|
Рабочая программа МХК, 11 класс
Автор публикации: Кожухова Ю.В.
Дата публикации: 2016-10-16
Краткое описание: ...
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура » 11 класс, разработана в соответствии со следующими нормативными актами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 1089 (с изменениями приказ от 23 июня 2015 года № 609); Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура » 11 класс составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) и на основе авторской программы Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011.;
Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 9-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2013. Цель курса. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Изучение мировой художественной культуры на уровне среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды
Используемый УМК 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 9-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2013. 2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002 3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007 4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008 Формы организации деятельности обучающихся- индивидуальная ,фронтальная, групповая. Формы контроля- устное сообщение, реферат, проект, тестирование. Контрольных работ-2 (по одной в каждом полугодии)
3.Учебно-тематический план 1 1 - - 4. Итого 34 32 - 2 4. Содержание тем учебного курса. Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство). Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров). Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера. Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке. Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе). Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова). Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля. Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк). Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.). Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа. Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века. 5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся, осваивающих данную программу. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен Знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению; основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры; основные средства выразительности разных видов искусства;
Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором; устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения; осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.
выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности; использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве; участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности; проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения); участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
6.тематическое планирование.
Виды учебной деятельности Вид контроля Дата проведения По плану фактически
1 | Художественная культура барокко.
| Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. | Слово учителя, работа с учебником, беседа | Вводный: беседа, наблюдение; текущий: опрос. |
|
| 2 | Архитектура барокко.
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко. | Слово учителя, беседа, работа с учебником | Текущий: доклады, сообщения, опрос |
|
| 3 | Изобразительное искусство барокко.
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П. П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного).
| Слово учителя, беседа, работа с учебником | Текущий: доклады, сообщения, опрос |
|
| 4. | Реалистические тенденции в живописи Голландии.
| Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитые мастера. Творчество Рембранта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы (обобщение ранее изученного). Рембрант – блестящий мастер портретной живописи (по выбору). | Слово учите ля, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов | Рефераты |
|
| 5 | Музыкальная культура барокко.
| Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко. | Самостоят. работа с учебником, беседа | Вводный: наблюдение, текущий: подготовлен ные сообщения |
|
| 6. | Художественная культура классицизма и рококо.
| От классицизма к академизму в живописи. Рококо и сентиментализм. Гедонизм. | Слово учите ля, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов | Рефераты |
|
| 7. | Классицизм в архитектуре Западной Европы.
| Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках (обобщение ранее изученного). Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла – главное творение архитектора. | Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа | Текущий: доклады, сообщения, опрос
|
|
| 8. | Изобразительное искусство классицизма и рококо.
| Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений (с обобщением ранее изученного). Творчество Ж. Л. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо): А. Ватто, Ф.Буше (по выбору). | Слово учите ля, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов | Рефераты |
|
| 9. | Композиторы Венской классической школы.
| Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта (по выбору). Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора (по выбору, с обобщением ранее изученного). | Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа | Сообщения учащихся, опрос по материалам учебника |
|
| 10 | Шедевры классицизма в архитектуре России.
| «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно – лучшие творения В. И. Баженова (по выбору). Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона» (по выбору). «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие (по выбору). Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д Дрезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор А. Н. Воронихина (по выбору). | Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа | Творческое задание |
|
| 11 | Искусство русского портрета. | У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский (по выбору, с обобщением ранее изученного). | Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам. | Опрос, сообщения учащихся |
|
| 12 | Неоклассицизм и академизм в живописи. | Ж.Л.Давид- основоположник неоклассицизма. Творчество К.П.Брюллова и А.А.Иванова. | Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа | Текущий: сообщения, индивидуаль ные задания. |
|
| 13-14 | Художественная культура романтизма: живопись.
| Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII – начала XIXв. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран (по выбору). Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры. Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э Делакруа, О. А. Кипренского и К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков. | Сообщения за ранее подго товленных учащихся, беседа, про смотр видео фильмов, презентации | Сообщения |
|
| 15 | Романтический идеал и его отражение в музыке. | Романтизм в западноевропейской музыке. Р.Вагнер-реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма. | Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа. | Текущий: сообщения, индивидуаль ные задания. |
|
| 16 | Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка. | Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа | Сообщения учащихся, опрос по материалам учебника |
|
| 17 | Реализм – направление в искусстве второй половины XIX в.
| «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие.
| Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа | Сообщение |
|
| 18 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.
| Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников – передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. | Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника | Текущий: вопросы и задания, реферат по одной из тем. |
|
| 19 | Русские художники-передвижники. | Общество передвижных выставок. Творчество И.Е.Репина и В.И.Сурикова. | Слово учите ля, просмотр видеофиль мов, презента ции, беседа | Текущий: творческое задание, реферат |
|
|
20 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века.
| Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного). Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского (с обобщением ранее изученного). | Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа. | Текущий: сообщения, индивидуаль ные задания. |
|
| 21 | Контрольная работа по теме «Художественная культура Нового времени». | Выполнение контрольной работы
| Итоговый: контрольное тестирование
|
|
| Художественна культура конца XIX - XX века (12 часов). |
|
|
22-23 |
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. | Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В.ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
| Семинар по вопросам темы | Текущий: творческое задание, реферат |
|
| 24 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве | Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства (по выбору). Идеи и принципы архитектуры начала XX века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер (по выбору). Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. | Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа | Сообщения |
|
| 25 | Символ и миф в живописи и музыке. | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля , В. Э. Борисова – Мусатого, А.Н.Скрябина.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов | Вводный: наблюдение, текущий: подготовлен ные сообщения |
|
| 26 | Художественные течения модернизма в живописи. | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.
| Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа | Текущий: сообщения, индивидуаль ные задания |
|
| 27 | Русское изобразительное искусство XX века. | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова.
| Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой | Текущий: творческое задание, реферат |
|
| 28 | Архитектура XX века. | Конструктивизм Ш.Э. Ле Корбюзье и В. Е.Татлина. Ф.Л.Райт. О.Нимейер. | Семинар по вопросам темы. | Текущий: творческое задание, реферат |
|
| 29 | Театральная культура XX века. | К. С. Станиславский и В. И. Немирович – Данченко как основоположники русского театрального искусства. Эпический театр Б. Брехта. | Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником | Текущий: опрос, сообщения |
|
| 30 | Шедевры мирового кинематографа.
| Мастера немого кино С.М.Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин. Ф.Феллини. | Слово учителя, беседа, работа с учебником | Текущий: доклады, сообщения, опрос |
|
| 31 | Музыкальная культура России XX века. | Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке. | Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма | Текущий: сообщения, опрос |
|
| 32
| Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.
| Музыкальный мир XX века, разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастер музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок – музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера (по выбору). | Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма | Текущий: сообщения, тестирование |
|
|
33 |
Контрольная работа по теме «Художественная культура конца XIX - XX века».
| Выполнение контрольной работы
| Итоговый: контрольное тестирование
|
|
| 34 | Итоговое повторение по курсу: «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» .
| Проведение итогового занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученным темам. | Семинар по вопросам темы | Беседа, оценка курса |
|
|
7. Перечень учебно-методического обеспечения. 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 9-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2013. 2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002 3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007 4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008
3
|
|