Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Новоусманская средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено»
на заседании ШМО «Согласовано» Утверждаю
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР И.о.директора
_____Е.С.Лукашенко ______С.В.Столярова _______И.В.Царёв
Пр. № ___от «___»______2015г. «___»______2016 г. «____»________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по музыке
для обучающихся 5-7 классов
на 2016 — 2017 учебный год
Учитель: Кураева М.В.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 5-7 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения основного общего образования М: 2011 год, примерной программой основного общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. 5-7 класс», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
В 5-7 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов в год (из расчета 1 час в неделю), всего 105 часов
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание учебного предмета.
п/п
Наименование раздела и тем
Кол-во
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Музыка и литература (16ч)
1.
Что роднит музыку с литературой?
1
Знакомятся с понятием «вокальная музыка».
Определяют взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.
Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. Узнают на слух изученные произведения.
2.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей.
1
Узнают основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.
Выявляют общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.
Проявляют личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
3.
Вокальная музыка. Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…
1
Понимать основные жанры народных песен, ее особенности.
Разучивать и исполнять образцы
музыкально - поэтического творчества.
Распознают на слух и воспроизводят знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждают о многообразии музыкального фольклора России. Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.
Обнаруживают, выявляют общность истоков народной и профессиональной музыки.
4.
Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.
1
Различают основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка.
Проявляют личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.
5.
Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора»
1
Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различия, по характерным признакам определяют принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.
6.
Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки»
Определяют интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки; по характерным признакам определяют принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов
7..
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. Песнь моя летит с мольбою..
1
Слушают жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.
Выявляют общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышляют о музыке, анализируют, выказывают своё отношение.
8.
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.
1
Исследуют интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявляют эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.
9.
Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны» Звучащие картины.
1
Наблюдают за развитием музыки, выявляют средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.
10.
Всю жизнь мою несу родину в душе. «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»
1
Учатся понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.
11.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт»
1
Изучают композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.
Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявляют связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
12.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь»
1
Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – В. Моцарта
Выделяют отдельные признаки и объединяют по общим признакам.
13.
Первое путешествие в музыкальный театр Опера. Оперная мозаика. Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко» М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила».
1
Изучают особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.
Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участие в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки.
14.
Образ матери в современном искусстве.
1
Сравнение содержания художественных картин, музыкальных и художественных образов.
15.
Праздники православной церкви. Вербное воскресение.
1
Знакомство с праздниками Православной церкви, историей праздника «Вербное воскресение».
16.
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
1
Исполнение знакомых песен о праздниках /рождественские песни/
17.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир.
1
Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.
18.
Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике.
1
Демонстрация навыков, приобретенных на уроках.
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
19.
Былина как древний жанр русского песенного фольклора.
1
Определение характера былин, содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/
20.
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца- пастушка Леля.
1
Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.
21.
Масленица – праздник русского народа.
1
Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
22.
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
1
Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов
23.
Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
1
Определение увертюры. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Исполняют тему заключительного хора.
24.
Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова. Образ Снегурочки
1
Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы. Слышат в музыке современность/ написана давно, но созвучна нашим чувствам/.
25.
Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.
1
Слушают контраст в музыке пролога и сцены таяния, составляют портрет царя Берендея, прослеживают развитие пляски скоморохов.
26.
Образы природы в музыке Н.А. Римского- Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского
1
Слушают контраст во вступлении к балету, слушают финал, рассказывают о том, как заканчивается действие.
27.
Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.
1
Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
28.
Инструментальный концерт. Народная песня в концерте.
1
Слушают.
29.
Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.
1
Сопоставляют пьесы сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.
30.
Особенности интонационно- образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена
1
Сравнивают образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивают характер тем финала. Дирижируют оркестром.
31.
Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
1
Выявляют стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
32.
Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.
1
Определяют характерные элементы джазовой музыки. Определяют главную мысль, сопоставляют на основе принципа «сходства и различия».
33.
Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.
1
Создают воображаемый портрет композиторов, что их объединяет.
34.
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт
1
Подчеркивают значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Найти общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки.
35.
Прославим радость на земле.
Обобщающий урок.
1
Слушание гимна. Характерные черты гимна
Исполнение полюбившихся мелодий.
Итого:
35
6 класс
п/п
Наименование раздела и тем
Кол-во
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Мир образов вокальной и инструментальной музыки. (16ч)
1.
Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.
1
Знакомство с жанром камерной музыки романс.
Самостоятельно отличают интонацию романса и речи, единство музыкальной и поэтической речи романса, особенности мелодической линии.
Записывают определения в рабочую тетрадь.
Слушание произведения и его анализ. Вокально-хоровая работа, разучивание песни.
2.
Песня-романс. Мир чарующих звуков.
1
Знакомство с материалами учебника, умение выделять главное. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения. Хоровое исполнение песни.
Четко понимать специфику и особенности романса
( лирический, драматический, эпический)
Самостоятельно определяют, почему романсы живут в памяти народа.
Различают какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.
Находят поэтическое и муз. выражение главной мысли романса.
3.
Два музыкальных посвящения .Портрет в музыке и живописи.
1
Записывание определений в рабочую тетрадь. Слушание музыки. Вокально-хоровая работа.
Определяют музыкальные формы романса, передающие тонкие душевные переживания.
Самостоятельно отличают характер музыкальных произведений.
Определяют форму романса.
Узнают поэтические эпиграфы, раскрывающие смысл романса.
4.
Уноси моё сердце в звенящую даль.
1
Знакомство с материалом, ответы на вопросы. Вокально-хоровая работа, разучивание песни. Слушания произведения и его анализ.
Понимают, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.
Самостоятельно определяют, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.
Учат музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса, приемы развития музыки в романсе.
5.
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
1
Слушание. Работа в рабочей тетради: заполнение сравнительной таблицы.
Различают способы звуковедения.
Самостоятельно выявляют связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина).
6.
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
Работа в рабочей тетради.
Работа над песней. Работа с учебником, поиск ответов на поставленные вопросы Творческое самовыражение в исполнении песни. Слушание, определение композитора.
Определяют различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.
Самостоятельно различают диалог в РНП.
Разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно
7..
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
1
Работа с тестами. Вокальная работа. Разучивание новой песни, проявление личностного отношения при их восприятии. Продолжение работы над произведениями Л.Бетховена
Различают становление муз. образа.
Самостоятельно сравнивают мелодические линии муз. произведений.
Разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»
8.
Мир старинной песни. Песни Ф.Шуберта.
1
Вокальная деятельность. Хоровое пение. Слушание произведения, определение деятельности композитора.
Определяют основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта.
Самостоятельно сравнивают язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО
Изучают музыкальные термины.
Отличают пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.
9.
Образы русской народной и духовной музыки
1
Вокальная деятельность. Хоровое пение. Слушание произведения, определение деятельности композитора.
Определяют происхождение древних славянских обрядов и фольклора, обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой, народные муз. инструменты.
Описывают образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.
10.
Русская духовная музыка
1
Творческое задание по музыке композиторов.
Слушание и анализ произведений. Вокально-хоровая работа. Разучивание песни.
Самостоятельно определяют главные мелодики духовных песнопений. Овладевают знаниями музыкальных терминов.
Разучивание духовного муз. произведения.
11.
Духовный концерт.
Знакомство с материалами учебника, выделять главное. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения. Хоровое исполнение песни.
Знать особенности русской духовной музыки 18 века.
Самостоятельно определяют традиционные жанры духовного музыкального искусства.
Определяют тесную связь слов и музыки духовного концерта.
12.
В,Г,Кикта «Фрески Софии Киевской»
1
Записывают определения в рабочую тетрадь. Слушание и работа над произведением.
Определяют средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.
Самостоятельно определяют средства выразительности, влияющие на характер музыки.
(темп, регистр, динамика, ритм).
13.
«Перезвоны» По прочтении Шукшина.
1
Работа с учебником, поиск ответов на поставленные вопросы. Работа над песней. Творческое самовыражение в исполнении песни. Слушание и нахождение связи между худ. Образами музыки и другими видами искусств. Хоровое пение.
Находят связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов
Самостоятельно определят главные интонации муз. произведения.
Определяют контраст инструментального и вокального начала.
Выполнение творческого задания.
14.
Молитва.
1
Изучают особенности полифонической
музыки Западной Европы.
Самостоятельно определяют импровизационный характер в музыке на принципе контраста.
Сравнивают темы токкаты т фуги.
Определяют близость хоралов к народным песням.
15.
«Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. «Хорал»
1
Творческая работа над стихотворением А. Городницкого. Слушание и анализ музыкальных произведений. Оценивание своего исполнения песни.
Определяют многоголосность музыки Баха.
Самостоятельно отличают характер музыкальных тем муз. произведения.
Отличают светскую и духовную церковную музыку.
Определяют близость хоралов к народным песням.
16.
«Образы скорби и печали» «Фортуна правит миром»
1
Вокальная деятельность. Исполнение песни по выбору. Слушание: отгадывание произведение на слух, прозвучавших во 2 четверти.
Изучают особенности музыкального языка Западно-европейской музыки (кантата, реквием)
Самостоятельно определяют полифонический склад музыки, голоса хора.
Мир образов камерной и симфонической музыки (19часов)
17.
1. «Авторская песня: прошлое и настоящее».
1
Изучают историю становления авторской песни.
Самостоятельно объясняют понятия: бард, ваганты и т.д.
Изучают жанры и особенности авторской песни.
Выполняют творческое задание.
18.
Джаз-искусство 20 века. Спиричуэл и блюз.
1
Изучают историю становления джаза и блюза. Самостоятельно определяют особенности джазовых ритмов.
Находят главные муз. темы в импровизациях джаза.
Разучивают песни.
19.
20.
Вечные темы искусства и жизни.
Могучее царство Ф.Шопена.
1
1
Изучают основные принципы развития и построения музыкальной формы (сходство-различие; повтор-контраст), основные жанры музыки: песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет, отличие камерной музыки от симфонической, жанры камерно музыки
( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра.
Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена.
Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.
Самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена
Эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена.
21.
Ночной пейзаж.
1
Дают представление о музыкальном жанре - ноктюрн.
Самостоятельно определяют особенности камерной музыки
Четко определяют средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.
22.
Инструментальный концерт.
Самостоятельно определяют части инструм. концерта Вивальди
( быстро-медленно-быстро)
Вспоминают жанр духовного концерта, форму построения первой части концерта
( «Весна») -рондо, вариация.
23.
Космический пейзаж.
1
Знакомятся с творчеством композиторов 20 века Ч. Айвза и Э. Артемьева.
Самостоятельно составляют музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.
Осмысливают звуковой мир произведений космической тематики.
Находят сходство и различие в композициях
( Космос и Вселенная).
24.
Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель»
1
Самостоятельно отличают главные мелодики музыки Свиридова.
Знать историю возникновения жанра.
25.
Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь»
1
Самостоятельно определяют полифоническое переплетение голосов, отличие пьес лирических от драматических
Выполняют творческое задание.
26.
Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времён.
1
Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.
Самостоятельно узнают главную тему в «Моцартиане»
Определяют жанр музыки.
Знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского.
27.
Программная увертюра Бетховена «Эгмонт».
1
Самостоятельно отличают главные темы увертюры.
Знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма, выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.
28.
Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»
1
Самостоятельно определяют выразительные средства музыкальных образов.
Знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.
Читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
29.
Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
1
Знакомятся с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.
Самостоятельно определяют метод раскрытия сюжета.
Знать значение контраста музыкальной темы.
Выполняют творческое задание.
30.
Мир музыкального театра. Мюзикл Л.Бернстайна «Вестсайдская история»
1
Самостоятельно находят виды мелодий - речитативной и песенной.
Узнают фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев.
Знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.
31.
Мир музыкального театра. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» Рок-опера А.Журбина «Орфей и Эвридика»
1
Самостоятельно определяют средства выразительности главных тем героев.
Выполняют творческое задание.
32.
Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 век
1
Самостоятельно различают интонации тембров, вздохов, окраски голосов, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема.
33.
Музыка в отечественном кино.
1
Самостоятельно осуществляют суждения о муз. фильмах, как музыка помогает раскрыть образ героев.
Выполняют творческое задание.
34.
Исследовательский проект.
1
Самостоятельно защищают разработанный проект.
Расширяют свой музыкальный кругозор.
Творческое задание.
35.
Исследовательский проект.
1
7 класс
п/п
Наименование раздела и тем
Кол-во
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
1
2-3
4-5
6-7-8
9
10
11
12
13
14
15-16
Классика и современность.
В музыкальном театре. Опера.
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет.
Героическая тема в русской музыке.
В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс»
Обобщение материала I четверти.
Опера «Кармен»..
Балет «Кармен-сюита».
Сюжеты и образы духовной музыки.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.
Музыка к драматическому спектаклю.
Обобщение материала II четверти.
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
Определяют роль музыки в жизни человека.
Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).
Эмоционально-образно воспринимают и оценивают музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.
Обосновывают свои предпочтения в ситуации выбора.
Выявляют особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.
Выявляют (распознают) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.
Называют имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнают наиболее значимые их произведения и интерпретации.
Исполняют народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.
Анализируют и обобщают многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.
Творчески интерпретируют содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.
Используют различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.
Решать творческие задачи.
Участвовать в исследовательских проектах.
Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.
Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
Осуществлятьпоиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.
Самостоятельно исследуют творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.
Собирают коллекции классических произведений.
Проявляют творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.
Применяют информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.
Занимаются музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.
Используют различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)
17-
18
19-20
21
22-
23
24-25
26
27-28
29
30-31
32-33
32-33
34-35
Музыкальная драматургия — развитие музыки..
Камерная инструментальная музыка.
Циклические формы инструментальной музыки.
Соната.Соната№8
Симфоническая музыка.
Симфоническая картина.
Инструментальный концерт.
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина.
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
Исследовательский проект (вне сетки часов).
Пусть музыка звучит!
Темы исследовательских проектов: «Жизнь дает для песни образы и звуки...». Музыкальная культура родного края. Классика на мобильных телефонах. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители. Музыка народов мира: красота и гармония.
Обобщение материала III и IV четвертей.
2
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2
2
Сравнивают музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.
Проявляют инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).
Совершенствуют умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Называют крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).
Анализируют приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.
Анализируют и обобщают жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.
Размышляют о модификации жанров в современной музыке.
Общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Самостоятельно исследуют творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п.
Обмениваются впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Импровизируют в одном из современных жанров популярной музыки и оценивают собственное исполнение.
Ориентируются в джазовой музыке, называют ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.
Самостоятельно исследуют жанровое разнообразие популярной музыки.
Определяют специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.
Используют различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.
Защищают творческие исследовательские проекты (вне сетки часов).