Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено

Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла

___________ /З.М Кучерова/

подпись ФИО

Протокол № от 2016г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_______ /И.А. Середина/

подпись ФИО

2016г.

Утверждаю

Директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П.Богданова/

подпись ФИО

Приказ № от 2016г.












Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2015 - 2016 учебный год










Класс: 6

Учитель: З.М.Кучерова

Содержание

  1. Пояснительная записка ----------------------------------------------------------------- 3

  2. Общая характеристика учебного предмета ----------------------------------------- 3-4

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане ---------------------------- 4

  4. Планируемые результаты освоения учебного предмета------------------------- 4-5

  5. Содержание учебного предмета ------------------------------------------------------ 5-8

  6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ------------------------------ -------------------------------------------------------8

  7. Описание учебно – методическкого и материально – технического обеспечения образовательной деятельности ------------------------------------------- --------------------------9



Календарно – тематическое планирование ---------- ------------------------------ 10-13



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса создана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 года №1897; авторской программы Б. М. Неменского «Искусство в жизни человека». (М.: Просвещение, 2013); основной образовательной программой МКОУ «Богучарская СОШ №1».

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художе­ственное творчество посредством овладения художественными матери­алами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


2.Общая характеристика учебного предмета

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками ИЗО и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).


3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


На изучение предмета отводится 35 часов (один час в неделю).


4. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей;

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • понимание ценности художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

  • способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов и жанров;

  • сформированные навыки индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

  • овладение основами культуры практической творческой работы различными художетвенными материалами и инструментами, средствами художественного изображения;

  • формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в том числе в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно - прикладных искусств, отражающих свое время, господствующие идеи, личность творца;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человеа;

  • формирование способности к целостному художественному восприятию картины мира;

  • развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, в том числе визуальной, слуховой и др.;

  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Обучающийся научится и получит возможность:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

 

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

 • различать произведения разных эпох, художественных стилей;

 • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).


5.Содержание учебного предмета


Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.

Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств.

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные воз­можности, художественное творчество и художественное воспри­ятие, зрительские умения.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — свет­лое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Домини­рующее пятно. Линия и пятно.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цвето­вой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цве­та». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодейст­вие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живопи­си. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональ­ных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линии, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников

Мир наших вещей. Натюрморт

Беседа. Во всё времена человек создавал изображения окру­жающего его мира. Изображение как познание окружающего ми­ра и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчес­кой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображе­ния в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произве­дения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Многообразие форм изображения мира вещей в истории ис­кусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жа­нра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и по­чему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. (Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ра­курса).

Освещение как средство выявления объема предмета. Источ­ник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собствен­ная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как сред­ство организации композиции в картине.

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образ­ный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и по­кой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художни­ком своих переживаний и представлений об окружающем его ми­ре. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живопи-1 си (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его разви­тие. Натюрморт в искусстве XIXXX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Вглядываясь в человека. Портрет

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. Ис­тория возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художни­ки-портретисты.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и череп­ной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции кост­ных форм. Закономерности конструкции и бесконечность инди­видуальных особенностей и физиономических типов.

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные воз­можности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы че­ловека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пят­но. Выразительность графического материала.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличе­ние. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Изменение образа человека при различном освещении. Посто­янство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, конт­растность освещения.

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVIIXIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом пор­трете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и ос­вещение. Цвет как выражение настроения и характера героя пор­трета. Цвет и живописная фактура.

Выражение творческой индивидуальности художника в создан­ных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художни­ком. Индивидуальность образного языка в произведениях великих Художников.

Человек и пространство. Пейзаж

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразитель­ном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тема­тическая картина: бытовой и исторический жанры.

Перспектива — учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высо­та. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности

Беседа о правилах перспективы в изобразительном искусстве « Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве ХХ века и его образный смысл.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образ­ный смысл.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Кра­сота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Разные образы города в истории искусства и в российском ис­кусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен ва­риант коллективной работы путем создания аппликации из от­дельных изображений (общая композиция после предварительно-то эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.


6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство. Пейзаж

9


Итого:

35


7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 2012.

2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2012.

3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2010.

4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО

5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 2000.

7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 2012.

8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 2010.

9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2010.

10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2013.

11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2010.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2010.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2010.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н., Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2012

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 2010.

17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 2010.

18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 2000

20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2010.

21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул,

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе (2015-2016 учебный год)


Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

04.09


Изобразительные искусства в семье пластических искусств

Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения;

развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира.







Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;



Формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей.

Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.


11.09


Рисунок – основа изобразительного творчества

18.09


Линия и ее выразительные возможности

25.09


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

02.10


Цвет. Основы цветоведения

09.10


Цвет в произведениях живописи

16.10


Объемные изображения в скульптуре

23.10


Великие скульпторы

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

30.10


Основы языка изображения

13.11


Реальность и фантазия в творчестве художника

20.11


Изображение предметного мира - натюрморт

27.11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

04.12


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

11.12


Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике

18.12


Цвет в натюрморте

25.12


Выразительные возможности натюрморта

Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов)

15.01


Образ человека –главная тема искусства

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в том числе в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно - прикладных искусств, отражающих свое время, господствующие идеи, личность творца.


Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира.


Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях.


Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности к целостному художественному восприятию картины мира.

Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти.


Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

22.01


Конструкция головы человека и ее пропорции

29.01


Изображение головы человека в пространстве

Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов и жанров;

сформированные навыки индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами, средствами художественного изображения;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.



05.02


Портрет в скульптуре

12.02


Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

19.02


Сатирические образы человека


26.02


Образные возможности освещения в портрете


04.03


Библейские темы в ИЗО.


Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности к целостному художественному восприятию картины мира.

Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти.





11.03


Место и роль картины в искусстве ХХ в.


развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;


18.03


Великие портретисты

освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,

Классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности).

Человек и пространство. Пейзаж (9 часов)

01.04


Жанры в изобразительном искусстве


08.04


Изображение пространства Правила линейной и воздушной перспективы


15.04


Пейзаж – большой мир


22.04


Пейзаж – большой мир


29.04


Пейзаж в русской живописи.


06.05


Выразительные возможности ИЗО. Язык и смысл


13.05


Конструктивное и декоративное начало ИЗО.


20.05


Искусство иллюстрации. Слово и изображение.


27.05


История искусств и история человечества. Стиль и направления в ИЗО.