Тесты 10 класс
1 часть
1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках
а) изображение человека
б) животных
2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:
а) кариатиды;
б) куросы;
в) атланты
3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:
а) Акрополь;
б) Парфенон;
в) Илион.
4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде
а) лев с головой человека;
б) человек с головой шакала;
в) кошка с головой человека.
5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":
а) менестрели;
б) миннезингеры;
в) трубадуры.
6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".
а) Софийский собор в Полоцке;
б) Софийский собор в Константинополе.
в) Храм Василия Блаженного;
7. Искусство средневековья проникнуто духом:
а) символики;
б) науки;
в) мифологии.
8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:
а) реформация;
б) интуитивизм
в) гуманизм;
9. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:
а) изобразительное;
б) "искусство слова";
в) музыкальное.
11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14-16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:
а) Брунеллески;
б) Джотто;
в) Боттичелли.
13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:
а) искусство Западной Европы;
б) искусство Древнего Востока;
в) искусство Византии.
в) Леонардо да Винчи.
14. Временные рамки эпохи Возрождения:
а) 12-15 века;
б) 12-14 века;
в) 13-16 века.
15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:
а) они хотели остаться безызвестными;
б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;
в) они копировали старых мастеров.
16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?
а) "Сотворение мира";
б) "Потоп";
в) 'Тайная вечеря"
17. Временные рамки Северного Возрождения:
а) 14-16 века;
б) 12-16 века;
в) 15-16 века.
18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:
а) Андрея Боголюбского;
б) Владимира,
в)Ярослава Мудрого;
19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений
сочетается:
а) с научностью;
б) со средневековой фантастикой и суеверием;
в) с оптимизмом.
20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:
а) люди и природа;
б) библейские пророки;
в) богатые горожане.
2 часть
21. Соотнеси название работы и автора:
1) "Джоконда"; а) Микеланджело;
2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;
3) "Давид", в)Леонардо да Винчи
22. Соотнеси автора и название:
а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;
б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;
в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.
23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.
1- ;
2- ; 3- .
24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:
1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».
2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума
3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
А) Возрождение
В) Средние века
Д) Античность
25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:
А) Индия
Б) Китай
В) Япония
Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…
Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…
Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа
3 часть
26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.