Календарно-тематическое планирование для 8 класса. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Составитель: учитель музыки Чернега Ангелина Владимировна.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




8 класс «Музыка». Календарно - тематическое планирование.

п/п

Тема урока.

Кол -во.


Тип урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Вид контроля, измерители.

Дополни - тельные элементы.

Домашнее задание.

Дата проведения урока.



















план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Жанровое многообразие музыки.

1

Вводный.

Жанр, как определён -ный тип произведений в рамках которого может быть написано множество сочинений.

«Три кита» - песня, танец, марш.

Жанры инструмен -тальной, вокальной, театральной музыки.

Знать понятия:

жанр, вокальная, инструментальная,

театральная музыка.

Уметь:

- приводить примеры различных музыкальных жанров;

проводить интонационно образный

анализ музыки.


Устный опрос. Интонационно -

образный анализ.

Хоровое пение:

«Надо верить мо -

лодым»

музыка и слова

А. Варламова.

«Методы сочинения сочинённого и «тожде -ства и кон -траста», используе -мые компо –зитором.

Подготовить сообщение о музыкаль -ных жанрах, в которых работают современные композиторы






2

Песня - самый демократич -

ный жанр искусства.

1

Комбиниро -

ванный.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства.

Значение песни в жизни человека. Мелодия – душа песни.

Виды исполнения песен. Исполнительский состав песен. Строение песни: вступление,

отыгрыш, заключение, куплетная форма.

Знать понятия: куплетная форма, строение песни, виды исполнения песен

(а капелла, с аккомпа –ниментом);

исполнительский состав (солист - запевала, хор, типы хоров, ансамбль).

Уметь:

высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации: вопрос, восклицание, радость, жалость; устанавливать простей -шие взаимосвязи с жизненными образами и

явлениями).


Устный опрос.

Рассуждение по теме: «Почему песню называют демократическим жанром?»

Хоровое пение:

«Надо верить мо -

лодым»

музыка и слова

А. Варламова.

Отечествен - ные вокальные коллективы, работающие в разных жанрах вокала.

Имена руководителей солистов.


Подобрать песни по теме урока.

Объяснить структуру одной песни (по выбору).






3

Особенности песенной музыки.

1


Комбиниро -

ванный.

Трансформация инто -наций песни как свя -зующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной.

Особенности музы -кального языка, инст -рументария, манеры исполнения в контек -сте культуры разных эпох.

Знать понятия:

опера, ария, кавантина,

вокализ, песня без слов, романс, (рок - опера)

рок – музыка.

Уметь:

объяснять термины: простая и сложная, народная и профес -сиональная музыка.

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

музыкальных фрагментов.

Хоровое пение:

«Надо верить мо -

лодым»

музыка и слова

А. Варламова.

Интонационная работа.

Интерпрета -ция русской

народной песни.

Основные приёмы развития вокальной музыки в трактовке

композитора

Составление

программы или оформление афиши вокального концерта

(например,

«Вечер старинного русского романса»).



4

Многообразие

жанров народного песенного искусства.

1



Комбиниро -

ванный.

Многообразие жанров песенного музыкаль –ного фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи: кантри, фолк - джаза,

джаз - рок, аутентичный фольклор и др. Особен

ности музыкального языка и инструментария.

Знать:

многообразие песенных жанров разных народов

(в рамках изучения программного материала); особенности музыкального языка, инструментария.

Уметь:

приводить примеры песен разных жанров.

Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление особен-ностей музыкаль -ного языка, фольклорных произведений разных жанров.

Хоровое пение:

«Ода Учителю»

слова Л. Прохва -тиловой.


Казачий музыкаль -ный фольклор –

Отражение военного образа жизни.

Подготовить

Сообщение

на тему:

«Народная хоровая музыка вчера и сегодня».



5

Духовное и светское песенное искусство.

1



Комбиниро -

ванный.

Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Знать:

особенности духовной и светской песни;

Понятия:

знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всеношная, хорал, месса.

Уметь:

интонационно – образно

воспринимать характе -ризовать музыкальные произведения.

Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление особенностей православного и католического церковного пения.

Хоровое пение:

«Ода Учителю»

слова Л. Прохва -тиловой.


Разновидно -сти хора:

По манере пения, количеству участников, статусу.

Подготовить сообщение о развитии современной песенной культуры и вокального исполнительства.



6

Песня вчера, сегодня, завтра.


1


Комбиниро –

ванный.

Закрепление полученных знаний.

Особенности современной песенной культуры и вокального исполнительства.

Знать:

жанры современной песенной культуры.

Уметь:

приводить примеры вокального исполнительства.

Самостоятельная поисковая работа. Конкурс на лучшее исполнение песни.

«Ода Учителю»

слова Л. Прохва -тиловой.


Современ -ные аранжи- ровки казачьих песен.

Выписать название русских хоровых коллективов.Имена руководите –лей.



7

Танец сквозь века.

1

Комбиниро -

ванный.


Значение танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные и др.).

Знать:

жанровое многообразие танцевальной музыки.

Уметь:

понимать взаимодействия музыки с танцевальным искусством.

Устный контроль.

Слушание музыки.

Рассуждение о значении танца в жизни человека.

Хоровое пение:

«Ода Учителю»

слова Л. Прохва -тиловой.


Отечествен -ные танце -вальные коллективы

Прошлого и настоящего. Имена руководи - телей.

Подобрать иллюстрации

танцеваль -ного костюма.



8

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

1

Комбиниро -

ванный.


Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоя -щего.

Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Пляски под песенное сопровождение.

Знать:

особенности музыкального языка танцевальной музыки.

Уметь:

определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию.

Устный опрос.

Слушание музыки.

Выявление средств музыкальной выразительности разных танцев.

Хоровое пение:

«Надо верить мо -

лодым»

музыка и слова

А. Варламова.

Казачьи плясовые песни и пляски.

Подготовить сообщение:

«Знаменитые танцоры и хореографы мира»,тан -цевальная музыка театра кино».



9

Развитие танцевальной музыки.

1

Комбиниро –

ванный.



Развитие танцеваль -ных жанров вокальной инструментальной и сценической музыке.

Знать:

танцевальные жанры.

Уметь:

приводить примеры различных танцеваль -ных жанров вокальной, инструментальной и сценической музыке

(сюиты, симфонии,

оперы, балеты и др.).



Устный опрос.

Слушание музыки.

Интонационно -

образный анализ музыки.

Самостоятельная поисковая работа

Хоровое пение:

«Мама» музыка Ж. Колмагоровой.

Воплощение националь -ных особен -ностей в русской танцеваль –ной музыке.

Выписать название известных отечествен -ных ансамблей песни и пляски. Имена руко -

водителей.



10

Танец, его значение в жизни человека.

1

Комбиниро –

ванный.

Закрепление полученных знаний.

Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников.

Знать:

Значение танцевальной музыки в современном искусстве.

Уметь:

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусств.

Беседа.

Устный опрос.

Слушание музыки.

Разработка плана концерта с включением танцевальной музыки.

Хоровое пение:

«Мама» музыка Ж. Колмагоровой.

Детские современ -ные танце -вальные коллективы.

Подготовить

фрагменты

танцеваль -ных мелодий народов мира.



11

Особенности маршевой музыки.

Многообразие

жанров.

1

Комбиниро –

ванный.


Интонации ритмы марша, поступи, движения как символы определён -ных жизненных ситуаций.

Знать:

особенности маршевой музыки, жанры маршей;

квадратную структуру построений.

Уметь:

приводить примеры

различных жанров маршей.

Устный опрос.

Выявление особенностей маршевой музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение:

«Мама» музыка Ж. Колмагоровой.

Казачьи песни -марши.

Придумать ритмический рисунок марша в различном темпе.



12

Развитие жанра марша

в истории музыкальной

культуры.

1

Комбиниро –

ванный.


Марш как самостоя -тельная пьеса и часть произведений крупных жанров

(оперы, балета, сона -ты, сюиты и др.)

Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры.

Знать:

жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. 
Уметь:

приводить примеры маршей как самостоятельной пьесы и как части крупных жанров;

проводить интонационно образный

анализ музыки.




Устный контроль.

Слушание музыки.

Выявление многообразий жанровой музыки – марш.

Хоровое пение:

"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка Владимира Григоряна.

Современ -ные трак -товки классичес -ких произведе –ний в жанре маршевой музыки.





Послушать маршевую музыку из балета «Щелкун -чик».



13

Развитие жанра марша

в истории музыкальной

культуры.

1

Комбиниро -

ванный.


Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых древних жанров. Инструментальная музыка в синхрони -зации движений боль - шого числа людей (в строю, праздничное шествие) соответст -вующее характеру этого движения - (тор- жественному, неторо -пливому или бодрому, энергичному).

Знать:

историю развития маршевой музыки;

жанровые особенности марша.

Уметь:

размышлять и  высказывать суждения об услышанном произведении.


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно -

образный анализ.

Хоровое пение:

"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка Владимира Григоряна.

Известные марши за всю историю этого жанра.




Послушать маршевую музыку из «Кармен - сюиты».



14

Развитие жанра марша

в истории музыкальной

культуры.

1

Комбиниро -

ванный.


Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений. Основные разновидности военного марша.

Знать:

строгую размеренность ритма;

размеры в которых пишутся марши - 2/4, 4/4,  и 6/8

Уметь:

определять в звучании особенности музыкального жанра «марш».

Беседа.

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение средств музыкальной выразительности.

Хоровое пение:

"Россия и Кавказ - вместе и навсегда!" слова и музыка В. Григоряна.

Виды мар -шей, их темп и ритм. Характери -стика музы -кальных инструме -нтов.

Презентация

«Виды маршей».



15

Марш его значение в жизни человека.

1

Комбиниро -

ванный.

Закрепление полученных знаний

Роль маршевой музы -ки в организации и проведении совре -менных массовых мероприятий.

Знать:

значение маршевой музыки;

предназначение их в жизни человека.

Уметь:

называть виды маршей.


Устный опрос. Разработка плана военного парада, спортивного праздника, конце -рта с включением маршевой музыки.

Марши для духового оркестра, стилисти -ческие осо -бенности.

Составить музыкаль -ный кроссворд.



16

Жанровое многообразие музыки.

1

Повторение и обобщение

полученных знаний.

«Три музыкальных кита» и их эволюция развития в истории музыкальной культуры.

Знать:

особенности песенной, танцевальной и марше -вой музыки; их жанро -

вое многообразие.

Уметь:

приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части про -

изведения крупных жанров.

Устный опрос. Слушание музыки.

Музыкальная викторина.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Хоровое пение:

«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин.

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобрази -тельным искусством, театром, кино.

Сольное исполнение любимой песни.



17

Музыкальный стиль.

1

Вводный урок.

Понятие: музыкаль -ный стиль. «Стиль - это человек». Стиль как выражение отно -шения композиторов, исполнителей к жизни в целом к окружающе-му миру. Стиль как своеобразие присущее музыке определённого исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей.

Знать:

понятия музыкальный стиль, разновидности стилей.

Уметь:

приводить примеры музыкальных стилей и жанров.


Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Хоровое пение:

«С Новым Годом Страна!» муз. и сл. К.Костин.

Единство содержания и формы – основа му -зыкального

произведе -

ния.

Классифика-ция музы -кальных

произведе -ний.




Выписать имена исполните -лей и назва -ния музы -кальных коллективов, играющих в разных музыкаль -ных стилях.



18

Музыка эпохи Возрождения.

1

Комбиниро -

ванный.


Лютневая музыка эпохи Ренессанса. Духовная музыка

Лассо Орландо.

Знать понятия:

баллада, канцона, лютня, клавесин; характерные признаки музыкального стиля эпохи Ренессанса.

Уметь:

приводить примеры духовной музыки; про -водить интанационно - образный анализ музы -

ки.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ Хоровое пение:

«С Новым Годом Страна!» автор музыки и слов К. Костин.

Соотнесение

выразитель -ных средств музыки, живописи, музыки и литературы.

Подобрать иллюстрации картин художников эпохи Возрожде -ния.



Музыкальный стиль – камертон эпохи.

19

Барокко.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Характерные признаки музыкального барокко (16 18 в.), его связь с архитектурой.

Контрапункт, полифо -ния. Великие предста - вители стиля барокко:

И.- С. Бах и Г. – Ф. Гендель.

Знать:

характерные признаки музыкального стиля барокко;

понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория.

Уметь:

называть композиторов -

представителей этого

стиля.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ Хоровое пение:

"Гаудеамус"

(первые 3 куплета).

Взаимосвязьмузыки с другими видами искусства, их взаимо -действие и взаимопро -никновение.

Послушать органные произведе -ния

И. - С. Баха.



20

Классицизм.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Характерные признаки музыкального класси -цизма (1750 - 1830).

Сонатная форма.

«Венская классическая школа». Великие пред- ставители классици - зма: И. Гайдн, В.- А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен, К. - В. Глюк, М. И. Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой изобразительным искусством.

Знать:

характерные признаки музыкального стиля классицизм;

понятия: сонатная форма, состав симфони -ческого оркестра.

Уметь:

называть композиторов -

представителей этого

стиля.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ Хоровое пение:

"Гаудеамус"

(первые 3 куплета).

Разнообра -зие жанров вокальной, инструме -нтальной, и сценической музыки эпохи классицизма

Подготовить проект пре - зентации

«Художе -ственный мир Моцарта».



21

Романтизм.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Характерные признаки музыкального рома -нтизма (19 в.).

Творчество Л. Ван Бетховена – связь музыкальных эпох

(классической и романтической). Музыкальная столица Париж. Влияние на музыку, литературы, живописи, науки, различных обществен- ных событий. Композиторы - рома -нтики: Г. Берлиоз, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус. П. И. Чайко -вский; композиторы «Могучей кучки» С. В. Рахманинов.

Знать:

характерные признаки музыкального стиля романтизм;

понятие: музыкальная драма.

Уметь:

называть представите -лей романтизма: композиторов, музыка -нтов, художников, поэтов, их произведе -ния; характеризовать их художественные особен- ности, выразительные средства музыкальных произведения романтиков.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ Хоровое пение:

"Гаудеамус"

(первые 3 куплета).






Литература эпохи романтизма.

Творчество Байрона.








Выучить одно из стихотворе -рений М. Ю.

Лермонтова

(по выбору).



22

Реализм.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Характерные признаки музыкального реали -зма. Сочетание ориги -нального музыкально- го материала с просто-той и доступностью.

«Правда жизни». Великие «реалисты» -

Дж. Верди, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живо -писью.

Знать:

характерные признаки музыкального стиля реализм.

Уметь: называть представителей реализма – композиторов, художников, поэтов и их произведения; анализировать музыкальные произведения реалистов.

Устный опрос. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ Хоровое пение:

«Вперед, Россия!» автор музыки и слов Олег Газманов.

Творчество русских художников-реалистов.

Художест - венные образы

«реализма».

Подобрать репродукции

картин на тему «Реализм художника Ф. Гойи».



23

Импрессио -низм.

1

Расширение и углубление знаний.

Характерные признаки музыкального импрес-сионизма (конец 19 - 20 века). Новый му -зыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм). Програм -мная музыка. Выдаю -щиеся представители импрессионизма. К. Дебюсси и М. Равель.

Знать:

характерные признаки музыкального стиля импрессионизм.

Уметь:

называть композиторов представителей этого стиля эпохи.

Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

"Пять февральских роз" автор музыки и слов В. Цветков.

Основные образно - эмоциональ- ные сферы музыки в стиле импрессио -низма. Разнообра -зие жанров

музыки этого стиля.

Подготовитьсообщение на тему: «Творчествофранцузских художников-

импрессио –нистов».

Подобрать иллюстрации



24

Неоклассицизм и классический

авангард.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Характерные признаки

неоклассицизма и авангардизма (2 - я по-

половина 19 века – начало 20 в.).

Додекафония. Алеаторика.

Сонорика. Новая венская школа.

А. Шёнберг,

А. Шнитке,

Дж. Кейдж, С. Гу -байдулина, Э. Денисов Неоклассика в твор -честве Ф. Бузони, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского.

Знать:

характерные признаки музыкальных стилей: неоклассицизм, авангардизм;

понятия: додекафония, алеаторика, сонорика.

Уметь:

называть полные имена

композиторов этих стилей.


Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

"Пять февральских роз" автор музыки и слов В. Цветков.


Балетные спектакли

на музыку

И. Ф. Стра –винского.

Подготовитьсообщение на тему:

«Музыкаль -

ное творче -

ство

А. Шнитке.



25

Джаз.

1

Расширение и углубление знаний.

Джаз - вид музыкаль - ного искусства, возникший на юге США в конце 19 - начале 20 в.

Характерные признаки

джаза. Сплав традиций европейской и афро - американской музыки (композиторы и исполнители):

Л. Армстронг,

Д. Эллингтон,

Д. Гиллеспи,

Э. Фицджералд,

А. Цфасман,

Г.Ландсберг, Н. Минх,

Л. Утёсов, А. Козлов (джаз - рок). Развитие джаза: симфоджаз,

рок - музыка.

Знать:

характерные признаки и историю развития джа - зовой музыки;

понятия: блюз, спири –чуэл, акцент, драйв, свинг; состав джазового оркестра.

Уметь:

называть представителей (композиторов и испо -лнителей) джазовой

музыки.



Устный и письменный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление особен-ностей джазовой музыки.

Хоровое пение:

«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.


Знаменитые

отечествен -ные джаз -оркестры, имена руководи -телей.

Музыкаль -ные инстру -менты

бигбенда.

Подготовитьсообщение на тему:

«Музыка Дюка Эллингтона.

Значение его творчества в развитие музыки джаза».





26

Рок - н - ролл.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Рок - н - ролл - первое большое направление в рок - музыке (середине 1950 - х гг.).

Характерные признаки

манера исполнения состав инструмента -рия.

Король рок - н - ролла

Элвис Пресли.

Развитие рок - н - рол -- ла - появление биг - бита.

Выдающийся представитель - группа «Битлз».

Рок музыка, бывшая танцевальной и развлекательной, приобрела репутацию серьёзного искусства.

Знать:

характерные признаки и историю развития

рок - н - ролла.

Уметь:

называть полные имена

представителей этого стиля рок - н - ролла.


Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение:

«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.

Выявление особенностей

рок - н - ролла.


Творчество

российских

музыкантов,

исполните -

лей рок - н - ролла.

Выписать названия

российских

групп, имена

музыкантов

играющих в стиле

рок - н - ролл.



27

Кантри и

фолк - рок.

Этническая музыка.

1

Расширение и углубление знаний

Кантри - песенная и инструментальная

музыка фольклора

многих европейских народов США

(начало 20 в.).

Фолк - рок - жанр - рок - музыки,

выросший из кантри и блюза (1960 гг.).

Характерные признаки

кантри и фолк - рока, этнической музыки. Состав инструмента –рия. Представители – музыканты: Боб Дилан Ж.Бичевская. Группы:

« Песняры», « Ивана Купала» и др.

Знать:

характерные признаки
кантри, фолк - рока и

этнической музыки.

Уметь:

называть музыкантов - представителей этих направлений.

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление особенностей му -зыкального языка

этих стилей.

Хоровое пение:

«Джаз для вас» автор музыки и слов Л. Скрягина.

Творчество

Боба Дилана

американ -ского композитора

и ииспони -теля

фолк - рока.

Подобрать музыкаль -ную компо -зицию в стиле фолк или этно в исполнение российских или зару -бежных музыкантов

(по выбору).



28

Арт - рок.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Арт - рок - «художе -ственный рок», «симфорок»

(1960 - е гг.). Характерные признаки

арт - рока.

Рок - опера. Состав инструментария. Представители - музыканты: у истоков «Битлз», Л.- Э. Уэббер А. Журбин, А. Рыбни- ков.

Частично -

А. Градский; группы

«Йес», « Кинг Кримсон», «Пинк флойд» «Эмерсон лейк и палмери» и др.



Знать:

характерные признаки

арт - рока.

Уметь:

называть имена музыкантов и опреде -лять направления групп этого стиля.


Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление осо -бенностей музы -кального языка

арт - рока.

Хоровое пение:

«Служить России» авторы музыки Э. Ханок, слова И. Резник. 

Соотнесение

выразитель - ных средств

музыки и литературы и живописи.

Выписать название известных рок - опер российских или зарубе -жных компо- зиторов

(по выбору).



29

Хард - рок и хеви - метал.

1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Хард - рок - тяжёлый рок (конец 60 и начало 70 гг. 20 в.). Характерные признаки

хард - рока и хеви - метал.

Состав инструментария.

Манера исполнения.

Зрелищные концерты.

Самые замкнутые стили рока. Представители - музыканты: группы «Лед Зеппелин»,

«Дип Пепл»,

«Чёрный кофе»,

«Ария», «Круиз»,

Знать:

характерные признаки

хард - рока и хеви -метал.

Уметь:

называть представите -лей групп этих напра -влений.

Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление особенностей манеры исполне -ния и инструме -нтария.

Хоровое пение:

«Служить России» музыки Э. Ханок, слова И. Резник. 

Разновид -ности

хард - рока и хеви

музыки:

глэм - метал,

СПИД - ме -

тал, пауэр - метал, нео - классик - метал, трэш - метал.

Оформить афишу рок - концерта.




30

Рэп. Эстрада.

1

Расширение и углубление знаний.

Рэп - ритмизованный

Речитатив, или про -говаривание текстов песен (1970 - е гг., США).

Поп - музыка

(2 - я половина 70 - х гг. 20 в.) - массовая развлекательная му -зыка.

Характерные признаки

поп - музыки. Лучший представитель поп -

музыки - шведская группа «АББА», её создание и творчество.

Знать:

характерные признаки

рэпа и поп - музыки.

Уметь:

называть музыкантов - представителей этих направлений.

Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление осо -бенностей музы -кального языка

этих стилей.

Хоровое пение:

"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми.

Особенности

музыкаль -ных жанров

хип - хоп, и

R'n'B.

придумать текст для рэпа на тему

«Школа».



31

Авторская песня.

1

Расширение и углубление знаний.

История возникнове -

ния и развития автор -ской песни.

Ваганты и барды.

Авторская песня в России.

«Массовое явление авторской песни обозначило новую стадию в развитии народа: на рубеже 1956-1957 годов им стала интеллигенция».
Характерные признаки

авторской песни.

Самые известные барды России:

Б. Окуджава, А. Галич,

В. Высоцкий, Ю. Виз -бор, А. Розенбаум, Ю. Ким и др.

Грушинский фести -валь.



Знать:

историю возникнове -

ния и развития автор -ской песни, её характер- ные признаки;

воздействие авторской песни на человека.

понятия:

трубадуры, ваганты, менестрели, мизиннезингеры.

Уметь:

называть имена авторов исполнителей;

отличить авторскую песню от других жанров.




Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление харак - терных признаков

авторской песни.

Хоровое пение:

"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми.

Любовная лирика ва - гантов.

Творчество

Овидия.

Выучить наизусть

одно из сти -хотворений

Владимира Высоцкого

(по выбору).




32

Стилизация и полистилис -тика.

1

Расширение и углубление знаний

Стилизация и полистилистика в музыке 20 - 21 вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшест -вующих поколений.

Стилизация и полистилистика в творчестве Р. Щедрина, С. Прокофьева, А. Шнитке и др.

Пполистилитстика - намеренное соедине -ние в музыкальном тексте различных, а часто и несовмести -мых стилистических явлений. 

Знать:

характеристику стилей музыкантов, творивших в различные историче -ские эпохи;

соединение в одном произведении разл. стилистич. явлений, стилистич. разнородность, возникающая в результате применения ряда технич. приёмов

понятия:

стилизация и полистилистика;

Уметь:

называть имена компо -зиторов работающих в этих направлениях.


Устный опрос. Слушание музыки.

Выявление харак - терных черт музы -

кального языка.

Хоровое пение:

"Замыкая круг" автор: Пушкина М. и композитор: К.Кельми.

Особенности

музыкаль -ного языка присозда - нии музы - кальных образов

композито - ров разных эпох.

Составить музыкаль -ный крос -сворд.



33

Музыкальный

ринг.

1

Повторение и обобщение

полученных знаний.

Музыкальный

ринг.

Музыкальный стиль.

Жанровые, интона -ционно - образные

особенности стилей их

языка, манеры испол -нения.

Взаимосвязь музыки и речи на основе их ин -тонационной общно -сти и различий

Стилизация и поли -стилистика в музыке -

столкновение стилей, диалог эпох.

Музыкальный ринг -

представления о му -зыкальных инстру -ментах, песнях, композиторах и их жанрах.


Знать:

общность жанров, в 

общности стилевых 

признаков;

особенности компози -торского письма твор -ческого почерка и его манеры написания произведений;

музыкально - эстети -ческий словарь терми -нов.

Уметь:

называть представите -

лей - музыкантов этих

направлений.

Музыкальный ринг

Защита разработок

команд - участниц

ринга: преимуще -

ства достоинств различных музыкальных стилей классичес -кой и современной музыки.

Хоровое пение:

"Гаудеамус"

(первые 3 куплета).

Своеобразие музыки оп -редёлённого исторического переода националь -ной школы.

Выбрать для

прослушива-

ния одно произведе -

ние люби -мого музы -кального

жанра.



34

Традиции и новаторство в музыке.

Тестирование.

1

Обобщение

повторение и

системати -зация знаний и умений.

Жанровое многообра -зие музыки.

Традиции и новатор -ство в музыкальном искусстве: прошлое, будущее, настоящее.

Знать:

понятия полученный за курс обучения по музыке;

специфику музыки как вида искусства;

основные жанры и стили классической и современной, народной и профессиональной музыки.

Уметь:

приводить музыкальные

примеры;

выявлять особенности музыкального языка;

применять навыки пластического и вокаль- ного интонирования.




Устный и письменный контроль. Свободная беседа.

Хоровое пение:

Повтор песенного репертуара выученного за учебный год.

Диалог вре -

мён в музы -ке отечест -

венных и зарубежных

композито -ров, темы жизни и смерти.





35

Резервный урок.

1