Пермский Государственный Гуманитарный Педагогический Университет
Факультет «Музыки»
кафедра хорового дирижирования и сольного пения.
Контрольный тест по аранжировке
Составитель:
старший преподаватель
кафедры хорового дирижирования
и сольного пения
Богатко И.С.
Пермь 2013
Контрольный тест по дисциплине «Хоровая аранжировка»
Как переводится термин аранжировка:
А) приводить в порядок, устраивать
Б) дополнять
В) сочинять
Что обязан автор сохранить при переложении музыкальных произведений?
А) гармонию
Б) расположение
В) голосоведение всех голосов
3.Отметьте, какой термин относятся к разновидности полифонии?
А) гармоническая
Б) имитационная
В) мелодическая
Какой термин не относится к понятию изложение хорового письма.
А) подголосочный
Б) гомофонный
В) вокальный
5. С чего следует начинать аранжировку.
А) подтекстовки
Б) с анализа произведения
В) с гармонизации
6. Как называется прием переложения однородного хора в результате которого образуется партитура смешанного хора, где Сопрано дублирует Тенора, а Альт Баса:
А) транспонирование
Б) октавного удвоения
В) свободного изложения
7. Например, однородный хор состоит из 2х высоких голосов ( С1 и С2 или Т1 и Т2) ,при переложение на смешанный хор низкие голоса оказываются в высоких тесситурных условиях, что следует применить в таком случае:
А) поменять местами голоса С1 - на Т, а С2 – на С.
Б) поменять расположение октав.
В) транспонировать
8. Выберете правильный способ переложения 3 –х голосного однородного хора на смешанный состав:
[pic] [pic] [pic] [pic] А) С1 С Б) С1 С
[pic] [pic] [pic] С2 А С2 А
[pic] [pic] А Т1 А Т
Т2 Б
Б
В [pic] [pic] ) Т1 С
[pic] [pic] Т2 А
Б Т
Б
9. При переложение 3хголосных однородных хоров на смешанный состав крайние голоса
А) переходят в средние
Б) сохраняют свою мелодическую линию
В) сохраняя свою мелодическую линию, передаются крайним голосам смешанного состава с изменением октавного звучания одного из голосов.
10. Допустимо ли при переложении менять мелодическое положение аккорда?
А) нет Б) да В) иногда
11. Допустимо ли при переложении менять гармоническую функцию?
А) нет Б) да В) иногда
12. Выберите правильный способ переложения с однородного 4х голосного хора на смешанный 4х голосный.
А) Т [pic] 1 С
[pic] [pic] Т2 А
Б1 Т
[pic] Б2 Б
Б [pic] [pic] ) Т1 С
[pic] Т2 А
Б1 Т
[pic] Б2 Б
В [pic] ) Т1 С
[pic] [pic] Т2 А
[pic] Б1 Т
Б2 Б
13. Допустимы ли изменения в аккорде на октаву вверх или вниз при переложениях со смешанных составов на однородные:
А) да Б)нет В) в некоторых случаях
14. Допустимо ли использование К 46 (квартсекстаккорда) не в каденциях?
А) нет Б) да В) допустимо в проходящих и вспомогательных оборотах.
15. При использование «септ» и «нон» аккордов в смешанной партитуре, перекладывая на 3хголосный состав очень важно:
А) оставить септиму или нону в аккорде
Б) заменить на терцию или квинту
В) другие варианты
16. В переложении на 2голосный однородный хор со смешанного состава пусто звучащие интервалы (4ч, 5ч) лучше использовать:
А) на сильных долях без задержания
Б) на слабых долях в проходящих и вспомогательных оборотах.
В) возможны все варианты
17. Использование чистых интервалов в переложениях народной музыки на однородные составы со смешанного рекомендуется:
А) на сильных долях
Б) на слабых долях в проходящих и вспомогательных оборотах
В) возможны все варианты
18. Верно ли утверждение: « При осуществлении переложений вокальная мелодия и голоса сопровождения распространяются между хоровыми партиями в соответствии со звуковысотным порядком , учитывая их звуковой диапазон…» .
А) верно Б) не верно В) не всегда
19. Использование низких нот басовой линии в аккомпанементе, выходящих за пределы хорового диапазона, при переложении на смешанный или однородный хор –
А) не используются
Б) транспонируются на октаву вверх
В) используются другие ступени гармонической функции.
20. Вокальный голос и голоса сопровождения, имеющие различный ритмический рисунок, сохраняя особенности своего ритмического развития. В этом случае при переложении каждая партия потребует:
А) изменения ритма
Б) особой подтекстовки
В) требуется сохранить ритмический рисунок только вокального голоса
21. В случае, когда каждая хоровая партия имеет свою подтекстовку, с индивидуальным ритмическим рисунком, звучание хора становится:
А) гармоническим
Б) полифоническим
В) мелодическим
22. При переложении вокального произведения на смешанный хор, где в сопровождении мелодический голос выше вокального, в партии С сохраняется:
А) вокальная мелодия Б) мелодия аккомпанемента
В) средний голос сопровождения.
23.Как называется в аккомпанементе поочередная последовательность звуков, аккордов, составляющих в совокупности гармоническую ткань произведения?
А) аккорд Б) гармоническая фигурация В) мелодия
24. Как называется фигурация с характерным выдержанным ритмическим рисунком, используемым в сопровождении танцевального характера, с элементами звуковой изобразительности?
А) ритмическая фигурация Б) гармоническая фигурация
В) мелодическая фигурация
25. Как называется фигурация в аккомпанементе, включающая в себя не только аккордовые гармонические звуки ,но и неаккордовые (вспомогательные) ?
А) ритмическая Б) гармоническая
В) мелодическая
26. Фигурация в аккомпанементе, включающая в себя все виды фигураций называется:
А) мелодической Б) гармонической В) смешанной
27. В переложениях произведений на детский хор следует учитывать:
А) ограниченный диапазон голосов
Б) сложность аккомпанемента
В) интервальное соотношение
28.Что происходит в результате слияния мужских голосов в единое унисонное звучание при переложении на 3хголосный неполный смешанный хор?
А) меняется мелодия Б) изменяется гармония
В) сокращается объем мужского хорового диапазона
29. Хор, в котором насчитывается не менее 5 самостоятельных голосов, называется –
А) гармоническим Б) многоголосным В) мелодическим
30. В переложениях вокальных произведений с одновременным звучанием солиста и хора, хоровая партитура выполняет функцию:
А) главную Б) сопровождающую В) верны оба варианта
31. Солирующий голос в переложениях для солиста и хора…..
А) остается неизменным Б) мелодически варьируется
В) изменяет ритмический рисунок
32. Переложения многоголосных хоровых произведений на 4хголосные смешанные составы осуществляется:
А) сокращением голосов, которые не оказывают существенного влияния в гармонической структуре аккорда.
Б) с использованием октавного удвоения
В) с использованием дублирования партий.
33. Какой вариант относится к трехголосному смешанному хору?
А) С1, С2, А В) Т1,Б1, Б2
Б) С, А, Т
34. Можно ли переложение менять основной литературный текст на другой?
А) да Б) нет В) можно изменять.
35. Выберете способ переложения на 2голосный детский хор с 3голосного женского:
А) верхний голос остается без изменения, нижний строится на мелодических оборотах среднего и нижнего голосов.
Б) остаются удобные для детского голоса партии.
В) Остается мелодия, сочиняется новый второй голос.
36. Переложение для 2голосного детского хора с 4голосного мужского осуществляется:
А) с варьированием 3нижних голосов в один и основной мелодией, с транспонированием в удобную тональность.
Б) с транспонированием верхнего и нижнего голоса
В) без транспонирования с оставлением верхнего и второго голоса.
37. Переложение со смешанного хора без сопровождения на 2голосный детский хор осуществляется:
А) исключить Т и Б, если А мелодически развит и образует с С двухголосие;
Б) сохранить Т, а А и Б сократить.
В) правильны оба варианта.
38. Переложение для 3голосного хора с четырехголосного женского хора можно осуществить:
А) нижний голос удвоен в одном из верхних голосов (исключается А1)
Б) крайние голоса (С1 , А2) без изменений, средний из С2 , А1 путем комбинирования.
В) возможны оба варианта.
39. Выберете правильный вариант переложения на 3голосный хор со смешанного хора без сопровождения:
А) С-С1 , А- С2 , Б-А (Б переносится на октаву вверх, Т исключается)
Б) исключается С, Т остается мелодией А и Б сопровождающие голоса
В) возможны оба варианта
40. Что такое совокупность средств музыкального изложения, образующая технический склад произведения, его музыкальную ткань….
А) мелодия
Б) фактура
В) аранжировка