Конструкт урока музыки на тему Джаз-музыка 20 века

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конструкт пробного урока музыки

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Боярских Виктории Сергеевны


Дата: 06.04.16.

ОО:МАОО СОШ №40.

Класс: 3 «А».

ФИО учителя класса: Голикова Анжелика Леонидовна.

ФИО методиста: Сотникова Анна Юрьевна.

Тема урока: «Джаз-музыка XX века».

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.

  • Метапредметный: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма и музыкального слуха, стремления петь в коллективе; демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о джазовой музыке, инструментах джаза, имеют представление о биографии и творческой деятельности Луи Амстронга и Глен Миллера, умеют анализировать произведения «Все хорошо», «Этот прекрасный мир», «Чаттануга-чучу», «Серенада солнечной долины».

Цель: развитие интереса в познании музыки разных народов, привитие навыков самообразования.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к музыке разных народов и слушательской культуре.

  • Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей, музыкальную память, чувства ритма и музыкального слуха, стремления петь в коллективе; демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Образовательная: формировать у обучающиеся знания о джазовой музыке, имеют представление о биографии и творческой деятельности Луи Амстронга и Глен Миллера, умение анализировать произведения«Все хорошо», «Этот прекрасный мир», «Чаттануга-чучу», «Серенада солнечной долины»


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Изображения портретов композиторов

  • Карточки-рефлексия.

  1. Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Информационные источники

  • ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

  • М. Румер, Е. Домрина, М. Кулакова «Музыка». Москва, «Музыка», 1975г

  • [link] -Постарайтесь представить себе картину, которая возникает при прослушивании музыки, и постарайтесь понять, какое настроение хотел передать композитор.

    -Что вы представляли себе когда прослушивали композицию?

    -Подходит ли название к композиции?

    Вот мы с вами и познакомились с двумя композициями Глена Миллера. Вам интересно узнать о его жизни? Тогда внимательно слушайте.

    Гленн Миллер (Alton Glenn Miller) — американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) — оркестра Гленна Миллера.

      1 марта 1904 года, в городке Клоринда штата Айова родился Гленн Миллер. В поисках лучшей доли семья Миллеров часто переезжала с места на место, но большого состояния не нажила. Достаточно сказать, что Гленну в детстве пришлось пасти коров, чтобы заработать на тромбон – инструмент, который затем принес Гленну Миллеру мировую славу. 
      После школы Гленн поступил в Колорадский университет, но музыка волновала Гленна Миллера больше, чем наука. Бросив учебу, Миллер стал играть в танцевальных оркестрах, набираясь опыта, повышая все время свое мастерство и гонорар. В конце концов, Гленн Миллер едет в Нью-Йорк. Здесь Гленн Миллер служит переписчиком нот, затем, изучив композицию и теорию музыки, становится аранжировщиком, подрабатывает тромбонистом.
     

    -Вот мы с вами познакомились с композитором и музыкальными произведениями.

    -Давайте подумаем с помощью, каких средств музыкальной выразительности можно определить джазовую музыку? (характерный сбивчивый ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.)


    регулятивные УУД:волевая саморегуляция; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    4. Первичное закрепление.

    Задача: проговорить новое знание, записать в виде опорного сигнала, решить типовые задания на новый способ действия.


    Беседа

    - Посмотрите на нашу цель урока, достигли мы ее?

    - Какие музыкальные произведения или произведение вам понравилось больше всего?

    -Понравилось ли вам композиция Луи Амстронга «Этот прекрасный мир»? Чем?

    - Что вам больше всего запомнилось в композиции «Чаттануга-Чучу»? Кто композитор данного произведения?


    Личностные УУД: самоопределение.

    5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

    Поощрение, создание ситуации успеха, метод самостоятельной работы, метод проверки и оценки знаний.


    -Итак, ребята, сейчас мы с вами повторим песню «До чего дошел прогресс» и будем сдавать ее на оценку. Поэтому будьте внимательны и не отвлекайтесь.

    - Что делают исполнители перед тем, как исполнить какую – либо песню?

    - Действительно, перед тем, как исполнить песня, певцы делают артикуляционную гимнастику, как вы думаете, для чего они это делают? (Чтобы разогреть свой артикуляционный аппарат, подготовить его к исполнению).

    - Чтобы нам было интереснее делать гимнастику, прослушайте сказку и повторяйте за мной.

    - Жили – были братья зубы, выходили они по утра на улицу и делали зарядку, сначала прыгали (покусываем нижнюю губы), потом подтягивались (покусываем верхнюю губу), бегали по дорожке (покусываем кончик языка) и быстро – быстро разбегались (шинкуем весь язык). Заходили к себе в дом, собирались на работу (жуём язык на правой стороне, на левой стороне). Вечером братья играли в футбол (прокалываем язычком щёки и губы по переменке), катались на коликах (рисуем язычком во рту круг), катались на аттракционах (рисуем губами круг, затем крестик), катались на лошадке (щелкаем язычком), надували шары (надуваем щёки), ради веселья, лопали шары (упражнение огурчик), целовались перед сном (упражнение поцелуйчик) и ложились спать. Так проходил день дружных братьев.

    -Артикуляционную гимнастику мы с вами сделали, а теперь начнем мы с вами повторять только куплеты без припева, проговариваем вместе со мной.

    1. До чего дошел прогресс!
    До невиданных чудес!
    Опустился на глубины
    И поднялся до небес.
    Припев:
    Позабыты хлопоты,
    Остановлен бег.
    Вкалывают роботы,
    А не человек.
    2. До чего дошел прогресс!
    Труд физический исчез,
    Да и умственный заменит
    Механический процесс.
    Припев:
    Позабыты хлопоты,
    Остановлен бег.
    Вкалывают роботы,
    А не человек.
    3. До чего дошел прогресс!
    Было времени в обрез,
    А теперь гуляй по свету,
    Хочешь - с песней, хочешь - без.
    Припев:
    Позабыты хлопоты,
    Остановлен бег,
    Вкалывают роботы,
    Счастлив человек!

    -Сейчас выходит первые 8 человек и сдают на оценку.

    познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    6. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Поощрение, беседа.

    - Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

    -С каким музыкальным направлением мы сегодня познакомились?

    -Чем джаз отличается от других направлений музыки?

    -С какими композиторами мы сегодня с вами познакомились? Что вы о них запомнили?

    -Сейчас каждому из вас я раздам карточки для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, ваша задача подчеркнуть тот вариант ответа, который посчитаете нужным. Можете приступать.

    1. На уроке я работал(а) активно\ пассивно.

    2. Своей работой на уроке я доволен \не доволен.

    3. Урок для меня показался интересным\скучным.

    4. Мое настроение улучшилось \ухудшилось.

    5. Материал урока мне был полезен\ бесполезен.

    - Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать. До свидания!

    Личностные УУД: самоопределение.