Рабочая программа по музыке 5 класс В.В. Алеев

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 33

с углублённым изучением отдельных предметов



Утверждаю:

Директор

___________

«___» ____________ 20 г.




Рабочая программа


по _______________________________________

название предмета


________________________________

ступень обучения






Обсуждено на МО

_______________

Протокол № 1

от __________ 20 г.

Руководитель МО

_______________

Рассмотрено на МС


Протокол № 1

от __________ 20 г.

Председатель МС

_________________




Составитель:

_______________

_______________

_______________

Ф.И.О.

______________________

должность




Г.Нижний Новгород

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
«Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.

ЦЕЛЬ предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через при­общение к музыкальной культуре как важнейшему компо­ненту гармонического формирования личности.

ЗАДАЧИ музыкального образования направлены на реа­лизацию цели программы и состоят в следующем:

научить школьников воспринимать музыку как неотъ­емлемую часть жизни каждого человека

  • практике применения информационно-коммуникационных технологий;

  • способствовать формированию слушательской культу­ры школьников на основе ля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не жи­вет»);

  • содействовать развитию внимательного и доброго отно­шения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музы­кальным явлениям, потребность в музыкальных пережива­ниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в раз­мышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инст­рументальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных про­изведений, подборе поэтических и живописных произведе­ний к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных ри­сунков», художественно-творческого приобщения к вершинным дости­жениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литерату­рой и изобразительным искусством) на основе вновь приоб­ретенных знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмыс­ленное восприятие музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков музыкально-историче­ских стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и фор­мой в музыкальном искусстве).




Общая характеристика учебного предмета

Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1—4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала.

Как и программа для начальной школы, настоящая про­грамма опирается на позитивные традиции в области музы­кально-эстетического развития школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руко­водством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, со­держащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов-музыкантов — Ю. Б. Алиева, О. А. Апраксиной, Б. В. Асафьева, Н. Л. Гродзенской, В. В. Медушевского, Е. В. Назайкинского, Г. П. Сту­ловой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Б. Л. Яворского.

Одновременно с этим концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора музыкального материала, выстраивание литературного и изобразительного рядов во многом представляют предмет самостоятельной ав­торской разработки. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа на­целена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами худо­жественной и познавательной деятельности — литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художест­венной культурой, русским языком, природоведением. В свя­зи с этим авторы в различной мере ориентировались на учеб­ные программы по указанным предметам для 5—9 классов.

Другие отличительные особенности программы отрази­лись:

  • во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эсте­тической ценности, но и с позиции ее универсального значе­ния в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, — природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фан­тазии, чувства1;

  • в системном погружении в проблематику музыкально­го содержания;

  • в рассмотрении музыкального искусства с точки зре­ния стилевого подхода, применяемого с учетом научных до­стижений в области эстетики, литературоведения, музыкоз­нания;

  • в углублении идеи музыкального образования при по­мощи учебника («Книга открывает мир»);

  • в обновленном музыкальном материале, а также введе­нии параллельного и методически целесообразного литера­турного и изобразительного рядов.

Формы контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. Это может быть:

  • фронтальный опрос,

  • контрольная викторина,

  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

  • устные выступления учащихся,

  • участие их в концертах и театральных постановках,

  • сочинения и рефераты,

  • творческие работы.

Нормы оценивания

[link]

13. Уроки музыки 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам ООО «Глобус» 2008 г.

14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. ФЦИОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) 2008 г.

16. Энциклопедия Классической музыки «Интерактивный мир» 2002 г.

17. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

Контрольно-измерительные материалы

1. Опера – это …:

А. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют

Б. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют

В. Музыка, исполняемая голосом


2. Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям:

А. Романс

Б. Симфония

В. Концерт


3. Романс на стихи Н. Кукольника:

А. Лебедь

Б. Жаворонок

В. Чайка


4. Русский композитор, автор сказочных опер "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Кощей Бессмертный", "Золотой петушок":

А. М. И. Глинка

Б. П. И. Чайковский

В. Н. А. Римский-Корсаков


5. Как называется ансамбль из двух исполнителей:

А. Дуэт

Б. Трио

В. Квартет


6. Русский композитор – основоположник русской классической музыки:

А. Мусоргский

Б. Бородин

В. Глинка



II. Укажите стрелочками соответствия имён композиторов их портрету:

1. [pic] А. М. Глинка

2. [pic] Б. М. Мусоргский

3. [pic] В. П. Чайковский

III. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания:

  • Гимн Кемеровской области. Е. Лугов, сл. Г. Юрова

  • Жаворонок. М. Глинка, ст. Н. Кукольника

  • Песня без слов №14. Ф. Мендельсон

  • Маленький принц. М. Таривердиев, ст. Н. Добронравова

  • Первая утрата. Р. Шуман

  • Концерт №1 для ф-но с оркестром (I ч.). П. Чайковский

  • Симфония № 2 (I ч.). А. Бородин

  • Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский

  • Жалоба Эвридики из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк

  • Па-де-де из балета «Щелкунчик». П. Чайковский