Математическая игра Крестики-нолики для учащихся 7 - 8 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Математическая игра «Крестики- нолики»

для учащихся 7 – 8 классов

Цель:

  1. развивать умение быстрого счета, внимание, смекалку, умение производить логические рассуждения, формировать математическую речь и качества мышления характерные для математической деятельности;

  2. познакомить с некоторыми фактами из жизни великих математиков, с их мыслями; развивать интерес к познавательной деятельности, интерес к изучению математики;

  3. воспитывать усидчивость, умение работать в группе.

Оборудование:

  1. Игровое поле с названиями конкурсов;

  2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с заданиями для команд и жюри, задания также могут изображаться на доске, на плакатах или через проектор на экране);

  3. Знаки «Х» и «О» для заполнения табло и для жюри .

Участники: 2 команды, жюри, могут быть болельщики и гости. Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.

Игра начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан получает право выбрать знак для своей команды («крестик» или «нолик»).

Ход игры

В клетках поля записаны названия девяти конкурсов. Капитан одной из команд выбирает конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующих конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 или более знаков.

Игровое поле

Конкурс капитанов

Капитанам предлагается таблица, на которой наклеены в произвольном порядке цветные фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Задание: сосчитать, сколько здесь треугольников, квадратов, кругов, считая так: «Первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй треугольник …»


Первый капитан начинает счет с левой верхней клетки, а второй – с правой нижней. Победит тот, кто сосчитает больше фигур.


Конкурс «Ай да я!»

Все члены команды становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30. Если число делится на 3, его не проговаривают, а вместо этого говорят: «Ай да я!», при этом девочки приседают, а мальчики ударяют рукой в грудь. Кто ошибается, выбывает, а счет продолжается.

Задание для второй команды немножко усложняется: не проговариваются не только числа, кратные 3, но и числа, оканчивающиеся на 3.

Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков.

Конкурс «Фокус»

«Фокусник» просит ребят придумать два шестизначных числа; третье число фокусник пишет сам и тут же записывает сумму этих чисел.

Задание: Разгадать секрет фокуса и повторить фокус. (Секрет фокуса состоит в том, чтобы поразрядная сумма цифр второго и третьего чисел была равна 9. Тогда в результате получается первое число, к которому спереди приписывается единица, а последняя цифра уменьшается на единицу)Пример:

521793

678354

321645

1521792


Конкурс «Ход конем»

В таблице зашифровано высказывание В. И. Ленина о знаниях. Расшифруйте его.


Ключ к шифру: ход шахматного коня, первое слово «Если»

Ответ: Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.


Конкурс «Великая мудрость»

Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского ученого, его фамилию и инициалы


Ключ к разгадыванию:

  1. 28,13,5 – часть прямой;

  2. 6,10,11,17,3 – одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;

  3. 19,6,31,15,10,31,18 – геометрическая фигура;

  4. 13,17,21,7,25,11,21,14,11 – математическое действие

  5. 18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 – прибор для измерения углов

  6. 8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 – компонент дроби


Ответ: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (Ломоносов М. В.)


Конкурс «АБВГДейка»

Из букв слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше слов. Побеждает команда, у которой составлено больше слов или составлено самое длинное слово.


Конкурс «Я + Ты = Мы»

Команды должны с помощью пантомимы изобразить математические свойства. Одна команда показывает, а вторая отгадывает свойство. Учитывается артистизм участников пантомимы и количество отгаданных свойств.

Задания для первой команды:

a/b * b/a = 1; а * 0 = 0 ; a * b = b * a;

Задания для второй команды:

1/а = 1; а * 1 = а; (а + b) * c = ac + bc.


Конкурс «Самый быстрый».

Для проведения необходимо приготовить по два стула, за которыми каждая команда строится в линию. У каждого участника карточка с цифрой (от 0 до 9). Услышав пример, команда должна провести вычисления в уме и сесть на стулья так, чтобы можно было прочитать результат. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 очко за каждый правильный ответ.

34+57=91 73-25=48 19+8=27 92-9=83 29+27=56


Конкурс «Четвёртый лишний»

  1. Длина, ширина, радиус, высота.

  2. Скорость, площадь, расстояние, время.

  3. Семь, восемнадцать, двадцать восемь, тридцать девять.

  4. Четырнадцать, сорок девять, двадцать один, шестьдесят пять.

  5. Сантиметр, миллиметр, килограмм, километр.

  6. Четыре, восемь, десять.


Конкурс «Посчитай устно»

  1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года? (12 х2 =24 ремня)

  2. В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдет в 2 одинаковых ящика? (6800 + 6800 = 13600)

  3. С одного дерева сняли 164 груши, а со второго дерева – 5 мальчишек, каждый из которых съел по 27 груш. Сколько груш росло на двух деревьях? (164+5*27=299 груш)

  4. Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку? (1+9=10/5=2 дня)


Подводится результат игры. Называется команда победителей, вручаются призы.