Рабочая программа по МХК 10-11 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное

Чернянского района Белгородской области»
















Рабочая программа

по МХК

на уровень среднего общего образования

10-11 класс


Базовый уровень






Программа составлена

учителем истории

Дюльдевой Анастасией Евгеньевной













2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  • Федерального базисного учебного плана;

  • Авторской программы по мировой художественной культуре для 10-11 классов Даниловой Г. И. ( Москва, « Дрофа», 2010г.). Данная программа отражает обязательное для усвоения в средней (полной) школе содержание обучения мировой художественной культуре.;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

количество часов

в авторской программе

количество часов в рабочей программе

1

Художественная культура древнейших цивилизаций

6

7

3

Художественная культура античности

5

5

4

Художественная культура средневековья

9

8

4

Средневековая культура Востока

6

6

5

Художественная культура Возрождения

8

9


ИТОГО

34

35


Требования к уровню подготовки выпускника


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Место предмета в учебном плане.

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

10 класс: 34 часа (1 час в неделю из федерального компонента, 34 учебных недели )

11 класс: 34 часа (1 час в неделю из федерального компонента, 34 учебных недели )


;

34(1 ч.)

34(1 ч.)


Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:

УМК Год

издания

Издательство

Название (вид)

Автор

Год

издания

Издательство

10

Государственная авторская

Данилова Г. И.

2010

Москва: Дрофа, 2010

Мировая художественная культура. От истоков до XVII века (базовый)

Данилова Г. И.

2007

Москва: «Дрофа»

11

Государственная авторская

Данилова Г. И.

2010

Москва: Дрофа, 2010

Мировая художественная культура. От XVII века до современности (базовый)

Данилова Г. И.

2007

Москва: «Дрофа»

Содержание курса учебного предмета «Мировая художественная культура»

п/п



Наименование раздела и тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

п/п


Наименование раздела и тем

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе


Раздел 1. Художественная культура

древнейших цивилизаций


11


6



Раздел 1. Художественная культура XVIIXVIII вв.



24


12

1

Первые художники Земли

2

1

1

Стилевое многообразие искусства XVIIXVIII вв.

2

1

2

Архитектура страны фараонов

3

2

2

Искусство маньеризма

2

1

3

Изобразительное искусство и музыка Египта

2

1

3

Архитектура барокко

2

1

4

Художественная культура Междуречья

2

1

4

Изобразительное искусство барокко

2

1

5

Искусство доколумбовой Америки

2

1

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

2

1

Раздел 2. Художественная культура античности

10

5

6

Шедевры классицизма в архитектуре России

2

1

6

Золотой век Афин

2

1

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

2

1

7

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

2

1

8

Реалистическая живопись Голландии

2

1

8

Архитектура императорского Рима

2

1

9

Русский портрет XVIII в

2

1

9

Изобразительное искусство Римской империи

2

1

10

Музыкальная культура барокко

2

1

10

Театральное и музыкальное искусство античности

2

1

11

Композиторы Венской классической школы

2

1





12

Театральное искусство XVIIXVIII вв.


2

1

Раздел 3. Художественная культура средневековья

16

8


Раздел 2. Художественная культура XIX в.

20

10

12

Мир византийской культуры

3

1

13

Феникс романтизма

2

1

13

Архитектурный облик Древней Руси.

3

1

14

Изобразительное искусство романтизма

2

1

14

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

3

2

15

Реализм – художественный стиль эпохи

2

1

15

Архитектура западноевропейского Средневековья

2

1

16

Изобразительное искусство реализма

3

1

16

Изобразительное искусство Средних веков

2

1

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

3

2

17

Театральное искусство и музыка Средних веков

3

2

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

2

1

Раздел 4. Средневековая культура Востока

12

6


Русская музыкальная культура

2

1

18

Индия – «страна чудес»

3

2

19

Пути развития западноевропейского театра

2

1

19

Художественная культура Китая

3

2

20

Русский драматический театр.

2

1

20

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

3

1


Раздел 3. Художественная культура XX в.

24

12

21

Художественная культура ислама

3

1

21

Искусство символизма

2

1

Раздел 5. Художественная культура Возрождения

19

9

22

Триумф модернизма

2

1

22

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

3

1

23

Архитектура: от модерна до конструктивизма

2

1


23

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

3

1

24

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

3

1

24

«Золотой век» Возрождения.

4

2

25

Мастера русского авангарда

2

1

25

Возрождение в Венеции

3

1

26

Зарубежная музыка XX в.

2

1

26

Северное Возрождение.

3

2

27

Русская музыка XX столетия

2

1

27

Музыка и театр эпохи Возрождения.

3

2

28

Зарубежный театр XX в.

2

1

29

Русский театр XX в.

2

1

30

Становление и расцвет мирового кинематографа

3

2

31

Шедевры отечественного кино

2

1


Итого:

68

34



68

34






Содержание программы учебного предмета

10 класс

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры эпохи Возрождения). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Раздел 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций (7 час). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Раздел 2.

Художественная культура античности (5 час).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Раздел 3

Художественная культура средневековья (8 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 4

Средневековая культура Востока (6 час). Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Опыт творческой деятельности. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 5

Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.



11 класс


Раздел 1

Художественная культура XVIIXVIII вв. (14 час). Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).

Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).

Раздел 2

Художественная культура XIX в. (9 час). Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина).

Раздел 3

Художественная культура XX в. (11 час). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.




Перечень

учебно-методических средств обучения и материально-технического обеспечения образовательного процесса

для учителя

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2004. – 124 с.

  2. Картавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. 10 класс. Практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003. – 192 с.

  3. Куцман Н.Н. МХК. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И.. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 112 с.

  4. Лескова И.А. Мировая художественная культура: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2008. – 86 с.

  5. [link] А.2. Художники Северного возрождения проявляли интерес

    а) к античности;

    б) к человеку;

    А.3. В конце XIX века во Франции зародилось явление художественной культуры – постимпрессионизм. Художники постимпрессионисты

    а) Поль Сезанн

    б) Поль Гоген

    в) Винсент ван ГОГ

    г) Анри де Тулуз-Лотрек

    А.4. Т. Жерико, Э Делакруа это художники

    а) романтизма

    б) реализма

    в) импрессионизма

    г) постимпрессионизма

    А.5. Какому жанру живописи отдавали предпочтение большинство импрессионистов?

    а) пейзаж

    б) натюрморт

    в) портрет

    А.6. Кого из художников называли королем барокко?

    а) М. Короваджо

    б) П.П.Рубенса.

    А.7. Обилие пышных украшений, искажение классических пропорций это черты искусства

    а) Барокко

    б) Классицизма

    в) Рококо

    А.8. В каком жанре чаще всего работал К.Лоррен

    а) натюрморт

    б) портрет

    в) пейзаж

    А.9. Кто из художников французского искусства любил выпускать серии гравюр, объединенных единым сюжетом?

    а) Н. Пуссен

    б) К.Лоррен

    в) Ж. Калло.

    А.10. Где полнее всего проявил себя классицизм 17 в.

    а) в Италии

    б) во Франции

    в) в Голландии.

    В.1. Не были объединены ни общей программой, ни общим методом живописи. Один из них уходит от объема, перспективы к плоскостным изображениям, состоящим из отдельных элементов чистого цвета. У другого – динамика цвета и мазка наполняют жизнью и движением природу, людей и даже неодушевленные предметы. Укажите имя художника, написавшего картины:

    В.2. Определите, кто из перечисленных деятелей искусства был

    а) импрессионистом б) постимпрессинистом

    В.3. Ответьте на вопросы:

    1. Этот художник сыграл особенно важную роль в формировании импрессионизма. В большинстве его работ отсутствовало действие. Трудно определить жанр картин. Нередко они объединяли портрет и бытовую сцену либо бытовую сцену и пейзаж. Его кисти принадлежат «Олимпия», «Флейтист», «Завтрак на траве». Назовите имя этого художника. ___________________________________

    2. Родился в Париже, детские годы провел в Перу, стал моряком. Рисование было его хобби. Несколько уроков он взял у КамиляПиссаро. Уехав на Таити, художник пережил иделлический период своей жизни. Палитра его расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка. Знаменитые работы: «Желтый Христос», «Аве, Мария!», «Дух мертвых не дремлет». _________________

    3. Крупнейшим представителем абстрактного экспрессионизма был русский художник, в творчестве которого мы видим абсолютное господство цвета над изображением. В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на белом фоне, вызывали разного рода предметные ассоциации. Он связывал краски с определенным состоянием души и со звуками предметного мира («фиолетовые скрипки», «желтый звук»), выстраивая беспредметные аморфные композиции по законам музыки. Он опирался на такие элементы музыкальной структуры, как главная тема, вариации, нарастающие и гаснущие ритмы, инверсии. «Композиция № 6, № 7, № 8» и другие выражают внутренний мир художника, отстранившегося от внешних факторов и подражания природе. Назовите имя этого художника _________________________________

    4. Провозвестник кубизма, осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью и соединил цвет и форму, как бы выстраивая четкими и жесткими мазками контуры изображаемых предметов, наделяя их пластической мощью. Техникой раздельных мазков он моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством. Писал натюрморты, пейзажи. Известны его картины «Пьеро и Арлекин», «Натюрморт с яблоками и апельсинами», «Гора Сент-Виктуар». Кто этот художник? _______________________________________

    С.1. Опиши картину.

    Оценивание: Уровень А – 1 балл за каждый правильный ответ

    Уровень В – от 1 до 10-х баллов за каждый ответ

    Уровень С – от 1 до 5-ти баллов за каждый ответ

    Итого максимальное количество возможно набранных балов - 34 балла.

    От 1 до 11 баллов – «2»

    От 12 до 20 баллов – «3»

    От 21 до 29 баллов – «4»

    30 и более «5»

    АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения СКУЛЬПТУРЫ

    1.История создания произведения.

    2.Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в

    его творчестве?

    3.Принадлежность к художественной эпохе, направлению, стилю.

    4.Смысл названия. Особенности сюжета и композиции.

    5.Принадлежность к видам скульптуры (монументальная, мемориальная,

    станковая).

    6.Используемый материал и техника его обработки.

    7.Какое впечатление оказало данное произведение на Вас?

    8.Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?



    ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ - ЭССЕ

    1.Определить форму эссе (письмо, беседа, очерк).

    2.Выбрать адресата (друг, собеседник).

    3.Продумать систему художественных и образных средств (сравнения,

    метафоры, антитеза).

    4.Определить жанровую разновидность эссе (художественное, историческое, литературно-критическое, философское).

    ТРЕБОВАНИЯ к написанию сочинения-эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свободная композиция,

    афористичность, соблюдение языковых и речевых норм.




    Экскурсия по виртуальному музею античной культуры

    Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры

    Задания:

    Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:

    1-й зал: Достижения науки и техники

    2-й зал: Театр и музыка

    3-й зал: Великие личности

    4-й зал: Пантеон богов

    5-й зал Архитектура, скульптура.


    Распределение ролей в группе:

    1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам.

    2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала.

    3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.



    Критерии оценок.

    «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.

    «4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.

    «3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.

    «2» - формальное отношение к выполнению задания.