Агакишиева З.Ш.,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ№10»
г. Реутов
Технологическая карта урока-игры по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему: «Повторение и закрепление знаний».
Тип урока:
Урок-игра.
Авторы УМК:
Л.С.Выготский,
А.Р.Леонтьев,
Д.Б.Эльконин.
Цели урока:
Создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, умений сравнивать числа, складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решать задачи изученных видов; развития навыков счёта.
Планируемые образовательные результаты:
(личностные, метапредметные и предметные):
предметные: знать состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от 11 до 20; уметь сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решать задачи изученных видов.
метапредметные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.
личностные: имеют представления о моральных нормах поведения.
Оборудование:
Кукла Лунтик ,карточки с цифрами; компьютер; медиапроектор; экран, презентация
Образовательные ресурсы:
Учебник по математике 1 класс, автор М.И.Моро , учебно-наглядное пособие по математике «Магнитная математика», образовательные, электронные ресурсы от издательство «Учитель», числовая таблица.
Учитель:Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вам отправимся в очень увлекательное путешествие! В этом нам поможет наш хорошо знакомый герой мультика! Он родился на луне! Как вы думаете-кто он? (Ответы детей)
Дети:Лунтик!
Учитель:Встречайте нашего друга- Лунтика! (слайд2)
Учитель: Как вы видите, нам надо помочь Лунтику попасть на планету Венера!(слайд3)
Чтобы попасть на Венеру, нам надо поиграть в одну интересную игру. (слайд4)
6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед доской. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число четное играющие поднимают вверх правую руку, если нечетное левую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.
Учитель: Следующая планета Земля! У Лунтика здесь много друзей. Они приготовили для Лунтика интересные задания. Поможем ему?
(Ответы детей)
(слайд5,6)
Учитель: Следующая планета Земля! У Лунтика здесь много друзей. Они приготовили для Лунтика интересные задания. Поможем ему?
(слайд5,6)
Дети: Поможем!
Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например:
13+8-2=
19-7+5=
12+7-3=
16-5+4=
18-9+1=
Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ.
Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.
Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.
3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
на планете Марс! (слайд7)
4.
Работа с раздаточным материалом
Учитель: На планете Юпитер (слайд8,9) нас ждёт увлекательная игра! Для игры у нас есть два комплекта карточек с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По моей команде играющие выстраиваются в колонну по порядку, но как только я подаю сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.
5.
Работа у доски
Учитель: (слайд 10,11)На планете Сатурн, Дудл нуждается в нашей помощи. Он изобрел новую ракету и пригласил вас совершить увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте разделим класс на две команды и выберем от каждой по 5 представителей и по одному капитану.
Дается сигнал, и капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды
Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок решит примеры. Она и отправляется в космический полет.
6. Учитель: Для выполнения задания от Майка, (слайд12,13)вам следует поработать с цифровыми таблицами. Перед вами лежат цифровые таблицы. Вам надо за одну минуту зачеркнуть карандашом синие четные числа и зеленые нечетные числа. Время пошло!
7.
Рефлексия.
(слайд14,15)
-Чему научил вас урок?
-Какое задание вам понравилось больше всего? Чем?
-Какое задание вызвало у вас затруднения?
-Что бы вы изменили в уроке?
Спасибо за внимание!