Рабочая программа по математике 6 класс фгос

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.

- с авторской программой: программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.

- с возможностями УМК: Изобразительное искусство 6 класс.Неменская Л. А. « Просвещение», 2011 г.

В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета.Учебный предмет "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие в социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и утверждения своей уникальной индивидуальности.Тема 6 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, обучающийся сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.

Цель изобразительного искусства в системе общего образования – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Задачамиизучения предмета «Изобразительное искусство» в основной школе являются:

формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;


формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Место в учебном плане: учебный предмет изобразительное искусство входит в образовательную область «искусство» обязательных предметных областей. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по изобразительному искусству.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметныерезультаты характеризуют уровень сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как

части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира: развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в

художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов,

жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Разделы

рабочей программы


Количество часов


Виды изобразительного искусства и основы образного языка.


8

Мир наших вещей. Натюрморт.




8

Вглядываясь в человека. Портрет.


12

Человек и пространство. Пейзаж.

6

ИТОГО

34


Программа предусматривает изучение предмета в 6классе в объеме 34 часа (1 учебный час в неделю).



Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, является изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведения искусства через сопереживания его образному содержанию.


Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)

История развития жанра "натюрморт" в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, объем, форма, свет).


Вглядываясь в человека. Портрет (12 ч.)

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.


Человек и пространство. Пейзаж (6 ч.)

Жанры в изобразительном искусстве.

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей.

Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.















Календарно - тематическое планирование 6 класс



№№ п/п п/п



в разделе


Тема урока



Основное содержание (решаемые проблемы)


Виды деятельности


Домашнее задание


Дата

план


Дата факт



Примечание

Виды изобразительного искусства и основы образного языка - 8 часов

1

1

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств



Виды пространственных и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа.

Различать предложенные репродукции картин по видам искусства и материалу выполнения. Различать понятия «вид» и «жанр» в искусстве.

Сбор информации по теме «Изобразительное искусство». Принести веточки и листья деревьев.

стр. 3-23 (1).




2

2

Рисунок - основа изобразительного творчества



Виды графики, графиче­ские художественные мате­риалы и их значение в созда­нии художественного образа, вырази­тельные возможности графи­ческих материалов при работе с натуры (карандаш, флома­стер).

Использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры.

Зарисовка с натуры растений и веточек (колоски, колючки, зонтичные и т.д.)

стр.24-29 (1).

.



3

3

Линия и ее выразительные возможности.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии, условность и об­разность линейного изо­бражения,

ритм линий, ритмическая организация листа, роль ритма в создании образа.


Использовать линию в собственной творческой работе.












Выполнить по представлению линейные рисунки трав,используя различные линии (колоски, колючки, зонтичные и т.д.).

стр.30-33 (1).

.



4






4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


Основы языка изобрази­тельного искусства: тон, вы­разительные возможности то­на и ритма в изобразительном искусстве, роль пятна в изображении и его выра­зительные возможности.

Использо­вать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной художе­ственно-творческой деятель­ности.

Изобразить ветер, тучи, дождь и туман.

стр.34-37(1).






5

5

Цвет. Основы цветоведения.

Основные характеристики и свойства цвета.

Выполнять цветовые растяжки по заданному цвету, владеть навыками механического смешения цветов.






Выполнить упражнение на смешивание цветов. Подобрать осенние листья одного цветового тона, но разной светлоты.

стр. 38-41(1).




6

6

Цвет в произведениях живописи.


« Колорит» и его роль в созда­нии художественногообраза.

Овладеть навыками механиче­ского смешения цветов; пере­давать эмоциональное состоя­ние средствами живописи; ак­тивно воспринимать произве­дения станковой живописи.

Рисунок осеннего букета.

стр.43-45-47(1)

Принести пластилин и рисунки, фото животных.





7

7

Объемные изображения в скульптуре


«Анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.

Определять понятие «анималистический жанр». Использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

Фигурка любого животного из пластилина.

стр.47-51(1)




8

8

Основы языка изображения.


Виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изо­бразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); сред­ства выразительности графи­ки, скульптуры, живописи; имена и произведения вы­дающихся художников,

твор­чество которых рассматрива­лось на уроках четверти.

Воспринимать и анали­зировать знакомые произведения искусства.

стр.52-53(1)

Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретенные знания.




Мир наших вещей - 8 часов

9

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.









Изображение как познание окружающего мира и выражение отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Определять значение изобразительного искусства в жизни человека и общества, взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в произведениях искусства.

стр.56-57(1)




10

2

Изображение предметного мира - натюрморт.




Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Определять понятие «натюрморт». Иметь представление о выдающихся художниках и их произведе­ниях в жанре натюрморта. Активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (каран­даш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).

Дорисовать натюрморт. Принести клей, ножницы, бумагу.

стр.58-61(1)





11

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.



Линейные, плоскостные и объемные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

Иметь представление о мно­гообразии и выразительности форм. Разделять сложную форму предмета на простые геометрические фигуры. Конструировать из бумаги простую геометрическую форму (конус, цилиндр, куб, призма).

Изготовить из бумаги простые геометрические тела. Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком.

стр.62-63(1)




12

4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.



Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости.

Применять правила: 1)объемного изо­бражения геометрических тел с натуры,2) композиции на плоскости. Приме­нять полученные знания в практической работе с натуры.


Зарисовка конструкции геометрических тел с учетом линейной перспективы.

стр.64-67(1)




13

5

Освещение. Свет и тень.



Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине.


Применять основы изобразитель­ной грамоты: светотень. Использовать в качестве средства выраже­ния характер освещения при изображении с натуры.


Рисунок геометрического тела с боковым освещением. Принести картон, клей, ножницы.

стр.68-75(1)




14

6

Натюрморт в графике.



Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт ка выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского.

Понимать роль языка изобра­зительного искусства в выра­жении художником своих пе­реживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Называть выдаю­щихся художников-графиков. Составлять натюрмортную композицию на плоско­сти, применяя язык изобрази­тельного искусства и вырази­тельные средства графики; работать в технике печатной графики.


Рисунок натюрморта в карандаше или в технике печатной графики (оттиск с аппликации на картоне).

стр.76-78(1)





15

7

Цвет в натюрморте.



Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. И. Машков «Синие сливы», А. Матисс «Красные рыбки», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Определять выразительные возмож­ности цвета. Передавать с помо­щью цвета на­строение в натюрморте; рабо­тать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра.


Натюрморт

в цвете (краски, гуашь). Подготовить доклады по теме «Выдающиеся художники натюрмортного жанра».

Стр.78-85(1)



.



16

8

Выразительные возможности натюрморта.







Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе.

Определять жанр натюрморт, называть выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В. Ван-Гог, К. Моне, И. Машков, П. Сезанн). Анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра. Представлять доклад перед аудиторией.

Стр.86-87(1)





Вглядываясь в человека. Портрет - 12 часов

17

1

Образ человека – главная тема искусства.


Портрет как образ определенного реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники-портретисты: Рембранд, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин.

Распознавать жанры изобразительно­го искусства, портреты, выполненные выдаю­щимися художниками-портре­тистами русского и мирового искусства (Рембрант, И. Ре­пин). Активно воспри­нимать произведения порт­ретного жанра.

стр.90-101(1)




18

2

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Симметрия лица. Величина и форма глаз, носа; расположение и форма рта.

Определять пропорции в изображении головы, лица че­ловека. Применять полученные знания в практической работе.


Оформить в технике коллажа рамку для портрета, которая отражала бы ваши личные интересы и увлечения. Принести зеркало.

стр.102-105(1)




19

3

Изображение головы человека в пространстве.


Повторение закономерностей в конструкции головы человека.

Выполнить элементы

в конструкции головы

с учетом пропорций (глаза, рот, нос, уши).

стр.106-107(1)




20

4

Изображение головы человека в пространстве (продолжение работы).


Повторение закономерностей в конструкции головы человека.

Выполнить автопортрет. Определять пропорции в конструкции головы человека.

Принести пластилин.





21

5

Портрет в скульптуре


Человек- основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и

С. Т. Котенкова.


Определять материалы и вырази­тельные возможности скульп­туры. Передать харак­тер героя в скульптурном портрете, используя вырази­тельные возможности скульп­туры; владеть знаниями про­порций и пропорциональных соотношений головы и лица человека.

стр.108-111(1)












22

6

Графический портретный рисунок.








Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выразительность графических материалов. Графические портреты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова.

Определять пропорции головы и лица человека. Называть выдающихся представителей русского и мирового искусства (А. Дю­рер, Леонардо да Винчи, В. Серов) и их основные про­изведения портретного жанра. Использовать вырази­тельность графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры

( набросок друга или одноклассника).

стр.112-115(1)








23

7

Сатирические образы человека.



Понятия «шарж» и сатирический образ человека. Особенности сатирических образов.

Анализировать образ­ный язык произведений порт­ретного жанра; работать с графическими материалами.

Выполнить рисунок дружеского шаржа.


стр.116-119(1)




24

8

Образные возможности освещения в портрете.



Роль освещения в произведениях портретного жанра. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Применять в практической работе (аппликация головы с различным освещением)знания по основам изобразитель­ной грамоты (светотень); по­нимать роль освещения в произведениях портретного жанра.

стр.120-121(1)




25

9

Роль цвета в портрете.





Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура.

Анализировать выразительные воз­можности цвета, освещения в произведениях портретного жанра, цветовой строй произведения живописи.

Принести фото члена семьи.

стр.122-125(1)








26

10

Роль цвета в портрете. Работа над портретом.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура.

Видеть цвет, понимать его эмоциональное воздействие, рассказывать о своих впечатлениях от портретов великих мастеров. Овладевать опытом создания портрета в цвете различными материалами.


Подготовить реферат-презентацию о художнике-портретисте.




27

11

Великие портретисты прошлого.


Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

Знать художников-портрети­стов и их творчество (В. Серов, И. Репин, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрант). Уметь активно воспринимать и анализиро­вать произведения портретно­го жанра

Портрет члена семьи или автопортрет в цвете (продолжение)

стр.126-129(1)




28

12

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.



Презентация рефератов на тему «Художники-портретисты и их произведения».

Закрепить особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве ХХ века, имена выдающихся художни­ков-портретистов, представи­телей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Вин­чи, Рафаэль , Санти, М. Врубель. Активно воспри­нимать и анализировать портретный жанр.

стр.130-135(1)





Человек и пространство. Пейзаж - 6 часов

29

1

Жанры в изобразительном искусстве.



Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры.

Различать жанры изобразительно­го искусства. Иметь представ­ление об историческом харак­тере художественного процес­са; ориентироваться в основ­ных явлениях русского и ми­рового искусства. Ак­тивно воспринимать произве­дения изобразительного ис­кусства.

Выписать названия нескольких произведений, относящихся к разным жанрам, но одного художника –

И. Е. Репина или В. Васнецова.

стр.138-141(1)











30

2

Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы.



Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве ХХ века и его образный смысл. Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь»,

И. Левитан «Владимирка», «Осенний день».

Определять особенности и способы изображения пространства в различные эпохи. Композиция, цвет, све­тотень, перспектива в работах художников.

Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. Понимать, что такое « точка зрения», «линия горизонта», «картинная плоскость», «точка схода», «высота линии горизонта». Применять правила линейной и воздушной перспективы, изменения тона и цвета предметов по мере удаления.


Рисунок уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

стр.146-147(1).









31

3

Пейзаж – большой мир. Организация пространства.



Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. Зрительный ряд: П. Брейгель «Времена года», Н. Рерих «Гималаи», И. Левитан « Над вечным покоем».

Применять основы изобразитель­ной грамоты в изображении большого природного пространства, передавать в пейзаже личностное восприятие. Осваивать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека.


Рисунок в карандаше большого пейзажа по теме «Весна на моей улице»,

«Лето на моей улице».

(на выбор).

стр.148-155(1)




32

4

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Пейзаж – настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже – настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезанна, И. Грабаря.

Анализировать роль колорита в пейзаже – настроении. Работать гуашью, используя основные средства художественной выразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению.

Продолжение работы над пейзажем в цвете.




33

5

Пейзаж в русской живописи. Городской пейзаж.


Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века.







Анализировать особенности понимания красоты природы в творчестве русских художников. Осваивать навыки создания пейзажных зарисовок и наблюдательной перспективы при изображении пейзажа.

Работать гуашью, используя основные средства художественной выразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению.

Продолжение работы над пейзажем.

Составить кроссворды на тему «виды искусства».

стр. 156-171(1).





34

6

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Язык и смысл.




Обобщение материала учебного года.


Определять основные виды и жанры изобразительных (пластиче­ских) искусств; виды графики; выдающихся художников и их произведения, изученные в течение года.

Анализировать содержание,образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.

Решение кроссвордов и тестов.

стр.172-173(1).






ГРАФИК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебники

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - « Просвещение», 2013. – 175 с. : ил.

2. Неменский Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

3. Павлова О. В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании 6 класса основной школы обучающиеся должны:

должны знать:

- о месте и значении изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

-  конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.