Презентация по ИЗО для 7 класса «250лет Эрмитажа» «Новый Эрмитаж. Зал майолики»
1 слайд. Чувств нежных кружевной
Пассаж
Воздушен, полон вдохновенья!
Тобой рожденное творенье –
Изысканно и акварельно –
Моей души украсит Эрмитаж!
Дорогие ребята, учителя, уважаемое жюри, сегодня мы с вами совершим интересное, виртуальное путешествие в один из крупнейших музеев России – Эрмитаж.
2 слайд. Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, составляют музейный комплекс Эрмитажа. Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея, было возведено по проекту немецкого зодчего Лео фон Кленце. Архитекторы В.П.Стасов и Н.Е Ефимов, осуществлявшие в 1842-1845 годах проект Кленце, связали здание со сложившимся архитектурным окружением. Новый Эрмитаж получил свое название, потому что это здание было построено последним из всех.
3 слайд. Возведен Новый Эрмитаж в стиле историзма. Для фасада, который выходил на Миллионную улицу, был сооружен портик с десятью гранитными статуями атлантов, выполненными замечательным скульптором А. Теребенёвым. Здание украшают статуи и барельефы, изображающие знаменитых художников, архитекторов, скульпторов прошлых эпох. Так же в форме здания можно увидеть элементы барокко, классицизма, античности и ренессанса. Особенно четко это проявляется в элементах декора и на фасаде здания.
4 слайд. В декоре зала майолики (керамических изделий, изготовленных с добавлением оловянной глазури) использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Примером могут служит интерьеры зала.
5 слайд. В зале представлены два шедевра Эрмитажа – картины Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство» «Мадонна Конестабиле» написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром вторым в 1871 году. Он подарил её своей супруге Марии Александровне. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа. Картина посвящена образу богоматери с младенцем на руках, спокойно стоящей на фоне пейзажа. Это небольшое произведение вводит нас в возвышенный и поэтичный мир тонких и искренних чувств.
Несколько позже, в 1506 году им было создано «Святое семейство». Изображая Марию, младенца Христа и Святого Иосифа Рафаэль Санти утверждает духовную красоту и величие человека.
6 слайд. В центре зала майолики притягивает взгляды мраморная фонтанная скульптура «Мертвый мальчик на дельфине» , выполненная одним из многочисленных учеников Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто по рисунку учителя. В ней воплощены в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония : нет ужаса смерти, кажется, будто мальчик мирно заснул.
7 слайд. «Скорчившийся мальчик» единственная в Росии подлинная работа гениального скульптора Микеланджело Буанаротти. Изготовлена из мрамора в 1530-1534 гг., высота 54 см. Искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в период нападения испанцев на Флоренцию в 1529 году. Скульптура не закончена мастером: спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в общем виде. Кроме того, из-за отсутствия полировки по всему телу юноши можно разглядеть следы рабочего инструмента. Скульптура – круглая, и если бы она покатилась, то осталась бы целой, не разбилась.
8 слайд. Кроме дерева, холста и металла, в 15 веке основой для живописи служили пергамен и бумага. Темперой на бумаге написан в !%»( - !%№) годах грандиозный картон для шпалеры «Шествие с быками и слонами», исполненный Джулио Романо, размером 3.6 х7.7 метров. В зале майолики представлена также художественная мебель.
9 слайд. В Эрмитаже собрана впечатляющая коллекция экспонатов майолики школ Рафаэля, Микеланджело, Пармиджанино и других. Их гравюры послужили источниками сюжетов для росписи керамических изделий. Тарелки, которые Вы видите выполнены в технике ручной росписи по «сырой эмали». Это старинная техника испанских и итальянских мастеров придумана в 14 веке в мастерских итальянских местечек как Дерета, Сиена, Урбино, Кастельдуранте, Губбио. Примером могут служить тарелки: «Похищение Венеры», «Майолика Урбино», «Пир и Симона Фарисея»
10 слайд. Кроме этого, на фоне других экспонатов собрания выделяется майолика Лигурийского побережья с кобальтовой и полихромной росписью конца 17-18 веков, соединившая в себе элементы китайского фарфора и дельфтского фаянса.
Итак, мы совершили с вами удивительное путешествие в прошлое, приобщились к художественной истории Санкт – Петербурга, почувствовали себя сопричастными к творчеству великих зодчих. Каждый из вас ощутил себя достойным наследником наших духовных ценностей.