Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием компьютерной игры
«Дельфин»
Программное содержание.
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать память, внимание. Воспитывать усидчивость.
Игровая задача.
Помочь дельфину прыгнуть в кольцо
Предварительная работа. Провести беседу о дельфинах. Прочитать рассказы о дельфинах.
Материал. Наклейки на клавиши: «стрелки влево», «стрелки вправо» красного цвета. Рабочие листы. Карандаши.
Ход.
1.Вводная часть. (игровая комната)
Математические задачки
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1. Сколько в комнате углов? (Ответ детей.)
Сколько ног у воробьев? (Ответ детей.)
Сколько пальцев на руках? (Ответ детей.)
Сколько пальцев на ногах? (Ответ детей.)
2. В цирк пришла Маринка,
А за ней – Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (Ответ детей.)
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: «Кто поиграет со мной»
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же с нами будет играть? (Дельфин)
2. Разминка.
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
3.Подготовка к игре. (игровая комната)
Воспитатель.
Сегодня мы будем играть в игру «Дельфин».
На экране меню. Игра предлагает несколько вариантов ?
Первый вариант. Посчитайте, на какой площадке стоит дрессировщик. Нажмите на клавишу с необходимой цифрой.
Второй вариант. У дельфина появился мяч. Прыгать ему тяжелее. Нужно определить, на какой площадке стоит дрессировщик и выбрать число на один больше.
Третий вариант. Большой мяч – на два больше.
Четвертый вариант. Фонтан – на один меньше.
4.Игра на компьютере. ( продолжение 8 мин.)
5. Гимнастика для глаз.
Воспитатель. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 -6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы,
на счет 1-5.
6. Игра на компьютере. ( продолжение 8 мин.)
7.Заключительная часть. Физминутка (игровая комната)
Воспитатель.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)