Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика (2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15




Утверждено

Решение педсовета протокол №1

от 29.08.2016 года

Председатель педсовета

___________И.М.Золотова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





На достижение результатов третьего уровня

по общеинтеллектуальному направлению

Кружок «Занимательная математика»

Срок реализации 3 года

Возраст 8-11 лет




Учителя: Черкашининова Н.В..

Клименко М.С.

























1. Пояснительная записка.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2011 г;

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

Цель: воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической

зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения

решать учебную задачу творчески.

Задачи:

формировать умения рассуждать как компонента логической грамотности;

освоить эвристические приемы рассуждений;

формировать интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

формировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формировать пространственные представления и пространственное воображение;

привлекать учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;

- способствовать появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность;

- формировать умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности;

- научить видеть сходства и различия;

- замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе

формулировать выводы;

- научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Сведения о сроках реализации программы.

Программа «Занимательная математика» изучается со 2 по 4 класс в объёме 135 часов; во 2 классе - 34 ч.в год, одно занятие в неделю, в 3 классе – 34 ч. в год, одно занятие в неделю; в 4 классе – 68ч. в год два занятия в неделю в соответствии с программой общеобразовательного учреждения.

Переодичность проведения занятий - еженедельно.

Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

2. Результаты освоения внеурочной деятельности.

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Воспитание чувства справедливости, ответственности.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

3. Содержание программы.

Таблица распределения количества часов по годам обучения

п\п

Наименование разделов,

блоков, тем.

Авторская

программа

Рабочая программа

Классы

2

3


4


1

Числа. Арифметические действия. Величины.



9

10

9

2

Мир занимательных задач.



14

10

15

3

Геометрическая мозаика.



11

14

10




102

34

34

34

Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины

2 кл.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

3 кл.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

4 кл.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое

читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?». Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ. Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание

в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др. Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

2 кл.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

3 кл.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

4 кл.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

2 кл.

Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром

конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

3 кл.

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные поплощади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

4 кл.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование изпроволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения – работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков. Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор. ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и

мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в

исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в

соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Формы организации детского коллектива

Форма организации работы – кружок, смешанная: еженедельные занятия и интенсивы для проведения экскурсий ( ).

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Математические игры.

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Работа с конструкторами.

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор. ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела». Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».

4. Тематический планирование.

Учебно-тематический план 2-го года обучения


1

1


2

Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

1


1

3

Числа от 1 до 100.

1

1


4

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1


1

5

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1


1

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

1


7

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

1

1


8

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1


1

9

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1


1

Мир занимательных задач 14 5 9

10

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

1


11

Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

1


1

12

Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

1


1

13

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1


1

14

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1


1

15

Задачи, имеющие несколько решений

1

1


16

Обратные задачи и задания

1

1


17

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

1

1


18

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

1


1

19

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

1


1

20

Старинные задачи.

1


1

21

Логические задачи.

1


1

22

Задачи на переливание.

1


1

23

Составление аналогичных задач и заданий

1

1


Геометрическая мозаика

11

3

8

24

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

1


1

25

Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения.

1


1

26

Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку ).

1


1

27

Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

1


1

28

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

1


1

29

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

1

1


30

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

1

1


31

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).

1

1


32

Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

1


1

33

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

1


1

34

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения.

1


1



Учебно-тематический план 3-го года обучения





№п\п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

Числа. Арифметические действия. Величины

10

4

6

1

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.


1

1


2

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

1


1

3

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

1


1

4

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

1


1

5

Числа от 1 до 1000.

1


1

6

Числа от 1 до 1000.

1


1

7

Числа от 1 до 1000.

1

1


8

Сложение чисел в пределах 1000

1

1


9

Вычитание чисел в пределах 1000

1

1


10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1


1

Мир занимательных задач

10

4

6

11

Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.

1

1


12

Нестандартные задачи. Задачи, решаемые способом перебора.

1


1

13

Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

1

1


14

Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

1


1

15

«Открытые» задачи и задания.

1

1


16

«Открытые» задачи и задания.

1


1

17

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

1

1


18

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.

1


1

19

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

1


1

20

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений

1


1

Геометрическая мозаика

14

6

8

21

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.


1

1


22

Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу

1


1

23

Разрезание и составление фигур.

1


1

24

Разрезание и составление фигур.

1

1


25

Деление заданной фигуры на равные по площади части.

1

1


26

Деление заданной фигуры на равные по площади части.

1

1


27

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

1


1

28

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

1


1

29

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1


1

30

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1


1

31

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

1

1


32

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

1


1

33

Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1

1


34

Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

1


1


Учебно-тематический план 4-го года обучения


Числа. Арифметические действия. Величины

9

4

5

1

Числа-великаны (миллион и др.)

1

1


2

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1

1


3

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1


1

4

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

1


1

5

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

1


1

6

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

1

1


7

Занимательные задания с римскими цифрами

1

1


8

Время. Единицы времени.

1


1

9

Масса. Единицы массы. Литр

1


1

Мир занимательных задач 15 6 9

10

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1

1


11

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1


1

12

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др

1


1

13

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1

1


14

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1


1

15

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

1


1

16

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1

1


17

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1


1

18

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

1


1

19

Воспроизведение способа решения задачи.

1

1


20

Воспроизведение способа решения задачи.

1


1

21

Воспроизведение способа решения задачи.

1


1

22

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1

1


23

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1

1


24

Выбор наиболее эффективных способов решения.

1


1

Геометрическая мозаика

10

3

7

25

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб

1

1


26

Моделирование из проволоки

1

1


27

Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр.

1

1


28

Создание объёмных фигур из разверток: призма шестиугольная.

1


1

29

Создание объёмных фигур из разверток: призма треугольная.

1


1

30

Создание объёмных фигур из разверток: куб, конус.

1


1

31

Создание объёмных фигур из разверток: четырёхугольная пирамида.

1


1

32

Создание объёмных фигур из разверток: октаэдр, параллелепипед.

1


1

33

Создание объёмных фигур из разверток: усеченный конус, усеченная пирамида.

1


1

34

Создание объёмных фигур из разверток: пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

1


1