Календарно - тематическое - планирование по музыке 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/для программ по новым стандартам/

п/п

Название раздела, тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты обучения

Вид (форма) контроля

Дата проведения урока

Д/з

Предметные

УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

План.

Факт.


Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 часов)

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

Усвоение новых понятий: вокальная музыка, инструментальная музыка. Романс.

Хоровое и сольное исполнение песен.


Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание.

Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретать навыки работы с сервисами интернета

П. усваивать термины и понятия музыкального языка и художественного языка различных видов искусств

К. Включаться в обсуждение с учениками класса

вводный



Не задано.

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс.

Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия.

Хоровое и сольное исполнительство.

Речевая декламация.

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке.

Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.

П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. Использовать речевые средства для описания музыкальных образов

устный



Не задано.

3.

Образы романсов и песен русских композиторов. Мир чарующих звуков.


Обсуждение понятий: мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы.

Песня-романс.

Хоровое и сольное исполнительство.

Речевая декламация.

Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.

П. Выделять признаки музыкальных жанров, в частности романсов.

К. Умение договариваться в процессе обсуждения музыкальных произведений.

устный



Не задано.

4.

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье».


Слушание шедевров музыкального романса.

Хоровое и сольное исполнительство.

Речевая декламация.



Различать способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Р. Толковать основные понятия, распределять роли исполнения музыкантами произведения

П. Выделять признаки романса, определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. При оценке давать корректные комментарии

устный



Работа в творческой тетради.

5.

Два музыкальных посвящения.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.


Хоровое и сольное исполнительство.

Речевая декламация.

Визуализация услышенной музыки.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.

Р. Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока

П. Находить общее между музыкальными и литературными образами

К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре.

устный



Сделать иллюстрацию

«Вальса – фантазии» М. Глинки

6.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Расширение понятий: мир образов, романсов и песен.

Хоровое и сольное исполнительство.

Речевая декламация.


Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Р.совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра

П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей

К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения.

устный



Выписать в тетрадь приёмы музыкального развития.

7.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Знакомство с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина.

Хоровое и сольное исполнительство.



Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.

П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. Использовать речевые средства для описания музыкальных образов

устный



Послушать музыкальные произведения в исполнении Ф. Шаляпина. Записать их в тетрадь.

Сообщение о творчестве Ф. Шаляпина-письменно в тетради.

8.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Хоровое и сольное исполнительство.

Слушание музыкальных произведений.

Выполнение заданий в творческой тетради.



Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда;

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая или народная на примере опер русских композитов.

Р. развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников

П. Находить общее и отличия в оригинальных народных песнях и песнях, использованных композиторами в своих произведениях.

К. При оценке давать корректные комментарии.

устный



Записать в тетради примеры обрядов и обычаев в России.

9.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Хоровое и сольное исполнительство.

Слушание музыкальных произведений.


Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.

Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа

Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках

П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. Стремиться понять чувства произведения

устный, тест.



Ответить письменно в тетради на вопрос: «Какими качествами должен обладать вокалист?»

10.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Знакомство с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта.

Прослушивание музыкальных произведений.

Выполнение заданий в творческой тетради.



Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; понятие баллада. Уметь различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке; определять приёмы развития музыкального произведения;выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений.

Р. Самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров;

П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей

К. Включаться в обсуждения с классом

устный



История создания баллады «Лесной царь»- письменно в тетради.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Прослушивание музыкальных произведений.

Выполнение заданий в творческой тетради.



Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи; Уметь называть народные музыкальные инструменты.


Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.

П. Выделять признаки музыкальных жанров

К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения

устный



Не задано.

12.

«Фрески Софии Киевской».

Углубление понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Прослушивание музыкальных произведений. Рассуждения. Визуализация.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Знать основные этапы развития духовной музыки, а также основные понятия знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,

фреска, орнамент.


Р. Знакомство с религиозной музыкальными приемами религиозной музыки

П. Определять особенности религиозной музыки, уметь интерпретировать смысл произведения, опираясь на музыкальный опыт.

К. Понимать важность данного типа музыкального искусства

устный



Иллюстрация и устройство арфы.

13.

«Перезвоны» Молитва.

Прослушивание- знакомство с хоровой симфонией-действом.

Выполнение ритмических заданий.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Знать значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений

П. Интерпретировать смысл произведений

К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.

устный



Передать свое музыкальное впечатление от услышанных на уроке музыкальных произведений в презентации.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга.


Знакомство с особенностями полифонической музыки.

Выполнение ритмических заданий.

Прослушивание музыкальных произведений.

Выполнение заданий в творческой тетради.




Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст), жанр вокальной музыки – кантата.

Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.

П. Выделять признаки музыкальных жанров

К. Включаться в обсуждения с классом

устный



Сообщение о творчестве И. Баха-письменно в тетради.

15.

Образы духовной музыки Западной Европы. Хорал.

Образы скорби и печали.

Знакомство с творчеством И.Баха.

Хоровое и сольное исполнение музыкальных произведений.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Приводить примеры преобразующего влияния музыки;

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Р. самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох

П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства

К. Включаться в обсуждения с классом

устный



Привести примеры из худ.литературы, в которых ярко представлен

образ скорби и печали. Письменно в тетради.

16.

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Расширение представления об авторской песни, её жанрах и особенностях.

Прослушивание авторских песен, хоровое и сольное исполнение.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл;

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Р. Оценивать свою работу в процессе обсуждения

П. формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей

К. самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.

устный



«Нарисовать» словесный портрет барда-письменно в тетради.

17.

Джаз – искусство 20 века.

Обощающий урок первого раздела.

Знакомство с истоками джазовой музыки.

Выполнение ритмических заданий.

Прослушивание джазовой музыки.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

Р. развитие критического отношения к собственным действиям

П. усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства

К. знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

устный



Составить кроссворд по музыкальным понятиям, пройденным на уроке.

Мир образов камерной и симфонической музыки(17 часов)

18.

Вечные темы искусства и жизни.

Хоровое исполнение музыкальных произведений, прослушивание шедевров мировой классики.

Усвоение нового материала.

Понимать основные принципы развития музыкального произведения. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Р. планирование собственных действий в процессе восприятия

П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства

К. Стремиться понять чувства произведения

устный



Не задано.

19.

Образы камерной музыки.

Знакомство с творчеством Ф. Шопена.

Прослушивание музыкальных произведений.

Декламация.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений

Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.

П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей

К. формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения

устный



Жизненный путь Ф. Шопена-письменно в тетради.

20.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.


Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания

П. Выполнять действия творческого характера

К. Включаться в обсуждение

устный



Иллюстрация к альбому А. Вивальди «Времена года»

(по выбору)

21.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Прослушивание музыкальных произведений.

Декламация.

Хоровое и сольное пение.

Выполнение заданий в творческой тетради.


Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений

П. Интерпретировать смысл произведений

К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.


устный



Послушать симфоническую музыку, записать в тетрадь названия прослушанных музыкальных произведений.

22.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Знакомство с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.

Музицирование на фортепиано. Прослушивание музыкальных произведений.

Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Определять форму музыкального произведения, тембры музыкальных инструментов, выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках

П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. Стремиться понять чувства произведения


устный



Музыкальное впечатление от услышанной на уроке музыки- нарисовать, изобразить графически, или сделать презентацию.

23.

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Рассуждение о тесной связи музыки и литературы.

Выполнение заданий в творческой тетради.

Хоровое и сольное пение.

Осознание русской природы музыки Г.Свиридова;

Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытие образов литературного сочинения;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Р. . Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока

П. Находить общее между музыкальными и литературными образами

К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре

устный



Выполнение заданий в творческой тетради.


24.

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Хоровое исполнение музыкальных произведений, прослушивание шедевров мировой классики.

Усвоение нового материала.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка.


Р. самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох

П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства

К. Включаться в обсуждения с классом

устный



Выполнение заданий в творческой тетради.


25.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».


Прослушивание музыкальных произведений.

Хоровое и сольное пение.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений

П. Интерпретировать смысл произведений

К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.

устный



Выполнение заданий в творческой тетради.


26.

Симфоническое развитие музы-кальных образов Связь времен.

Обсуждение о связи времен на примере прослушанных музыкальных произведений.

Работа в творческой тетради.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;определять тембры музыкальных инструментов.

Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретать навыки работы с сервисами интернета

П. усваивать термины и понятия музыкального языка и художественного языка различных видов искусств

К.Включаться в обсуждение с учениками класса

устный



Работа в творческой тетради.

27.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Обобщение.

Прослушивание музыкальных произведений, хоровое и сольное пение, декламация.

Выявлять характерные особенности музыкальной формы программной увертюры, развитие ассоциативно- образного мышления на основе сопоставления музыки с литературными текстами, произведениями живописи, скульптуры;

Определять тембры музыкальных инструментов и приемы музыкального развития.

Р. Р. Толковать основные понятия, распределять роли исполнения музыкантами произведения

П. Выделять признаки романса, определять тему и главную мысль музыкального произведения

К. При оценке давать корректные комментарии


обобщение



Работа в творческой тетради.

28.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Знакомство с жанром программной увертюры.

Прослушивание музыкальных произведений. Работа в творческой тетради.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.


Р. Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.

П. Выделять признаки музыкальных жанров

К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения

устный



Сделать презентацию к музыке увертюры «Эгмонт».

29.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Обсуждение тесной связи музыки и литературы.

Прослушивание музыкальных фрагментов увертюры, работа в творческой тетради.

Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности;

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;

Р. Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока

П. Находить общее между музыкальными и литературными образами

К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре

устный



Слушать фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».

30.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Прослушивание музыкальных фрагментов увертюры, работа в творческой тетради.

Хоровое и сольное пение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания

П. Выполнять действия творческого характера

К. Включаться в обсуждение

устный



Краткий пересказ либретто.

31.

Мир музыкального театра.

Знакомство с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.

Слушание фрагментов балета «Ромео и Джульетта».

Хоровое пение.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;


Р. развитие критического отношения к собственным действиям

П. усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства

К. знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

устный



Сравнить музыкальные впечатлания от увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и одноименного балета. Записать свои рассуждения в тетради.

32.

Образы киномузыки.

Продолжение темы воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.

Просмотр видеофрагментов.

Работа в творческой тетради.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная; Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.

Р. Оценивать свою работу в процессе обсуждения

П. формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей

К. самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.


устный



Работа в творческой тетради.

33.

Обобщающий урок.

Подведение итогов.

Хоровое пение.


Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

Р. развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников

П. Находить общее и отличия в оригинальных народных песнях и песнях, использованных композиторами в своих произведениях.

К. При оценке давать корректные комментарии.

устный, тест



Не задано.

34.

Заключительный урок-концерт.

Подведение итогов.

Хоровое и сольное исполнение музыкальных произведений.

Выразительно исполнять песни. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;


Р. Распределять роли между участниками хора

П. Усваивать особенности голосоведения, выполнять действия творческого характера

К. Понимать роль коллективного действия, взаимодействовать, умение договориться в процессе

итоговый



Не задано.