Рабочая программа по музыке 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл,., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год).

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.

Продолжительность изучения курса 35 часов

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

1) Учебник «Музыка» для 7 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Москва. «Просвещение» 2014г.)

2) Нотная хрестоматия для 7 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Москва. «Просвещение» 2010г.)

3) Фонохрестоматия для 7 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.)

4) Методические рекомендации для 7 года обучения

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Москва. «Просвещение» 2010г)

5) Поурочное планирование для 7 класса.

(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Москва. «Просвещение» 2010г)

6) Рабочие тетради (Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.)


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.


Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу обучения:


Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Метапредметными результатами изучения музыки являются основные способы деятельности, применение при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • Сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

  • Работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • Умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • Устойчивый интерес к музыке ,к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

  • Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

  • Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.



Учебно-тематический план. Содержание учебного курса


Содержание рабочей программы учебного курса

«Музыка 7 класс»


Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».


Раздел I «Особенности драматургии сценической музыки» -17 ч.

Пользуясь богатейшими возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальные образы, в которых воплощает то или иное содержание, частицу жизни. Чем шире и значительнее жизненное содержание музыкального произведение, чем больше в нем музыкальных образов, тем сложнее их взаимоотношения и развитие. На протяжении шести лет, знакомясь с музыкой, слушая ее, исполняя и размышляя о ней, мы, в сущности, знакомились с различными музыкальными образами. Обращение к музыкальному образу является новым уровнем рассмотрения интонационной природы музыкального искусства, единства содержания и формы музыкального произведения. Благодаря своей интонационно – временной природе, музыка выражает переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями. Чтобы понять музыкальный образ в целом, нужно выявить выразительно – смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, проследить за развитием музыкальных образов. Круг музыкальных образов, с которыми знакомятся шестиклассники в первом полугодии, весьма широк: лирические, драматические, образы, раскрывающие картины народной жизни, романтические образы, героические. Содержание темы полугодия раскрывается на отечественной и зарубежной музыки.


Раздел II «Особенности драматургии каменой и симфонической музыки» -18 ч.


Во втором полугодии мы будем вслушиваться не только в характер, содержание и построение музыкальных образов, но и в то, как они связаны между собой, как друг на друга воздействуют, как при этом музыка развивается и к чему это развитие приводит. Так, от наблюдения за жизнью одного, самостоятельного музыкального образа мы придем к наблюдению за жизнью нескольких образов, взаимосвязанных в рамках одного, т. е. к тому, что называется музыкальной драматургией. В наблюдении за музыкальной драматургией очевидно раскрывается то, что законы развития музыки по существу своему тождественны законам развития жизни: явления контрастные, противоречивые приводят к возникновению качественно новых явлений. Музыкальный образ, не содержащий в самом себе никаких противоречий и не сопоставленный с другим контрастным образом, не может вызвать к жизни какие – либо сложные музыкальные формы. Такой образ обычно мы встречаем в одночастной форме (Прелюдии Шопена). Наоборот, острый контраст внутри одного или между несколькими музыкальными образами всегда приводит к развитию крупных, значительных событий и вызывает к жизни крупные музыкальные произведения – сонату, симфонию, ораторию, оперу, балет.


Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа











Список научно-методической литературы.


  1. Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  13. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  14. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  15. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  16. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  17. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  18. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  19. Песенные сборники.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС


Устный опрос


2

12.09










8.09


В музыкальном театре.

Опера

1

Музыкальная драматургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие

оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров;

- определять роль оркестра в опере

Устный опрос


3

19.09








15.09


Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный опрос


4

26.09











22.09


Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


1



Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев




Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный опрос


5

3.10







29.09


Музыкальные образы оперы А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


1



Продолжить знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Знать понятие: музыкальный образ

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный опрос, кроссворды


6

10.10









6.10


В музыкальном театре. Балет



1


Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль

Знать:

- понятия: балет, составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;


Устный опрос


7-8

17.10

24.10







13.10

20.10


Балет Тищенко «Ярославна»

2

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры музыкальных инструментов;


Устный опрос


9

7.11







27.10


Героическая тема в русской музыке

1

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

- рассуждать на поставленные проблемные вопросы;

проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений

Итоговое тестирование


10-11

14.11

21.11






10.11

17.11


В музыкальном театре. «Мой народ – американцы» «Порги и Бесс».

2

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин - создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Знать: симфо-джаз

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных жизненных событий.

Уметь проводить интонационно - образный

и сравнительный анализ

музыки

Устный опрос


12

28.11






24.11


Опера Ж. Бизе

«Кармен»

1

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и сравнительный анализ музыки;

-называть полное имя композитора - Ж. Бизе

Устный опрос


13

5.12










1.12


Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита»

1

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен - сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать:

-драматургию развития балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и сравнительный анализ му­зыки;

-называть полные имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства музыкальной выразитель­ности

Устный опрос, кроссворды


14

12.12





8.12


Сюжеты и обра­зы духовной музыки

1

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха.

Знать понятия: месса,всенощная.

Уметь:

- называть полные имена композиторов.

-проводить интонаци­онно-образный и сравнительный анализ му­зыки;


Устный опрос


15-16

19.12

9.01

15.12

22.12


Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

2

Знакомство с рок-оперой Лойда Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

Знать: рок-опера.

Уметь:

- называть полные имена композиторов.

Устный опрос


17

16.01




12.01



Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1

Музыкальные образы оперных героев «Ромео

и Джульетта». Музы­кальные образы геро­ев симфонической сюиты

Уметь:

-проводить интонационно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

сравнительный анализ му­зыки.


Тест


Раздел II «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»-18ч.


18

23.01








19.01


«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»

1

Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.

Знать понятия: сюита, полистилистика.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и сравнительный анализ му­зыки;

-определять тембры музыкальных инструментов, музыкальныежанры;

-выявлять способы и приемы развития музыкальных образов.


Устный опрос


19

30.01




26.01


Музыкальная драматургия -развитие музыки

1

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.

Знать основные прин­ципы развития музыки.

Уметь приводить при­меры

Устный опрос


2021

6.02

13.02


2.02

9.02


Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

2

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

Знать понятие духовная и светская музыка

Уметь приводить музыкальные примеры

викторина


22

20.02


16.02


Камерная и инструментальная музыка: этюд

1

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа

Знать: понятие этюд

Уметь: приводить музыкальные примеры

Устный опрос


23

27.02






23.02


Транскрипция

1

Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Знать понятие транс­крипция.

Уметь:

-выявлять средства музыкальной вырази­тельности и определять форму музыкальных
произведений;

-называть полные имена композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бузони

Устный опрос


24

6.03




2.03


Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

1

Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика.

Уметь:

- приводить музыкальные примеры;.

- определять тембры
музыкальных инструментов

вопросы из учебника


25

13.03



9.03


Соната

1

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный опрос


26

20.03





16.03


Сонатная форма

1

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром соната. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный опрос


27

3.04



23.03


Сюита

1

Углубленное знаком­ство с музыкальным жанром сюита. Сюита в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: сюита.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

кроссворды


28

10.04











6.04


Симфоническая музыка.

1

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов.


Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов - симфо­нистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

вопросы из учебника


29

17.04







13.04


Мир музыкальных образов симфонической музыки.

1

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена


Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов - симфо­нистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

тестирование


30

24.04









20.04


Симфония в творчестве русских композиторов.

1

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Симфония в творчест­ве великих компози­торов:

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чай­ковского, Д. Б. Шоста­ковича.

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов - симфо­нистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

Устный опрос


31

1.05








27.04


Симфония в творчестве зарубежных композиторов.

1

Углубление знакомст­ва с музыкальным жанром - симфонией. Симфония в творчест­ве великих компози­торов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта.

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ;

-определять тембры музыкальных инструментов;

-определять приемы музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов - симфо­нистов;

-выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

вопросы из учебника


32

8.05





4.05


Симфоническая картина

«Празд­нества»

К. Де­бюсси

1

Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность

музыкальных обра­зов симфонической картины

Знать понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:- анализировать состав­ляющие средств выра­зительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци­онно-образный анализ
музыки;-выявлять связи в сред­
ствах выразительности музыки и живописи;

-называть полное имя композитора - К. Де­бюсси

Устный опрос


33

15.05




11.05


Инструменталь­ный концерт

1

Углубление знакомст­ва с жанром инстру­ментальный концерт. Сонатно - симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрип­ки с оркестром А. И. Хачатуряна

Знать:

-понятие инструмен­тальный концерт;

-строение инструмен­тального концерта.
Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный анализ;

-определять принципы
музыкального развития;

-называть полное имя
композитора –А. И. Ха­чатурян

вопросы из учебника


34

22.05



18.05


Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1

Углубление знакомст­ва с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».


Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.


Вопросы из учебника


35

29.05






25.05


Музыка народов мира.

1

Популярные

хиты из мюзиклов

и рок - опер

Знать понятия: фольк­лор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь:

проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность


интерактивное тестирование



8