Календарно - тематическое планирование по музыке в 3 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




п/п

Тема,

тип урока


Элементы

содержания урока


Планируемые результаты



Вид

контроля

Дата


Примечание




предметные


личностные


метапредметные

по плану

фактическ



Россия – Родина моя 5 ч





1.

Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Знать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Осознавать позицию ученика;

положительно относиться к учению

ПУУД:

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.


РУУД:

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке


КУУД:

Общаться с учителем, одноклассниками, участвовать в коллективном пении

Входной





2

Природа и музыка.

Комбинированный

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.


Знать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Сформирована социальная роль ученика. Гордиться культурным наследием своего народа, уважительно относиться к культуре других народов.

ПУУД:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

РУУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую, контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

КУУД: уметь слушать и вступать в диалог, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в паре, группе


текущий




3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Знать : названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Положительно

относиться к учению;

эмоционально относиться к искусству, эстетически воспринимать мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

ПУУД:

осуществлять поиск необходимой информации


РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.



КУУД:

ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

тематический




4


Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний



Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.


Знать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

Продуктивно сотрудничать, общаться, взаимодействовать со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

ПУУД: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.


КУУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


РУУД: формировать и удерживать учебную задачу.


итоговый




5

Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Знать : названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;



РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

КУУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

текущий




6

Утро.

Урок закрепления нового материала

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.

Знать : названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; самостоятельно выполнять упражнения;

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

ПУУД: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.


РУУД: выполнять учебные действия в качестве композитора.

КУУД: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать

текущий





7


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.


Знать:названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.


Эмоционально относиться к искусству, интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности


ПУУД: осуществлять и выделять необходимую информацию.

РУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

КУУД: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.


текущий




8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.


Знать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств

Ориентировать

ся в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.)

Принимать образ «хорошего ученика». Понимать роль музыки в собственной жизни.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

КУУД: проявлять активность в решении познавательных задач,

участвовать в коллективном пении, исполнение ритма,



текущий




9

Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Эмоционально относиться к искусству, интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.

Выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

тематический



10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.

  • Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.


Знать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Эмоционально относиться к искусству, интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.


РУУД: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.


КУУД: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения


текущий



11

Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев.

Комбинированный

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.


Знать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Уважительно относиться к истории и культуре народного творчества.


ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации.

РУУД: составлять план и последовательность действий.

КУУД: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

текущий



12

Вербное Воскресение. Вербочки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Знать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Проявлять интерес к музыкально-учебной деятельности. Реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования, знать культуру своего народа

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.


КУУД: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.


текущий



13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Комбинированный

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

Знать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Эмоционально относиться к искусству.

ПУУД: читать простое схематическое изображение.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


тематический



14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Комбинированный

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.



Знать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Эмоционально воспринимать произведения искусства, проявлять интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать свою деятельность.

ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

текущий



15

Певцы русской старины. Лель.

Комбинированный

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.


Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

Укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Развито чувство сопричастности истории своей Родины и народа


ПУУД: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

КУУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

тематический



16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Знать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

ПУУД: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


итоговый










17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.




Знать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра

Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.



Эмоционально-открыто, позитивно-уважительно относиться к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

ПУУД: ставить и формулировать проблему.


РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.


КУУД: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки


тематический



18

Опера «Орфей и Эвридика».

Урок обобщения и систематизации знаний

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

Знать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных деятельности, выступать в роли слушателей видов музыкально-творческой.

Эмоционально воспринимать произведения искусства, определять основное настроение и ха-

рактер музыкального произведения

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации.


РУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.


КУУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

текущий






19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Комбинированный

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.


Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений

Эмоционально относиться к произведениям музыки, литературы, живописи

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

РУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий



20

«Океан – море синее».

Комбинированный

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

  • Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.


Знать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей

Эмоционально отзываться, сопереживать, уважительно относиться к чувствам и настроениям другого человека

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

РУУД: использовать речь для регуляции своего действия.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий



21

Балет «Спящая красавица».

Комбинированный

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.


Знать: контрастные образы, балет, развитие.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Эмоционально воспринимать произведения искусства, проявлять интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

ПУУД: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.


РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.


КУУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

тематический



22

В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.




Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.


Знать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Проявлять интерес к музыкально-учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования

ПУУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий



23

Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

  • «Веснянка»-укр. народная песня.


Знать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уважительно относиться к родной культуре.

Понимать значение музыкального искусства в жизни человека

Сформировано чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


ПУУД: ставить и формулировать проблемы.


РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

КУУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

тематический



24

Музыкальне инструменты (флейта). Звучащие картины.

Комбинированный


Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.

  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Уважительно относиться к родным: матери, бабушке. Положительно относиться к музыкальным занятиям

ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


РУУД: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.


КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий



25

Музыкальне инструменты (скрипка).

Урок обобщения и систематизации знаний.



Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

  • «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

  • Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини



Знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Положительно относиться к музыкальным занятиям.

Эмоционально относиться к искусству,

оценивать результаты собственной музыкально-исполнительской деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации.


РУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.


КУУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других

тематичес-

кий



26

Обобщающий урок 3 четверти.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

  • Исполнение песен.


Знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Проявлять интерес к музыкально-учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


КУУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

текущий



27

Сюита «Пер Гюнт».

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  • Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.


Знать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Проявлять интерес к музыкально-учебной деятельности. Реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования, знать культуру своего народ

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


КУУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

текущий



28


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок обобщения и систематизации знаний.


















Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Знать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Эмоционально воспринимать произведения искусства, интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.

ПУУД: выделять и формулировать познавательную цель.

РУУД: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

КУУД: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

тематический



29

Мир Бетховена.

Комбинированный

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.


 

Знать:демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Эмоционально относиться к искусству. Воспринимать музыкальное произведение, определять основное настроение и характер.

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.


КУУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

текущий



30


Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Знать творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры.

Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

Уметь продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Развиты духовно-нравственные и этические чувства, эмоциональная отзывчивость.

ПУУД: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

РУУД: использовать общие приемы решения задач.

КУУД: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

текущий



31

Мир Прокофьева.

Урок закрепления знаний.


Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  • Шествие солнца. С. Прокофьев.

  • Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Знать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей;

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Сопереживать героям музыкальных произведений, уважать чувства и настроения другого человека.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач


РУУД: применять установленные правила в планировании способа решения.


КУУД: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

тематический



32

Певцы родной природы. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

Комбинированный

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Эмоционально отзываться на яркое, праздничное представление. Понимать роль музыки в собственной жизни

ПУУД: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

КУУД: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников


текущий



33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Эмоционально относиться к искусству,

оценивать результаты собственной музыкально-исполнительской деятельности.

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

РУУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

КУУД: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.




тематичес

кий



34

Обобщающй урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

Сопереживать героям музыкальных произведений, уважать чувства и настроения другого человека.









итоговый



35

Резервный урок