[link]
4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран
проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.
5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска
с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного
материала.
12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Критерии оценивания
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
использование критериальной системы оценивания;
оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 КЛАССА
выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;
сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
Учащиеся получат возможность научиться:
различать основные жанры профессиональной музыки(пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;
слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир
человека;
читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;
сочинять небольшие мелодии;
пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
п/п
Тема
урока
Дата по плану
Кол-во часов
Тип
урока
Планируемые результаты
Форма организации познавательной деятельности
Формы контроля
Организация самостоятельной деятельности
Наглядность и ИКТ
Дата по факту
Предметные
Метапре
дметные (УУД)
Личност
ные
знать
уметь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ
1
Музыкальное зеркало
с.6 - 7
1
Введение в тему
Иметь первоначальные представления о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу
Уметь соотносить образы изобразительного искусства с музыкальными
Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровни общности тем и художественных образов
Любовь к музыкальному искусству, художественный вкус
Фронтальная
первичный
Арт-терапевтическая деятельность.
Упражнение «Зеркало».
Основы Музыкальной композиции. Сочинение мелодий -«музыкальных отражений» ученика (например: «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно». «Мне страшно»).
Изображение картины музыкального маршрута, символы 1-го полугодия.
2
Музыкальные часы
с. 8 - 9
1
Углубление в тему
Иметь первоначаль
ные представления о взаимосвязи музыки и времени как одной из основ развития музыкальной, музыкально – слушательской и музыкально – исполнительской культуры учащихся.
Определять время суток, используя средства музыкальной выразительности.
Чувство ритма, образного восприятия музыки, потребность в творческой самореализации
Любовь к музыкальному искусству, любознательность
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Элементарное музицирование:
Музыкальная импровизация «Часы» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки, метроном).
Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой». Музыкально – пластическая деятельность. «Танец часов» (под музыку И. Саца «Часы» - фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»).
Элементарное музицирование: сочинить и исполнить музыкальную картину «Утро в моём доме».
Музыкально – изобразительная деятельность:
нарисовать «Музыку рассвета».
Изображение карты музыкального маршрута, символы темы первого полугодия, коробка в виде сокровищницы Волшебницы Музыки и элементу костюма Волшебницы.
3
Музыкальные часы: доброе утро
с. 10
1
Углубление в тему
Понятие «выразительность» и «изобразительность» в музыке
Определять средства музыкальной выразительности при восприятии образа рассвета и утра в музыке
Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение
Бережное отношение к природе. Восприятие красоты природы.
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Пение: вокально – интонационная импровизация «Утренние приветствия».
Арт-терапевтическая деятельность: упражнение «Пробуждение».
Основы муз. композиции:
сочинение звуковой картины «Музыка рассвета»
Выставка детских рисунков «Музыка рассвета».
4
Музыкальные часы: шумный день.
С. 11
1
Углубление в тему
Понятие «восклицательная и вопросительная интонация»
Различать интонации и выразительно исполнять энергичную музыку, передавая её эмоциональную напряжённость
Самостоятельно исполнять музыкальные произведения различных форм и жанров.
Трудолюбие и позитивное отношение к жизни и людям
Фронтально – групповая, индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Музыкально – исполнительская деятельность.
Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!» Вокально – интонационные импровизации на тему
«Шумный день».
Элементарное музицирование:
Звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, часка).
Основы муз. композиции:
Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).
Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Дневные пейзажи»
5
Музыкальные часы: добрый вечер.
С. 12
1
Углубление в тему
Средства музыкальной выразительности. Необходимые для создания музыкального образа вечера.
Эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («Музыку заката»), передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление.
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при рещении музыкально – творческих задач. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Доброжелательное отношение к людям и способность к умиротрорению.
Фронтально - индивидуальная
Внешний
Музыкально – исполнительская деятельность.
Пение: вокально – интонационная импровизация «Добрый вечер!»
Песня «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского).
Песня «Закатилось солнышко» (муз. Парцхаладзе, сл. М. Садовского).
Основы муз. композиции:
Сочинение звуковой картины
«Музыка заката»
Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Вечерние пейзажи»
6
Музыкальные часы: тихая ночь.
с. 13 - 14
1
Углубление в тему
Колыбельные песни. Средства музыкальной выразительности для передачи образа ночи.
Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую, безмятежную «ночную» музыку, передавая расслабленное эмоциональное состояние.
Осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывая собственный исполнительский замысел
Любовь к семье и родному дому. Преодоление негативных эмоций с помощью спокойной музыки.
Фронтально - индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Музыкально – исполнительская деятельность:
- Вокально – интонационная импровизация «Спокойной ночи!»
Элементарное музицирование:
ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз.
З. Петровой, сл. А. Островского) – использовать треугольник.
Основы муз. композиции:
Сочинение звуковой картины
«Мой сон» (муз. инструмент: детский синтезатор).
Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Вечерние пейзажи». Детские игрушки (мишка, заяц, кукла и др.)
7
Музыкальный календарь: музыка осени
с.14 –15,
с. 16 - 17
1
Расширение темы
Средства музыкальной выразительности для передачи образов различных времён года
Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. Слушать и выразительно исполнять грустную музыку «Музыку осени».
Находить взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времён года. Сравнивать музыкальные картины осени, сопоставлять образ осени в музыке, живописи и поэзии.
Эмоциональная отзывчивость на природные явления и музыку окружающего мира
Фронтально - индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Музыкально – исполнительская.
Вокально – хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи)
Вокально – интонационная импровизация «Осень».
Звуковая картина «Осень» (пение).
Элементарное музицирование:
Звуковая картина «Осень» (любые музыкальные инструменты).
Арт-терапевтическая деятельность:
игра «Опавшие листья».
Музыкально – изобразительная деятельность:
Беседа о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень».
Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени.
Репродукции картин и фото различных времён года.
8
Музыкальный календарь: музыка зимы
с. 18 - 19
1
Углубление в тему
Календарные песни
Определять настроение в музыке и других видах искусства. Слушать и выразительно исполнять «праздничную.» весёлую музыку (на материале зимних праздников).
Сравнивать музыкальные картины зимы, сопоставлять образ зимы в музыке, живописи и поэзии.
Осознание роли музыки в традиционной народной культуре на материале Святок и Масленицы
Фронтально - индивидуальная
Внешний, самоконт-роль
Элементарное музицирование:
Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник)
Выставка репродукций и фото с зимними пейзажами.
9
Музыкальный календарь: музыка весны.
1
Углубление в тему
Календарные песни
Слушать и выразительно воплощать в исполняемой музыке образы и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».
Сравнивать и сопоставлять образы весны в музыке, живописи и литературе.
Позитивное отношение к окружающему миру, способность к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки.
Фронтальная
Внешний взаимоконтроль
Элементарное музицирование:
Звуковая картина – импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).
Арт-терапевтическая деятельность: упражнение: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского Апрель «Подснежние»);
Упражнение «Весенний ручеёк» (под аудиозапись журчания ручья).
Выставка репродукций и фото с весенними пейзажами.
10
Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. с 24 - 27
1
Расширение темы
Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки и древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей.
Создать пластическую импровизацию на тему «Танец древних людей».
Осознание взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально – пластических и музыкально – актёрских способностей.
Интерес к истории музыки и древним истокам культуры человечества.
Фронтально - групповая
Внешний взаимоконтроль
Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально – интонационная игра «Разговор древних людей».
Элементарное музицирование:
Звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).
Музыкально – пластическая деятельность:
«Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов, или звукозапись песни «Динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю Энтина).
Музыкально – изобразительная деятельность:
Рисунок на тему «Музыка древних людей».
11
Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина. С. 28
1
Углубление в тему.
Первоначальные представления о русском фольклоре, как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России
Различать жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др.
Выражать эмоционально – ценностное отношение к русскому музыкальному фольклору.
Интерес к народному музыкальному творчеству как части народной культуры.
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в русскую музыкальную старину.
12
Музыкальная машина времени: старинная русская церковная музыка. С. 29
1
Углубление в тему.
Иметь представление о русском церковно – певческом искусстве и церковных колокольных звонах. Как об одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.
Сравнивать различные колокольные звоны и музыкальные произведения для колоколов.
Характеризовать образы русской церковной музыки: осознание возможностей музыки в раскрытии и преображении духовного мира человека.
Уважительное отношение к православной художественной культуре и традициям Русской православной церкви.
Фронтальная
Внешний
13
Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое
1
Углубление в тему.
Знать отражённые в русской классической музыке образы европейских стран.
Устанавливать взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальном наследии разных стран и народов).
Сопоставлять и анализировать музыку разных народов.
Интерес к истории музыки
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Подготовить репортаж о путешествии в музыкальное прошлое одной из стран мира.
14
Музыкальный глобус: путешествуем о России. с. 34 - 35
1
Расширение темы
Иметь первоначальное представление о многообразии музыкальных традиций народов России.
Различать звучание музыкальных инструментов разных народов России.
Устанавливать взаимосвязи музыки с категорией «пространство».
Уважение к культурным традициям народов России (в том числе Поволжья).
Фронтальная
Внешний взаимоконтроль
Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в гости к разным народам России.
15
Музыкальный глобус: едем в далёкие края.
с. 38 - 39
1
Углубление в тему.
Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран
Выразительно исполнять песни разных народов.
Сравнивать музыкальные произведения зарубежных композиторов.
Готовность к межкультурным коммуникациям
Фронтальная
Внешний
Подготовить рассказ о музыке одной из стран мира, или об одном композиторе данной страны.
16
Волшебная музыкальная палочка. с. 42-43
1
Расширение темы.
Выразительно -изобрази-тельные интонации в балете С. Прокофьева «Золушка».
Эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.
Осознание преображающей силы музыки, способной изменять людей и их жизнь. Преодоление заниженной самооценки.
Фронтальная, индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Музыкальная драматизация.
Игра – драматизация «Волшебная полочка»: инсценирование под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».
ВСТРЕЧИ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ
17
На родине Михаила Ивановича Глинки:
«Среди долины ровныя»
1
Введение в тему
Дать понятие вариационной формы.
Узнавать форму вариации в прослушанных произведениях.
Сравнивать музыкальные произведения в исполнении различных инструментов.
Осознание благотворительного влияния любви композитора к народной музыке на его творческие достидения.
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» названий произведений М.И. Глинки. В которых отражаются образы природы и подлинные
18
На родине Михаила Ивановича Глинки:
«Камаринская»
1
Знать отражённые в музыке М.И. Глинки образы русской природы и народной жизни.
Музыкально – пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская».
Арт – терапевтическая деятельность.
Упражнение «Комар».
19
На родине Михаила Ивановича Глинки:
В музыкальной гостиной.
1
Углубление в тему.
Иметь представление о старинных традициях домашнего музицирова-ния в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И. Глинки.
Основные характерные черты и образы творчества М.И. Глинки.
Различать жанры профессиональной музыки (пьеса, романс).
Ценностное отношение к семье
Фронтальная
Внешний
Музыкально – изобразительная деятельность:
Нарисовать иллюстрации к произведениям М.И. Глинки для выставки детских рисунков «В музыкальной гостиной».
20
На родине Михаила Ивановича Глинки:
Под звон колоколов.
1
Углубление в тему.
Старинные традиции церковных колокольных звонов и их «отражения» в произведениях М.И. Глинки.
Различать разные виды колокольных звонов: благовест, трезвон, встречный, проводной, набат.
Характеризовать образы творчества м.И. Глинки.
Интерес и ценностное отражение к церковному православному искусству, как одному из сокровищ культурного наследия России.
Фронтальная
Внешний
Элементарное музицирование:
Звуковая картина «Колокола».
Провести дома музыкальный эксперимент: придумать и сыграть разные ритмические рисунки колокольных звонов на любых металлических предметах.
21
На родине Михаила Ивановича Глинки:
1
Углубление в тему.
Понятие гимна и герба. Патриотическая тема в творчестве М.И. Глинки.
Уметь сочинять небольшие мелодии.
Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполнения.
Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России.
Фронтальная
Внешний, самоконтроль
Основы музыкальной композиции.
Сочинение гимна Музыкальной страны.
Музыкально – изобразительная деятельность.
Рисунок герба Музыкальной страны.
22
В родительском доме Петра Ильича Чайковского:
Мама.
1
Расширение темы.
Иметь первоначальные представления о влиянии семья и домашнего музыкального воспитания на становление творческой личности композитора.
Узнавать и называть основные характерные черты и образы творчества П.И. Чайковского. Уметь читать и записывать нотные знаки.
Характеризовать образы творчества П.И. Чайковского
Ценностное отношение к семье и другим детям.
Фронтальная, индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Вокальная импровизация на тему «Моя мама».
Элементарное музицирование:
Музыкально – инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом инструменте).
Основы музыкальной композиции.
Сочинение «Музыкального портрета», мелодии «Моя мама».
Музыкально – изобразительная деятельность.
Нарисовать иллюстрацию к одной из пьес цикла П.И. Чайковского «Детский альбом».
23
В родительском доме Петра Ильича Чайковского:
Детские песни.
1
Углубление в тему.
24
В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва.
1
Углубление в тему.
Иметь первоначальные представления о важной роли церковной музыки, как культурного наследия России в творчестве русских композиторов – классиков (на примере произведений П.И. Чайковского).
Сопоставлять музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.
Делиться своими впечатлениями о музыкальных образах и возможностях музыки раскрывать и преображать духовный мир человека.
Ценностное отношение к церковному православному искусству, как одному из сокровищ культурного наследия россии
Фронтальная
Внешний
Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» названий произведений и своих впечатлений о воображаемых встречах с П.И. Чайковским.
25
Морское плавание с композитором
Н. А. Римским – Корсаковым: во владениях Морского царя.
1
Углубление в тему.
Иметь представление о судьбе композитора Н.А. Римского – Корсакова и о музыкальных отражениях морской стихии в его произведениях.
Отличать звучание гуслей от других русских народных инструментов.
Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.
Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состоний природы, духовного состояния человека
Фронтальная, индивидуальная
Внешний, самоконтроль
Пение: упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) – повторение.
Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» (музыкальный инструмент – игрушечные гусли).
Арт – терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря.
Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочки в океане») – повторение.
26
Морское плавание с композитором
Н. А. Римским – Корсаковым: ветер по морю гуляет.
1
Обобщающий урок.
Иметь представление об опере и взаимосвязи в ней различных видов искусств.
Узнавать на слух изученные музыкальные произведения М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского – Корсакова.
Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и их художественных образов.
Чувство сопричастности к культуре своего искусттва.
Фронтальная
Внешний (тематический).
Основы музыкальных знаний.
Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи).
Слушание музыки.
Музыкальная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Арт – терапевтическая деятельность.
Упражнение «Шум моря» (повторение), «Буря».
Музыкально – изобразительная деятельность.
Рисунок «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»).
В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
27
Семейство ударных инструментов.
1
Введение в тему.
Иметь представление об ударных музыкальных инструментах
Игра на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах. Группировать музыкальные инструменты (духовые, ударные, струнные). Использовать знания о средствах музыкальной выразительности при игре на инструментах.
Ассоциативно – творческое мышление
Интерес к музыкально - исполнительской
Фронтально - индивидуальная
Внешний, взаимоконтроль
Основы музыкальных знаний.
Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука.
28
Семейство духовых инструментов.
1
Углубление в тему
Иметь представление о духовых музыкальных инструментах
Ассоциативно – творческое мышление
Интерес к музыкально - исполнительской
Фронтально - индивидуальная
Внешний, взаимоконтроль
Ритм. Интонация.
Элементарное музицирование:
Звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах».
Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон – Дон» (ударные музыкальные инструменты).
29
Семейство струнных инструментов.
1
Углубление в тему
Иметь представление о струнных музыкальных инструментах. Понятие «Стоккато», «Легато».
Ассоциативно – творческое мышление
Интерес к музыкально - исполнительской
Фронтально - индивидуальная
Внешний, взаимоконтроль
Элементарное музицирование:
Мелодия русской народной песни «На зелёном лугу» (смвирель).
Арт – терапевтическая деятельность.
Упражнение «Гармошка» (повторение).
30
Инструментальный ансамбль
1
Углубление в тему
Понятие «инструментальный ансамбль», виды ансамблей: дуэты, трио, квартеты и т.д.
Музицировать в ансамбле
Анализировать результаты собственной и коллективной работы.
Интерес к музыкально - исполнительской
Фронтальная. групповая
Взаимоконтроль
Элементарное музицирование:
Звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен). Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен).
31
Оркестр
1
Углубление в тему
Понятие о видах оркестров, их составе, и расположение музыкантов в оркестре.
Группировать инструменты по видам.
Различать звучание отдельных музыкальных инструментов и разных оркестров.
Интерес к симфонической музыке.
Музыкально – пластическая деятельность.
Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных музыкальных инструментах симфонического оркестра).
ВПЕВЧЕСКОЙ СТРАНЕ
32
У кого какой голос?
1
Введение в тему
Понятие «Вокальная музыка», «тембр», «певческие голоса».
Чисто интонировать.
Представление о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и их слушателями
Интерес к вокальной музыке и пению
Пение: вокально – интонационная игра «Телефон».
Музыкальная драматизация.
Музыкальная инсценировка стихотворения К. Чуковского «Телефон».
33
Вокальный ансамбль
1
Углубление в тему
Понятие «вокальный ансамбль», «дуэт», «трио». «квартет», «квинтет», «секстет», «унисон».
Чисто интонировать при пении в ансамбле.
Участвовать в коллективном исполнении и обсуждении, высказывать собственное оценочное суждение
Интерес к вокальной музыке и пению
Фронтальная. групповая
Внешний, взаимоконтроль
Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…».
Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями).
Музыкальная драматизация.
Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка».
34
35
Хор: детский хор.
1
Обобщение темы года.
Понятия «хор», «детский хор». «дирижёр», «канон».
Выразительно исполнять ранее изученные произведения.
Интерес к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности
Интерес к хоровой музыке, пению в хоре.
Фронтальная. групповая
Внешний, групповой.
Подготовить рассказ об одном из знаменитых хоров.