Ктп по изо 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

г.о. Мытищи







УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №19

________________________ Д.Ч. Колонина

(подпись)

«_____» ____________________2016г.





Календарно – тематическое планирование

На 2016-2017 учебный год

по изобразительному искусству





Учитель Степина Екатерина Николаевна

Класс 7 Б, Д, Е

Количество часов:

Всего - 34 в неделю - 1

Планирование составлено на основе

Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ№19

Линия УМК Неменский Б.М (5-8)











  1. Предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

    1. ученик научится:

-анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику:

- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начала их социальную роль:

- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства:

- научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем, статику и динамику тектоники и фактур:

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же использовать разнообразные художественные материалы.

    1. ученик получит возможность научиться:

- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;

- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков;

- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры; осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта создания композиции на определенную тему; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России; получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира; использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией;

- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди.



2.

4

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.



5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта.



6

Когда текст и изображение, вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.



7

B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.



8

B бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна.





итого

8 часов


B мире вещей и зданий. 8 часов.

9

Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету.




Развивать пространственное воображение. творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. Понимать и объяснять плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху, взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи, особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала Осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. Выполнять коллективную творческую работу по теме или фантазийные конструкции в материале.



10

Объект и пространство от плоскостного изображения к объемному макету




11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.



12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.



13

Важнейшие архитектурные элементы здания



14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени



15

Форма и материал




16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве





итого

8 часов


Город и человек. 11 часов

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого


Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Осознавать : современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры. Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. материалами.. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Приобретать общее и реализовывать в макете свое чувство красоты, а также художественную представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, га зон и .т.д) Развивать фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.





18

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого




19

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.



20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.



21

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера



22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера



23

Вещь в городе и дома. Городской дизайн



24

Вещь в городе и дома. Городской дизайн



25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства



26

Ты — архитектор.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление



27

Ты — архитектор.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление





итого

11 часов


Образ жизни и индивидуальное проектирование 7 часов

28

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.




Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны. Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды. Понимать и объяснять, в чем разница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед визажистом. Ориентироваться в технологии на несения и снятия бытового и театрального грима. Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики при чески в повседневном быту. Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе. Объяснять связи имидждизайна с публичностью, технологией социально го поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.



29

Интерьер, который мы создаем






30

Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй




31

Мода, культура и ты. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды,





32


Встречают по одежке





33

Автопортрет на каждый день. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна,





34

Моделируя себя — моделируешь мир.






итого

7 часов




3.Учебно-методическое обеспечения и ЭОР

1. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организации/ А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. -175 с. : ил. – ISBN 978-5-09- 036142 -2.

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.-129с. – ISBN 978-5-09-029969-5.

3. [link] «______» __________________2016г.