Урок по музыке на тему Опера Орфей и Эвридика

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока по музыке в 3 классе

по теме: «Опера «Орфей и Эвридика»








Разработала: Гущина А.С,

студентка 3 «Б» группы

Методист в КПК: Насонова И.А.__________









Камышлов, 2016.

Класс: 3

Тема урока: опера «Орфей и Эврелика»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формирование положительных нравственных качеств, посредством прослушивания и анализа оперы «Орфей и Эвридика»

Задачи:

Личностные:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств при анализе прослушанного произведения;

  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при знакомстве с героями произведения;

Метапредментные:

Регулятивные:

  • Осмысливать полученную информацию на уроке;

  • Оценивать результаты собственной деятельности.

  • Анализировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные:

  • Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

  • Глубже понимать смысл произведения «Орфей и Эвридика»;

Коммуникативные:

  • Строить понятные аргументированные высказывания при высказывании мнения о прослушанных мелодиях;

  • Грамотно строить речевые высказывания в ответах на вопросы учителя;

Предметные:

  • формирование основ музыкальной культуры;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке.

Здравствуйте, ребята! Урок у вас проведу я, Анна Сергеевна

Сегодня мы легенду древнюю узнаем,

И воплощение легенды в музыке познаем.

Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Словесный метод, фронтальная форма


Актуализация знаний

Но сначала – загадка

И хором – отгадка.

В спектакле этом все поют

И в песне чувства зрителям передают.

Ребята, кто догадался, о чем эта загадка?

На прошлом уроке мы начали разговор о такой музыке не примере творчества какого русского композитора?

О какой опере Михаила Глинки мы говорили?

В основе этой оперы лежит литературной произведение. Какое?

Именно это литературное произведение легло в основу оперного ЛИБРЕТТО.

Вспомните, что такое ЛИБРЕТТО?


Либретто(итал. libretto, буквально — книжечка), это литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, что оперные ЛИБРЕТТО с конца 17 в. часто выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек.

Основным источником сюжетов ЛИБРЕТТО является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература.






Об опере



Михаила Глинки


«Руслан и Людмила»

поэма «Руслан и Людмила А. С. Пушкина





ЛИБРЕТТО – это литературный сценарий

Слушают рассказ учителя

Словесный метод, фронтальная форма, наглядный метод

Р: слушать вопросы учителя и отвечать на них;

К: строить понятные аргументированные высказывания;


ОНЗ

Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика»

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

Глядя на портрет, что вы можете сказать о этом человеке? Внимательно посмотрите на взгляд, на световое решение, в котором изображен портрет.

Верно, ребята, а вам знакома история о певце Орфее?

Послушайте миф внимательно, мы будем с ним работать на протяжении всего урока.

Искусство Орфея обладало волшебной силой. Звуки его золотой лиры растрогали даже Бога подземного царства Аида. И он разрешил Эвридике, жене Орфея, умершей от укуса змеи, вернуться на землю… Но при одном условии – Орфей должен идти вперёд и не оглядываться на жену, чтобы ни случилось.

Не смог выполнить Орфей условие Аида, и превратилась Эвридика в Тень, а сам певец – в каменное изваяние.

Однако Боги сохранили сладкозвучную лиру Орфея и вознесли на небо. Призывным светом сияет среди ночных звёзд яркое созвездие Лиры.

Эта история любви пленила композитора Глюка. И сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль.

Ребята, кто такой Аид и какое же у него царство?

Аид – в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии.







Портрет композитора


Взгляд задумчивый, передает загадочность, задумчивость человека, он открытый, светлый и т.д.

Предлагают свои варианты ответа



Слушают миф



















Предлагают варианты


Рассматривают презентацию





Словесный метод, фронтальная форма

Пзн: глубже понимать смысл произведения;

Р: слушать вопросы учителя и отвечать на них;

К: строить понятные аргументированные высказывания;



Первичное понимание

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать музыку из оперы «Орфей и Эвридика», а вы внимательно слушайте, а после ответите на вопросы, которые вы видите на слайде:

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Чьи образы она передаёт?

Давайте подберём движения к этой музыке. Какими они могут быть?

Встаньте, пожалуйста, давайте повторим эти движения под музыку

А теперь прозвучит другой фрагмент оперы. Он называется «Хор фурий»

Вы знаете, кто такие фурии?

Фурии – в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин.

Предположите, как будет звучать музыка? Сейчас мы прослушаем музыку, и вы узнаете, правильны ли ваши предположения.

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какой характер она передаёт?

-Какими вы представляете себе Фурий?


-Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые по характеру? Если нет, то почему?

Если они разные, противоположные по характеру, значит они контрастны





Жалость, грусть, печаль, тоска

Орфея и Эвредики


Плавными, медленными

Повторяют движения под музыку



Да, мифические существа




Грозно, громко


Слушают музыку

Тревога, агрессия, страх

Злой характер

Фурии злые, страшные, беспощадные

Нет, так как Орфей добрый, нежный, а фурии наоборот злые

Словесный метод, практический метод, прием аудизации, фронтальная форма

К: воспринимать музыку как образное искусство;

Пзн: излагать свою точку зрения;

П: формирование основ музыкальной культуры;

Р: осмысливать полученную информацию;






Закрепление изученного

Чтобы закрепить наши знания об опере «Орфей и Эвридика» предлагаю вам задание которое вы видите на карточке, вам нужно ответить на вопросы:

  1. Кто автор оперы «Орфей и Эвридика»?

  2. О ком повествуется в опере, назовите героев?

  3. Напишите свое мнение о прослушанном произведении

Ребята, после того, как закончите выполнять задание – сдаем карточки с ответами мне.

Выполняют задание на карточках

Практический метод, словесный метод, фронтальная форма, индивидуальная форма

П: умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

К: строить понятные аргументированные высказывания

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок, предлагаю вам дополнить фразы, который вы видите на слайде:

  1. Сегодня я узнал(а)…

  2. Мне было интересно…

  3. Мне было трудно…

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать

Дополняют фразы



Словесный метод, фронтальная форма, наглядный метод

Р: оценивать результаты собственной деятельности