Календарно- тематическое планирование МХК 10-11 класс.docс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Аширова Е.В.


Протокол № ___ от

«____»____________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №22»

_____________ Купчик О.Н.


«____»____________2016 г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ №22»

_____________Кучеров Г.Н.


Приказ № ___ от «___»____2016 г.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мировая художественная культура

для учащихся 10-11 классов

учителя Кульковой Вероники Александровны












Саранск 2016 – 2017 учебный год



I полугодие (16часов)1. Раздел: Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (6 часов)

урока

Урок в теме

Форма урока

Содержание урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Работа с ОВЗ

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Искусство первобытного человека (1ч)

Урок- лекция с опорой на знания учащихся.


Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного ис-кусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Зарожде-ние театра, музыки и танца. Синкре-тический характер искусства перво-бытного человека. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изобра-жения, пантомимы, костюма (татуи-ровки), архитектурного окружения и предметной среды.

Мировая художественная культура как совокуп-ность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исто-рического развития цивилизации. Происхождение искусства. Первые опыты художественного твор-чества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох.

Участие в беседе

Гл.1

Стр. 8-19,

Подгото-вить сооб-щения,

Тв.задание № 1, 3. стр. 19

вопросы.



2

Художественная культура Древней Передней Азии (1ч)

Урок-лекция.


Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Зиккураты - важнейшие архитектурные сооружения. Монументальность, аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Изобразительное искусство Междуречья.


Углубить представления о традиционных и совре-менных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Знакомиться с важнейшими достиже-ниями художественной культуры Древней Перед-ней Азии. Развивать художественное мышление, творческое воображение, внимание, память, в том числе зрительную, слуховую и др. Знать особен-ности художественной культуры Месопотамии. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации сводчато-арочная конструкция, зиккурат, пандус, Вавилонская башня, Висячие сады Семирамиды, клинопись

Запись в тетрадь

Гл.2 Стр. 20-30

доклады по

данной теме.



3

Архитектура Древнего Египта (1ч)

Урок- лекция.


Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. Скальные храмы и гробницы (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора)

Обогатить эмоционально-духовную сферу школь-ников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности. Углу-бить представления о традиционных и современ-ных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках. Рассмотревать периодизацию развития культуры Древнего Египта; роль и место человека в художественной культуре в данный историчес-кий период; архитектурные шедевры. Знать ше-девры и основные направления архитектуры Древ-него Египта; понимать их влияние на мировую художественную культуру. Пользоваться допол-нительной литературой, картами, таблицами, схемами. пирамида Хиопса, сфинкс, пилон, обелиск, архитектурный комплекс

Просмотр

Гл.3 Стр. 31-38

доклады по

данной теме.

Конспект.




4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.(1ч)

Урок- лекция


Культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Гигантизм и неизменность канона.

Скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона.

Музыка, театр и поэзия Древнего Египта.

Расширить опыт художественно-творческой дея-тельности учащихся в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии. Постигать системы знаний о принци-пах канона, о композиции и символике цвета. Иметь представление о роль человека в изобрази-тельной деятельности египтян. Знать понятие ка-нона, рельефа, фрески; сокровища гробницы Ту-танхамона; особенности музыки Древнего Египта. Владеть основными видами публичных выступ-лений. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Рассказывать о создании и особенности основных памятников изоискусства Древнего Египта, узнавать их на изображениях

Канон, фреска, рельеф, мистерия.

Опрос. Участие в беседе

Гл.4 Стр. 39-51

Вопросы, сообщение, презента-ции.



5

Искусство Мезоамерики. Искусство ацтеков, мая, инков.

Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках.


Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовской Америки.

Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, национальной самобытности культур народов Мезоамерики. Расширить сферу познавательных интересов. Находить отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Самостоятельно организовывать поиск информацию по теме; аргументировать собственную точку зрения в дискуссии

Ольмеки, ацтеки, майя, инки, реконструкция

Участие в беседе

Гл.5 Стр.52-55

вопросы,

сообщения по теме.

Тв.задание №2 стр.63



6

Искусство перво-бытного общества и древнейших цивилизаций.

Урок обобщения и контроля знаний.

- Тест

Самостоя-тельная работа.

Сообщения





Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (5 часов)

7

Згейское искусство

Урок-беседа с опорой на знания учащихся



Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.6

Стр. 66-71 письменно ответить на вопросы

стр. 71



8

Архитектурный облик Древней Эллады.(1ч) Урок-путешествие.

Презентация.

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культур-ного центра греческой цивилизации- динамическое воплощение мифоло-гической, идеологической и эстети-ческой программы комплекса(синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ри-туального и театрального действия) Пергамский алтарь - слияние восточных и античных традиций (гигантизм, экспрессия, натурализм)

Дать понятие всемирно-исторического значения художественной культуры Древней Греции, ордерной системы в архитектуре. Рассмотреть периодизацию; архитектуру архаики, классики, элленизма. Владеть терминологией основных понятий древнегреческой ордерной системы, Знать примеры архитектурного наследия Древней Греции

Античность ,архаика, ордерная система: дорический, ионический, коринфский, кариатиды,

Акрополь, Парфенон, эллинизм.

Просмотр.

Гл.7

Стр.73 -82 Вопросы и задания №1 стр.83




9

Изобразительное искусство Древней Греции (1ч)

Урок-вернисаж.

Стр. 77-85

Основной этап развития древнегре-ческой скульптуры. Скульптурные творения архаики. Мастера классики: Мирон, Поликлет, Леохар, Пракситель. Скульпторы эллинизма: Лисипп, Агександр, Афино-дор, Полидор. Искусство вазописи

Раскрыть непреходящее значение творений гре-ческой скульптуры. Познакомить с основными стилями вазописи Древней Греции. Иметь предс-тавление об основных этапы развития древнегре-ческой скульптуры, основные стили греческой ва-зописи. Описывать живописные или скульптурные произведения по плану со с.361. Курос, вазопись

Участие в беседе. Запись в тетрадь.

Гл.8

Стр. 84 -91

Творческая

мастерская№2 стр.91



10

Архитектурные достижения и изобразительное искусство Древнего Рима (1ч)

Урок-беседа с опорой на знания учащихся

Особенности славы и величия Рима, как основной идеи римского форума как центра общественной жизни, осо-бенности культурного наследия Др. Рима в сравнении с культурой Др. Греции. Художественное и архитек-турное своеобразие исторических памятников Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации. Анализировать и сопоставлять произведения искусства с учетом особенностей их художественного языка. Выделять характерные элементы произведения. Знать влияние на римское искусство культуры Древней Греции; основные архитектурные и изобразительные достижения Рима.

Форум, Триумфальная арка, базилика,

Пантеон, Колизей, акведук, владук, термы,

скульптурный портрет, мозаика, фреска

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.9,10

стр. 93-101,

стр. 102-109

Творческая

мастерская№3 стр.102

Творческая

мастерская№2 стр.109



11

Театральное и музыкальное искусство Античности. (1ч)

Урок-беседа с опорой на знания учащихся. Закрепление- Тест «Художественная культура Античности»



Мифологическая основа мировоззрения в культуре, мифы музыкального характера. Рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Античности.

-Инсценировать один из эпизодов трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».

Обогатить эмоционально - духовной сферу школь-ников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности. Просле-дить рождение греческого театра; особенности театральной культуры римлян. Дать представле-ние о значении музыки в жизни античных обществ. Знать истоки и механизм развития теат-рального искусства Античности, отличия и осо-бенности музыкального искусства. Исследовать проблемную теорию вопроса Дифирамбы, пантомима, трагик, гармоника, каноника.

Участие в беседе. Самостоя-тельная работа.

Гл.11

стр. 110-116,

Вопросы и задания №2 стр.116

Творческая

мастерская№4 стр.117





Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (5 часов)

12

Мир византийской культуры (1ч)

Урок-лекция.


Византийская архитектура София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве Иконопись и икона (специфика символического языка и образности). Искусство мозаики.

Выявить значение культуры Византийской импе-рии, как пролог к развитию средневековой культу-ры.Знать важнейшие достижения художественной культуры Византии. Проводить стилистический анализ, определять характерные особенност

крестово-купольный тип храма, иконопись, собор Св. Софии

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.12

стр.120-128 Вопросы и задания №2 стр.128



13

Архитектура запад-ноевропейского Средневековья (1ч)

Урок-беседа с опорой на знания учащихся.


Обращение к римским архитектур-ным традициям и появление новых стилей зодчества. Романский стиль архитектуры. Монастырская базили-ка как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и на-родной). Архитектура Готики. Готический собор как образ мира. Архитектурное оформление портала средневекового собора.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлений в искусстве. Выявлять особенности роман-ского и готического стилей в искусстве. Находить сходные и различные черты художественных стилей; описывать архитектурные произведения по плану со с.394.

Романский и готический стили, перспективный портал, феодальный замок, башня - донжон, собор Нотр - Дам в Париже

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.13

стр.130-138 Творческая

мастерская№1,2 стр.139




14

Изобразительное искусство Средних веков (1ч) Урок- вернисаж.


Идея божественности мироздания как основа синтеза каркасной конструкции архитектуры, скульптуры, света и цвета (витраж),

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Постижение системы знаний о создании художест-венного образа в изобразительном искусстве на примере изобразительного искусства средневе-ковья. Определять особенности изобразительного искусства Средних веков. Воспринимать произве-дения разных видов искусства. Работать с допол-нительной литературой и другими источниками

Химеры, витраж, окно-роза

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.14

стр.140-146 Творческая

мастерская№3 стр.148




15

Театральное искусство и музыка Средних веков (1ч)

Урок-беседа с опорой на знания учащихся.

Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).


Раскрыть значение литургической драмы и гри-горианского хорала в средневековой Западноевро-пейской культуре. Расширить познания в области театрального искусства: театральное выражение средневекового фарса, мистерии, особенности гри-горианского хорала. Готовить доклады. Развивать навыки публичного выступления Литургическая драма, миракли, моралите, фарс, григорианский хорал, минезингеры, трубодуры, труверы

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.15

стр.149-157 Творческая

мастерская№3 стр.158




16

Обобщение по теме: «Художественная культура Средних веков» (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест


Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпох и их интерпретация

.



Обобщить знания об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало эпохи Средневековья. Закрепить полученные знания. Формировать навыки крити-ческого мышления, умение анализировать, выде-лять главное, обобщать и делать выводы. Знать особенности средневековых культур разных стран и регионов. Анализировать произведения, особенности их языка и соотносить их со стилями. Развивать интерес к культу­ре разных народов. Участ­вовать в диало­ге.

Самостоя-тельная работа.

Повторение




II полугодие (18часов) Раздел 4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ. (5 часов)

17

Художественная культура Киевской Руси (1ч) Урок-лекция


Архитектура Киевской Руси. Храмовое строительство. Изобразительное искусство.


Постижение системы знаний о самобытности ар-хитектуры Древней Руси. Знать понятия экстерье-ра крестово-купольного храма, особенности и сво-еобразие живописи Древней Руси. Пользоваться искусствоведческими терминами. Зодчество, хоры, закоморы, пилястры, килевидные арки (какошники), фасады, плинфа, цемянка

Запись в тетрадь

Гл.16

стр.158-167 Творческая

мастерская№2 стр.167




18

Развитие русского регионального искусства (1ч) Урок - путешествие


Стилистическое многообразие воплощения единого образца Архитектура Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества, Московского княжества.

Изобразительное искусство княжеств. Творчество Ф. Грека, А. Рублева и Дионисия.

Познакомить с особенностями и своеобразием культуры России в период феодальной раздроб-ленности. Выявлять общность и различия регио-нального искусства. Знать наиболее значимые памятники русского искусст­ва данного периода. Определять особенности творческой манеры ху-дожника Новгородская школа иконописи, московская школа живописи, светотень.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.17

стр.168-182 Творческая

мастерская№3 стр.183




19

Искусство единого Российского государства (1ч) Комбинированный


Искусство периода образования госу-дарства. Ансамбль московского Кремля - символ национального еди-нения, образец гармонии традицион-ных форм и новых строительных приёмов. Искусство периода утверж-дения государственности. Искусство России на пороге Нового времени.

Дать представление о развитии русского искусства в период образования государства Устанавливать характерные изменения в русском искусстве. Определять стилевые особенности произведений.

Шатровый тип храма, подклеть, четверик, восьмерик нарышкинский стиль, Строгановская школа живописи, парсуна

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.18

стр.185-199 Творческая

мастерская№2 стр.199 или 200




20

Театр и музыка средневековой Руси. (1ч)

Комбинированный



Возникновение профессионального театра. Эволюция русского театра в допетровскую эпоху, во время царствования Петра I; рождение профессионального театра в России.

Музыкальная культура.

Дать представление о развитии театральной и му-зыкальной культуры средневековой Руси. Фикси-ровать основные этапы развития театральной и музыкальной культуры средневековой Руси. Восп-ринимать произведения искусства, смысл худо-жественного образа. Придворный и школьный театр, знаменный распев, монодия, многораспевность, партесное пение

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.19

стр.202-208




21

Обобщение по теме:

Художественная культура средневе-ковой Руси. (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест.


Выявление общности и различий средневековой культуры Руси. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпох и их интерпретация


Обобщить знания об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало. Закрепить полученные знания об искусстве средневековой Руси. Анализировать и давать художественную оценку произведениям искусства. Развивать память, внимание, художественное мышление и эстетический вкус.

Самостоя-тельная работа.

Творческая

мастерская№2 стр.209





Раздел 5. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (5 часов)

22

Художественная культура Индии (1ч) Урок- обзорная экскурсия.


Своеобразие культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Изобразительное искусство. Музыкальное и театральное искусство Индии.

Познакомить с самобытностью и неповтори-мостью искусства Индии. Знать основные виды архитектурных сооружений Индии, особенности развития искусства музыки и танца в Индии. Опи-сывать некоторые выдающиеся памятники индий-ского зодчества. Пантеон индийских богов, якшини, чайтья, вихара, притвор, миниатюр-ная живопись, рага, «Веды»,ситар, «раса».

Участие в беседе.

Гл.20

стр.212-224 Творческая

мастерская№4 стр.225




23

Художественная культура Китая.

Урок- экскурсия

Шедевры архитектуры Китая. Суть своеобразия китайского зодчества - воплощение мифологических (кос-мизм) и религиозно-нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений. Скульптура. Жанры китайской живописи. Пекинская музыкальная драма

Показать значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Узнавать самые значительные памятники архитектуры и скульптуры Китая. Применять коммуникативные навыки работы в группах

Пагода, павильон, «терракотовое войско»

Просмотр


Гл.21

стр.226-237 Творческая

мастерская№1или 2 стр.237




24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония) (1ч) Урок- семинар.


Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство - сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) Японии. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии. Узнавать основные архитектур-ные достопримечательности Японии. Прочитывать информацию, заключенную в памятниках культу-ры, анализировать произведения, особенности их языка Иероглифическая каллиграфия, нецке

Участие в семенаре.

Гл.22

стр.238-247 Тв.м №1 стр.248 в электр. уч

2 в бума



25

Художественная культура Ислама (1ч)

Урок-лекция


Своеобразие мавританского стиля, знать характерные черты изобр. иск. (каллиграфии, куфи) и архитектуры Ислама. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Са-марканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчиво-го, полихромного узора. Литература и музыка Ислама

Познакомить с историческими корнями и значением искусства Ислама, Фиксировать характерные черты архитектуры и изобрази-тельного искусства (каллиграфии, куфи) Ислама.

Мечеть, минарет, медресе, мавританский стиль, муэдзин, каллиграфия, куфи.

Запись в тетрадь.

Гл.23

стр.249-260 Творческая

мастерская№4 стр.261












26

Обобщение по теме: «Средневековая культура Востока» (1ч)

Урок обобщения и контроля знаний

Тест.


Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.

Дискуссия «Восток глазами Запада»


Обобщить изученный материал. Продолжить раз-вивать умение анализировать произведения искус-ства и любоваться ими. Узнавать шедевры худ. культурны Востока. Развивать интерес к культу­ре разных народов. Развивать умения вести дискус-сию, задавать вопросы, спорить, отстаивать свое мнение. Аргументировать собственную точку зрения в дискуссии. Уметь делать общие выводы.

Самостоя-тельная работа.

Творческая

мастерская№4 стр.261





Раздел 6. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (7 часов)

27

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. (1ч) Урок-лекция.


Характерные черты художественной культуры эпохи Возрождения (Рене-санса). Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Мастер Про-торенессанса Джотто. Живопись Ран-него Возрождения. В мире образов Боттичелли. Шедевры Донателло.

Дать представление об историческом значение и вневременной художествен-ной ценности идей эпохи Возрождения. Выявлять периодизацию эпохи Возрож-дения, характерные черты живописи Проторенессанса, наиболее известных художников данного периода.

Гуманизм, Ренессанс, Проторенессанс

Запись в тетрадь

Гл.24

стр.265-278 Творческая

мастерская№5 стр.280




28

Архитектура итальянского Возрождения (1ч)

Комбинированный


Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города. Флорентийское чудо Брукеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения

Постижение системы знаний об архитектуре, итальянского Возрождения. Любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры и знать их. Проводить самостоятельную исследовательскую работу. Работать в коллективе. Ротонда

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.25

стр.281-291 Творческая

мастерская№4 стр.292




29-30

Титаны Высокого Возрождения (1ч)

Уроки-конференция.


Титаны Возрождения. Худ. мир Лео-нардо да Винчи (Выражение леонар-довского представления о мире в улыбке,“Моны Лизы” “полной иро-нии и ума, показывающей осознание границ доступного человеческому разуму”). Микеланджело – бунтую-щий гений. Рафаэль - «первый среди великих»(Выявление внутреннего мира персонажа в портретах и сопос-тавление его с внешним видом)

Формировать систему знаний о выдающихся художниках эпохи Возрождения их вкладе в мировую художественную культуру. Знать основные вехи творческого пути и особенность художественного языка каждого из представите-лей итальянского Возрождения. Развивать навыки публичного выступления перед аудиторией.

Леонардо до Винчи, Микеланджело, Рафаэль

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.26

стр.293-309

Сообщения




31

Мастера венецианской живописи (1ч)

Урок - вернисаж


Живопись основанная на чувствен-ном восприятии мира и провоцирова-ние природой поисков художниками особого колорита, буйства красок, стихий чувств и эмоций. Окончатель-ное освобождение масляной живопи-си от традиций темперы и фрески.

Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Мно-гообразие его таланта.Творчество Веронезе и Тинторетто. Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Расширить систему знаний о выдающихся художниках эпохи Возрождения. Знать мастеров и творения венецианской живописи

Сопоставлять жизненные явления с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Темпера, Тициан, архитектурный пейзаж. Маньеризм

Просмотр


Гл.27

стр.311-325 Творческая

мастерская№6 стр.326




32

Искусство Северного Возрождения (1ч)

Урок-семинар.


Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Придворная культура фран-цузского Ренессанса - комплекс Фон-тенбло. Живопись нидермандских и немецких мастеров. Пантеизм – рели-гиозно-философская основа. Гентс-кого алтаря Я. Ван Эйка. В мире фан-тасмогорий Босха. Творчество Брей-геля. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера - художника, достойного бессмертия

Дать представление о развитии искусства Северного Возрождения. Выявлять черты ренессанса в архитектуре Северной Европы; живописи нидерландских, немецких масте ров. Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

гравюры на дереве и металле Дюрера.

Участие в семенаре.

Гл.28

стр.326-344 Творческая

мастерская№2 стр.345




33

Музыка и театр эпохи Возрождения (1ч)

Урок-лекция.


Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Начало профессионального композиторского творчества и инструментальной музыки. Итальянская комедия дель арте.

Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей.

Познакомить с музыкальной культурой Возрож-дения; рассмотреть роль музыки в нравственном воспитании общества. Знать музыкальную культу-ру Возрождения. Интерпретировать содержание (смысл, художественную информацию) шедевров мирового музыкального искусства с позиций их эстетической и нравственной ценности.

Полифония, имитация, комедия дель арте, речитатив, мадригал

Запись в тетрадь

Гл.29

стр.346-359 Творческая

мастерская№4 стр.360




34

Обобщение по теме: «Художественная культура Возрождения» (1ч)

Заключительный урок: «Мировая художественная культура от истоков до ХVII вв.» Семинар.

Работа с текстом описания архитектурно

го( живописного, скульптурного) произведения. Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов.

- Дискуссия на тему «Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения»

Повторение и систематизация по всему курсу МХК 10 класса. Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК «От истоков до XVII века»

Провести сравнительный анализ произведений разных авторов и стилей.


Обобщить материал как систему знаний о худ. культуре Возрождения. Показать роль актуальнос-ти идей Возрождения и гуманистических идеалов. Расширить сферу познавательных интересов. Про-должить гармоничное интеллектуально- творчес-кое развитие, усвоение культурных традиций, нравственных эталонов. Знать специфические осо-бенности художественной культуры Возрождения. Владеть терминологией. Выявить качество и уро-вень овладения знаниями умениями навыками, предусмотренными учебной программой за курс МХК 10 класса. Расширять опыт художественно - творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мульти-медийные технологии. Владеть основными видами публичных выступлений. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Анализи-ровать, устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать, формулировать выводы. Развивать коммуникативные навы­ки в процессе коллективной творчес­кой работы.

Участие в семенаре.







11 класс


Дата

план

факт

1

Искусство и архитектура барокко. (1ч)

Обзорная экскурсия.

Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование но-вых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенден-ций в живописи Голландии и Фланд-рии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволно-ванный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянско-го). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Творчество Франческо Борромини.

Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Просмотр

Гл.1,2

стр.8 -31 Творческая

мастерская№3 стр.22



2

Изобразительное искусство барокко. (1ч)

Урок – вернисаж

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры.

Запись в тетрадь

Гл.3

стр.24-30 Творческая

мастерская№2 стр.31



3

Реалистические тенденции в живописи Голландии. (1ч)

Урок – вернисаж


Знать многообразие жанров и пред-ставителей голландской реалистич-ной живописи. Уметь пользоваться литературой, картами, таблицами, схемами жанры: натюрморт, пей-заж, бытовой Рембрандт Авто-портреты, «Портрет старушки»

П.деХох«Хозяйка и служанка, П. Клас «Завтрак», Якоб Рейсдал «Болото»

Великие мастера голландской живописи. Творчество Рембрандта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений.


Запись в тетрадь

Гл.4

стр.32-44 Творческая

мастерская№6 стр.45



4

Музыкальная куль-тура барокко. (1ч)

Беседа с опорой на знания учащихся.

Иметь представление о характерных чертах музыкальной культуры барок-ко, выдающихся композиторах и их творчестве. Знать шедевры музы-кальной культуры барокко. Уметь развернуто обосновывать свое мне-ние, защищать свою позицию; Опера, фуга, духовная органная музыка, партесное пение, И.Бах «Страсти по Матфею», А.Вивальди «Времена го-да»

Характерные черты музыкальной культуры барокко, ее отличие от музыки эпохи Возрождения Расцвет гомофонно - гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Русская музыка барокко


Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.5

стр.47-55 Творческая

мастерская№4 стр.56



5

Обобщение по те-ме: «Художествен-ная культура барокко». (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Знать шедевры мировой художест-венной культуры барокко. Уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью; сопоставлять особенности художественного воплощения в произведениях искусства

- Тест «Художественная культура барокко»

- Дискуссия: «Барокко и современность». Содержание и конфликт художественного стиля. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления.


Самостоя-тельная работа

Повторение



6

Художественная культура классицизма и рококо. (1ч)

Урок-лекция.


Знать особенности и характерные черты изученных художественных стилей. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Классицизм, ампир, рококо, сентиментализм, рокайли, маскароны

Эстетика классицизма: ориентация на классичес-кие достижения Античности и гуманистические идеалы Возрождения, понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводится организующая роль. Ампир: идея величия и могу-щества империи, нашедшая воплощение в архи-тектурных сооружениях. Рококо, сентиментализм и их идеалы.

Запись в тетрадь

Гл.6

стр.57- 63 Творческая

мастерская№1 стр.63



7

Классицизм в архи-тектуре Западной Европы. (1ч)

Урок-путешествие.


Знать характерные черты архитекту-ры классицизма. Уметь анализиро-вать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности Неоклассицизм, дворец и парки Версаля, площадь Согласия в Париже

Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля.

Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.7

стр.64-72 Творческая

мастерская№3,4 стр.73



8

Изобразительное искусство классицизма. (1ч)

Урок – вернисаж


Знать характерные черты и шедевры изобразительного искусства класси-цизма и рококо. Уметь находить сходные и различные черты художест-венных стилей в живописи Н.Пуссен «Аркадские пастухи

Никола Пуссен — основоположник классицизма в живописи. Мастера «галантного жанра»: живо-пись рококо.

Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»

Запись в тетрадь

Гл.8

стр.75-82 Творческая

мастерская№2 стр.83



9

Композиторы Венской классической школы. (1ч) Урок-беседа с опорой на знания учащихся.


Знать разнообразие наследия Венс-кой классической школы. Уметь ар-гументировать собственную точку зрения, операясь на ранее получен-ные знания. Симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, В. Моцарт «Свадьба Фигаро»,«Волшебная флей-та», «Реквием», Л.ван Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната»

Музыка венской классической школы — высшее достижение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и прин-ципов симфонизма. Классический симфонизм Гайдна Музыкальный мир Моцарта

«Музыка, высекающая огонь из людских сердец».Л. ван Бетховен.


Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.9

стр.85-93 Творческая

мастерская№1 стр.94



10

Шедевры класси-цизма в архитекту-ре России. (1ч)

Урок-экскурсия.

Знать шедевры классицизма в архи-тектуре России. Уметь проводить стилистический анализ, определять характерные особенности стиля Архитектурный театр, бельведер, К.Росси Александрийский театр,

О.Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий,

А.Захаров Адмилартейство

А.Воронихин Казанский собор

В.Баженов Паншков дом,

М.Казаков Петровский дворец

Архитектурные концепции русского классицизма в истории мирового зодчества. «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. Росси, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин.

«Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков) - национальные варианты классицизма.

Просмотр

Гл.10

стр.95-106 Творческая

мастерская№2 стр.107



11

Искусство русского портрета. (1ч)

Урок - вернисаж


Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произве-дения и соотносить их с определен-ной эпохой Ф.Рокотов «Портрет

А. Струйской»; Д.Левицкий «Порт-рет П. Демидова», В.Боровиковский «Портрет М. Лопухиной».

У истоков портретного искусства. Шедевры

русских портретистов Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л.Боровиковского.

Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский

Участие в беседе.

Гл.11

стр.108-119 Творческая

мастерская№2 стр.120



12

Неоклассицизм и академизм в живописи. (1ч)

Урок — беседа


Знать характерные черты живопи-си неоклассицизма и академизма. Уметь проводить исследовательс-кую работу Ж.Давид«Клятва Гора-циев, К.Брюллов «Последний день Помпеи», А.Иванов «Явление Христа народу»

Видоизменения классицизма в неоклассицизме и его течениях. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова.

Участие в беседе.

Гл.12

стр.122-135 Творческая

мастерская№1 стр.137



13

Живопись романтизма. (1ч)

Урок-лекция


Знать особенности художественного направления, шедевры изобразитель-ного искусства романтизма. Уметь анализировать содержание и конф-ликт художественного стиля Роман-тизм, Э.Делакруа«Свобода, ведущая народ» Ф.Гойя «Расстрел повстан-цев»;О.Кипренский «Портрет Е.В. Давыдова», И.Айвазовский «Девятый вал».

История происхождения термина «романтизм» (определение этого понятия в широком и узком смысле) Эстетика романтизма. Значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Национальное свое-образие романтизма в искусстве разных стран.

Живопись романтизма. Черты характера романти-ческого героя и его взаимоотношения с окружаю-щим миром в творчестве Э.Делакруа, Ф. Гойя, О.Кипренского. Пейзажная живопись романтизма (пейзажи-очарования, пейзажи-катастрофы): К.Фридрих, И.Айвазовский

Запись в тетрадь

Гл.13

стр.139-154 Творческая

мастерская№5 стр.155



14

Романтический идеал и его отраже-ние в музыке. (1ч) Комбинированный урок


Знать наиболее значимые шедевры романтизма в западноевропейской и русской музыке. Уметь восприни-мать музыкальные произведения

Ф.Шуберт «Лесной царь», Лист «Мыслитель»,

Р. Вагнер«Кольцо Нибелунга»

А.Даргомыжский «Русалка»

Романтизм в западноевропейской музыке

Р.Вагнер — реформатор оперного жанра

Русская музыка романтизма

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.14

стр.158-168 Творческая

мастерская№3 стр.168



15

Зарождение русс-кой классической музыкальной школы. М. И. Глинка. (1ч)

Урок- лекция


Знать особенности и своеобразие русской классической музыки. Уметь воспринимать музыкальные произведения; выступать перед аудиторией М.Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Камаринская»

Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Запись в тетрадь

Гл.15

стр.170-175 Творческая

мастерская№2 стр.176



16

Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века. (1ч)

Урок-лекция

Знать художественные принципы реалистического искусства. Уметь определять стилевые особенности произведений. Реализм, натурализм

Реализм: эволюция понятия. Художественные принципы реалистического искусства. Эстетика реализма и натурализма. Реализм и романтизм их связь и отличие.


Запись в тетрадь

Гл.16

стр.177-183 Творческая

мастерская№2 стр.183



17

Социальная тема-тика в западно-европейской живописи реализма. (1ч)

Комбинированный урок

Знать примеры западноевропейс-кой живописи реализма. Уметь работать с текстами; воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа: Г. Курбе «Дробильщики камня», «Веяльщицы»

О. Домье «Улица Транснонен».

Картины жизни в творчестве Г. Курбе

История и реальность в творчестве О. Домье


Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.17

стр.184-189 Задания контроля №2 стр.189



18

Русский драматический театр. (1ч)

Урок - лекция


Знать шедевры театрального искус-ства XVII – XVIII вв. Уметь узна-вать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиан-тов», театр крепостных крестьян

Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ.


Запись в тетрадь

Сообщения



19

Русские художники-передвижники.(1ч) Урок - семинар


Знать шедевры русской живописи реализма. Уметь воспринимать произведение искусства, смысл худо-жественного образа. И.Крамской «Ми-на Моисеев», В. Перов «Проводы по-койника», И.Левитан «Владимирка»,И. Репин «Бурлаки на Волге»,

В.Суриков «Утро стрелецкой казни»

Общество передвижных выставок. Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве художников-передвижников. Реалистическая живопись И.Репина и В.Сурикова.

Участие в семинаре

Гл.18

стр.191-206 Творческая

мастерская№4,5 стр.207



20

Развитие русской музыки во второй половине XIX века. (1ч)

Урок — беседа


Знать ведущих композиторов 19в, и их произведения. Уметь прочитывать информацию, заключенную в музы-кальном произведении: М.Балаки-рев, А.Бородин «Князь Игорь», М. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина»,Н.Римский-Корса-ков «Садко»,П.Чайковский «Евге-ний Онегин», «Лебединое озеро», «Времена года».

Русская музыка XIX века — блистательная эпоха формирования национальной компо-зиторской и исполнительской школы. Ком-позиторы «Могучей кучки»: М.А.Балакирев, А.П.Бородин, М.П.Мусоргский, Н.А.Римс-кий-Корсаков. «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.19

стр.209-217 Творческая

мастерская№1,5 стр.218



21

Обобщение по те-ме: «Художествен-ная культура нача-ла и второй поло-вины XIX в.» (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

Знать особенности романтизма и реализма примеры произведений данных художественных стилей. Уметь анализировать и давать худо-жественную оценку произведениям искусства; участвовать в обсуждении содержания выразительных средств художественного произведения.

- Тест «Искусство романтизма и реализма»

- Сравнительная характеристика произведений искусства художественных стилей романтизма и реализма

- Дискуссия на тему: «Реализм без границ». Соотношение искусства и реальной жизни. Роль художественного языка в искусстве.

Самостоя-тельная работа

Повторение



22

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. (1ч) Лекция


Знать особенности художественного направления, шедевры изобр-го иск. импрессионизма и постимпресси-онизма. Уметь устанавливать при-чинно-следственные связи; осуще-ствлять поиск, отбор и обработку информации по проблематике вопроса Импрессионизм, постимп-рессионизм ,пленэр, Э.Мане «Зав-трак на траве»,К.Моне «Впечат-ление. Восход солнца», Э. Дега «Голубые танцовщицы», О.Ренуар Портрет Жанны Самари, К.Коро-вин«Париж. Бульвар Капуцинок», И.Грабарь «Февральская лазурь», П.Сезанн«Персики и груши, В.Ван Гог«Звёздная ночь», П.Гоген «Таи-тянки».

Время «неслыханых перемен». Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству.

Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. Художественные искания импрессионистов - поиски новых путей в живописи.Соратники и единомышленники Э. Мане. Пейзажи впечатления К. Моне. Повседневная жизнь человека в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Последователи импрессионистов — постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена

Запись в тетрадь

Гл.20

стр.222-236

Задание

4 стр.237

Творческая

мастерская

1 стр.237




23

Формирование стиля модерн в европейском искусстве. (1ч)

Урок- лекция.


Знать особенности художественного стиля. Уметь узнавать изученные произведения Модерн, функцио-нальность В.Орта «Дом Сольвей», А.Гауди «Собор Саграда Фамилия», Ф. Шехтель здание Ярославского вокзала Московского художественно

го театра.

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Характерные особенности модерна в различных видах искусства. Модерн в архитектуре В. Орта. Архитектурные шедевры

А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля

Запись в тетрадь

Гл.21

стр.241-253 Творческая

мастерская№3 стр.255



24

Символ и миф в живописи и музыке. (1ч)

Урок- семинар.


Знать особенности и примеры про-изведений символизма в живописи и музыке. Уметь воспринимать про-изведение искусства, смысл художест-венного образа. Мир фантасмагорий, символизм, М.Врубель цикл «Демон»,

А.Скрябин «Прометей».

Художественные принципы символизма.

«Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля(цикл «Демон»).

Символ и миф в музыкальном мире А. Н. Скрябина («Прометей»).

Участие в семинаре

Гл.22

стр.256-268 Творческая

мастерская№2стр.269



25

Художественные течения модернизма в живописи XXв. (1ч) Урок-вернисаж


Знать характерные черты течений модернизма. Уметь определять осо-бенности творческой манеры худож-ника Фовизм, кубизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, сюр-реализм, А.Матисс «Радость жиз-ни», П. Пикассо «Герника»,

С. Дали «Постоянство памяти»

Разнообразие художественных течений модер-низма в живописи XXв. Фовизм А. Матисса: идиллическая мечта о «золотом веке» человечест-ва. Кубизм П. Пикассо: деформация и поиск ус-тойчивых геометрических форм. Сюрреализм С. Дали: иррационализм подсознательного.



Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.23

стр.271-284 Творческая

мастерская№1 стр.285



26

Русское изобрази-тельное искусство XX века. (1ч)

Урок – вернисаж

Знать шедевры художественной культурны Востока. Уметь анали-зировать произведения искусства и любоваться ими. Авангард, абстрак-ционализм, суперматизм, социалис-тический реализм. В.Кандинский «КомпозицияVI К.Малевич «Чёрный квадрат» П.Филонов «Формула вес-ны» В.Мухина «Рабочий и колхозни-ца», А.Пластов «Фашист пролетел» С.Герасимов«Мать партизана»,А. Дейнека «Оборона Севастополя».

Художественные объединения начала века: «Голубая роза», «Бубновый валет». Мастера русского авангарда: абстракционизм В.Кандинс-кого - отказ от изобразительности; супрематизм К.Малевича.- отказ от предметности; «аналити-ческое искусство» П.Филонова.

Искусство советского периода, основанное на принципе социалистического реализма — правдивое, исторически конкретное изображение действительности.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.24

стр.287-305 Творческая

мастерская№6 стр.307



27

Архитектура XX века. (1ч) Урок-путешествие

Знать основные архитектурные дос-топримечательности. Уметь прочи-тывать информацию, заключенную в памятниках архитектуры, любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры Конструктивизм, раци-онализм, функционализм, органичес-кая архитектура, модулор, Ш. Ле Корбюзье «Вилла Савой», В.Татлин «Башня III Интернационала» Ф.Райт вилла «Над водопадом»,

О.Нимейер ансамбль г Бразилия.

Модерн как основа для формирования и разви-тия новых стилей. Конструктивизм Ш. Ле Кор-бюзье (вилла «Савой») и В. Е. Татлина (башня III Интернационала). «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта (вилла «Над водопадом») О.Нимейер:

архитектор, привыкший удивлять (ансамбль города Бразилия)



Просмотр

Гл.25

стр.309-319 Творческая

мастерская№1 стр.320



28

Театральная куль-тура XX века. (1ч)

Урок - лекция


Иметь представление об основных путях развития зарубежного театра. Уметь работать в коллективе Ин-теллектуальный театр, экспрессио-низм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр». Подготовить творческий портрет современного театрального режиссера.

Театральная культура XX века: отражение в теат-ральном искусстве модернистских течений. Режи-ссерский театр К.С.Станиславского и В.И.Неми-ровича-Данченко. Понятие о «системе Станиславс-кого» - духовная и жизненная, правда, общая сов-местная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения. «Эпический театр» Б. Брехта.

Запись в тетрадь

Гл.26

стр.322-329 Творческая

мастерская№3 стр.330



29

Шедевры мирового кинематографа.(1ч)

Урок-конференция.


Знать основные вехи развития миро-вого кинематографа. Уметь развер-нуто обосновывать свое мнение, за-щищать свою позицию, самостоя-тельно делать выводы. Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж. С.Эйзенштейн «Бронено-сец "Потемкин”», Ч.Чаплин - «ко-роль комедии», Ф.Феллини «Сладкая жизнь».

Рождение и первые шаги кинематографа. Мастера немого кино: С.Эйзенштейн (открытие искусства монтажа) и Ч.Чаплин (выдающийся комик миро-вого экрана и его лучшие роли). Рождение звуко-вого кино. Киноавангард XX века. «Реальность фантастики» Ф. Феллини.

Запись в тетрадь

Гл.27

стр.331-340 Творческая

мастерская№4,6 стр.341



30

Музыкальная культура России XX века. (1ч)

Комбинированный урок.

Знать мастеров и творения русской музыки 20 века. Уметь сопоставлять жизненные явления с особенностями художественного воплощения в про-изведениях музыки. Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня.

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма.

Музыкальный мир С. С. Прокофьева

Творческие искания Д. Д. Шостаковича

Музыкальный авангард А. Г. Шнитке

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.28

стр.343-351 Творческая

мастерская№2 стр.351



31

Музыкальная культура России XX века. (1ч)

Комбинированный урок. Авторская песня.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.28

стр.343-351 Творческая

мастерская№2 стр.351



32

Стилистическое многообразие за-падноевропейской музыки. (1ч)

Урок-фестиваль. Джаз.

Знать стили и направления западноевропейской музыки XXв. Уметь аргументировать свое отноше-ние к стилистике интерпретаций музыкальных произведений.

Полиритмия, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-н-ролл, рок-музыка, хард-рок, хэви-метал, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера, Битлз «Жёлтая подводная лодка», Пинк Флойд «Стена» лазерное шоу Ж.-М. Жарра

Разнородность стилей и направлений западноевропейской музыки Xxв., ее общность с литературой, живописью, театром и кино.

Искусство джаза и его истоки.

Рок - и поп-музыка, электроакустическая музыка.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.29

стр.353-358 Творческая

мастерская№1 стр.362



33

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. (1ч)

Урок-фестиваль. Рок и поп-музыка.

Участие в беседе. Запись в тетрадь

Гл.29

стр.358-362 Творческая

мастерская№3 стр.362



34

Обобщение по те-ме: «Художествен-ная культура конца XIXXX вв». (1ч)

Урок обобщения и контроля.

Знать искусствоведческий материал по курсу МХК от XVII века до современности.

Уметь применять полученные ЗУН на практике.

- Тест «Художественная культура от конца XIXв. до современности»

- Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности.


Самостоя-тельная работа.

Посещение музеев.