Проектная работа на тему Появление и развитие современной осетинской гармошки в Северной Осетии

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




[pic]

[pic]





Содержание:

1. Тема исследовательской работы.

2.  Введение.  Актуальность проблемы.

3. Цель.

4. Задачи. 

5. Гипотеза исследования.

6. Дата и место проведения моего исследования.

7. Методика работы.

8. Мои результаты исследования.

9. Выводы.

10. Кого я хочу поблагодарить?

11. Использованная литература.

12. Приложения.



1. Введение

Поводом для начала моей исследовательской работы стала любовь к национальной музыке, к которой меня приобщали с самого раннего детства. Еще с младенческого возраста, мой дед, Бесолов Вячеслав, который не пропускал ни единой телевизионной передачи Северо –Осетинского телевидения, сажал меня на колени и мы вместе смотрели телевизор. Больше всего меня привлекали музыкальные передачи, потому как в остальном я мало что понимала. Так я приобщалась к национальной музыке. Помню, как я не могла оторвать глаз от бегающих по клавишам пальцев гармонистов. Кстати, они манят меня и сейчас. Я влюбилась в этот инструмент, который все называют «ирон фандыр». Лет в семь, по моим нескончаемым просьбам, меня отвели обучаться игре на осетинской гармошке. Для обучения требовался собственный инструмент, а на тот момент, как я позже поняла, не было возможности его приобрести., потому как он стоит недешево. Сейчас я профессионально занимаюсь танцами народов Кавказа в детском хореографическом ансамбле «Дети гор». И как сказано выше, во время передышек, я, не отрывая взгляда, наблюдаю за игрой на этом удивительном инструменте. И я безмерно рада. что осетинский танец и осетинская гармонь неразрывно связаны.

Никто точно не знает, где именно была изобретена ручная гармоника. Одни говорят, что ее придумали в Германии в начале XIX века, другие уверяют, что еще раньше гармонь изобрел живший в Петербурге чешский органист, придумавший новый способ извлечения звука - при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха. 

Люди давно думали о создании инструмента, в котором бы звук рождался от колебания воздуха. И лишь когда догадались, что «выдувать музыку» можно не только с помощью труб, настало время рождения гармоники. В большинстве справочников первым изобретателем называют немецкого мастера Христиана Фридриха Буштана. Сначала он сделал игрушечную губную гармошку с названием «губной золы» (по имени мифического бога ветров золы), а через год придумал по тому же принципу и маленький ручной инструмент. Потом эта игрушка попала к венским мастерам. Они увеличили мех, прибавили еще несколько звуков. После всех этих перемен гармонь оказалась в Туле и, только благодаря стараниям здешних мастеров, в инструменте появился минорный лад. Народный умелец Николай Белобородов сумел ввести в строй гармони все известные звучания. Так родилась хроматическая гармонь.

Так или иначе, русские считают гармонь своим национальным музыкальным инструментом, а другие народы – своим. В Осетии гармонику называют фандыр. Свадьбы, любые другие торжества начинаются и заканчиваются в Осетии под звуки фандыра.
Но откуда же появился у осетин фандыр?

Актуальность проблемы состоит в том, что никто из моего окружения (и не только моего ) не знает, каким образом внедрился в осетинскую культуру этот незаурядный музыкальный инструмент, способный играть на языке практически любого народа.







3. Цели

Цели моей исследовательской работы заключаются в следующем:

--изучить более детально историю появления фандыра у осетин.

--выявить для себя разновидности народных инструментов под общим названием «фандыр» и определить их отличительные характеристики: издаваемые звуки, внешний облик инструментов, их происхождение, как по преданиям, так и в реальности.,

--найти то связующее звено, которое помогло войти в число традиционных инструментов хъандзал-фандыр.;

--установить связь между осетинским хъандзал фандыром и гармоникой других народов.









4. Задачи



Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать и изучить литературу, Интернет-источники по теме исследования;

  2. Узнать, существует ли взаимосвязь между инструментами разных регионов России;

  3. Найти иллюстративный материал по теме исследования;

  4. Классифицировать и систематизировать собранный материал;

  5. Провести опрос среди учащихся и взрослых, который поможет выяснить, насколько высоки познания и детского, и взрослого населения в истории и развитии музыкальных инструментов в Осетии;

  6. Проанализировать результаты исследования;

  7. Оформить результаты исследования в виде диаграмм;

















5. Гипотеза исследования



Я сначала предполагала, что, возможно, наши талантливые предки, перемещаясь по всему миру, стали обладателями одного из видов гармоники и неплохо освоили игру на нем. Но взвесив «за» и «против», пришла к выводу, что гармошка появилась у осетин гораздо позже. А в таком случае, это могло произойти совершенно случайно. Вполне возможно, что какой-нибудь осетин, будучи от природы наделен хорошим слухом и тягой к музыке, оказавшись вдали от родины, освоил данный инструмент. А так как, гармоника-инструмент универсальный, и на нем можно передать практически любую мелодию любого народа, то это и поспособствовало тому, что гармоника прижилась в Осетии.





6. Дата и место проведения моего

исследования





Проект подготовлен для представления на Вторых Научно-Исследовательских ученических чтениях имени Аксо Колиева «РУХСТАУӔГ», которое состоится на базе МБОУ СОШ №46 имеи И.М.Дзусова, 20 апреля 2016года.













7. Методика работы





1.Начало моим исследованиям положил мой дедушка, Бесолов Вячеслав. Я могла, конечно, прочитать сказание о том, как в жертву, во имя рождения первого музыкального инструмента наших легендарных предков , были принесены дети несчастного Сырдона. Но мне было очень интересно услышать сказание именно от деда, а также выяснить его познания по теме моего исследования.

2.Далее, я провела тщательный анализ литературы и Интернет-источников по теме моей работы;

3.К анкетированию я привлекла три группы людей:

а) учащихся 6 «е» класса, в котором я учусь;

б) взрослое население, где я проживаю;

в) старшеклассников моей школы.

4.Мною была произведена статистическая обработка полученных данных;

5.Проанализировав, сравнив и обобщив полученные результаты, я сделала выводы о необходимости проведения дальнейшей исследовательской работы..



















8. Мои результаты исследования.

[link]  © - Вестник Кавказа