№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника) | Художественно-педагогическая идея урока, раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
план | факт | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| I раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17ч) |
1 |
|
| Классика и современность | Пробудить интерес к выдающимся музыкальным произведениям. Осознание образных, жанровых и стилевых основ музыки, как вида искусства. | Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки. | Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.
| Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий. К – хоровое пение. И - Презентация "Классика" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры. |
2 |
|
| В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» | Углубление знаний об оперном спектакле. Введение понятия музыкальная драматургия – законы искусства тождественны законам жизни. | Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив. | Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов. | Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – пение по нотной записи. Р – выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка – конфликт – кульминация – развязка; К – проект-постановка одной из сцен оперы. И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
3 |
|
| В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски). | Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев. | Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». | Л – Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – оценка прослушанных эпизодов оперы. К – пение хором. И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки" | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
|
4 |
|
| В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски). | Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Плач, причет (причитания) | Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». | Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П – пение – выделение характеристик муз. образа. Р - эссе на тему «Плач Ярославны» К – работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). И - Видео: Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты). | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
5 |
|
| В музыкальном театре. Балет | Обобщение знаний о музыкально-сценической интерпретации различных литературных произведений в жанре балета. | Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио. Балетмейстер, дирижер. | Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия. | Л – свободное дирижирование, пластическая импровизация. П - Формы драматургии балета (сюжеты). И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет". | Эстетические потребности, ценности и чувства. |
6 |
|
| В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» | Современное прочтение произведения древнерусской литературы « Слово о полку Игореве» в жанре балета. | Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль. | Углубление знаний о жанре балета.
| Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина. Р – эссе на тему хора «Молитва». К – пение хором. И - Видеофрагмент: балета «Ярославна» | Понимание чувств других людей и сопереживание им. |
7 |
|
| Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. | Галерея героических образов.
| Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. | Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р – сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства. К – исполнение песен патриотического характера. И - Презентация "Галерея героических образов" | Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
8 |
|
| В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». | Проанализировать, как развитие джаза в сфере лёгкой музыки привело к рождению рок-музыки, а в сфере духовной музыки – к симфоджазу. | Д. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит. | Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира; | П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. П - Подведение под понятие – хит. И - Презентация "Мой народ - американцы..." | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. |
9 |
|
| В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». | Знакомство с первой оперой в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. | Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки | Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов. | Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»? П - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении? П - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки. И - Видео: Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
10 |
|
| Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. | Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья. | Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе. | Л - осознание личностных смыслов. Р – презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере». П, К – работа по группам музыкальные характеристики персонажей. И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен". | Презрение к корысти в человеческих отношениях. |
11 |
|
| Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | Преобразование жанра комической оперы в новый тип музыкально-драматического представления. | Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере. | Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – сравнение разных исполнительских трактов. Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и Эскамильо. И - Видео: Опера "Кармен" (фрагменты). | Презрение к корысти в человеческих отношениях. |
12 |
|
| Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | Проанализировать вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Новое прочтение оперы Ж. Бизе в балете Р. Щедрина.
| Сюита. Современная трактовка темы любви и свободы. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Л – присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П – анализ музыкальных образов - портретов. Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. И - Видео: Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).
| Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. |
13 |
|
| Сюжеты и образы духовной музыки. | Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запечатлённых в произведениях музыкальной классики. | Сюита, фуга, месса. Музыка И. С. Баха – язык всех времён и народов. Полифония. | Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха. | Л – Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П – спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха. Р – эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка? К – разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах». | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; |
14 |
|
| Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | Пробудить интерес к русской духовной музыке на примере музыки Рахманинова. | Понятие - Духовная музыка. Всенощная.
| Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. | Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П – Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию». Р – сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы». К - вокализация хоров. И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества. |
15 |
|
| Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок-оперы. | Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы, как основа драматургического развития. | Знакомство с рок-оперой – традиции и новаторство в жанре оперы. | Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. П – Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ). Р – эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова». К – пение хором отрывков из рок-оперы. И - Видео: Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты). | Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
16 |
|
| «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. | Выявить значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле «Ревизская сказка». | Сюита. Симфонический театр. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. | Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии. | Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов. Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки в виде эссе. И - Видео: "Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты). | Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. |
17 |
|
| Музыканты – извечные маги. | Обобщение представлений учащихся об особенностях музыкальной драматургии сценической музыки. Защита исследовательских проектов. | Произведения сценических жанров – опера, балет, рок. | Значимость музыкального творчества в жизни человека. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. | Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. |
II раздел: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч) |
18 |
|
| Музыкальная драматургия – развитие музыки. | Систематизировать представление учащихся о закономерностях развития музыки, о музыкальной драматургии на основе актуализации их жизненно-музыкального опыта. | Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. | Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. | Л – пение – почувствовать и понять выразительное значение повторов. П – слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа? Р, К – пение хором, в ансамбле. И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке" | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. |
19 |
|
| Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного, осознание их социальных функций.
| Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет. | Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. | Л – формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение. П – слушание музыки – какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов? Р, К – разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ. И - Презентация "Духовная и светская музыка"
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
20 |
|
| Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | Формировать у учащихся представление о существенных чертах эпохи романтизма на основе осмысления особенностей развития музыки в камерных жанрах. Создать на уроке атмосферу светского (салонного) музицирования. | Камерная музыка. Концертный этюд. | Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде. Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена. | Л – слушание музыки – какие чувства вызвали эти пьесы? П – анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности. Р – «Обозреватель музыкального журнала» – отзыв на концерт. И - Видео: Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).
| Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
21 |
|
| Транскрипция. | Актуализировать музыкальный опыт семиклассников и вспомнить классические произведения в новой интерпретации для выявления отличий транскрипций от оригинала. | Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства. | Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.
| Л – постижение музыки композиторов романтиков через пение. П – слушание музыки – анализ произведений. Р, К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?» И - Презентация "Этюд" | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
22 |
|
| Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | Углубление знакомства с циклическими формами музыки - инструментальным концертом. Осмысление роли музыки прошлого в формировании музыкальной культуры современного слушателя. | Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо. | Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо. | Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П – сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы». Р – эссе на тему «Настоящее и прошлое» И - Видео: А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент). | Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры. |
23 |
|
| «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | Углубление знакомства с циклическими формами музыки - и сюитой. Освоение характерных черт стиля современных композиторов. | Особенности формы сюиты. Музыкальная драматургия сюиты. | Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений). П – слушание музыки – анализ музыкальных образов. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"
| Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
24 |
|
| Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | Выявление содержания и идеи произведения, выраженных в сонатной форме, и понимание особенностей развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. | Форма сонатного allegro. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П – слушание музыки – анализ муз. формы. Р – эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений. И - Видео: "Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)). | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
25 |
|
| Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. | Расширение знаний о сонате – возможность нетрадиционной трактовки сонатного цикла. | Закрепления понятия сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал.
| Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта. | Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения. П – слушание музыки и анализ муз. формы. Р – эссе – «Традиция и новаторство в сонатной форме» И - Видео: "Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.
| Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
26 |
|
| Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | Осмысление принципа симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. | Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика". | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
27 |
|
| Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. | С. Прокофьев - традиции и новаторство. Л. Бетховен – тема судьбы. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством. | Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» И - Видео: Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент) | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
28 |
|
| Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Симфония в эпоху романтизма. Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. | Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта и В. Калинникова.
| Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р , К – разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой" И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония" | Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. |
29 |
|
| Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | П. Чайковский – урок постижения симфонии №5. Д. Шостакович - симфоническая музыка, как документ эпохи. | Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. | Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. | Л – пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена. И - Видео: Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты). | Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. |
30 |
|
| Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. | Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. Р – подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов. К – дискуссия по заданным вопросам. И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"
| Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
31 |
|
| Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | Определение образного строя знакомых концертов (инструментальных и хоровых). Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Концерт. Рапсодия. Блюз. Симфоджаз. | Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыке и размышление о ней. Р, К – создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края. И - Видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
32 |
|
| Музыка народов мира. | Систематизация жизненно-музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов. | Наигрыш. Народные инструменты. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции. | Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Л – формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П – пение и слушание народных песен. Р – эссе моя любимая народная песня(танец, музыка). К – хоровое пение. И – Презентация: «Музыка народов мира»
| Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
33 |
|
| Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | Расширение знаний о роли лёгкой и серьёзной музыки в развитии музыкальной культуры разных стран мира. | Закрепление понятий – «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит». | Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов. | Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П – слушание музыки и размышление о ней. Р, К – презентация на тему «Хит – парад: мои музыкальные предпочтения» И - Видео: Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) | Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
34 |
|
| «Пусть музыка звучит!» «Великое искусство требует великих читателей, великих слушателей, великих зрителей» Д.С. Лихачёв Исследовательский проект. | Защита исследовательских проектов. | Защита самостоятельных работ. Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. | Значимость музыкального творчества в жизни человека. Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П – слушание музыки и размышление о ней. И - Видео: "Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"
| Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И – презентации на выбранные темы. Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им. | Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности; |