|
План урока-игры Математик-бизнесмен на тему Квадратный корень (8 класс)
Автор публикации: Остроумова О.В.
Дата публикации: 2016-06-04
Краткое описание: ...
Урок – игра Математик-бизнесмен Тема: Арифметический квадратный корень Цели: Обобщение и систематизирование материала по данной теме. Задачи: Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы команды. Сформировать положительный мотив учения.
Содержание темы: определение арифметического квадратного корня, свойства, вынесение множителя из-под квадратного корня, внесение множителя под знак корня, упрощение выражений, содержащие квадратные корни.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Математик-бизнесмен».
Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
Оформление: На доске расположено табло, в которой проставлены стоимость заданий, карточки с заданиями для команд, табло со счетом игры (на доске), таблица квадратов натуральных чисел.
Структура урока: Организационный момент. Постановка целей. Сообщение правил игры. Входной контроль, актуализация опорных знаний. Игровые действия. Итог игры. Постановка домашнего задания. Рефлексия.
Ход урока Проверить готовность класса к уроку, сообщить цели. Правила игры:
Из класса три человека выбираются в жюри. Все остальные делятся на две команды, выбирается капитан и название команды. Команды представляют собой правление банка, а капитан команды является президентом банка. Капитан команды имеет право принимать окончательное решение по каждому заданию игры. Каждая команда в начале игры имеет стартовый капитал – 500 у.е. Команды по очереди берут задания разной сложности (сложность оценена в у.е.). В случае верного решения задачи капитал банка увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то: Капитал банка уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даст правильный ответ; Капитал банка уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.
Команды имеют право продавать соперникам свое задание и купить у соперников их задание по взаимному согласию. Командам дается время на обдумывание задания от 1 до 5 минут в зависимости от сложности задания. Игра заканчивается, если закончились задания или одна из команд стала банкротом. Победителем игры объявляется та команда, у которой в банке будет больше «денег» к концу игры.
Входной контроль: К доске приглашаются президенты банков. Они должны написать определение и свойства арифметического квадратного корня и ответить на вопросы учителя (устный счет по таблице квадратов натуральных чисел). Той команде, президент которой быстрее и правильно выполнил задание, предоставляется право первым выбирать задание. Игровые действия: Следующие задания выполняются в том порядке, в каком их выбирают команды. Итог игры: Поводится итог игры. Президенты банков выставляют своим «работникам» оценку за работу. Члены жюри оценивают работу президентов банков. Учителю дается право оценить индивидуально несколько учащихся в зависимости от активности на уроке. В качестве домашнего задания предлагается самостоятельно составить сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы. Рефлексия: В конце урока проводится беседа с учащимися, в которой необходимо выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интересней.
|
|