| Календарно-тематическое планирование 6 класс.
|
№ урока | Кор.даты | Дата | Тема урока | Содержание темы (перечень того, что изучается) | Виды учебной деятельно сти | Формы контроля | Планируемый результат | Примечание |
Образ природы как вечная тема в искусстве. |
1/1 |
| 03.09.15 | Осенний букет. | Искусство натюрморта. Особенности живописной манеры художников в передаче очертаний цветов, причудливости форм, контрастов и нюансов цветовых оттенков. | Выполнение декоративной композиции натюрморта на темы «Осень», «Дары осени», «Букет цветов и фрукты», «Яблоки и рябина» и т. д. в технике коллажа (по выбору учащихся) |
| Иметь представление о декоративной стилизации формы и цвета предмета. Уметь: применять художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства; сравнивать изображаемые предметы по форме, размеру, фактуре материала | О профессии флориста- 10 минут |
2/2 |
| 10.09.15 | Осенний букет в цвете. | Выбор живописных приемов в выражении собственного в цвет впечатления(лессировка, раздельный мазок, вливание приемов в выражении собственного в цвет впечатления(лессировка, раздельный мазок, вливание цвета). | Выбор живописных приемов | Выставка детских работ. | Знать определение локальный цвет. Уметь выполнять приемы выявления формы предмета цветом, применяя «мазок по форме» | О профессии флориста-10 минут |
3/3 |
| 17.09.15 | Многоцветие в декоративной росписи. | Сравнение изображений цветов живописи и декоративном искусстве. Своеобразие цветочной росписи на фарфоре в творчестве мастеров разных народов России. | выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт) |
| Знать: -понятие декоративно-прикладное искусство, орнамент; -особенности жостовской росписи и ее элементы. Уметь: Выполнять роспись подноса в стиле жостовской росписи |
|
4/4 |
|
24.09.15 | Сияние цветущей природы на лаковых подносах. | Изображение цветов- любимая тема народных мастеров. Расписной поднос- традиционный бытовой предмет и произведение искусства. | Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносе с красотой цветущих лугов. Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма | Фронтальный устный опрос
| Знать: -художественные промыслы России; -контрастные цвета; -виды и элементы орнамента. Уметь: -придумывать узоры; -выполнять узоры и роспись подносов
|
|
5/5 |
| 01.10.15
| Лаковые подносы. Работа в цвете.
| Средства художественной выразительности в работах мастеров. Графичность и декоративность, условность и сказочность цветов, живописность и символичность. | Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов России. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. |
| Знать: -композиционные приемы: гармоничная согласованность форм букета, замкнутость и подвижность композиции; прием «плафонной» росписи Уметь: -выполнять композиционное и цветовое решение росписи. |
|
6/6 |
|
08.10.15 | Тема крестьянского труда в искусстве. | Осенние праздники, многообразие тем, сюжетов. средств выразительности в различных видах искусства. | Урок графики. Работа над композицией «Осенние посиделки». Зарисовки фигуры человека с натуры и по описанию (начало работы над композицией) |
| Знать народные традиции общения людей в совместном труде и забавах. Уметь изображать фигуру человека с передачей движения и пропорций по памяти и по представлению |
|
7/7 |
| 15.10.15 | Зарисовки женских и мужских фигур в народной одежде. | Выбор цветовой гаммы в соответствии с замыслом. Знакомство с творчеством А Венецианова. | Зарисовки женских и мужских фигур | Творческая работа | Знать: -отдельные произведения живописи, посвященные крестьянскому труду; -пропорции человеческой фигуры и лица. Уметь: -делать наброски и зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд. |
|
8/8 |
|
22.10.15 | Жатва. Многофигурная композиция. | Композиционное решение сюжетного центра, действующих лиц, их размеров и пропорций. Выполнение композиции в цвете. | Урок графики. Работа над композицией «Жатва». Зарисовки фигуры человека с натуры и по описанию (начало работы над композицией) |
| Знать: -отдельные произведения живописи, посвященные крестьянскому труду; -пропорции человеческой фигуры и лица. Уметь: -делать наброски и зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде по описанию и восприятию художественных произведений, отражающих крестьянский труд. |
|
9/9 |
| 29.10.15 | Обобщение по теме: « Образ природы как вечная тема в искусстве». | Обобщение изученного материала по теме четверти. Контроль полученных знаний и умение применять их на практике.
|
| Викторина. | | Выставка детских работ. |
| Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. |
10/1 |
|
12.11.15 | Растительный орнамент Древнего Египта. | Древний Египет- родина растительного орнамента. Растительные элементы орнамента: лотос, папирус, пальметта. Колорит древнеегипетского искусства - белый, черный, красный, синий, желтый. Символика цвета. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции. |
| Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи древнего Египта. -виды орнаментов, Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения жука-скарабея, лотоса -выполнять орнамент в полосе. | Объяснять смысл декора не только как украшения, но, прежде всего, как социального знака. Участвовать в диалоге на тему: «Что значит украсить вещь?» |
11/2 |
| 19.11.15 | Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. | Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства. Применение орнаментальных мотивов в архитектуре, живописи и декоративно- прикладном искусстве. | Объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно - прикладного искусства. | Выставка детских работ. | Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи древнего Египта. -виды орнаментов, Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения жука-скарабея, лотоса -выполнять орнамент в полосе. |
|
12/3 |
| 26.11.15 | Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. видеоурок | Вазопись и особенности ее декора. Древнегреческая керамика- память о прошлом и современная жизнь. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции. |
| Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; -стили греческой вазописи; -виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; -выполнять росписи декоративной плитки, тарелки, вазы по мотивам греческой вазописи. | О профессии гончара-10 минут http://interior-in.ru/grecheskaya-antichnost/22-vazopis-grecheskoj-antichnosti.html |
13/4 |
| 03.12.15 | Краснофигурные и чернофигурные вазы. Работа в цвете.( ИКТ). | Зарисовка- повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов(вазопись). Передача характерных элементов орнамента( меандр, волюта,. Пальметта). | Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных элементов, а также единство материалов, формы и декора | | Знать: -произведения античного искусства; -особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; -стили греческой вазописи; -виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: -анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; -выполнять росписи декоративной плитки, тарелки, вазы по мотивам греческой вазописи. | О профессии гончара- 10 минут |
14/5 |
|
10.12.15 | Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. | Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. |
| Творческая работа | Знать главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. Уметь изготовить новогоднее украшение. |
|
15/6 |
| 17.12.15 | Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. Работа цветом. | Использование цветового пятна как средство выразительности, соответствующих характеру праздника: смелых линий, многоцветных мазков. Пятен. |
| Оформление школы к Новому году. | Знать главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Яркость, веселье, нарядностьь- черты , присущие новогоднему празднику в разных концах планеты. Уметь изготовить новогоднее украшение. |
|
16/7 |
| 24.12.15 | Обобщение по теме: «Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.». (ИКТ) | Художественное оформление новогодних работ, создание поздравительных открыток , плакатов, карнавальных масок. |
| Творческая работа |
| Экскурсия в ДШИ(на каникулах). |
| Исторические реалии в искусстве разных народов. |
17/1 |
| 14.01.16 | Каменные стражи Русской земли .
| Крепостная архитектура русского каменного зодчества- памятник величайшему мастерству. Народной мудрости и несгибаемому духу русичей. |
|
| Знать:--крепостная архитектура русского каменного зодчества — памятник величайшему мастерству, народной мудрости и несгибаемому духу русичей. Народные истоки крепостного каменного зодчества. Кремль как своеобразный тип крепости и центральная укрепленная часть древнерусского города. Своеобразие средневековой русской архитектуры в разных регионах России. -Уметь выполнять зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов крепостей средневекового города |
|
18/2 |
| 21.01.16.-6а | Рыцарский замок в средневековой Европе.(ИКТ)
| Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Зарисовки по представлению силуэтов замков. |
|
| Знать: -средневековую архитектуру стран Западной Европы. Романский и готический стили. Градообразующие элементы европейского средневекового города. Уметь выполнять зарисовки по представлению силуэты средневековых европейских замков. Передавать особенности романского или готического стиля. | http://yandex.ru/video/search?text= |
19/3 |
| 28.01.16.-6а | Костюм средневекового воина.
| Сходное и особенное в костюме средневекового воина Древней Руси. Специфика формы, орнамента, элементов воинского снаряжения: шлема. Щита, кольчуги и др. |
| Выставка детских работ. | Знать: костюм средневекового воина — памятник высочайшего мастерства обработки металла, свидетель военных походов и сражений. Сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. Специфика формы, орнаментики элементов воинского снаряжения: шлема, щита, лат, кольчуги и др. Образ средневекового воина в различных видах искусства. Уметь выполнять зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов. Своеобразие воинского снаряжения (конструкции, деталей, декора) средневекового рыцаря и русского воина —богатыря.
|
|
20/4 |
| 04.02.16-6а | Батальная композиция. | Сцены боевых действий(баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. |
| | Знать: -сцены боевых действий (баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Уметь: -составлять коллективную композицию на исторические темы «Бой у крепостной стены средневекового города», «Осада крепости», «Оборона города», «Бой у стен Кремля».. |
|
21/5 |
| 11.02.16-6а | Батальная композиция в цвете. | Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Знакомство с творчеством П. Корина..
| Овладевать навыками цветового решения композиции | | Знать: -сцены боевых действий (баталии) как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. Средства художественной выразительности в передаче воинской доблести, исторической достоверности эпохи. Уметь: -составлять коллективную композицию на исторические темы «Бой у крепостной стены средневекового города», «Осада крепости», «Оборона города», «Бой у стен Кремля».. |
|
22/6 |
| 18.02.16-6а | Тема материнства в искусстве. | Многообразие типов, характеров. Чувств, настроений в изображении женщины поэтами, художниками разных времен. Художественное своеобразие портретов разных эпох. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Диего Веласкеса. | Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; |
| Знать: -что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери; -как раскрывают в своих картинах художники образ матери. Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство» | Экскурсия в ДШИ |
23/7 |
| 25.02.16-6а | Личность женщины в портретно- исторической композиции. | Признаки эпохи в женском портрете. Многообразие композиционных решений в создании женских образов в искусстве. Выполнение портретно- исторической композиции. | Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; | Выставка детских работ. | Знать выдающихся художников-портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, М. Врубель. Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра; |
|
24/8 |
| 03.03.16-6а | Народный костюм в зеркале истории. (ИКТ) | Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Характерные черты традиционного русского костюма. Творчество А, Венецианова, Д, Левицкого, В. Тропинина.
| Творчество А, Венецианова, Д, Левицкого, В. Тропинина | | Знать: -понятие костюм, особенности национального костюма; -произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма. | О профессии стилиста -10 минут |
25/9 |
| 10.03.16-6а | Народный костюм. Работа в цвете. | Определение народных цветов ( синий, желтый, красный).Создание праздничного колорита. | Определение народных цветов ( синий, желтый, красный).Создание праздничного колорита |
| Знать: -понятие костюм, особенности национального костюма; -произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма. | О профессии стилиста-10 минут |
26/10 |
| 17.03.16-6а | Обобщение по теме « Исторические реалии в искусстве разных народов». | Творческая работа «Художник, жанр и картина». Умение применять полученные знания. | Творческая работа «Художник, жанр и картина». | Творческая работа |
|
|
| Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни |
27/1 |
| 31.03.16-6а | Прилет птиц. | Символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева- древнейший художественный промысел. Образ птицы- синтез мифологических представлений, легенд, сказок, поверий и творческой фантазии мастеров. | Образ птицы- синтез мифологических представлений, легенд, сказок, поверий и творческой фантазии мастеров. |
| Знать: -символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева — древнейший художественный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север — родина щепной птицы, истинного символа добра и красоты. Образ птиверий и творческой фантазии мастеров. Органичная слитность конструкции игрушки с декором, материалом, технологией изготовления. Уметь: -конструировать из бумаги щепной игрушки (имитация) в творческих группах | |
28/2 |
| 07.04.16-6а | Прилет птиц. Работа цветом. | Образ птицы в декоративной росписи. Определение цветовой гаммы, выразительность цветовых оттенков. | Образ птицы в декоративной росписи. Определение цветовой гаммы, выразительность цветовых оттенков | Конкурс детских работ | Знать: -символ птицы в народной игрушке. Игрушка из дерева — древнейший художественный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север — родина щепной птицы, истинного символа добра и красоты. Образ птиверий и творческой фантазии мастеров. Органичная слитность конструкции игрушки с декором, материалом, технологией изготовления. Уметь: -конструировать из бумаги щепной игрушки |
|
29/3 |
| 14.04.16.-6а | Образ водной стихии. И.К.Айвазовский.. (ИКТ) | Разнообразие живописных техник ,приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, драматических событий в пейзажах маринистов. | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. | Творческая работа | Знать: -образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Образ моря в искусстве зарубежных и отечественных художников. Марина — бесконечное многообразие колористических решений. Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, настроений, драматических событий в пейзажах маринистов. Уметь выполнить композицию пейзажа по памяти, описанию на темы «Славное море — священный Байкал», «Ильмень-озеро», «Море спит», «Шторм», «Закат на море» и др.
| О профессии художника- мариниста-10 минут |
30/4 |
| 21.04.16-6а | Живая зыбь. | Выбор художественных материалов, приемов письма, соответствующих задуманному сюжету. | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
| Знать: -образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Образ моря в искусстве зарубежных и отечественных художников. Марина — бесконечное многообразие колористических решений. Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского пейзажа. Многообразие состояний, настроений, драматических событий в пейзажах маринистов. Уметь выполнить композицию пейзажа по памяти, описанию на темы «Славное море — священный Байкал», «Ильмень-озеро», «Море спит», «Шторм», «Закат на море» и др. Графическое и живописное решение композиции. |
|
31/5 |
| 28.04.16-6а | Пасхальная радость в образах русского искусства. | Живописно декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. Выбор материалов и техники выполнения работы. Творчество И.Машкова, И. Хруцкого. | Живописно декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. |
| Знать: -пасха как праздник дохристианской и христианской традиций. Праздничные звоны, духовные песнопения. Пасхальная радость в образах русского искусства. Эстетика ритуально-бытового поведения в Пасху. Уметь выполнить живописно-декоративное решение композиции пасхального натюрморта с натуры. Выбор материалов и техники выполнения работы. |
|
32/6 |
| 05.05.16-6а | Поле зыблется цветами. | Графические зарисовки с натуры и по представлению цветов, трав, насекомых к коллективному панно «Земля пробуждается». | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. | | Знать: Богатство природных форм пробуждающейся природы и отражение их в искусстве. Выразительные средства графики в отражении многообразия форм, силуэтов, строения, декора поверхности растений и насекомых. Уметь выполнять графические зарисовки с натуры и по представлению цветов, трав, насекомых к коллективному панно «Земля пробуждается». |
|
33/7 |
| 12.05.16-6а | Радость моя, земля! | Компоновка отдельных мотивов в единую композицию. Трансформация природних форм, их строения. Декора в декоративные мотивы и образы. | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. | | Знать: Природа — источник вдохновения и фантазии для художников. Трансформация природных форм, их строения, декора в декоративные мотивы и образы. Уметь выполнять декоративно-графическую композицию «Земля пробуждается» (панно). | О профессии флориста-10 минут |
34/8 |
| 19.05.16-6а | Радость моя, земля! Работа цветом. | Уметь подбирать цветовые оттенки для единой композиции. | Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. |
| Природа — источник вдохновения и фантазии для художников. Трансформация природных форм, их строения, декора в декоративные мотивы и образы. Выполнение коллективной декоративно-графической композиции «Земля пробуждается» (панно). Выбор мотива для декоративной трансформации, создание декоративного образа на основе зарисовок предыдущего урока. Компоновка отдельных мотивов в единую композицию. |
|
35/9
|
| 26.05.16-6а | Итоговый урок по теме «Образ весны как символ возрождения природы и их образы в искусстве ». | Кроссворд. Викторина « Найди правильный ответ». | Кроссворд. Викторина « Найди правильный ответ | Тест. | Обсуждение кроссвордов, составленных учащимися. Анализ выполненных работ. Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах |
|