МБОУ Гимназия № 12 город Липецк
«Как работает пианино?»
Проектная работа
Выполнил: учащаяся 7Б класса
Кулаков Никита
Руководитель: Водопьянова Т.М
2016
Содержание
Введение ……………………………………………...…………….......................................................................................4
. Раздел I. Ключевые составляющие рэпа ……..………………………………………………………… 4
Раздел II.3. Работа с текстом……………………………………………………………………………….7
Раздел III. Основные правила чтения рэпа……………………………………………………………10
Заключение........................................................................................................................................................9
Список использованных источников………………………………………………………………………………………………….11
Приложение.....................................................................................................................................................14
Цель работы:
Попытка самостоятельно научиться читать рэп
Создание обобщения в виде исследовательской работы и презентации
Задачи:
Узнать об истории стиля рэп
Узнать подробнее, какие правила существуют у исполнителей рэпа
Попробовать самостоятельно исполнить рэп
Актуальность исследования:
Современные подростки уважительно относятся к исполнителям рэпа. Мне хочется попасть в круг таких людей.
Определение предмета исследования:
Строение стиха, подбор рифмы в рэпе, жесты, одежда рперов, подбор минусовки, тренировка
Формулировка проблемы:
При исполнении рэпов нужно уметь быстро запоминать текст, читать его скороговоркой с характерными жестами, все это требует особой подготовки
Выдвижение гипотезы:
Изучив строение рэпа и его особенности, можно научиться читать в этом стиле
Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа поможет мне приблизиться к мастерству любимых исполнителей
Методы реализации:
Изучение теории
Просмотр видеороликов
Посещение концертов
Выбор текста и попытка сочинить свой текст
Подбор минусовки, тренировка
Исполнение рэпа, запись видео ролика
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного материала в виде презентации
Подготовка к презентации исследовательского материала. В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет
Введение
Из всей современной музыки мне больше всего нравится рэп. Он не такой сложный, как классика, джаз или рок. С другой стороны, это настоящий мужской стиль, без сентиментальности и гламура . Рэп попал в Америку в начале семидесятых, улизнув из сумки приехавшего в Нью-Йорк жителя Ямайки. Несмотря на попытки полиции отловить его, он избежал ареста, поселившись в Южном Бронксе, где и скрывался почти десять лет, прежде чем снова всплыть на поверхность и завоевать весь мир.
Термин «рэп», или «рэпп», что значит «разговор», впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто. Уже в 1970 году Джеймс Браун выпустил сингл «Братец Рэп», а в 1972 году он же записал первый рэп с «мессиджем».
В рэпе очень честные и понятные тексты, ритмичные минусовки, которые можно скачать в Интернете. Исполнители выглядят, как простые парни. Кажется, что, в принципе, читать репы может любой. Мне захотелось попробовать самому, и тогда я решил выполнить проектную работу на тему: «Как научиться исполнять рэп?»
Прежде всего мне пришлось разобраться , в том, что является главным в этом стиле. И, конечно, этом деле, как и в любом другом, чтобы добиться успеха - необходимо трудиться.
Раздел I. Ключевые составляющие рэпа
Любой рэп текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов» (составляющих): смысла и рифмы. Чтобы текст получился хорошим нельзя делать упор на каком-то одном компоненте, полностью забыв про второй. Будете ли вы слушать песню, текст которой состоит из зарифмованных, но совершенно не связанных по смыслу слов и фраз? Думаю вряд ли. Так же как не будете слушать положенные на бит мудрые и глубокие изречения, начисто лишенные рифм! Ярким примером того, какой положительный результат достигается при правильном подходе и к смыслу, и к рифмам – является ГУФ, а вернее его тексты. Каждый его куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (СМЫСЛ), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных РИФМ. Песни Гуфа просты и понятны всем без исключения, но в то же время каждая из них наполнена глубоким смыслом. Его речитативы переполнены особым дворовым сленгом, но при этом совершенно «не режут» слух. При всем при этом Гуф не отличается какими-то вокальными данными, техникой читки, а наоборот, имеет явный дефект речи (легкая картавость). Те, кто был на его концертах подтвердят, что после двух-трех песен у Гуфа исчезает голос и он начинает буквально кричать в микрофон, что, безусловно характеризует его, как слабого вокалиста. Несмотря на это, благодаря своим текстам Гуф остается одним из самых востребованных отечественных рэп - исполнителей. Но далеко не все успешные русскоязычные рэперы способны так складно и осмысленно рифмовать, как это делает Гуф. Взять того же Карандаша, который использует простейший метод стихосложения (об этом будет написано ниже), рифмы в его текстах просты и предсказуемы. Типа: “погода - природа”, “упал - напал”, “любовь - морковь” и т.п. Несмотря на это, нельзя сказать, что Карандаш пишет плохие тексты. Просто он делает упор не на рифмы, а на СМЫСЛ, подкупая слушателя интересными сюжетами и хорошей подачей (техникой читки). По такому же принципу пишут текста Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов).
Раздел I.Содержание в текстах рэперов
О чём писать? Для начала нужна идея. То от чего можно отталкиваться. Мне кажется, что если я хочу рассказать какую-то историю, то мне нужен её сценарий. В идеале лучше всего написать как обычный рассказ. А потом переписать с рифмой, куплетами и припевом. Если писать не историю, а просто раскрыть какую-нибудь тему то неплохо придумать сначала припев, а потом от него отталкиваясь писать куплеты. У многих с припевом получается туго. Тогда просто пишем текст и выбираем из него лучшие строки, которые хорошо замыкаются в петлю (хорошо читаются по кругу . Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается, и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах. Какие в рэпах бывают темы:
1-я тема: в стиле «Я крутой, а ты - …»
Это основная тема, используемая рэперами в так называемых «батловых» речитативах (в словесных поединках двух МС). Никакой смысловой нагрузки. Главная цель – это стеб оппонента с помощью остроумно зарифмованных фраз. С этого начинали свой путь многие известные рэперы, такие как Noize MC, St1m и др. Данная тема может использоваться не только в батловых треках. Довольно часто «остроумный стеб» ложится в основу текстов уже полностью состоявшихся рэп- исполнителей. Ярким примером тому является Ноггано (Баста) и АК-47. Ведь опытному МС, имеющего в багаже огромный запас звучных рифм, эта тема позволяет действительно широко развернуться.
Пр и м е р :
Запомни я проворнее разрывной пули в патроне
Тебе от катастрофы не спасет даже парктроник
Ты в метро на перроне слетишь под колеса вагона
Я на голых руках один готов против кодла… (Ноггано)
2-я тема: улица (как среда обитания)
Изначально рэп – это музыка улиц, дворовые сюжеты и зарисовки, рассказанные ее обитателями. Так уж повелось, что основной акцент в текстах рэперов делается именно на негативной стороне уличной жизни. Здесь можно описать окружающую обстановку, рассказать о том, как нелегка жизнь на окраине в спальном райончике, поведать о трудностях, которые приходится преодолевать простому дворовому пацанчику: отсутствие денег и перспектив, опасные дворовые расклады, проблемы с копами и т.д. Не обязательно настроение текста про улицу должно быть грустным и серьезным. Можно сделать прикольный легкий трек, с юмором описав будни и быт рэпера-бездельника. Типа «вокруг все плохо, но у тебя нет никаких проблем, тебя ничто не парит».
Пр и м е р :
Это об улицах, где до сих пор нет асфальта,
О пацанах с района, живущих фартом,
Это о ненависти к серой форме и кокардам,
Это о тех, для кого нет пути обратно … (Витек)
Для определенной категории рэп- исполнителей «драгсы» становятся ключевой темой отдельного творческого периода или всего творчества в целом. Яркий пример: Кровосток, Гуф, Баста (Ноггано), Красное дерево и др.
3-я тема: криминал (gangsta)
В нашей стране люди всегда с особым интересом относились ко всему, что связано с криминалом и преступным миром. Именно поэтому рэпчик в стиле «gangsta» имеет особый успех среди отечественного слушателя. Его популярность сродни популярности шансону: блатная воровская романтика .Такие текста должны быть максимально жесткими, наличие ненормативной лексики – приветствуется. Одна из оптимальных форм для текстов данной тематики – это история или повествование, желательно с трагичным концом.
4-я тема: лирика
Лирика так или иначе встречается в творчестве каждого рэпера. Она может тесно переплетаться с любыми другими темами. Лирика может быть городской, любовной, философской и даже блатной. «Осень», «дождь», «добрая грусть» - и все в таком духе.
Дать какие-то рекомендации по написанию лиричных текстов я не могу, т.к. каждый понимает ее по-своему. В моем понимании рэп лирика не должна нести какую-то смысловую нагрузку. Главная цель - это передать определенное, как правило, тоскливое настроение.
Пр и м е р :
Я жду когда смех станет теплее,
Когда глаза не будут врать нам,
Когда корабли поднимутся до морей,
Я жду когда мы будем больше знать.
Почему мне никто не дарит шанс,
Мое право, стать птицей ….(Krec)
5-я тема: любовь
К этой теме время от времени обращаются в своих текстах даже матерые ганстеры. Более я думаю пояснять ничего не нужно. Лично мне не очень нравится рэп про любовь, особенно когда эта тема является в творчестве рэпера ключевой. Как мне кажется, идеальные текста о любви пишет Триада и Ассаи.
Пр и м е р :
Ветер моей надежды не станет прежним,
Осколки чувств храню, твое имя бережно,
Твой закат прибрежный, твою нежность
Освободи меня, мне легче будет без тебя
Я не могу собирать тебя из капель дождя…(Ассаи)
6-я тема: дружба
Тоже одна из самых распространенных тем. Как правило, текста про дружбу пишутся в виде истории по стандартному сценарию: «жили-были два друга не разлей вода, потом их развела судьба…» и все в таком духе.
7-я тема: «мой город»
«Мой город» - это одна из списка обязательных тем. По традиции рэпер просто обязан посвятить родному городу одну из своих песен. Если сесть и хорошенько по - вспоминать можно убедиться, что абсолютно у каждого русскоязычного рэп - исполнителя есть в архиве хотя бы одна песня, посвященная любимому городу: у Касты и Басты – про Ростов, у Гуфа – про Москву, у АК-47 – про г. Березовский, у ТГК – про Челябинск и т.д.
Пр и м е р :
Очертания, пыль, скрытные здания
Он стоит у колыбели кавказского братства
Здесь, где звёзды видят мысли людей
Где неоновые лампы смотрят танцы теней
Напевая шорох мостов, обрывки снов
Свои тёмные воды катит Дон через годы …(Хамиль – Каста)
Уличные фристайлы
Free – свобода
Style – стиль
Фристайл это когда ты читаешь о чём хочешь и как хочешь. Придумываешь на ходу и под биты вы.Самое главное – это читать и не останавливаться! Если рифмы нету то покатит и без рифмы! Если постоянно фристайлить, то вырабатывается скоростное мышление и рифм.Со временем рэпера вообще не задумываются о рифме. Ведь главное смысл…
8-я тема: про родню и близких
Вспомним начало куплета Гуфа из песни «Original БА»:
По-моему, у любого рэппера на одном из его дисков должен быть трек, посвященный одному из его близких…
Раздел II.3. Работа с текстом
Метафоры
Метафоры являются одним из самых эффективных приемов в рэпе (как и в любом другом литературном жанре), овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. Метафора является незаменимым средством выражения мыслей в прозе и поэзии. Невозможно представить ни одно художественное произведение, в котором не было бы метафор. Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. Вот несколько примеров простых метафор:
Ты толстый, как слон …
Льет как из ведра …
Как плот, по реке луна плывёт в тишине … (Триада – Белый танец)
Оно стучится в сердце, как нежданный гость … (Бледный – Плюшевая)
Капли по стеклу как пальцы старого тапёра … (Ант – Жду чуда)
Сугробы как вата, границы как пустые кратеры … (Slim – Пазл)
Наша жизнь как клавиши старого рояля
Черные белые живём играя … (Баста – Старый пианист)
А нормальные два ствола бьют как в колокола,
Мука белее молока уходит как с молотка … (Словетский – Бег)
И до ушей улыбка, мы едем тихо, как улитка,
Улик не видно ... (Константа – Каждую зиму)
Аллитерации
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (определение Википедии). На приеме «аллитерации» построено большинство русских поговорок, пословиц и скороговорок. Прием этот очень полюбился и рэперами. Многие маститые МС часто прибегают к его помощи.
Для того, чтобы реализовать в тексте прием аллитерации требуется потратить определенное количество времени, но результат этого стоит!
Лет до ста расти нам без старости.
Год от года расти нашей бодрости.
Славьте, молот и стих, землю молодости … (В.В. Маяковский)
«Игра слов»
Тоже весьма распространенный прием, используемый рэперами при написании текстов. Основан на выстраивании фраз из коротких (в 2-3 слога) созвучных слов. Образуемый в результате этого рифмованный массив звучит очень круто.
Вы ждали гоДЫ - мы раДЫ
Мы ряДОМ - три гАДА
Змей и три-АДА, так нАДО
Командуем парАДОм … (Триада и Змей)
Динамика
Что имеется в виду под словом «динамика»? На самом деле, это довольно сложное понятие, но я попытаюсь объяснить как можно проще, не прибегая к языку терминов. В двух словах динамика – это развитие событий (сюжета), попеременная смена настроения песни (текста и музыки). Она необходима, чтобы ваш трек не воспринимался слушателем, как «однообразный, монотонный поток слов». Добиться динамичного звучания можно несколькими способами:
- развитие сюжета в тексте;
- разделение куплетов и припева (как с помощью вокала, бэков, так с помощью музыки и различных эффектов);
- качественная, эмоциональная читка и т.д.
. Ритм.
а) Должен быть в тексте. Это когда ты читаешь текст без минуса, но слушатели как бы чувствуют бит.
б) Должен быть в читке. Фишка здесь в том, что каждый слог читается очень ритмично и чётко. Если строчку полностью заполнить слогами, то получится, что полная строка состоит из 16 слогов. Так вот ритм в читке состоит в том, что каждый слог (даже если в твоей конкретной строке их не шестнадцать!) должен занимать ровно 1/16 строки и должен точно занимать свою позицию.
в) Должен быть в интонациях. Можно читать каждую строчку сверху вниз или снизу вверх. А можно читать волнами: одну сверху вниз, другую - снизу вверх.
Раздел II.2 Построение (структура) текста
Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше). Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший). Что касается припева - тут каких-либо жестких правил нет, т.к. он в большой степени «завязан» на минусовке. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк. Опытные рэперы советуют: «пишем рэп по слогам» (контролируем количество слогов)
II. 1.Акценты и ритмы в рэпе
Рэп – это не какое-то там словоблудие (как многие считают), а вполне определенный тип стихосложения - «акцентный стих», написание которого требует соблюдения некоторых правил, одним из которых является равенство слогов в строках текста. Речитатив должен звучать ровно и ритмично (желательно без длинных пауз между словами и строками), в соответствии с ритмом, который задает бит. Т.е. читка и бит (минус) неразрывно связаны друг с другом. Хип-хоп биты состоят из циклически повторяющейся последовательности ударов барабана (петлей), размер которых обычно составляет 4/4. С точки зрения музыки 4 удара – это 1 такт (bar). С точки зрения текста 4 удара – это 1 строка. Таким образом, стандартный куплет в 16 строчек имеет длину 16 тактов.
Настрой крепкий как костюм Тони Старка
Так-то, игра в 16 тактов только факты … (Ант)
Считается, что 1 строка рэп текста должна состоять из 10-16 слогов (в зависимости от скорости речитатива). Стремитесь к тому, чтобы количество слогов в 2-х рифмуемых строках было примерно одинаковым. Тогда читка будет звучать ровно и красиво. Если число слогов в строке будет больше или меньше - текст не “ляжет” на бит, следовательно, придется либо ускорять произношение, либо замедлять, что в большинстве случаев звучит не очень красиво.
Вот пример из песни Касты – «Сказка»:
В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном, сплетнями цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте …
Подсчитаем количество слогов в каждой строчке:
В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де - 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де – 14 слогов
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де – 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те – 15 слогов
Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте. Основные схемы рифмовок в рэпе:
(1) Смежная - «ААBB»
Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им).
Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А)
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой могила. (В)
(Ант)
(2) Перекрестная - «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки), делает его ярче и ритмичнее.
Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа
(Jamal, Триагрутрика)
(3) Кольцевая - «АBBА»
Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС).
Клин надо вышибать клином… вендетта
Дело к рассвету, палец на курке карабина
(4) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора. Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:
…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А
Четкой последовательности нет, но звучат такие рифмы круто.
Тексты, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем.
Раздел III. Основные правила чтения рэпа
У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение. Такт (bar)– это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте (bar). Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов (bars). Строка – это текст, произносимый рэппером на один такт (bar) Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово «bar» (такт, строфа, куплет). Для многих рэпперов bar (куплет) - это две строки стиха (т.е. одна полная рифма). Для остальных рэпперов – это одна строка стиха. Для музыканта слово bar (такт), вообще не имеет отношения к стихам, а связано с битами.
Скороговорки
Для тренировки быстрой читки советуют читать скороговорки. Это неплохо тренирует способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. Вот, к примеру, прочитайте быстро фразу: «Саша шапкой шишку сшиб». Иногда бывают даже слова такие неудобно выговариваемые.Вот к примеру: недопереквалифицировавшийся.
Вот несколько распространенных скороговорочек:
От топота копыт пыль по полю летит
У Бори винт. У Вити бинт.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.
Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.
Минусовки
Для рэпа не нужно много всяких микшеров, ноутбуков, переобразователей, преампов и т.д. На самом деле всё намного проще. Для этого нужна только одна штука. Это автомагнитола с функцией караоке. Например Sony MEX DV2000. В идеале, берётся бумбокс или старый магнитофон на батарейках. В него минуса всякие – разные (можно даже с хип-хоп иджэйя:) и где-то на лавочке или на ступеньках какой-либо организации создаётся движуха. Можно ещё в магнитофон подключить микрофон. Тогда вообще жестко получается. Нужно скачать несколько треков с минусовками, настроить громкость микрофона и читать. Ещё очень хорошо записывать фристайлы на своих хоум-студиях! Когда вы прослушиваете записи, то видите все свои недостатки и прелести. Хорошо тренирует читку.
Жесты рэперов
Читать рэп – значит рассказать историю в ритме и в поэтичной форме. Чтобы излагать свою точку зрения убедительно, большинство рэперов использует жесты рук. Будь это взмах расслабленными пальцами или твердый, резкий как стаккато, жесты добавляют важный элемент к выступлению. Жесты придают стиху больше энергии, они работают, чтобы подчеркнуть определенные слова, и они добавляют зрительный элемент к впечатлению от прослушивания. Первые рэперы использовали жесты, чтобы накачать толпу на вечеринке. В баттле рэперы используют руки, чтобы зрительно вырубить противника. Фристайлеры часто используют жесты, чтобы помочь им сконцентрироваться и остаться во флоу. У большинства рэперов есть определенные жесты, которые они используют чаще, чем другие, но у лучших МС в запасе есть весь арсенал привлекающих внимание движений, которые они извлекают, как только этого требует стих.
Во многих жестах у рэперов задействована только одна рука, так как вторая рука держит микрофон. Даже когда МС не держит микрофон, многие из них придерживаются жестикуляции одной рукой и используют вторую руку только для особых случаев.
Движения, описанные ниже, представляют собой только некоторые основные и общие жесты, используемыми разными по стилю рэперами. Их удобно использовать, как отправную точку, но по существу нужно найти свои жесты, с которыми вы себя будете чувствовать комфортно, и которые будут уникальными для вас. Экспериментируйте с различными стилями, пока не найдете такой, который вам понравится, который вы сможете использовать легко и удобно.
Напимер, простой классический жест, который работает для различных стилей, но особенно для свободного флоу.
Надо опустить правую руку вниз и немного в сторону. Поворачиваем ладонью вверх, по направлению к лицу, и раскрываем ее, как будто собираемся подавать мяч. Сгибаем мизинец и безымянный пальцы и прижимаем их к ладони, но при этом распрямляем средний палец, указательный палец и большой палец. Во время читки поворачиваем ладонь туда и обратно. Некоторые рэперы держат руки низко, близко к бедру, а другие приподнимают руку вверх и отводят от себя. Идея заключается в том, что во время флоу, они как будто бросают звезды, как в старой аркадной сега игре Шиноби. Разновидность: жест Kweli Этот жест часто использует Talib Kweli. Его жест очень похож на Звезду Ниндзя, только в более вертикальном положении. Положите вашу правую руку перед собой, согнув локоть так, чтобы рука была чуть ниже плеча. Распрямляется только указательный палец, и загибаются все другие пальцы внутрь. Держим руку совершенно свободно и вращайте запястьем вперед и назад так, чтобы ладонь вращалась. Иногда выбрасывайте руку вверх в воздух, для разнообразия.
Одежда
Многие думают, что хип-хоп это музыка. Типа то же что и рэп, но как-то не так. На самом деле - всё не так. Хип - хоп это целая культура. Это стиль жизни. К хип-хоп культуре относятся:
Рэп – стиль музыки
Брэйкдэнс – танец .
Граффити – художество на стенах.
Стритбол и Баскетбол – спортивные игры
Экстремальные виды спотра ( скейтбординг, сноубординг и прочий экстрим)
Диджэинг – крэтч-мастера тоже хип-хоперы
Ещё одним фактором хип-хопа непременно является хип-хоп одежда.К одежде хип-хоп направления можно отнести широкие штаны, бейсболки, кросовки, регланы с капюшонами и разные мелочи(напульсники, цепочки, широкие шнурки, бляхи и прочья муть). Смотрите, рэпер идёт!!! Так могут сказать на тебя, если ты в широких штанах. Широкие штаны кидаются в глаза. Если ты хочешь всем своим видом показывать что ты рэпер, то тебе нужны широкие штаны. При выборе широких штанов главное внимание стоит уделить таким вещам:
1.Вес штанов – тяжелые штаны долго носить нелегко. Если попадаешь в какую то переделку, в драке они будут играть против тебя.
2.Количество и величина карманов – Чем больше, тем лучше. У рэпера должно быть всё под рукой.
Выбор стиля
К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.
Стиль определяется по:
Тексту
Читке
Голосу
Музыке
Как придумать свой стиль читки?
Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь – слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись – совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона. Старайтесь читать громко! На повышенном тоне! Если при записи ставите в настройках чтобы вы слышали сами- себя в наушниках, то уровень громкости делайте потише, чтобы читать громче дабы вы себя хорошо слышали. Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам- по- себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со- временем сам!
Раздел IV. Попытка исполнения
1.Подбираю текст – например…
«...Для меня не существует, понятия бездельник
Я или пишу, или собираю идеи.
Я все время на подъеме и все время в ритме
И в голове у меня всегда присутствуют рифмы.
Хип-хоп индустрия, религия хип-хопа
Течет в моих жилах и набирает обороты,
Мелодии в голове, ритм задает сердце,
Я не стою на месте, а движусь по инерции...»
Во всех строках, кроме 1- по14- 16 слогов, в 1 строчке – 15
Рифма –простая: бездельник- идеи, рифмы- рифмы.
2. Ищу к ней минусовку- - укажи ссылку
3. Пробую читать
4. Мои результаты в чтении рэпа- записанные на телефон
Заключение
В заключении хочется отметить следующее: для того, чтобы добиться успеха в рэпе, как и в любом другом виде искусства, необходимо, прежде всего, быть оригинальным, т.е. иметь свой неповторимый стиль. Каждый сумевший прославиться рэп- исполнитель имеет свою индивидуальную, годами отточенную, манеру исполнения и технику написания текстов. Но вместе с тем каждый состоявшийся рэпер (каким бы он не был оригинальным) пользуется вышеуказанными приемами. Однако знание одних лишь правил недостаточно. Как и любое искусство, исполнение рэпа требует большого труда, отточенности текстов, жеста, мимики. У меня пока это не получается, видимо, нужно больше времени и, возможно, специальных занятий. Но есть желание и надежда, что все получится.
Приложение
Слэнг Рэперов
Батл - поединок рэперов. Кто против кого будет биться решают судьи Правила батла: нет никакой наружной рекламы. Нельзя никого кроме соперника не задевать, никаких угроз в реальной жизни. Не задевать стиль оппонента. Тексты исключительно свои, минуса любые. Не разрешается читать в дуэте, только если вы не группа. Вы должны отвечать сами за себя.Бит – такт в ударной партии. Часто рэперы называют битами минусовки.
Не в бит – чтение рэпа не в такт. Это и есть не в бит. Это означает что у рэпера нету музыкального слуха. Но для человека нет ничего невозможного. Упорные тренировки всё исправляют.
Минус – минусовка. Тоже что и Бит.
Капа – акапелла (записанный голос без музыки).
Читка – Выразительное чтение рэпа. У каждого своя читка. Свой стиль читки.
Майк - микрофон (англ. mic). Часто ещё говорят микро, мик, майкрофон.
Рэспэкт – уважение (respect всем кто зашел на mc-dj.com)
Телега – трэк (Капа + Минус)
Чикса – красивая девушка
WassUp – Как дела? (Иногда как приветствие)
Бразэ – Братан
Yo – типа как русское "Эй”. Часто используется как слово паразит.
Это самые основные слова. Но список можно ещё долго продолжать. В каждой тусовке есть свои, зашифрованные, фразы которые понимают только в этой тусовке.
Источники
[link]