Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Малета
Рассмотрено На заседании МО
Протокол №
От «__» _______ 2016г.
Руководитель МО
_____________________
Согласовано
«__» _________ 2016г
Зам. директора по УВР
____________Р.В.Зотова
Утверждаю
от « » ___________ 2016г.
Директор МОУ СОШ
с.Малета
____________В.А.Горбунова
Рабочая программа по музыке
5-7 классы
Изосимова Т.Н.
учитель музыки
с. Малета
2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе:
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- примерной ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 за №1/15);
- примерной программой по музыке, с учетом авторской программы по музыке «Музыка 5 -7 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011).
Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
Преемственность содержания программы V—VII классов с программой «Музыка» для начальной школы выражается в таких аспектах, как:
- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства — интонационной природы музыки, цитрон, стилей, языка произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;
-включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;
-расширение музыкально-слуховых представлений школьников, развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства;
-формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.
Основные методические принципы построения программы V—VII классов:
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Реализация данной программы предполагает использование методов художественной педагогики:
Метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки
Метод интонационно-стилевого постижения музыки
Метод эмоциональной драматургии урока
Метод концентричности изучения музыкального материала
Метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении)
Метод создания композиций
Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)
Место предмета «Музыка»
В соответствии с Базисным учебным планом в 5-7 классах на учебный предмет «Музыка» отводится 105 часов (по 35 часов в каждом классе, из расчета 1 час в неделю)
класс К-во часов в неделю
К-во часов за год
5
1ч
35ч
6
1ч
35ч
7
1ч
35ч
Итого:
105ч
Таблица тематического распределения количества часов
Разделы, темы
Классы
Количество часов
5
6
7
Авторская программа
Рабочая программа
1
«Музыка и литература»
17
17
16
2
«Музыка и изобразительное искусство»
18
18
18+1
3
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
17
17
16
4
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
18
18
18+1
5
«Особенности драматургии сценической музыки»
17
17
16
6
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
18
18
18+1
Итого
35
35
35
105
105
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений». В учебно-календарном плане школы на первое полугодие отведено – 16 часов, а на второе – 19 часов, поэтому рабочая программа составлена в соответствии с часами плана школы. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки в первом полугодии 5 класса тема «Мир композитора» перенесена на вторе полугодие -2часа. В 6 классе в первом полугодии объединены темы «Образы русской народной духовной музыки. Фрески Софии Киевской », в 7 классе урок - Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» сокращено на 1 час, а этот час перенесен на 2 полугодие – защита исследовательского проекта
Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»
5 класс:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
6 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
7 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Музыка в современном мире: традиции и инновации
• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Тематическое планирование
Раздел, тема Кол-во часов
5
Музыка и литература
16
Что роднит музыку с литературой
1
Вокальная музыка.
1
Русские народные песни.
1
Вокальная музыка.
1
Фольклор в музыке русских композиторов.
2
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
.
1
Вторая жизнь песни.
2
Всю жизнь мою несу родину в душе…
.
1
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
2
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
1
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
1
Музыка в театре, кино, на телевидении.
1
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
1
Музыка и изобразительное искусство
18+1
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
1
Небесное и земное в звуках и красках.
1
Звать через прошлое к настоящему.
2
Музыкальная живопись и живописная музыка.
2
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
1
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
Волшебная палочка дирижера.
1
Образы борьбы и победы в искусстве.
1
Застывшая музыка.
1
Полифония в музыке и живописи.
1
Музыка на мольберте.
1
Импрессионизм в музыке и живописи.
1
О подвигах, о доблести и славе...
1
В каждой мимолетности вижу я миры…
1
Мир композитора. С веком наравне.
1
Заключительный урок – обобщение.
1
6
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
16
Удивительный мир музыкальных образов.
1
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
2
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.
.
1
«Уноси мое сердце в звенящую даль…».
.
1
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
.
1
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
1
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
1
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь»
1
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
1
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.
«Фрески Софии Киевской».
1
«Перезвоны» Молитва.
1
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.
1
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».
1
Авторская музыка: прошлое и настоящее.
1
Джаз – искусство 20 века.
1
Мир образов камерной и симфонической музыки
18+1
Вечные темы искусства и жизни.
1
Образы камерной музыки.
1
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.
.
1
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
1
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.
1
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
2
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
2
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
2
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
2
Мир музыкального театра.
2
Образы киномузыки.
2
Итоги года.
Исследовательский проект
2
7
Особенности драматургии сценической музыки
16
Классика и современность.
1
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.
2
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.
2
В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».
2
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
1
В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера.
2
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире
2
Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.
1
Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».
1
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы..
1
Музыка к драматическому спектаклю.
«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».
1
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
18+1
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
2
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.
2
Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.
2
Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.
2
Симфоническая музыка.
Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.
Симфония №40
В.Моцарта.
Симфония №1
( «Классическая») С.Прокофьева.
Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
5
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
1
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
1
Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.
1
Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.
«Пусть музыка звучит!»
2
Обобщение. Исследовательская работа
1
Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса
5 класс
6 класс
7 класс
Программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов
Е.Д.Критская
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Москва «Просвещение» 2011
Музыка 5 класс
Е.Д.Критская
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
М. «Просвещение» 2012
Музыка 6 класс
Е.Д.Критская
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
М. «Просвещение» 2012
Музыка 7 класс
Е.Д.Критская
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
М. «Просвещение» 2012
Уроки музыки 5-6 классы (пособие для учителя М.«Просвещение» 2011)
Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Уроки музыки 7 класс
(пособие для учителя М.«Просвещение» 2011)
Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Диагностические тесты (1 раз в полугодие)
Диагностические тесты (1 раз в полугодие) Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Исследовательский проект (в конце года)
Диагностические тесты (1 раз в полугодие) Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Исследовательский проект (в конце года)
Список литературы
Примерные программы по учебным предметам. Искусство. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5 – 7 (8) классов образовательных учреждений разных авторов – издательства «Вентана Граф», «Дрофа», «Просвещение», 2012.
Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие. – М.: Педагогическая академия, 2010.
Учебники по музыке «Музыка» Г. П. Сергеева; Е. Д. Критская. 5, 6, 7 классы. — М.: «Просвещение», 2012.
Уроки музыки 5-6 классы. Пособие для учителя. П. Сергеева; Е. Д. Критская. — М.: «Просвещение», 2012.
Уроки музыки 7 класс. Пособие для учителя. П. Сергеева; Е. Д Критская. — М.: «Просвещение», 2012.
Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Перечень Интернет ресурсов, цифровые образовательные ресурсы
Видео уроки сайта Videouroki.net,
Видео уроки сайта Infourok.ru, 2015.
Фонохрестоматия. Музыкальные материалы к учебнику «Музыка» 5, 6, 7 классы Г. П. Сергеева; Е. Д. Критская. — М.: «Просвещение», 2009.
Итоговый контроль обучающихся 5-7 классов
по предмету искусство (музыка)
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.
При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:
1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.
Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.
И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:
Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.
Выделить основные средства его реализации.
Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.
Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.
Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.
Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.
Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.
Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.
Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 5 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
1. Вокальная музыка – это…
А. Синтез музыки и литературы;
Б. Разногласие музыки и литературы;
В. Синтез искусства и изобразительного творчества.
2. Вокализ – это…
А. Песни без слов;
Б. Песни со словами;
В. Патриотическая песня.
3. Какие голоса в музыке мы относим к женским голосам?
А. Тенор, альт;
Б. Баритон, сопрано;
В. Сопрано, альт.
4. Какой инструмент появился в ХVIIIв. и постепенно сменил домру?
А. Бандура;
Б. Балалайка;
В. Гитара.
5. Камерная музыка – это…
А. музыка, предназначенная для небольшого количества слушателей;
Б. Музыка, предназначенная для большого количества слушателей;
В. Музыка, предназначенная для музыкантов.
6. ff- обозначает в музыке…
А. Тихо;
Б. Очень громко;
В. Громко.
7. Виды хоров:
А. Любительский, профессиональный, мужской, женский;
Б. Смешанный, детский хор, мужской, женский.
В. Профессиональный, детский хор, женский.
8. Части оперы:
А. Увертюра, пролог, действия, вокальные номера, инструментальные танцевальные эпизоды;
Б. Ария, пролог, вокальные номера, эпизоды;
В. Увертюра, пролог, действия, романс.
9. > - обозначает в музыке
А. Пиано;
Б. Форте;
В. Диминуэндо.
10. В каком веке возник Романс?
А. XIXв.;
Б. XXв.;
В. XVIIIв.
11. Жанры балетного искусства
А. Балет-песня, балет-опера, балет-сказка, балет-драма;
Б. Балет-сказка, драматический балет, модерн – балет, сюжетный балет;
В. Балет-симфония, балет- песня, балет-опера, балет-юмор.
12. Какому композитору принадлежит балет «Петрушка»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое Серенада?
2. Что такое цикл в музыке?
3. Что такой виртуоз
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 5 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
1. Основными жанрами вокальной музыки является
А. Песня, романс, кантата, оратория, опера;
Б. Балет, песня, оратория;
В. Кантата, романс, джаз.
2. По мере исполнения хоры делятся на:
А. Академические и профессиональные;
Б. Народные, академические, детские;
В. Академические, народные.
3. В каком веке возник жанр Опера?
А. XVIIв.;
Б. XVIв.;
В. XIXв.
4. Виды песен
А. Народная, авторская, песня – романс;
Б. Народная, профессиональная, ария;
В. Куплетная, соло, авторская;
5. Какой инструмент имеет трапецеидальную форму?
А. Валторна;
Б. Виолончель;
В. Цимбала.
6. Музыкальное произведение, в исполнении которого учувствуют четыре музыканта
А. Квартет;
Б. Квинтет;
В. Трио.
7. PP – это обозначает в музыке
А. Тихо;
Б. Очень тихо;
В. Громко.
8. Что неразрывно слито в музыкальном портрете?
А. Выразительность и изобразительность;
Б. Интонация и изобразительность;
В. Изобразительность и палитра.
9. Музыкальное произведение, предназначенное для одного исполнителя?
А. Трио;
Б. Соло;
В. Хор.
10. Какие голоса в музыке мы относим к мужским голосам?
А. Тенор, бас, баритон;
Б. Сопрано, бас, тенор;
В. Тенор, альт, бас.
11. Виды романсов
А. Народный, юмористический, городской;
Б. Профессиональный, городской, классический, героический;
В. Городской, бытовой, цыганский, профессиональный, песня-романс.
12. Какому композитору принадлежит опера «Руслан и Людмила»?
А. П. И. Чайковский;
Б. Н. А. Римский-Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Ответь на вопросы по музыке
1. Что такое кантата?
2. Что такое жанр в музыке?
3. Что мы называем кульминацией в музыке?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство ( музыка)
Для учащихся 5 класса
Вариант I
1. А; 6. Б.; 11. Б;
2. А.; 7. Б; 12. А.
3. В; 8. А;
4. Б.; 9. В;
5. А.; 10. А;
1. Серенада – музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполняемая под аккомпанемент лютни, мандолины, обращённая к возлюбленной.
2. Цикл – несколько самостоятельных произведений, связанных общей темой, замыслом, содержанием.
3. Виртуоз – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.
Вариант II
1. А; 6. А; 11. В;
2. В; 7. Б; 12. В.
3. Б; 8. А;
4. А; 9. Б;
5. В; 10. А;
1. Кантата – крупное музыкальное произведение, предназначенное для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра;
2. Жанр – виды музыкальных произведений. В более узком смысле это слово используют для уточнения характера крупных жанров: юмористическая опера, лирическая опера, опера-трагедия…;
3. Кульминация – высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое месса?
Что такое симфония?
Что такое метр в музыке?
Что такое фуга?
Что такое концерт?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в симфонии?
А. Две;
Б. Три;
В. Четыре.
Метры в музыке бывают:
А. Сложные, медленные, быстрые;
Б. Простые, сложные, смешанные;
В. Медленные, смешанные, простые.
Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?
А. М. И. Глинка;
Б. М. Равель;
В. Ф. Шопен.
Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?
А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;
Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;
В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.
Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mf – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
А. В. А. Моцарт;
Б. И. С. Бах;
В. Н. А. Римский –Корсаков.
Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?
А. Пиццикато;
Б. Новелла;
В. Стаккато.
Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….
А. Антракт;
Б. Диссонанс;
В. Акцент.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое оркестр?
Что такое регистр в музыке?
Что такое фактура?
Что такое токката?
Что такое унисон?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 6 класса
Вариант I
1. Б; 6. Б;
2. А; 7. В;
3. В; 8. Б;
4. Б; 9. А;
5. В; 10. В.
Месса - многочастное хоровое произведение, исполняющееся во время богослужения в католической церкви;
Симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки;
Метр в музыке - порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма;
Фуга - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение последующее развитие одной мелодии, темы;
Концерт – музыкальное произведение виртуозного характера для одного инструмента и оркестра, состоящее из трёх частей.
Вариант II
1. В; 6. А;
2. Б; 7. Б;
3. Б; 8. Б;
4. А; 9. А;
5. Б; 10. Б.
Оркестр - многочисленный инструментальный ансамбль, коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение;
Регистр в музыке - часть музыкального диапазона инструмента или голоса, отличающуюся характерной звуковой окраской;
Фактура - строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающее её подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент;
Токката - виртуозная пьеса для клавишного инструмента, предназначенная для того, чтобы «потрогать» клавиши, т. е. проявить беглость пальцев;
Унисон – одновременное сочетание одинаковых звуков у разных инструментов в разных голосах).
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
Выбери правильный ответ
Как называется циклическое музыкальное произведение, объединяющее несколько самостоятельных пьес?
А. Сюита;
Б. Опера;
В. Кантата.
Какого композитора называют сказочником в музыкальном искусстве?
А. В. А. Моцарт;
Б. Н. А. Римский – Корсаков;
В. М. И. Глинка.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите про какого композитора идёт речь: пианист, педагог, русский композитор, один из крупнейших представителей музыкальной культуры конца XIX – начала ХХ ст. Автор симфонии «Прометей»
А. В. А. Моцарт;
Б. М. И. Глинка;
В. А. Н. Скрябин.
Жанры классической музыки:
А. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
Б. Юмористическая, вокально-инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры;
В. Вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, программная музыка, музыкальные жанры.
Что мы относим к танцам?
А. Опера, балет, сюиты, полонез, менуэт;
Б. Балет, соната, полька, симфония;
В. Менуэт, полька, вальс, мазурка.
Музыкальный жанр, призванный способствовать синхронному движению войск в строю, массовых шествий
А. Балет;
Б. Полонез;
В. Марш.
Музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с различными эпизодами. В переводе обозначает круг
А. Рондо;
Б. Кантата;
В. Песня.
Клавишно-духовой инструмент, состоящий из труб, воздухонагнетательного механизма и системы управления
А. Фортепиано;
Б. Клавесин;
В. Орган.
Годы жизни П. И. Чайковского
А. 1740-1793гг.;
Б. 1840-1893гг.;
В. 1540-1593гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое форма в музыке?
2. Напишите определение композиции в музыке.
3. Что такое жанр музыкальный?
4. Что такое танец?
5. Кто такой дирижёр?
Итоговая контрольная работа по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в сонатной форме?
А. Две;
Б. Три;
В. Одна.
Какой композитор написал «Богатырскую симфонию»?
А. В. А. Моцарт;
Б. А. П. Бородин;
В. И. С. Бах.
Инструментальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков исполнения…
А. Этюд;
Б. Полька;
В. Менуэт.
Определите музыкальный жанр: в XVI-XVIIIвв. обретает самостоятельность, по типу изложения сближается с фантазией.
А. Токката;
Б. Прелюдия;
В. Соната.
Музыкальное сочинение сравнительно небольших масштабов (одно- или многоголосное), предназначенное для пения….
А. Опера;
Б. Песня;
В. Балет.
Основные разновидности танцев:
А. Профессиональный, юмористический, танцевальный;
Б. Строевой, походный, похоронный;
В. Спортивный, походный, композиторский.
Основные лады в музыке:
А. Мажор и минор;
Б. Мажор и трио;
В. Минор и кварта.
Часть, содержащая повторение исходного тематического материала
А. Кода;
Б. Реприза;
В. Куплет.
Кто автор увертюры «Эгмонт»?
А. В. А. Моцарт;
Б. В. В. Алеев;
В. Л. в. Бетховен.
Годы жизни И. С. Баха
А. 1685-1750гг.;
Б. 1785-1850гг.;
В. 1585-1650гг.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое Романс в музыке?
2. Репертуар – это...
3. Что такое пьеса?
4. Что такое полонез?
5. Что означает петь в дуэте?
Ключ к итоговой контрольной работе по предмету искусство (музыка)
для учащихся 7 класса
Вариант I
1. А; 6. В;
2. Б; 7. В;
3. А; 8. А;
4. В; 9. В;
5. А; 10. Б.
1. Форма – система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения;
2. Композиция – категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения;
3. Жанр музыкальный – понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества исходя из происхождения, условий исполнения, особенностей восприятия;
4. Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела;
5. Дирижёр – музыкант-руководитель оркестра, хора, ансамбля, оперной группы.
Вариант II
1. Б; 6. Б;
2. Б; 7. А;
3. А; 8. Б;
4. Б; 9. В;
5. Б; 10. А.
1. Романс – камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным аккомпанементом;
2. Репертуар – совокупность произведений, исполняемых отдельными музыкантами- исполнителями или более крупными коллективами;
3. Пьеса – музыкальное сочинение, отличающееся краткостью высказывания и небольшой протяжённостью;
4. Полонез – бальный танец, происходящий от польского народного танца-шествия торжественного характера;
5. Дуэт - вокальная пьеса для двух голосов с инструментальным сопровождением;
Критерии оценивания итоговой контрольной работы
по предмету искусство (музыка)
Работа, выполненная полностью, оценивается на «5» (отлично).
Допущены ошибки в ответах на вопросы и тест сделан правильно, оценивается на «5» (отлично)
Если вопросы выполнены меньше половины и тест сделан правильно оценивается на «4» (хорошо).
Вопросы, в форме теста выполненные правильно оценивается «4» (хорошо).
Ошибки в тесте (три и более) и вопросы не сделаны, оценивается на «3» (удовлетворительно).
Работа выполнена меньше половины оценивается на «2» (не удовлетворительно)