Календарно- тематическое планирование по музыке 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


7 класс «Музыка» Тематическое планирование.


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дополнительные элементы

Домашнее задание

Дата проведения урока



















план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и со-

временность

1

Вводный

Значение слова «клас-

сика». Понятия класси-

ческая музыка, класси-

ка жанра, стиль. Раз-

новидности стилей.

Интерпретация и обра-

ботка классической му-

зыки прошлого

Знать понятия: класси-

ка, классическая музы-

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидно-

сти стиля.

Уметь приводить при-

меры

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение

Надежда- интонационная работа


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



2

В музыкальном

театре. Опера

1

Расширение

и углубление

знаний

Музыкальная драма-

тургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сцени-

ческого действия, либ-

ретто, составляющие

оперы (ария, песня, ка-

ватина, речитатив, ду-

эт, трио, ансамбль, дей-

ствие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена из-

вестных певцов, дири-

жеров, режиссеров;

- определять роль ор-

кестра в опере

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной му-

зыки



Хоровое пение

Надежда- интонационная работа


Запись на-

званий опер

и музыкаль-

ных жанров,

характери-

зующих

действую-

щих лиц,

по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии»,

«Песни»,

«Хоры»,

«Оркестро-

вые номера»



3

Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Расширение

и углубление знаний

Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа


Рисунки

с эскизами костюмов героев или декораций




4

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



5

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев

Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



6

В музыкальном театре. Балет



1


Расширение и углубление знаний




Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

Знать:

- понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование

Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа



Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров



7

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров





Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



8

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



9

Героическая тема в русской музыке

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний



Бессмертные произве-

дения русской музы-

ки, в которых отраже-

на героическая тема

защиты Родины и на-

родного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произве-

дений, в которых отра-

жена героическая тема;

- рассуждать на постав-

ленные проблемные во-

просы;

проводить сравнитель

ный анализ музыкаль-

ных и художественных

произведений

Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слушание

музыки. Хоровое

пение. Сравнение

музыкальных и ху-

дожественных про-

изведений

Националь-

но-патриоти-

ческие идеи

в песенно-

музыкаль-

ном творче-

стве

казаков

Запись на-

званий ху-

дожествен-

ных произ-

ведений,

в которых

отражены

образы ге-



10

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



11

В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



12

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ му
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение ритмического аккомпанемента под

фонограмму.

Хоровое пение






Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



13

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ му
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение ритмического аккомпанемента под

фонограмму.

Хоровое пение






Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



14

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать:

-драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ му
зыки;

-называть полные
имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балери
ны - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства му
зыкальной выразитель
ности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Вокально-хоровое интонирование


«Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим»



15

Сюжеты и образы духовной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха.

Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные

имена композиторов:

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.


«Мои размышления». Письменное рассуждение о словах



16

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

1

Расширение и углубление знаний



Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



17

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1


Музыкальные образы оперных героев «Ромео

и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ му
зыки;

сравнинительный анализ музыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского

Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



18

«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ му
зыки;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов, музыкальные
жанры;

-выявлять способы
и приемы развития му
зыкальных образов;

-называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




19

Музыкальная драматургия -развитие музыки

1

Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



20

Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

1

Расширение и углубление знаний

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка

Знать понятие духовная и светская музыка

Уметь приводить музыкальные примеры

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



21

Камерная и инструментальная музыка: этюд

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа

Знать понятие этюд

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



22

Транскрипция

1

Расширение и углубление знаний

Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений

Знать понятие транскрипция. Уметь:

-выявлять средства
музыкальной вырази
тельности и определять
форму музыкальных
произведений;

-называть полные имена
композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бу-
зони

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Определение формы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



23

Циклические формы инструментальной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:

- приводить музыкаль
ные примеры;.

- определять тембры
музыкальных инстру
ментов

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



24

Соната

2

Расширение и углубление знаний

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определе-


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



25

Соната

2

Расширение и углубление знаний

Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Устный и письменный контроль. Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



26

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфо
нистов;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



27

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфо
нистов;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



28

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфо
нистов;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



29

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфо
нистов;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



30

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна,

B.А. Моцарта,

C.С. Прокофьева,
Бетховена,

Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци
онно-образный и срав
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име
на композиторов-симфо
нистов;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и изобразитель
ного искусства

Устный и письменный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



31

Симфоническая картина

«Празднества»

К. Дебюсси

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность

музыкальных образов симфонической картины

Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:-анализировать состав
ляющие средств выра
зительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци
онно-образный анализ
музыки;

-выявлять связи в сред
ствах выразительности
музыки и живописи;

-называть полное имя
композитора - К. Дебюсси

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определение формы, средств музыкальной выразительности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



32

Инструментальный концерт

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна

Знать:

-понятие инструментальный концерт;

-строение инструментального концерта.
Уметь:

-проводить интонационно-образный анализ;

-определять принципы
музыкального развития;

-называть полное имя
композитора –

А. И. Хачатурян

Устный и письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов развития музыки. Хоровое пение


Письменное рассуждение о словах композитора и музыковеда Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»



33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1

Расширение и углубление

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Симфоджаз

Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.


Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



34

Пусть музыка

звучит!

1

Расширение

и углубление знаний. Повторительно-обобщающий

урок

Углубление и расши-

рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными

музыкантами. Этно-

музыка. Популярные

хиты из мюзиклов

и рок-опер

Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь:

определять тембры музыкальных инструментов;

приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов


Устный и письменный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определение тембров музыкальных инструментов



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



35

Урок-концерт

«Наполним музыкой сердца»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства.

Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний





19