Рассмотрена и одобрена на Утверждена
заседании методического объединения директором МБОУ КСОШ № 2
учителей предметной области «Искусство» Чамзинского муниципального
Протокол № 1 от 31 августа 2016 г. района Республики Мордовия
Руководитель МО: __________ /В.И.Шувалов/
_______________/Т.В.Костригина/ 31 августа 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Музыка»
в 6 А,Б,В классах (ФГОС)
Составитель:
учитель музыки
первой категории
Щетинина Т. А.
п. Комсомольский, 2016г
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 А, Б, В классов составлена на основе программы по музыке для 5–8-х классов авторов: В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.М:Дрофа,2013 (стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по музыке.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Исскуство.Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учереждений / Т.И Науменко, В.В. Алеев. – 2-е издание,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Курс рассчитан на изучение в 6-х классах музыки в течение 34 учебных недель в году, общим объёмом 34 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю).
В рабочей программе изменений нет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Личностные:
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
Развивать познавательные интересы
Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные:
Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Предметные:
Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;
Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют
Знаково-символические действия:
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
фронтальная, индивидуальная и групповая.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» (34 часа)
Музыка души (1 ч)
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.
Тысяча миров музыки (6ч)
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека). Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальса-фантазии» М. Глинки). Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры. Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси. Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки» (1ч)
Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и викторина по теме «Тысяча миров музыки».
Как создается музыкальное произведение (1ч)
Единство музыкального произведения. В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
«Вначале был ритм» (6 ч)
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»). О чём рассказывает музыкальный ритм. Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля. Диалог метра и ритма. Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена. Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
«Мелодия – душа музыки» (3ч)
Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта. «Мелодией одной звучат печаль и радость». Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта). Мелодия «угадывает» нас самих. Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).
Гармония (4ч)
Что такое гармония в музыке.
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Два начала гармонии. Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».) Красочность музыкальной гармонии. Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.
Полифония (4ч)
Мир образов полифонической музыки. Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).
Философия фуги. Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Фактура (2 ч)
Какой бывает музыкальная фактура. Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени. Пространство фактуры. Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Тембры (2ч)
Тембры – музыкальные краски. Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха). Соло и тутти.Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).
Динамика (2ч)
Громкость и тишина в музыке. Выражение композиторами звуков природ.ы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»). Тонкая палитра оттенков.
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).
Чудесная тайна музыки (1ч)
По законам красоты. Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.
Музыка радостью нашей стала.
Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки». (1 ч)
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?». Тестовая работа по итогам 4 четверти.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 А КЛАССЕ
урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения урока
теория
практика
план
факт
1.
Музыка души
1
1
Тысяча миров музыки
6
2.
Наш вечный спутник
1
1
3.
Искусство и фантазия
1
1
4.
Искусство – память человечества .
1
1
5
В чем сила искусства.
1
1
6.
Волшебная сила музыки.
1
1
7.
Музыка объединяет людей.
1
1
8.
Урок обобщения по теме «Тысяча миров музыки»
(Тестовая работа)
1
1
Как создается музыкальное произведение
1
9.
Единство музыкального произведения.
1
1
Ритм
6
10. | В начале был ритм
| 1 | 1 |
|
|
|
11. 12. | О чем рассказывает музыкальный ритм. |
2
| 2 |
|
|
|
13. 14. | Диалог метра и ритма. | 2 | 2 |
|
|
|
15. | От адажио к престо. | 1 | 1 |
|
|
|
| Мелодия | 3 |
|
|
|
|
16. | Мелодия – душа музыки. | 1 | 1 |
|
|
|
17. | Мелодией одной звучат печаль и радость. | 1 | 1 |
|
|
|
18. | Мелодия угадывает нас самих. Тест по итогам 2 четверти. | 1 |
| 1 |
|
|
| Гармония
| 4 |
|
|
|
|
19. | Что такое гармония в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
20. | Два начала гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
21. | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | 1 | 1 |
|
|
|
22. | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
| Полифония | 2 |
|
|
|
|
23. | Мир образов полифонической музыки | 1 | 1 |
|
|
|
26. | Философия фуги. (Тестовая работа) | 1 |
| 1 |
|
|
| Фактура | 2 |
|
|
|
|
27. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1 | 1 |
|
|
|
28. | Пространство музыкальной фактуры | 1 | 1 |
|
|
|
| Тембры | 2 |
|
|
|
|
29. | Тембры – музыкальные краски | 1 | 1 |
|
|
|
30. | Соло и тутти | 1 | 1 |
|
|
|
| Динамика | 2 |
|
|
|
|
31. | Громкость и тишина в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
33.
Чудесная тайна музыки.
По законам красоты.
1
1
34.
Музыка радостью нашей стала.
Заключительный урок – концерт по теме: «В чем сила музыки?» Тестовая работа.
1
1
Итого
34
30
4
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 Б КЛАССЕ
урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения урока
теория
практика
план
факт
1.
Музыка души
1
1
Тысяча миров музыки
6
2.
Наш вечный спутник
1
1
3.
Искусство и фантазия
1
1
4.
Искусство – память человечества .
1
1
5
В чем сила искусства.
1
1
6.
Волшебная сила музыки.
1
1
7.
Музыка объединяет людей.
1
1
8.
Урок обобщения по теме «Тысяча миров музыки»
(Тестовая работа)
1
1
Как создается музыкальное произведение
1
9.
Единство музыкального произведения.
1
1
Ритм
6
10. | В начале был ритм | 1 | 1 |
|
|
|
11. 12. | О чем рассказывает музыкальный ритм. |
2
| 2 |
|
|
|
13. 14. | Диалог метра и ритма. | 2 | 2 |
|
|
|
15. | От адажио к престо. | 1 | 1 |
|
|
|
| Мелодия | 3 |
|
|
|
|
16. | Мелодия – душа музыки. | 1 | 1 |
|
|
|
17. | Мелодией одной звучат печаль и радость. | 1 | 1 |
|
|
|
18. | Мелодия угадывает нас самих. Тест по итогам 2 четверти. | 1 |
| 1 |
|
|
| Гармония
| 4 |
|
|
|
|
19. | Что такое гармония в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
20. | Два начало гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
21. | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | 1 | 1 |
|
|
|
22. | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
| Полифония
| 2 |
|
|
|
|
23. | Мир образов полифонической музыки | 1 | 1 |
|
|
|
26. | Философия фуги. (Тестовая работа) | 1 |
| 1 |
|
|
| Фактура
| 2 |
|
|
|
|
27. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1 | 1 |
|
|
|
28. | Пространство музыкальной фактуры | 1 | 1 |
|
|
|
| Тембры | 2 |
|
|
|
|
29. | Тембры – музыкальные краски | 1 | 1 |
|
|
|
30. | Соло и тутти | 1 | 1 |
|
|
|
| Динамика | 2 |
|
|
|
|
31. | Громкость и тишина в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
33.
Чудесная тайна музыки.
По законам красоты.
1
1
34.
Музыка радостью нашей стала.
Заключительный урок – концерт по теме: «В чем сила музыки?» Тестовая работа.
1
1
Итого
34
30
4
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 В КЛАССЕ
урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения урока
теория
практика
план
факт
1.
Музыка души
1
1
Тысяча миров музыки
6
2.
Наш вечный спутник
1
1
3.
Искусство и фантазия
1
1
4.
Искусство – память человечества .
1
1
5
В чем сила искусства.
1
1
6.
Волшебная сила музыки.
1
1
7.
Музыка объединяет людей.
1
1
8.
Урок обобщения по теме «Тысяча миров музыки»
(Тестовая работа)
1
1
Как создается музыкальное произведение
1
9.
Единство музыкального произведения.
1
1
Ритм
6
10. | В начале был ритм | 1 | 1 |
|
|
|
11. 12. | О чем рассказывает музыкальный ритм. |
2
| 2 |
|
|
|
13. 14. | Диалог метра и ритма. | 2 | 2 |
|
|
|
15. | От адажио к престо. | 1 | 1 |
|
|
|
| Мелодия | 3 |
|
|
|
|
16. | Мелодия – душа музыки. | 1 | 1 |
|
|
|
17. | Мелодией одной звучат печаль и радость. | 1 | 1 |
|
|
|
18. | Мелодия угадывает нас самих. Тест по итогам 2 четверти. | 1 |
| 1 |
|
|
| Гармония
| 4 |
|
|
|
|
19. | Что такое гармония в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
20. | Два начало гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
21. | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | 1 | 1 |
|
|
|
22. | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | 1 |
|
|
|
| Полифония | 2 |
|
|
|
|
23. | Мир образов полифонической музыки | 1 | 1 |
|
|
|
26. | Философия фуги. (Тестовая работа) | 1 |
| 1 |
|
|
| Фактура | 2 |
|
|
|
|
27. | Какой бывает музыкальная фактура. | 1 | 1 |
|
|
|
28. | Пространство музыкальной фактуры | 1 | 1 |
|
|
|
| Тембры | 2 |
|
|
|
|
29. | Тембры – музыкальные краски | 1 | 1 |
|
|
|
30. | Соло и тутти | 1 | 1 |
|
|
|
| Динамика | 2 |
|
|
|
|
31. | Громкость и тишина в музыке | 1 | 1 |
|
|
|
33.
Чудесная тайна музыки.
По законам красоты.
1
1
34.
Музыка радостью нашей стала.
Заключительный урок – концерт по теме: «В чем сила музыки?» Тестовая работа.
1
1
Итого
34
30
4