Рассмотрено Утверждаю:
на педагогическом Директор МАОУ СОШ №62
совете школы __________/Очаковская Л.Я./
Протокол №___ Приказ №_____
от _____20_____г. от ______20___г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
.Рабочая программа
по музыке
5 класс
2016-2017 учебный год
Программу составила:
учитель музыки высшей категории
Бруснева Анна Николаевна
Краснодар
2016 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ;
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»;
Программы Музыка 5 – 7 классы Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2013.)
В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
В данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства кубанцев и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач:
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
- восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Краснодарского края;
- знакомство с символикой Кубани;
- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Краснодарский край.
Общая характеристика учебного предмета
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.
Преемственность содержания программы V—VII классов с программой «Музыка» Авторы: Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, Е.Д.Критская. Москва. «Просвещение» для начальной школы выражается в таких аспектах, как:
-освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства - интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;
- включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;
-расширение музыкально-слуховых представлений школьников, развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства;
-формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на - уроках музыки.
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”
Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (16 часов)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
РНиЭО Особенности вокальной музыки композиторов Краснодарского края. Образы в музыкальных и литературных произведениях композиторов и поэтов Краснодарского края. Особенности камерно-инструментальной музыки композиторов Кубани.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (19 часов)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства.. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Героические образы в искусстве.. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Защита творческих пректов.
РНиЭО Красота природы Кубани в творчестве композиторов, писателей, поэтов и художников Краснодарского края . Исторические, героико-патриотические традиции в народно-песенном творчестве кубанских композиторов, писателей и художников .
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» отводит на изучение предмета «Музыка»
Класс – 5
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 35ч. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15% для реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС.
.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками ка история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально – творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
[link] К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.
Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?»
Стр.98-107, вопросы
22
РНиЭО Красота природы Кубани в творчестве композиторов, писателей, поэтов и художников Краснодарского края.
1
Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.
Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы композиторов, писателей, поэтов и художников Краснодарского края. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника.
Конспект в тетради
23
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве .
1
Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др
Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
Расширение представлений о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.
Стр.108-111, вопросы
24
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др
Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.
Стр.112-117, вопросы
25
Волшебная палочка дирижера.
«Дирижеры мира»
1
Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др
Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.
Стр. 118-121
26
Образы борьбы и победы в искусстве
1
Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др
Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.
Стр. 122-125
IV четверть (9ч)
27
Застывшая музыка
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.
Стр. 126-131
28
Полифония в музыке и живописи
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Продолжить знакомство с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой
Стр. 132-133
29
Музыка на мольберте
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса
Стр. 134-139
30
Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе...
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.
Стр. 140-147
31
РНиЭО
Исторические, героико-патриотические традиции в народно-песенном творчестве кубанских композиторов, писателей и художников
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Богатство музыкальных образов – драматические, героические
Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают. Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины.
Конспект в тетради
32
В каждой мимолетности вижу я миры...
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Знакомство с образным миром произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание своеобразия их творчества.
Стр. 148-151
33
Итоговый тест
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение систематизировать, информацию
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Обобщение музыкальных представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки.
Стр. 152-155
34
Защита творческих проектов
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Осознание значения взаимодействия искусств - музыки, литературы, изобразительного искусства, кино, театра - в жизни людей. Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.
Стр. 152-155
35
С веком наравне.
1
Л: соотносить поступок с моральной нормой.
Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.
П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.
К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Обобщение музыкальных представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки.
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы (5 класс)
Итоговый тест по музыке
5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Музыка 5 класс
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
Басня
Баллада
Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
Романс
Баркарола
Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
Концерт
Симфония
Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
Песня
Соната
Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
Кантата
Балет
Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
М.И.Глинка
П.И.Чайковский
А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
С.Есенин
Б.Пастернак
А.Пушкин
А 8: Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
Ф.Шуберт
Ф.Шопен
В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
И.Стравинский
М.Чюрлёнис
В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
«Скоморохи»
«Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
«Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?
клавишно-духовой инструмент
струнно-щипковый инструмент
клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
якутская народная сказка
крупное музыкально-эпическое произведение
песня
А 20. Музыкальное искусство – это
временное искусство
пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шахерезада» по мотивам известных сказок:
русских народных
якутских народных
арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
_______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
_______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
_______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
«Щелкунчик» И.Ф.Стравинский
«Петрушка» С.С.Прокофьев
«Золушка» П.И.Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
«Садко» М.И.Глинка
«Иван Сусанин» М.П.Мусоргский
«Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
«Моя прекрасная леди» А.Рыбников
«Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу
«Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
«В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
«И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
«Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
Фагот,
кларнет,
челеста,
аккордеон,
виолончель,
баян,
туба,
жалейка
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
Флейта – гобой – саксофон – валторна
Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор Жанр
Произведение