Задание 1.
Перед вами представлен ряд скульптурных изображений , которые выполнены в разные эпохи. Сгруппируйте изображения так, чтобы у вас получились три группы. По каким признакам сгруппированы эти изображения? Поясните свой ответ.
Предпологаемый ответ:
2-Агесандр, Полидор, Афинодор «Лаокоон»;6-Мирон «Дискобол» (античная эпоха)
1-Христос благословляющий. Собор в Аменье;4- Коронование Девы Марии Царицей ( средние века)
3- Микеланджело «Давид»;5- Микеланджело «Пьета» (эпоха Возрождения)
2
[pic]
3
[pic] 4
[pic]
5
[pic] 6
Ответ: (Античность и Возрождение) Потому,что, в отличие от средневекого искусства, для искусства этих эпох характерен интерес к человеку.Но и Ренессанс – это не только возрождение традиций античного искусства, это в первую очередь близость в мироощущении эпох, в понимании прекрасного.
Сила, величавость, пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов.
Задание 2. За день до распятия Иисус Христос собрал двенадцать ближайших учеников на последний ужин.Это событие известно,как тайная вечеря, считается одним из ключевых в новозаветной истории. Во время трапезы Иисус установил Святое причастие, как главное таинство христианской веры, а так же предсказал предательство одного ученика. Послядняя трапеза имеет много интерпретаций в изобразительном искусстве.
Перед вами представлены две фрески Леонардо да Винчи и Тинторетто под названиями «Тайная вечеря». Определить эпохи по этим изображениям. Проанализировать фрески с точки зрения композиции. Какие признаки времени вы обнаружили в образах, сюжете?
В представленной монументальной работе Леонардо «Тайная вечеря» преобладают строгие построения перспективы интерьера. Композиционное развитие здесь базируется на зеркальном повторе правой и левой частей. Следовательно, композиционный ритм основан на симметрии с осью. Композиционный центр, лик Христа, сопряжен с этой же осью. Повторяющиеся по форме мотивы есть на двух боковых стенах (темные пятна проемов) и на потолке (квадратные ниши). Изображение левой стены аналогична правой. Мы видим и справа и слева четыре темных проема. От Христа размещаются по шесть апостолов. Таким образом, композиционная конструкция «Тайной вечери» Леонардо да Винчи очень лаконична. Главное действующее лицо находится в центре картины. Леонардо суммирует отдельные изолированные действия апостолов, их индивидуальные движения, вызванные единой причиной – словами Христа.
В«Тайной вечере» знаменитого Тинторетто наоборот – лик Христа просто механически впаян в центр картины и сопряжен с ее вертикальной осевой линией. Но очевидно, что композиционная конструкция здесь никоим образом не связана с осевой симметрией. Здесь совершенно иная конструкция. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Яркие вспышки в полумраке, светотеневые контрасты, свет клубящийся, расходящийся лучами, игра теней, бродящих, блуждающих, повторяющих и усиливающих движения людей, создают атмосферу смятения. Не будь этого, позы и жесты апостолов при ровном рассеянном свете могли бы показаться довольно обычными. Романтический Тинторетто, в противоположность классику Леонардо, не столько передает индивидуальность, сколько пытается выразить общее настроение суеты. И с формальной точки зрения законы композиционного построения здесь соблюдены. Но, все-таки, героем сюжета здесь является образ Христа, занимающего на картине не подобающее ему место, не подобающее – по логике композиционной конструкции.
Вывод: Если композиция картин Ренессанса статична то искусство барокко более динамична.
Искусство барокко впервые выдвигает проблему темпа движения, скорости времени, и это то, что отличает его от ренессансного стиля.
Искусство Ренессанса во имя единства места и действия ограничивался одним событием, то искусство барокко стремился зафиксироватьна картине одновременность разных событий.