Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса основной школы

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»



Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла


Итоговая практико-значимая работа


Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса

основной школы

Зеньковой Аллы Васильевны, учителя музыки

МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП, Красногорского района,

слушателя курсов повышения квалификации 2015 г.

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС ООО)

Инвариантный кафедральный модуль 72 час.



Руководитель курсов – Г.П. Сергеева,

к.п.н., доцент


Оценка ________________


___________Г.П. Сергеева



Москва 2015


Содержание итоговой практико-значимой работы

Первый раздел

Актуальность, цель, задачи итоговой работы …………………………….3

Второй раздел

Пояснительная записка к рабочей программе____5____класса…………4-7

Календарно-тематическое планирование…………………………………8-29

Третий раздел

Выводы ……………………………………………………………………….30

Используемая литература………………………………………………… 31








Цель данного проекта - разработать рабочую программу по предмету «Музыка» для 5 класса с учетом требований ФГОС для основной школы.


Задачи проекта:


  • Изучить и проанализировать содержание программы «Музыка.5 -7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской и УМК для 5 класса.

  • Показать знание структуры рабочей программы.

  • Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС для основной школы.

  • Продемонстрировать понимание классификации УУД.

  • Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Музыка»

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Содержание программы предмета базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и Русской православной церкви), сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с другими видами искусства

Цели и

задачи предмета «Музыка»

Цель – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира;

- развитие творческого потенциала, художественного вкуса;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства; 

- овладение художественно-практическими умениями и навыками;

-воспитание музыкальности, потребности в общении с искусством

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. Постижение музыкального искусства в основной школе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, эстетических представлений школьников об окружающем мире. Вводит учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные - ответственное отношение к учению, позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- метапредметные результаты - умение анализировать собственную учебную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи между произведениями разных видов искусства;

-предметные результаты - расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию.

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

  • технологии формирования певческой культуры учащихся;

  • технологии детского музицирования;

  • технологии развития ассоциативно-образного мышления обучающихся;

  • технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

  • технологии проектно-исследовательской деятельности;

  • технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;

  • информационные технологии в преподавании музыки;

  • технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся.


Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью школьников

Занятия в хоровом кружке, обучение игры на свирелях, фольклорный кружок, танцевальный и театральный кружки, проектная деятельность, посещение концертных залов, театров, организация музыкальных гостиных.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации.


Структура тематического планирования

№ п/п

Дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)





Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты



Материально-техническое обеспечение предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) печатные пособия, цифровые образовательные ресурсы, ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое оборудование, модели и натурный фонд, специализированная учебная мебель.

Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений (5-7 классы) авторов Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской (Учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).







Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5 класс

программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ.-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты









Музыка и литература (17 часов)

1-3

02.09-16.09

Что роднит музыку с литературой

Стр. 6-17

Рабочая тетрадь

стр. 4-5;

Выявление многосторонних связей музыки и литературы

Интонация, жанры русских народных песен, романс, дуэт, музыкальная форма

Знание основных направлений взаимодействия музыки и литературы

Л.: знание культуры своего народа

П.: устойчивое представление о музыкальной и речевой интонационной природе

Р.: прогнозирова-ние результатов художественно-музыкальной деятельности

К.: умение изложить свое мнение, соотнести его с мнением других

И. Использование электронных энциклопедий.

Воспитание любви и уважения к родному краю

4-5

23.09-03.10

Фольклор в музыке русских композиторов

Стр.18-21

Знакомство с произведениями программной инструментальной и вокальной музыки

Народное сказание, симфоническая миниатюра, программная музыка, симфоническая сюита

Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки

Л.: осмысление взаимодействия искусств и их влияние на духовно-нравственное становление личности

П.: применение полученных знаний в проектной деятельности

Р.: умение проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе плану

К.: благодаря музыке открыть в себе способность слышать другого человека

И. использование ЭОР для самообразования, создания фонотеки

Выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры Востока

6-7

07.10-14.10

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Стр.22-27

Вокальная и инструментальная музыка не связанная с какой-либо литературной основой

Вокализ, песня без слов, баркарола, романс

Способность понимать художественно-образное содержание и раскрывать средства его воплощения

Л.: как я могу выразить свои чувства от прослушанной музыки

П.: представление о языке музыкальных произведений различных жанров

Р.: критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке

К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи

И. использование ЭОР для создания фонотеки

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

8-9

21.10-28.10

Вторая жизнь песни

Стр.28-29

Музыка, основанная на использовании народной песни; народные истоки профессиональной музыки

Интерпретация, обработка, трактовка

Умение воспринимать музыку, выражать свое отношение. Развитие художественного вкуса

Л.: развитие чувства личной причастности к русской культуре

П.: умение дать сравнительную характеристику

Р.: постановка исследовательских задач в процессе восприятия

К.Развитие навыка постановки проблемных вопросов

И. использование ЭОР для самообразования

Осознание своей этнической принадлежности, умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, видеть их красоту

10

11.11

Всю жизнь мою несу родину в душе…

Стр.30-35

Рабочая тетрадь стр.26- 33

Образы Родины в произведениях русских композиторов

Программная симфония, симфония-действо, кантата, струнные инструменты, челеста, флейта

Умение размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах воплощения

Л.: нравственно-этическая ориентация

П.: поиск новой информации

Р.: оценка воздействия музыкального произведения на собственные чувства и мысли

К.: коллективное обсуждение будущего проекта

И.: формирование умений применять ИКТ


Признание ценности жизни во всех ее проявлениях

11-12

18.11-28.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Стр.36-47

Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей

Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки, серенада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций

Расширение музыкального и общего культурного кругозора

Л.: освоение музыкальной культуры мира

П.: применение полученных знаний в процессе самообразования

Р.: участие в проектно- исследовательской деятельности

К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия

И. использование ЭОР для создания библиотеки

Уважительное отношение к истории и культуре других народов

13

02.12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Стр.48-57

Р. т. стр.44-49

Особенности оперного жанра, его возникновение на основе литературного произведения

Опера, либретто, ария, песня, инструментальные темы, музыкальный портрет

Приобретение знаний о закономерностях оперного искусства

Л.: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя

П.: закрепление представлений о музыкальном языке

Р.: полнота анализа музыкального произведения

К.: развитие навыков совместной вокализации

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству

14

09.12

Второе путешествие в

музыкальный

театр.

Балет.

Стр.58-63

Особенности балетного жанра,

его возникновение

на основе

литературного

произведения

Развитие музыки.

Симфоническое

Развитие.

Образ танца.



Формирование знаний о музыкально-сценическом жанре

«балет»

Л: развитие способности музыкального восприятия и эмоционального отклика

П: осмысление роли литературы в музыке

Р: планирование процесса интонационного анализа

К: развитие навыка работать в малых группах,

выражать свою позицию

И. использование ЭОР для создания видеотеки


Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

15

16.12

Музыка в театре, кино, на телевидении

Стр. 64-67

Значимость роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

Литературный сценарий.

Музыкальный фильм

Знакомство с различными музыкальными жанрами

Л: эмоциональное восприятие

П: закрепление представлений о музыкальном языке

Р: планирование процесса интонационного анализа

К: формирование навыков речевого высказывания

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной жизни класса, школы

16

23.12

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Стр. 68-71

Особенности музыкального языка легкой музыки

Речитатив. Ария. Хор.

Научится отличать музыкальный язык мюзикла от других жанров музыки

Л.: углубление понимания функции музыки в жизни людей

Р.: планирование процесса интонационного анализа

П.: выбор оснований для сравнения произведений различных жанров

К.: поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе размышления о музыке

И. использование ЭОР для создания фонотеки

Умение ориентироваться

в разнообразии жанров музыкального искусства

17

13.01

Мир композитора

Стр.72-73











Выявление многосторонних связей музыки и литературы

(обобщение)


Закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы, на основе которых выявляется специфика общности жанров этих видов искусств

Л.: нравственно-этическая ориентация

Р.: самооценка –хорошо ли я понял тему и что еще нужно усвоить

П.: выделение наиболее ярких средств музыкальной выразительности

К.: умение высказать свою точку зрения и выслушать

И. использование ЭОР для создания библиотеки

Развитие музыкально-эстетического чувства

Тестирование по итогам первого полугодия

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

18

18.01

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Стр. 76-79

Выявление всевозможных связей музыки и изобразительного искусства


Живописная музыка.

Музыкальная живопись. Интонация.

Звуковая палитра. Цветовая гамма

Умение выявлять связи и общие черты в средствах

выразительности

музыки и

изобразительного

искусства

Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов

Р.: оценка воздействия художественного образа

П.: закрепление представлений о художественном языке

К.:совершенствование вербальных умений

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Развитие творческого воображенияхудожественного вкуса

19

27.01

Небесное и земное

в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва. песнь, любовь»

Стр. 80-89

Установление внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством

Песенность. Знаменный распев.

Песнопение.

Унисон.

Пение а капелла.

Солист. Хор. Орган.

Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства

Л.: углубление понимания социальных функций музыки в жизни людей

Р.: целеполагание

П.: совершенство -

вание умений и навыков интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа

К.: расширение словарного и эмоционального запаса

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

20-21














03.02-10.02

Звать через прошлое к настоящему

Стр. 90-97

Рабочая тетрадь стр.58-61

Образы Родины, ее защитников в кантате

Кантата.

Триптих.

Трёхчастная форма.

Контраст.

Набат.

Хор: тенора, басы,

сопрано, альты.

Выразительность.

Изобразительность.

Песня-плач.

Протяжная песня.

Меццо-сопрано.

Знание основных закономерностей музыкального искусства

Л.: для чего мне надо знать это? – мотивация познания

Р: умение действовать по плану – проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания на тему истории России

К.: совместная подготовка выступлений – исполнений современных песен о героических событиях в истории нашего Отечества

И использование ЭОР для создания фонотеки

Воспитание чувства гордости за свою страну, личной причастности к ее истории

22-23

17.02-24.02

Музыкальная живопись и живописная музыка

Стр.98-107

Интеграционаая природа произведений искусства

Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений

Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов

Р.: оценка воздействия художественного образа

П.: закрепление представлений о художественном языке

К.совершенство-вание вербальных умений

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Развитие творческого воображения, художественного вкуса

24

03.03

Колокольность в музыке и изобразительном

искусстве

Стр. 108-111

Р. т. стр. 37-39

Интонации различных колокольных звонов

Мелодия. Гармония. Контраст. Повтор.

Сюита. Фреска.

Орнамент. Арфа.

Оркестр. Концертная симфония.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Л.: чувство гордости за свою Родину, российский народ

и понимание колокольности, как художественного явления в русском искусстве. Колокольные звоны - это голос нашей Родины.

Р.: передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов характер колокольных звонов.

И. использование ЭОР для создания фонотеки


П: музыкально – ритмические движения во время звучания. Пластическое интонирование.

К.: формирование самоуважения и эмоционально –положительного отношения к себе,

готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам

и умения адекватно их оценивать.



Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

25

10.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Стр. 112-117

Раб. т. Стр.34-36

Расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки.

Скрипка соло, инструментальный концерт, каприс, интерпретация, портрет (живопись, скульптура, музыка).

Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия»

Л.: выявление ообщности жизненных иистоков и взаимосвязи музыки с литературой и иизобразительным искусством.

Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия.

П.: усвоение словаря терминов музыкальной и художественной выразительности.

К.: участие в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов

И. использование ЭОР для создания видеотеки


Способность определять созвучность музыкальных произведений с произведениям изобразительного искусства.

26

17.03

Волшебная палочка дирижера

Стр. 118-121

Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижеры.

Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер

Формирование понятия о классическом типе симфонического оркестра, состоящего из 4 основных групп инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные.

Л.: выявление особого значения роли дирижера, выразительной роли различных групп инструментов.

Р.: формирование критического отношения к качеству восприятия и размышлений о музыке.

П.: умение различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи

И. использование ЭОР для создания фонотеки

Знать лучших дирижеров мира.

27

24.03

Образы борьбы и победы в искусстве

Стр. 122-125

Раб. т. Стр.67

Образный строй Симфонии №5

Л. Бетховена, творческий процесс сочинения музыки.

Эскиз, этюд, набросок, зарисовка.

Размышление на тему: «Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?».

Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности.

П.: устойчивое представление о форме музыкальных произведений.

К.: проводить интонационно-образный анализ музыки.

И. использование ЭОР для создания фонотеки

Понимание классической музыки.

28

07.04

Застывшая музыка

Стр. 126-131

Что объединяет произведения музыкального искусства и архитектуры.

Органная музыка.

Хор a capella.

Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архитектурные памятники.

Л.: осмысление отличия католической и православной музыкальной культуры и архитектуры.

Р.: осмысленность и обобщенность учебных действий.

П.: умение сопоставлять музыку и архитектуру.

К.: групповой подбор музыкальных произведений, созвучных образному строю репродукций.

И. использование ЭОР для создания видеотеки

Знать о содружестве муз в храме.

29

14.04

Полифония в музыке и живописи.

Стр. 132-133

Актуальность музыки Баха для современников.

Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга.

В музыке Баха слышатся мелодии космоса.

Л.: осмысление влияния искусств на духовно - нравственное становление личности

Р.: владение умением целеполагания в постановке исследовательских задач.

П.: устойчивое представление о форме выражения чувств- полифонии.

К.: самооценка собственных коммуникативных действий.

И. использование электронных энциклопедий.

Знать и понимать определения: «полифония», «токката», «фуга»

30

21.04

Музыка на мольберте

Стр. 134-141

Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.

Композиция, форма, музыкальная живопись, живописная музыка, цветовая гамма, звуковая палитра, триптих, соната, allegro(скоро), andante (не спеша).

Умение выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Л.: воплощение в пластическом интонировании художественно-образного содержания музыки и произведений изобразительного искусства.

Р.: коррекция недостатков собственной художественно- музыкальной деятельности.

П.: знание, что роднит музыку и изобразительное искусство

К.: работа в группе по анализу репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

И. использование ЭОР для создания видеотеки


Видение общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии

М. Чюрлениса

31

28.04

Импрессионизм в музыке и живописи

Стр.142-145

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и в живописи.

Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы.

Сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста».

Л.: понимание жизненного содержания современной музыки

Р.: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

П.: устойчивое представление о языке музыкальных произведений различных жанров.

К.: передача собственных впечатлений о музыке.

И. использование ЭОР для создания фонотеки, видеотеки

Способность анализировать цветовой колорит, композицию, средства музыкальной выразительности в импрессионизме.

32

05.05

О подвигах, о доблести, о славе

Стр. 146-149

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Реквием

Анализ композиции, образов, формулирование основной идеи.

Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей.

Р.: оценка исполнения музыкальных сочинений разных жанров.

П.: интонационно -образный анализ.

К.: импровизация в пении, пластике

 И. Использование ЭОР для создания фонотеки

Тема защиты Родины в различных видах искусства

33

12.05

В каждой мимолетности вижу я миры

Стр. 150-153

Образный мир произведений С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

Фортепианная миниатюра.

Язык искусства.

Умение выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Л.: уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности

П.: размышления о музыке.

К.: драматизация музыкальных образов.

И. использование ЭОР для создания фонотеки

Сравнение музыкаль -

ных зарисовок С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского, и М.Мусоргского с картинами художника В.Гартмана

34

19.05

Мир композитора

Стр. 154-157

С веком наравне

Кантата - портрет,

симфония-пейзаж,

реквием- батальная картина,

сюита -икона,

соната - храм,

фуга - фреска,

прелюдия - орнамент.

Музыкальная викторина по произведениям И.С. Баха, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского - Корсакого, С.С.Прокофьева, К.Дебюсси, М.Чюрлениса

Л.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки

Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран

П.: усвоение словаря познавательных терминов.

К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.

И. использование электронных энциклопедий.


Итоговое тестирование по темам пятого класса

35

26.05

Урок - концерт

Повторение и обобщение полученных знаний

Взаимодействие музыки, литературы и изобразительного искусства

Умение понимать стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов

Л.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки

Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран

П.: усвоение словаря познавательных терминов.

К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.

И. использование электронных энциклопедий.

Знание о том, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Умение выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств.









Исследовательский проект (вне сетки часов)

Тема: «О подвигах, о доблести, о славе…»

План разработки исследовательского проекта:


Выбор темы проекта

Цели образовательные и воспитательные

Задачи учебно – педагогические

Материально – техническое и учебно – методическое оснащение.

1этап – погружение в проект;

2 этап – планирование;

3 этап – исследовательский;

4 этап – результаты и выводы;

5 этап – представление проекта;

6 этап – оценка результата выполненной работы



Выводы. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 5класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. (Учебники, рабочие тетради, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).

Список использованной литературы.

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.С.Асмолова.- М.,2008.

2. Сергеева Г.П. Примерные программы по учебным предметам. Искусство.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.

3. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М, Просвещение, 2011

4. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие.- М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010

5.Восприятие музыки: Сб. статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов. – М., 1980.

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255
"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

«Федеральный государственный образовательный стандарт» - федеральный закон № 309-ФЗ от 5 декабря 2009г.









43