Сценарий мастер-класса: « Путешествие в мир Супрематики с Черным квадратом – Немалевичем»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Негосударственное образовательное учреждение

Школа «Ирида»











Сценарий мастер-класса:

« Путешествие в мир Супрематики с Черным квадратом – Немалевичем»










Разработал:





Учитель изобразительного искусства


Чистая Оксана Игоревна






г. Москва, 2016 г.





Аннотация.

Педагогика как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной субъект-объектной педагогике (Я.А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение (учителя) передает опыт. Подготовить ребенка к жизни — это конечная цель системы. Принципиально важно — что и как формировать у него для ее достижения.

Подросткам необходимо создавать учебную ситуацию, при которой у них проявляется потребность в изучении данного материала, и в этих условиях организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний.

В данной разработке подросток - субъект учебной деятельности, стремящийся к самоопределению и самореализации. С этой точки зрения в этот проект включены Современные образовательные технологии (развивающее обучение, создание проблемной ситуации, игровые методы, стимулирование рефлексии учащихся, использование мультимедийных технологий).


Мастер-класс « Путешествие в мир Супрематики с Черным квадратом – Немалевичем» - это и исследование, и просветительское мероприятие, и творческая игра.

"Черный квадрат" называют иконой в искусстве ХХ века. Этот проект приподнимет завесу над тайной картины. Это ответ тем, кто говорит "я тоже так могу" или "я не понимаю".

Содержание.


1.Введение


2. Игровая деятельность


2.1.Описание педагогической игры.

2.2.Концептуальные основы игровых технологий


3.Новый Выразительный Реализм.


3.1Супрематизм.

3.2.В чем смысл черного квадрата? 


4.Творческая игра.


5.Заключение.


Список использованной литературы.




1.Введение

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра.

Й.Хейзинга


Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.



Цели проекта:


  1. Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность;

развитие общеучебных умений и навыков;

  1. Воспитывающие: формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;

воспитание сотрудничества, коммуникативности .

  1. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.


2.Игровая деятельность.

2.1.Описание педагогической игры.


В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в

самоутверждении, самореализации.


В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми,

условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди

использовали с древности.


В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


2.2.Концептуальные основы игровых технологий

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения

социальных установок (Л.С.Выготский).

Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтъев).

Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования.


Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на

самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.



3.Новый Выразительный Реализм.

3.1Супрематизм.


Рубеж конца 19го начала 20го веков - время подъема всех сил, энергетик, как демонических, так и ангельских. Это время называют Русским Ренессансом или Русским Возрождением. Россия как бы прорубила окно в Европу. Возникали различные течения в  [link] Какое значение сейчас имеет кто и что думает о черном квадрате? Малевич был всесторонне развитым человеком, он был человеком своего времени, человеком будущего, он вел свою культуру в будущее. Он предложил новый язык для абсолютно новых условий цивилизации, это была гениальная личность, а то, что мы не ценим его сейчас, так это наша беда, наша ментальность. Значение картины «Черный квадрат» в истории живописи неоспоримо, Малевичу удалось создать самую абстрактную картину. И уже, похоже, никто никогда не сможет придумать что-либо подобное или превзойти его. Он писал: « Я счастлив, что лицо моего квадрата не сможет слиться ни с одним мастером, ни временем».


Показ видеофильма « Казимир Малевич. Будет яснее солнца»

Наш мастер-класс подошел к концу. Надеемся, что это было интересно и полезно для вас.

 


Список использованной литературы


1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М., 1973.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1979.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

4. Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988.

6. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.

7. Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983.

8. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. - М., 1988.

9. Занъко С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.

10. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.

11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.

12. Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.

13. Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958.

14. Минкин Е.М. От игры к знаниям. - М., 1983.

15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.

16. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.:

РПА, 1996.

17. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное

образование, 1996.

18. Спивакоаский А.С. Игра - это серьезно. - М., 1981.

19. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М, 1981.

20. Удовольствие - в игре. - М.

21. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.

22. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.

23. Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М., 1994

24. Малевич К.С.Черный квадрат. О себе – Эксмо, 2015