Острогожский филиал
казенного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната
Воронежской области
« Горожанский казачий кадетский корпус».
Рассмотрена на заседании МО учителей _________________ «___»__________201__г.
Протокол № _______ Руководитель МО
_________ О.Д.Волкова
«Согласовано» «___»_______ 201__г.
Заместитель директора по УВР
______ Г.А.Матяшова
Принята на заседании педагогического совета
__ _____ 201___г.
Протокол № ____
«Утверждаю»
Приказ № _____
«___»_______ 201__г
Директор школы
Ушаков А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО предмету « Искусство ( Музыка)»
VI КЛАСС
Составитель
учитель _высшей__
квалификационной категории__Мальцева С.В.
2016_ г.
Рабочая программа по предмету« Искусство ( Музыка)» в VI классе разработана на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования (ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17 декабря 2009 г. № 1897);
Примерной программы по учебному предмету на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение” 2015г.) в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского
образовательной программы основного общего образования казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат «Горожанский кадетский корпус»
которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться;
регионального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области реализации программы общего образования № 441 от 20 мая 2011г.;
Учебного плана казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат «Горожанский кадетский корпус»
на 2016 - 2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253): Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, «Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015г.;
Рабочая программа по музыке разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание программы базируется на нравственно - эстетическом, интонационно-образном. Жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки.сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных, в данной программе, выдвигаются следующие задачи и направления:
• приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений. Овладение культурой отношения к миру. Запечатленного в произведениях искусства. Раскрывающих духовный опыт поколений;
• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).
Задачи общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.
В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полноценной реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.
Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.
Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
— развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
— воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
— освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.
Основные методические принципы построения программы VI класса:
Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно-образного музицирования.
Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил. В равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием учащимися того, как они ее исполнили сами.
Принцип тождества и контраста, сходства и различия реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.
Принцип интонационностивыступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.) с опорой на выявление жизненных связей музыки.
Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур. Диалог учащихся с композиторами (известными и безымянными), исполнителями, слушателями заключается в поиске ответов на вечные вопросы: что есть истина, добро, красота? А также выяснение значимости музыкального классического наследия для современного подростка, его духовно-нравственных приоритетов как человека XXI в.
В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентации, эмоционально-эстетического отношения к музыкальному искусству и жизни.
Основные виды учебной деятельности школьников
На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся — слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений — добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образовательное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге — полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.
Слушание музыки. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых музыкальных произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
Пение. Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки (классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании, одноголосном и двухголосном исполнении произведений отечественных и зарубежных авторов. Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, пение основных тем инструментальных произведений. Вокально-творческое развитие (импровизация, разнообразие исполнительских трактовок, интонационная выразительность певческого голоса).
Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении народной музыки, классических и современных музыкальных произведений разных форм и жанров.
Инструментальная импровизация и сочинение в процессе индивидуальной творческой деятельности.
Музыкально-пластическое движение. Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.
Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств, для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.
Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально - образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 6 классе в объеме 35 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает расширение музыкального и культурного кругозора учащихся, углубление представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитие у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает деятельностный характер и формирует навыки активного диалога с музыкальным искусством.
В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета
«Музыка» 6 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Требования к результатам обучения учащихся 6 класса:
Знать/понимать:
* специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
* взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;
* роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;
* стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;
* жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);
* знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
Уметь:
* находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
* выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;
* находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
* размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
* передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;
* творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
* участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.
Виды организации учебной деятельности: конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа
Контроль уровня обученности.
урока Тема урока
Вид контроля
Форма контроля
8.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Текущий – письменный тест
Тест
16.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
Текущий - письменный тест
Тест
26.
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Текущий - письменный тест
Тест
34.
Образы киномузыки. Проверочная работа.
Итоговый - письменный тест
Тест
35
Исследовательский проект: «Музыка как вид искусства»
Защита проекта
Содержание рабочей программы предмета Музыка»
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов
- п/п
№ урока
Тема урока
Количество часов
В том числе контрольные работы
I полугодие:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
16
1.
1.
Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.
1
2.
2.
Песня-романс. Мир чарующих звуков.
1
3.
3.
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.
1
4.
4.
«Уноси моё сердце в звенящую даль…»
1
5.
5.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения
1
6.
6.
Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта
1
7.
7.
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
1
8.
8.
Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель.
1
1
9.
9.
Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
1
10.
10.
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.
1
11.
11.
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
1
12.
12.
Русская духовная музыка
1
13.
13.
Духовный концерт
1
14.
14.
«Фрески Софии Киевской»
1
15.
15.
«Перезвоны» По прочтении В. Шукшина». Молитва.
1
16.
16.
Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.
1
1
II полугодие: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
3
17.
1.
Небесное и земное в музыке Баха.
1
18.
2.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
1
19.
3.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
1
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
16
20.
1
Джаз – искусство 20 века. «Спиричуэл и блюз»
1
21.
2.
Вечные темы искусства и жизни
1
22.
3
Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена
1
23.
4
Ночной пейзаж. Ноктюрн.
1
24.
5
Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».
1
25.
6
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». .
1
26,
7
Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.
1
1
27.
8
Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»
1
28,
9
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И . Чайковского.
1
29,
10
Мир музыкального театра. Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
1
30.
11
Мюзикл. Л. Бернстайн «Вестсайдская история»
1
31.
12
Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»
1
32.
13.
А. Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика»
1
33.
14.
Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» кино ХХ века. Музыка в отечественном кино. Проверочная работа.
2
34.
15.
1
35.
16
Исследовательский проект. Обобщающий урок.
1
1
Итого:
35
5
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2015г.Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы. М., Просвещение, 2015 г. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015 г. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2015 г. «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,, Просвещение, 2015 г. Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2015 г. «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2015
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. [link]