4.5. Открытые уроки.
Анализ урока №3
Предмет: Алгебра и начала анализа
Учитель: Каболова Елена Владимировна
Класс : 10 «Б»
Дата : 16.09.2015г
Тема урока: «Арифметический корень натуральной степени и его свойства»
Учебник: Алгебра и начала анализа Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин
Тип урока: Урок- игра
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы освоения урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
В 10 «б» классе 28 человека. На уроке присутствовало 24 ученика. Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем. Содержание урока соответствует требованиям стандарта.
Структура урока направлена на получение новых знаний и формирование умений применять полученные знания в практической деятельности человека.
Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать темы “Определение корня n-й степени”, “Свойства арифметического корня n-й степени”; уметь преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени.
Цели урока: 1) образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
2) воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитание интересна к предмету;
3) развивающая: развитие интеллектуальных способностей, умения переносить знания в новые ситуации.
Оборудование: кроссворд, карточки для индивидуальной работы и гейма “Заморочки из бочки”, плакаты для дидактической игры и гейма “Гонка за лидером”, записи на доске, песочные часы, таблица для подведения итогов игры оформлена на доске.
Тип урока: игра “Счастливый случай”. (Этапы урока совпадают с геймами игры.)
Девиз: “Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая , сделать его занимательным” (Блез Паскаль).
Ход урока
Организационный момент
Сегодня урок пройдет в форме игры “Счастливый случай”. В ходе ее мы повторим тему “Арифметический корень натуральной степени и его свойства”. В игре примут участие 3 команды (по количеству рядов). Этапы урока совпадают с этапами игры (геймами). В каждом гейме команды будут получать баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Все капитаны команд получат - “5”. В гейме “Гонка за лидером” у каждого из вас появится свой счастливый случай – получить “5”.
II. Игра “Счастливый случай”
[pic]
Гейм 1. “Повторенье – мать ученья” (Теоретическая разминка.)
Разгадайте кроссворд. Все ответы пишите в именительном падеже.
По горизонтали:
3. Как можно иначе назвать корень третьей степени? (Кубический.)
4. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени. (Корень.)
5. Степень корня, кратная двум. (Четная.)
6. Как называют выражение . (Степень.)
7. Степень корня вида . (Нечетная.)
По вертикали:
1. Действие, посредством которого отыскивают корень. (Извлечение.)
2. Положительный корень. (Арифметический.)
3. Как можно иначе назвать арифметический корень второй степени. (Квадратный.)
Гейм 2. “Дальше… Дальше…”
(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки – отдельно для каждой команды.)
Я буду показывать вам карточки, а вы по цепочке отвечайте. Победит та команда, которая за 1 мин (по песочным часам) даст больше верных ответов. Если вы затрудняетесь с ответом, то говорите “дальше” и я покажу следующую карточку следующему участнику. Главное – дать как можно больше верных ответов за одну минуту. За каждый верный ответ вы получаете 1 балл.
Задание 1. Вычислите. Замена команды: работают капитаны (на доске, а остальные – в тетрадях).
а) Ответы: 5; 11; 0,8; 6.
б) Ответы: 9; 25; 27; 8.
в) Ответы: 2; -2; - 8; 2.
Задание 2. Решить уравнение:
а) х2=9, б) х4=625, в) х3=-, г) х6=64.
Задание 3. Заменить число корнем n – й степени.
2= =, -3= , 5 = , 4= =,- = .
Ответы: 8, -27, 625, -; - .
Гейм 3. “Спешите видеть, ответить, решить”
Задание 4.
(Дидактическая игра “Шифр”. Выполняется самостоятельно.)
Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово. Команда получит 5 баллов, если все ее члены решат все примеры быстрее и верно расшифруют слово, за второе место присуждается 4 балла, за третье место – 3 балла. Как только все примеры будут решены и слово расшифровано, сразу поднимайте руку.
(На доске записан шифр.)
-
-
-
-
-
-
-
Ответ:
Задание 5. Упростите выражение.
(У доски одновременно работают 3 человека). Учащийся из первой команды решает пример второй команды, учащийся из второй команды решает пример третьей команды, учащиеся третьей команды решает пример первой команды. Вся команда самостоятельно решает свой пример, а затем проверяет решение на доске. Решение у доски оценивается так: первый, верно решивший, получает 5 баллов, второй – 4 балла, третий – 3 балла.
№5
а) {6ав}
б) { }
в) {ав2с}.
Задание №6
а) ; б) ( - + ) • ( +). Ответ: а) ; б) 7.
Задание №7.
Доказать: – =2.
Гейм 4. “Гонка за лидером”
(Самостоятельная работа.)
Задание 8.
Первые 2-3 человека из каждой команды, верно выполнившие задание, получат оценку “5”. Сегодня ваш счастливый случай. Решайте в тетради, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. Ответ предыдущего примера является началом следующего.
(Схема размещена на плакате, на обратной стороне доски или на кодопозитиве.)
Вычислите:
а) =1
б) =
в) =
г) =
д) ; =- .
Гейм 5. Заморочки из бочки. Внести множитель-А).
Вынести множитель – В).
а) ;б) ;
. Подведение итогов. Д/з. Выставление оценок.