Рабочая программа по предмету Музыка. 3 класс. Версия для сайта школы.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка. 3 класс» соответствует

Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089,

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы образовательного учреждения и авторской программы Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина «Музыка. Начальная школа. 3 класс» М., Просвещение, 2011г.»

Для работы по данной программе используется учебник К82 Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ ЕД.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с..

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу обучения в 3 –м классе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Предметные результаты

  1. Базовые понятия

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

  1. Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;

-импровизировать мелодии на отдельные фразы  и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;

-находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения;

-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторах (М.И. Глинка,  П.И. Чайковский,  А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Й Гайдн, И.С. Бах, В.А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;

-музыкальными  понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.

  1. Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8)

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

 Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. 

Познавательные универсальные учебные действия.

 Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Содержание учебного предмета

Распределение тематических разделов по четвертям и полугодиям соответствует календарю на 2016-2017 учебный год:

I четверть (8 часов)

Раздел I. «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3.. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Раздел II.  «День, полный событий» (3 ч.)

Урок 6. Образы природы в музыке. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

II четверть (7 часов)

Раздел III. «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 9. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 10. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 11. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Урок 12.  Опера «Садко» «Океан – море синее». 

Урок 13.  Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 14. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Урок 15. Обобщение.  Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

III четверть (11 часов)

Раздел IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Урок 16. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Урок 17. Певцы русской старины (Баян. Садко). Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Урок 18. Певцы русской старины. «Лель, мой, Лель». (продолжение) Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Урок 19. «Прощание с Масленицей». Звучащие картины.

Раздел V. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Урок 20. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 21. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 22.  Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Урок 23. Звучащие картины. 8 марта. Урок-концерт для родителей.

Раздел VI. «В концертном зале » (3 ч.)

Урок 24. Концерт - музыкальное состязание. Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Урок 25.  Музыкальный инструмент – флейта. Выразительные возможности флейты и лютни.

Урок 26.  Музыкальный инструмент – скрипка. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

IV четверть (8 часов)

Раздел VII «В концертном зале » (3 ч.) – продолжение.

Урок 27. Образ народного праздника. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Урок 28. Сюита. Э.Григ сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Урок 29. Симфония. Мир Бетховена. Бетховен «Героическая». Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел VIII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Урок 30. Джаз. Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.Музыка – источник вдохновения и радости.

Урок 31. Мир Прокофьева и Свиридова.  «Люблю я грусть твоих просторов». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Урок 32. Мир Чайковского и Грига. Певцы родной природы. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Урок 33. Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет». Музыка – источник вдохновения и радости. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Тематическое планирование

1 четверть (8 часов)



  1. Учебный раздел «Россия-Родина моя»

5


1

Мелодия – душа музыки

1


2

Природа и музыка

1


3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава

1


4

Кантата «Александр Невский»

1


5

Опера «Иван Сусанин»

1

1

  1. Учебный раздел «День, полный событий»

3


6

Утро

1


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1


8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

1

2 четверть (7 часов)



  1. Учебный раздел «В музыкальном театре»

6


9

Опера «Руслан и Людмила».

1


10

Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.

1


11

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1


12

«Океан – море синее».

1


13

Балет «Спящая красавица».

1


14

В современных ритмах (мюзикл).

1


15

Обобщающий урок

1

1

3 четверть (11 часов)



  1. Учебный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4


16

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

1


17

Певцы русской старины.  Баян. Садко.

1


18

Певцы русской старины.  Лель.

1


19

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Обобщающий урок.

1

1

  1. Учебный раздел «О России петь – что стремиться в храм»

4


20

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1


21

Древнейшая песнь материнства

1


22

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

1


23

Звучащие картины. 8 Марта

1

1

  1. Учебный раздел «В концертном зале»

3


24

Концерт - музыкальное состязание

1


25

Музыкальный инструмент - флейта

1


26

Музыкальный инструмент - скрипка

1


4 четверть (8 часов)



Учебный раздел «В концертном зале» (продолжение)

3


27

Вербное Воскресение. Вербочки.



28

Сюита. Э.Григ сюита «Пер Гюнт»

1


29

Мир Бетховена. Симфония. Бетховен «Героическая»

1

1

  1. Учебный раздел

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5


30

Джаз. Острый ритм – джаза звуки.

1


31

Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева. «Люблю я грусть твоих просторов»

1


32

Мир Чайковского и Грига. Певцы родной природы.

1


33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1


34

Обобщающий урок.

1

1

Итого

34



Календарно-тематический план по предмету «Музыка» для 3 класса на 2016-2017 учебный год

Учитель: Щедрова Е.В.


урока

Дата

Тема урока

Цель

Задачи

Понятия

Слушание

Планируемые результаты (УУД)

План

Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1 четверть – 8ч. Разделы «Россия – Родина моя» - 5ч., «День, полный событий» - 3ч.

1 урок

6\7.09


Мелодия - душа музыки. (стр. 6-7)

Диск 3к 1ч -№ 1-4


Введение в тему

«Россия – Родина моя»

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

Как рождается музыка?

 Песенность, как отличительная черта русской музыки. Мелодия как основа музыки – ее души.

Интонация. Мелодия. Песенность. Средства музыкальной выразительности.

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.


Р: Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Л: Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

Защитниками Отечества.

2 урок

13\14.09


Природа и музыка (Звучащие картины. 

(стр. 8-11)

Диск 3к 1ч -№ 2-4

Диск 2к 2ч -№ 16

Углубление. Лирические образы. Выразительность и изобразительность в искусстве.

Как изображается природа в живописи и в музыке?

Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Мелодия. Аккомпанемент.

Романс. Музыка вокальная и инструментальная. Художник. Композитор.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Р-Корсаков, слова А. Толстого.

Свиридов. Романс. Из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Р: Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Л: Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

3 урок

20\21.09


«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».

(стр. 12-15)

Диск 3к1ч -№ 5-7


Углубление. Патриотические образы.

Как музыка передаёт образ защитников Отечества?

Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Жанр музыки - Кант. Солдатская песня. Интонации музыкальные и речевые. Песенность. Танцевальность

Различие русских народных песен, кантов и соврем-х героических песен.

Радуйся, Русско земле; Орле Российский. 

Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! 

Русские народные песни.


Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.


К: Исполнение старинных кантов и песен.

Л: Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.

4 урок

27\28.09


Кантата «Александр Невский».

(стр. 16-17)

Диск 2к 1ч -№ 25,

Диск 3к 1ч -№ 8


Углубление. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Как музыка передаёт страницы истории России?

Образы защитников Отечества в вокально-хоровом жанре музыки.


Жанры музыки – Кантата. Хор.

Образ А.Невского. Построение муз.произведения. Формы музыки. Средства выразительности. Музыка народная и профессиональная.

Александр Невский. 

Кантата (фрагменты).

С. Прокофьев.


Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять средства муз. выразительности. Следить за жизнью различных муз. образов.


К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Л: Уважать свою Родину и её Защитников. Гордиться героическим прошлым русского народа.


5 урок

4\5.10


Опера «Иван Сусанин».

(стр. 18-21)

Диск 3к 1ч -№ 9-12

Углубление. Историческое прошлое в музыкальных образах.


Как музыка передаёт страницы истории России?

Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».


Жанры музыки – Опера. Ария. Хор.

Симфонический оркестр.

Образ И.Сусанина.

Средства выразительности. Музыка выражает… Музыка изображает…

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Р: Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.

Л:Уважать свою Родину и её Защитников.

6 руок

11\12.10


Утро. (стр. 24-25)

Диск 2к 1ч -№ 27

Диск 1к 1ч -№ 29

Диск 2к 1ч -№ 1

Диск 1к 2ч -№ 2,18

Введение в тему «День, полный событий».

Как музыка передаёт картины природы и состояние человека?

Сравнение музыкального языка в произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Выразительность, изобразительность в музыке. Интонация. Песенность.Сюита. Пьеса. Музыкальный альбом. Общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.


Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка

«с утра до вечера»

П: Самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык Грига и Чайковского.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

Л.: Ценить внутренний мир ребёнка, наполнять эмоциональную сферу яркими впечатлениями и образами.

7 урок

18\19.10


Портрет в музыке.

(стр. 27-29)

В детской. (стр. )

Диск 3к 1ч -№ 17,18

Диск 2к 1ч -№ 16,18,20


Углубление.

Образ Человека в музыке.

Как музыка рисует портрет человека?

Портрет в музыке. Детская тема в произведениях отечественных композиторов.


Выразительность, изобразительность в музыке. Жанр в искусстве – Портрет. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. 

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Джульетта-девочка.

Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев

Детский альбом. Пьесы.

П. Чайковский.

Р: самостоятельно определять выразительные муз-ные особенности героев. Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

П: Отличать интонационные линии персонажей. Понимать содержание муз. произв.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз. образа.

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Л.: Ценить внутренний мир человека, наполнять эмоциональную сферу яркими впечатлениями и образами.

8 урок

25\26.10


В детской. (продолжение)

На прогулке. Вечер. (стр. 34-37)

Диск 2к 1ч -№ 7

Диск 3к 1ч -№ 19 Диск 1к 2ч -№ 8

Углубление.

Образ Детства в музыке.

Как музыка передаёт мир Детства?

Интонационная выразительность.

Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Выразительность, изобразительность в музыке. Интонация.

Сюита. Музыкальный альбом. Пьеса.

Музыка вокальная и инструментальная. Средства музыкальной выразительности.

С няней; С куклой. 

Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Прогулка. Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Л.: Развивать ассоциативную связь окружающего мира и мира искусства. Наблюдать за миром детей и миром музыкальных образов.

2 четверть - 7ч. Раздел «В музыкальном театре» (6 часов)


9 урок (1)

8\9.11


« М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (стр. 70-75)

Диск 2к 2ч -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6


Введение в тему «В музыкальном театре» Познакомить с жанром оперы-сказки.


Как опера передаёт сюжет сказки?

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».


Жанр – опера-сказка. Сцены из оперы, ария каватина, Певческие голоса - баритон, сопрано, бас.

Рондо, увертюра, симфонический оркестр. Контраст.

Средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» - фрагменты.


Р: Самостоятельно

определять музыкальные темы главных героев.

П: Называть и объяснять основные термины оперы.


К: интонационно узнавать образы героев.

Л.: Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.


10 урок (2)

15\16.11


К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

(стр. 76-77)

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18


Углубление. Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Как опера передаёт сюжет мифа?


Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера, миф, лира.

Главные герои мифа и оперы.

Композитор К.Глюк

Контрастные средства выразительности образов.

К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

фрагменты оперы

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов. Выявлять связь музыки и танца.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Л.: Анализировать художественно-образное содержание оперы.

11 урок (3)

22\23.11


Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(стр. 78-83)

Диск 3к2ч -№ 8,12


Углубление. Расширять представление об опере-сказке.


Как опера передаёт сюжет сказки?

Музыкальные темы-характеристики главных героев.

Опера. Ария, каватина. Шествие. Певческие голоса - сопрано, тенор.


Н.А.Римский - Корсаков опера «Снегурочка» фрагменты оперы.


Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: Передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Л.: Рассуждать о смысле и значении оперы-сказки.

12 урок (4)

29\30.11


Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко»

«Океан-море синее»

(стр. 84-85)

Диск 3к2ч -№ 13


Углубление.

Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»

Какое значение имеет вступление к опере?


Интонационно-образное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Вступление к опере. Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Музыкальная картина моря.

Изобразительные и выразительные средства музыки.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко»

фрагменты оперы.


Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

Л.: Анализировать художественно-образное содержание оперы.

13 урок (5)

6\7.12


 Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

(стр. 86-89)

Диск 3к2ч -№ 14-16


Углубление.

Познакомить с жанром балета.

Как балет передаёт сюжет сказки?


Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица».

Жанр музыки – Балет. Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Средства выразительности балетного жанра. Сравнительный анализ оперы и балета.


П.Чайковский балет «Спящая красавица» фрагменты балета.


Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов. Самостоятельно анализировать средства музыкальной выразительности.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Л.: Развивать ассоциативную связь художественного произведения, музыки и танца.

14 урок (6)

13\14.12


В современных ритмах. Мюзикл.

(стр. 90-91)

Диск 3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19


Углубление.

Познакомить с жанром – мюзикл.


Как мюзикл передаёт литературный сюжет?

Мюзикл как жанр легкой музыки.

Жанр - мюзикл. Современные интонации и ритмы.

Литературный сюжет. Кино и музыка.

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки» (из мюзикла «Звуки музыки»)

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: Понимать отличительные особенности мюзикла от других сценических жанров (опера, балет).

К: Исполнение основных мелодий из новых произведений.

Л.: Наблюдать за значением музыки в жанре кино, мюзикл.

15 урок (7)

20\21.12


Обобщение


Обобщение темы 2 четверти. Закрепить полученные знания и навыки.

Как музыка передаёт сюжеты литературных произведений?

С какими музыкальными жанрами мы познакомились в первом полугодии?

Музыкальные жанры - Опера, Балет, Мюзикл.

Музыка по выбору (по материалу 2 четверти, первого полугодия).

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

Л.: Гордиться полученными музыкальными знаниями.

Третья четверть – 11ч.

Разделы «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 4ч., «О России петь, что стремиться в храм» - 4ч., «В концертном зале» - 3ч.

16 урок (1)

10\11.01


Настрою гусли на старинный лад. Былины. (стр. 56-59)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24


Введение в тему.

Дать представление о жанре Былина.

Как народное творчество сохранило историю Руси?

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Фольклор. Жанр Былина. Гусли.

Опера «Садко».

Музыка народная и композиторская.

Былина о Добрыне Никитиче, обр. Н.Р.-Корсакова.

Былина «Садко и Морской царь»

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.


П: Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Л: Хранить традиции народного фольклора.

17 урок (2)

17\18.01


Певцы русской старины. Баян, Садко. (стр. 60-61)

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15


Углубление.

Дать представление о гуслярах-сказителях.

Кто такие сказители?

Образы былинных сказителей в народной и композиторской музыке.

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Р.-Корсакова).

Гусляры. Былины. Садко. Баян. Музыка народная и профессиональная.

Новгородский эпос.

Меццо-сопрано

Глинка

«Первая песня Баяна»

из оп. «Руслан и Людмила»

Римский-Корсаков

«Песня Садко» из оперы «Садко»

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.


П: Аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

Л: Хранить традиции народного фольклора. Гордиться культурой русского народа

18 урок (3)

24\25.01


Певцы русской старины.

«Лель, мой Лель»

(стр. 62-63)

Диск 3к2ч -№ 3


Углубление.

Образы сказителей в русской композиторской музыке.


Гусляры. Былины. Садко. Баян.

Опера «Снегурочка». Музыка народная и профессиональная.

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» «Песня Леля»


Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.


П: называть и объяснять основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

Л: Хранить традиции народного фольклора. Гордиться культурой русского народа

19 урок (4)

31\1.02


Звучащие картины. Прощание с Масленицей

(стр. 64-67)

Диск 3к2ч -№ 4

Обобщение.

Народные праздники в русском искусстве.

Что такое народный обряд?

Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Традиции. Обряд.

Живопись. Поэзия. Музыка. Музыка народная и композиторская.

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» хор «Проводы Масленицы». Веснянки, русские и украинские народные песни.

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: Сравнивать народную и композиторскую музыку.

К: разучивание масленичных песен.

Л: Хранить традиции народного фольклора. Гордиться культурой русского народа

20 урок (5)

7\8.02


«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

(стр. 40-43)

Диск 3к1ч -№ 20, 22


Введение в тему.

Раскрыть художественный образ духовной музыки.

Какую музыку мы называем духовной?

Музыка религиозной традиции. 

Духовная музыка. Образ. Молитва. Икона. Тропарь. Всенощная служба.

Хоровая музыка.

Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Л: Знать религиозные праздники России.

21 урок (6)

14\15.02


Древнейшая песнь материнства

(стр. 44-47)

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18


Углубление.

Образ матери в музыке, поэзии и изобразительном искусстве.


Как образ матери отражается в искусстве?

Образ Матери в искусстве.

Духовная музыка. Образ Матери в искусстве. Молитва. Икона. Прелюдия. Музыкальный цикл.


Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.


П: Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, молитвах и богослужениях, воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о маме.

Л: Ценить и уважать свою мать. Воспитывать в себе чувства заботы, отзывчивости и душевного тепла.

22 урок (7)

21\22.02


Святые Земли Русской!

(стр. 52-53)

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

Обобщение.

Духовная музыка в творчестве композиторов.

Как образы Святых звучат в музыке?

Святые земли Русской в искусстве.

Икона. Молитва. Святые. Фрески. Стихиры. Русская православная музыка. Музыка церковная и светская.

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым:

Величание князю Владимиру и кн. Ольге;

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.


П: Отвечать на вопросы учителя.

К: Исполнять напевы стихиры.

Л: Уважать и ценить историю России. Знать Святых древней Руси.

23 урок (8)

28\1.03


Звучащие картины.

8 Марта.

Урок - концерт

Как можно поздравить маму с праздником?


Музыка и песни по выбору учителя.

Р: Самостоятельно подготовиться к концертному выступлению


П: Познать силу коллективного творчества

К: Исполнять выученные стихи и песни

Л: Уважать и ценить свою маму и мам других детей

24 урок (9)

7.03


Музыкальное состязание. Концерт

(стр. 94-95)

Диск 3к2ч -№ 18


Введение в тему.

Дать понятие инструмент-ной музыки.


О чем рассказывает музыка инструментального концерта?

Дать понятие о жанре Концерт.

Жанр - Концерт. Солист и Оркестр. Состязание. Средства музыкальной выразительности жанра Концерт.

П. Чайковский

Концерт №1 для ф-но с орк.

Веснянка – укр. народная песня


Р: Самостоятельно ориентироваться в смысловой линии Концерта.


П: Различать главные и побочные темы Концерта

К: Напевать основные темы Концерта.

Л: Наблюдать за развитием диалога между Солистом и Оркестром.

25 урок (10)

14\15.03


Музыкальные инструменты. Флейта. Лютня.

Звучащие картины

(стр. 96-99)

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18


Углубление.

Рассказать о флейте.

О чём поёт флейта?

Выразительные возможности флейты.

Духовые инструменты. Флейта. Живопись и музыка. Музыка для флейты. Средства музыкальной выразительности.

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» тема Птички

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.


П: Стилевые особенности старинной и современной музыки

К: Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Л: Узнавать тембры различных муз-ных инструментов.

26 урок (11)

21\22.03


Музыкальные инструменты. Скрипка

(стр. 100-101)

Диск 3к2ч -№ 19, 20

Углубление.

Рассказать о скрипке.

О чём поёт скрипка?

Выразительные возможности скрипки.

Струнные - Скрипка. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Живопись и музыка.

Музыка для скрипки.

Н.Паганини Каприс № 24

П.Чайковский «Мелодия»

Э. Григ «Пер Гюнт» Сюита (фрагменты); 

Сюита (фрагменты).


Р: Самостоятельно узнавать тембр скрипки.

П: Стилевые особенности музыки разных эпох

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Л: Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Четвертая четверть – 8ч. Разделы «В концертном зале» - 3ч., «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 5ч.

27 урок (1)

4\5.04


Вербное Воскресение

(стр. 48-51)

Диск 3к2ч -№ 1


Углубление.

Народные музыкальные традиции Отечества.


Как религиозные традиции отражаются в музыке?

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Традиции и обряды. Жанр - Рок-опера.

Хор. Хоровая музыка русских композиторов.

Музыка народная и композиторская.

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока.

Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Р: Иметь представление о религиозных праздниках.


П: Знать и отличать жанры церковной и светской музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Л: Воспитывать чувства уважения к традициям церковной музыки.

28 урок (2)

11\12.04


Григ «Пер Гюнт»

(стр. 102-105)

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1


Углубление. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»

О чём рассказывает сюита?

Формы построения музыки. Развитие музыки.

Сюита. Построение (форма) музыки. Контраст. Симфонический оркестр. Сюжетная линия. Песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Пер Гюнт» фрагменты Сюиты.

Р: Самостоятельно анализировать построение музыкального произведения.

П: Слышать развитие (изменение) муз. мысли.

К: Напевать основные темы сюиты, отличать тембры инструментов.

Л: Интересоваться творчеством зарубежных композиторов.

29 урок (3)

18\19.04


Л.В.Бетховен Симфония № 3

«Героическая»

(стр. 106-111)

Диск 3-4 № 6,7


Углубление. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена.

О чём рассказывает Симфония?

Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. 

Симфония. Построение музыки. Сюжет. Симфонический оркестр. Муз. образы героической музыки

Л. Бетховен Симфония №3

«Героическая»

фрагменты Симфонии.


Р: Самостоятельно определять муз. образы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Определять на слух главные темы Симф-и.

Л: Уметь анализировать сюжетную линию муз. произведения.

30 урок (4)

25\26.04


Джаз-чудо музыка

(стр. 116-119)

Диск 3-4 № 8,9


Введение в тему.

Джаз – музыка ХХ в.

Музыка – источник вдохновения и радости.

Что такое джаз?

Многообразие музыкальных жанров и стилей. Знакомство с современным жанром.

Джаз. Жанры современной музыки. Средства музыкальной выразительности. Джазовая вокальная и инструментальная музыка.

Дж. Гершвин «Острый ритм», «Колыбельная»

из оперы «Порги и Бесс»


Р: Самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П: Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза.

К: Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Л:Уважительно относится к жанрам современной музыки.

31 урок (5)

3.05


Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева

(стр. 120-123)

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30


Углубление.

Образы музыки С. Прокофьева и Г.Свиридова.

Как разные композиторы рассказывают о природе?

Сходство и различие муз-го языка композиторов Прокофьева и Свиридова.

Музыкальный язык композитора. Интонация. Музыкальная речь. Передача информации, выраженной в звуках.

С. Прокофьев «Шествие солнца»,

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: Различать, как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Напевать темы музыкальных произведений. Различать муз. язык композиторов.

Л: С уважением относиться к музыке русских композиторов.

32 урок (6)

10.05


Певцы родной природы

(стр. 124-125)

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19


Углубление.

Образы музыки Э.Грига и П.И.Чайковского

Как разные композиторы рассказывают о природе?

Сходство и различие муз-го языка композиторов Грига и Чайковского.


Музыкальный язык композитора. Интонация. Музыкальная речь. Композитор – Исполнитель – Слушатель.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»


Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.


П: Определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: Исполнение основных тем муз. произведений. Различать музыкальный язык композиторов.

Л: Гордиться великой силой искусства.

33 урок (7)

16\17.05


Прославим радость на Земле!

(стр. 126-128)

Диск 3-4 № 10,11

Диск 3к1ч -№ 12


Углубление. Музыка – источник вдохновения и радости.

Может ли музыка объединить людей?

Музыкальная речь как способ общения между людьми.

Интонация. Музыкальная речь. Музыка вокальная и инструментальная. Канон. Гимн. Симфония. Опера. Хор. Финал.

В.А.Моцарт

Симфония № 40 (финал),

Л.Бетховен

Симфония № 9 (финал)

М.Глинка «Хор «Славься!»

Из оперы «Иван Сусанин»

«Слава солнцу» Канон.

В.А. Моцарт.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь

разных композиторов.

П: Определять характерные черты языка торжественной музыки.


К: Определять жанровую принадлежность муз. произведения.

Л: Сопереживать радостные чувства единения людей. Гордиться причастностью к единению людей..

34 урок (8)

23\24.05


Обобщение


Обобщающий урок.

О чём мы говорили на уроках музыки в 3 классе?

Композитор – Исполнитель – слушатель. Музыкальный словарь. Тест.

Музыка по выбору.

Р: Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: Отвечать на вопросы учителя (устно и письменно).

К: Выполнить творческое задание.

Л: Гордиться проделанной работой, участием на уроках Музыки в течении учебного года.

Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г.


Контрольно-измерительные материалы

Приложение 1 Контрольно-измерительный материал

Итоговый тест /3 класс 1 четверть/

  1. Оцените утверждение:

Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.

а) верно

б) неверно

  1. Выберите наиболее точное определение:

Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

  1. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

  1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

  1. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

г) М.П.Мусоргский

  1. Приведите в соответствие:

«С няней» С.С.Прокофьев

«Сказочка» П.И.Чайковский

«Нянина сказка» М.П.Мусоргский


Итоговый тест /3 класс 2 четверть/

  1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

  1. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

  1. Выберите правильный ответ. Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

  1. Найди лишнее:

Имена первых певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

  1. Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

  1. Выберите правильный ответ. Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество



Итоговый тест по /3 класс 3 четверть/

  1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

  1. Приведите в соответствие:

Опера «Снегурочка» П.И.Чайковский

Балет «Спящая красавица» К.В.Глюк

Опера «Руслан и Людмила» Н.А.Римский-Корсаков

Опера «Орфей и Эвридика» М.И.Глинка

  1. Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

  1. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

  1. Назовите инструмент, на котором исполнял музыку Никколо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

  1. Приведите в соответствие:

скрипка духовой инструмент

флейта струнный инструмент

струнно-смычковый инструмент

  1. Приведите в соответствие:

Опера Спектакль, в котором актеры только танцуют

Балет Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

Мюзикл Спектакль, в котором актеры только поют















11