Творческий проект
«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО. Мультфильм «Приключения буквы Ж»
(для детей 6-7 лет)
1.1. Введение
Смотреть мультфильмы любят и дети и взрослые. Однажды дети подготовительной группы заинтересовались, как делаются мультфильмы. Просматривая материал по данному вопросу, и обсуждая его с детьми, мы поняли, что мультипликация, это не просто движущиеся картинки, это - законченные художественные произведения. Мультфильмы учат детей добру и злу, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Мы предложили детям создать свой мультфильм. А для его создания использовать ЛЕГО-конструктор. Именно в это время на занятиях по подготовке к обучению грамоте мы знакомились с буквой Ж и, соответственно, с правилом написания слога ЖИ. Поэтому для закрепления данного правила сюжетом первого мультфильма дети предложили историю о букве Ж. Таким образом, у нас родился творческий проект«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО»
Цель проекта: создание ЛЕГО – мультфильма о букве Ж
Задачи проекта:
Развитие у детей познавательной активности, желания получать новые знания
Развитие навыков конструирования
Знакомство с цифровой фотоаппаратурой и компьютерными программами
Развитие воображения и творческих способностей
Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности
Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации и культуры
Расширение и обогащение активного словаря
Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза
Профилактика дисграфии и дислексии
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы №7
Вид: творческий
Срок реализации: 1 месяц
1. 2 Проектная часть
Алгоритм проекта «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора ЛЕГО»
Этапы Алгоритм
Подготовительный
Определение педагогами цели и задач проекта.
Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
Определение необходимых средств для реализации проекта.
Изучение методической литературы и обзор электронных ресурсов.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
Подбор оборудования и программного обеспечения.
Обзор здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ.
Создание в группе и логопедическом кабинете развивающей предметно – пространственной среды.
Основной
Работа с детьми:
Беседа с детьми об истории анимации с просмотром презентации.
Знакомство с видами анимации (традиционной и компьютерной), просмотр и обсуждение мультфильмов.
Знакомство с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки.
Знакомство с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п.
Обсуждение и выбор тем для мультфильма.
Выбор сюжета для анимации.
Подбор развивающего набора
Lego.
Проработка образов букв и пробный сбор их из деталей Лего-конструктора
Обсуждение возможности соединения слогов из собранных букв
Подбор освещения, компоновка кадра.
Процесс съемки.
Перенос кадров в ноутбук.
Формирование фильма из последовательности кадров.
Обсуждение и подбор звукового и музыкального сопровождения.
Создание заставок, титров.
Формирование проигрываемого видео-файла.
Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
Использование здоровьесберегающих технологий при просмотре мультфильмов, съёмках и работе с компьютером.
Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:
Выставка разных видов мультфильмов.
Создание медиатеки в группе.
Выставка рисунков по теме «Звук Ж в словах»
3. Завершающий
Презентация ЛЕГО – мультфильма «Приключения буквы Ж».
Создание презентации по проекту.
Просмотр видеоматериалов и слайд-шоу.
Изготовление фильма с цифровыми материалами проекта для детей и родителей на память.
Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились.
Содержание проекта
Проект реализуется на протяжении трёх этапов.
Первый этап – подготовительный. Педагоги ставят цель и задачи проекта, обсуждают наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяют необходимые средства для реализации проекта, изучают методическую литературу, проводят обзор электронных ресурсов и здоровьесберегающих технологий при использовании ИКТ, обсуждают с родителями план реализации проекта.
Совместно с детьми производят подбор историй, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей. Просматривают презентации по истории анимации
Второй этап – основной. Работа на данном этапе проходит в трёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями и оснащение развивающей предметно – пространственной среды.
Работа с детьми. Педагоги проводит беседу с детьми об истории анимации с просмотром презентации. Дети обсуждают с педагогами полученную информацию.
Далее педагоги знакомят детей с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор и т.п. с разными видами анимации (традиционной и компьютерной). Дети смотрят мультфильмы («Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!» и др.) в детском саду в соответствии с нормами САНПиНа, обсуждают мультфильмы, определяют его вид.
Затем взрослые знакомят детей с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съёмки, и проводят обсуждение и выбор истории для мультфильма. Познакомившись с буквой Ж и правилом написания слога ЖИ, дети предложили для первого мультфильма историю о данной букве. После выбора сюжета для анимации дети и педагоги производят подбор развивающего набора ЛЕГО для создания мультфильма. Выбрали набор с деталями сиреневого и розового цвета, соответствующих буквам, обозначающим согласные и гласные звуки».
Далее прорабатываются образы букв. Съёмки осуществляются с помощью цифрового фотоаппарата. Дети собирают буквы из Лего-конструктора, соединяют их в слоги и подбирают слова с данными слогами. Дети сами распределяют между собой слова, которые они будут иллюстрировать и рисуют картинки со слогами ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ. Педагоги помогают детям производить съёмку каждого этапа сбора буквы и выполненных иллюстраций. Далее переносят кадры в ноутбук и подбирают программное обеспечение. Прекрасно подходит для создания простых мультфильмов программы: Киностудия WindowsLive и Movie Maker . Фильм формируют из последовательно построенных кадров в программе Movie Maker . Звуковое и музыкальное сопровождение подбирается и обсуждается с детьми, создаются заставки и титры. Одновременно производится видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.
При использовании ИКТ необходимо применять здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарных норм просмотра мультфильмов и работе на компьютере, проведение физминуток и упражнений для снятия зрительного напряжения с глаз, использование офтальмотренажёра и пальчиковой гимнастики.
В группе создаётся развивающая предметно – пространственная среда. Производится выставка иллюстраций к проекту. В группе создаётся медиатека.
Третий этап – завершающий. Обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились. Педагогами составляется презентации по проекту для коллег и родителей. Производится презентация ЛЕГО – мультфильма «Приключение буквы Ж».
Таким образом, работа над проектом способствует развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, пополняет лексический словарь и знание букв и правил русского языка, обогащает развивающую предметно – пространственную среду группы, улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения.
1. 3. Заключение
Перспективой данного проекта состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательных отношений при создании разных
мультфильмов о буквах с использованием Лего-технологии, их озвучивание детьми и взрослыми, создание шумовых эффектов и музыкальных композиций, доступных дошкольникам. Также предполагается создание медиатеки историй о всех буквах русского алфавита и правилах русского языка для всеобщего пользования.
Используемая литература
Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. - М.: ТЦ «Сфера», 2006
Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград «Учитель», 2013
Материалы сети Интернет (установка и управление графическими программами)