.16 25.11.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи. |
13 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
05.12.16 07.12.16 02.12.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета. Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека. |
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
12.12.16 14.12.16 09.12.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству |
15-16 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В»
| 19.12.16 26.12.16 21.12.16 28.12.16 16.12.16 23.12.16 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет |
| Фильм — творец и зритель Что мы знаем об искусстве кино? | 12 |
|
|
|
|
|
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
16.01.17 18.01.17 13.01.17
|
| Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ | Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение). Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства |
18 | Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
23.01.17 25.01.17 20.01.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника. Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино |
19 | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
30.01.17 01.02.17 27.01.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.
|
20-21 | Фильм — «рассказ в картинках | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В» | 6.02.17 13.02.17 08.02.17 15.02.17 03.02.17 10.02.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». |
22-23 | Воплощение замысла | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В»
| 20.02.17 27.02.17 22.02.17 01.03.17 17.02.17 24.02.17
|
| Материалы для работы, альбом, учебник | Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. |
24-25 | Чудо движения: увидеть и снять | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В»
| 06.03.17 13.03.17 15.03.17 22.03.17 03.03.17 10.03.17
|
| Материалы для работы, альбом, учебник | Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений. |
26 | Бесконечный мир кинематографа Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
20.03.17 05.04.17 17.03.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ | Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. |
27-28 | Живые рисунки на твоём компьютере | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В»
| 03.04.17 10.04.17 12.04.17 19.04.17 24.03.17 07.04.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарно_режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения. |
| Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель | 6 |
|
|
|
|
|
29 | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная приро_ да телевизионного изображения | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
17.04.17 26.04.17 14.04.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном. |
30 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
24.04.17 03.05.17 21.04.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. |
31-32 | Жизнь врасплох, или Киноглаз | 2 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б»
8 «В»
| 08.05.17 15.05.17 10.05.17 17.05.17 28.04.17 05.05.17
|
| Материалы для работы, альбом, учебник | Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения. Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека. Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. |
33 | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
22.05.17 24.05.17 12.05.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник, ИКТ | Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы) | 1 | 8 «А», 8 «Г» 8 «Б» 8 «В»
|
19.05.17 |
| Материалы для работы, альбом, учебник | Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно_нравственного развития и творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |