Ход игры.
Игра состоит из четырех туров. В игре участвуют … человек.
Каждый игрок сидит за отдельным столом на столе 4 карточки разного цвета: на зелёной цифра 1, на жёлтой 2, на красной 3, на синей 4. Каждый член счетной комиссии закреплен за 3-4 игроками, среди которых нет его воспитанника.
В первом туре участвуют все игроки. Игрок получает лист содержащий 10 заданий с выбором ответа. Ответы заносятся в сводную таблицу.
Например:
Вопрос№1. Реши уравнение: 2х-6=х+3
1) 3 2) 9 3) -3 4) -9
Вопрос№4. Площадь прямоугольника равна 36 см². Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?
1) 18 2) нет правильного ответа 3) 9 4) 6
Вопрос№9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву?
1) 0 2) 1 3) 3 4) 2
Вопрос№10. Чему равна сумма чисел от - 200 до 200?
1) -400 2) 0 3) 400 4) нет правильного ответа
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№
ответа
2
4
2
2
После первого тура счетная комиссия подсчитывает количество баллов у каждого игрока, вносит результаты в сводную ведомость.
Во втором туре участвуют все игроки. Участники отвечают на предложенные вопросы с выбором ответа. Необходимо 5 секунд на обдумывание после слов «Ваш ответ» участники одновременно поднимают карточку с нужным номером. На столе 4 карточки разного цвета: на зелёной цифра 1, на жёлтой 2, на красной 3, на синей 4. После этого на экране открывается правильный ответ. Ответивший правильно получает жетон от представителя счетной комиссии, по окончании 2 тура представитель счетной комиссии вносит в ведомость количество набранных правильных ответов, пересчитав жетоны.
После 2 тура выбывают … участников, набравшие меньшее количество баллов.
Очередность игроков определит игра “Дешифровщик”.
В третьем туре участвуют 6 игроков. Каждому игроку задается два раза по 5 вопросов из выбранных категорий (площади, единицы измерений, ученые, сравнения, объём, дроби, проценты, периметр, задачи, числа, фигуры, секрет ).
После 3 тура выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов.
На финал остаются 3 человека, среди которых и будет самый умный математик.
В финальном четвёртом туре участвуют 3 участника, набравшие максимальное количество баллов. Очередность игроков определит игра “Дешифровщик”. Участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся вопросы, отмеченные красным, синим и желтым и серым цветом. Красное поле-алгебра, желтое поле - геометрия, синее поле - ученые, серое поле- вопросы из области общих знаний математики. В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло, они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы. Участник, ответивший на свой выбранный вопрос по цвету получает 3 балла. Участник, выбравший чужой цвет вопроса, и ответивший на вопрос получает 2 балла, и участник ответивший на общий вопрос получает 1 балл. Время отведенное на ответ 5 секунд.
Победитель набирает наибольшее количество баллов.